запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Ирина Лебедева " Никому тебя не отдам."

Глава 1 Другая жизнь


Лена привычным жестом смахнула со щеки слезу и отвернулась от окна. Ей невыносимо было смотреть даже на улицу. И там все напоминало ей о дорогих людях, так рано ушедших и оставивших ее совсем одну. Совсем одну…
Лена снова всхлипнула. Последние дни слезы не высыхали на ее глазах. Сначала страшное известие об аварии, потом похороны, и теперь вот это опустевший дом, где каждая вещь порождала тяжелые воспоминания, причиняя боль. Хорошо еще, что подруга предложила пожить некоторое время у нее. Лена не знала, как смогла бы тут находиться одна…
Прошла уже неделя. Сегодня девушка впервые пришла сюда, в дом своих родителей, чтобы начать заново привыкать к любимым вещам. Не будет же она вечно жить у подруги. Надо что-то делать.
Однако, пробыв здесь всего несколько минут, Лена поняла, что никогда не сможет привыкнуть. Ни-ко-гда! Жить в доме, кде каждая вещь напоминает о былом счастье и постоянно тревожит душевную рану? Это было выше ее сил. « Ни за что! Ни за что я не останусь здесь! Если бы был хоть бы еще кто-то, а так…»- Лена вздохнула и прикрыла глаза. Куда ни посмотри, везде натыкаешься на что-нибудь, напоминающее о родных, близких людях, которых уже не будет рядом…
« Я должна быть сильной!- велела сама себе Лена.- Я должна! Хотя… не знаю, зачем мне это надо…»
Она упаковала вещи в большие дорожные сумки. Потом вышла и поскорее захлопнула дверь, без оглядки прошла к калитке, а там и на улицу. Только теперь из-за невысокого забора Лена посмотрела на маленький домик, любимый ею и так быстро ставший ненавистным. Он представлял собой небольшое аккуратное строение с двумя отдельными комнатами, кухней и верандой. Были еще летняя кухня, курятник и несколько сараев, а также баня. Во дворе оставалось достаточно места для хорошего огорода. Сейчас самое время всевозможных заготовок и закруток на зиму. Кое-что Лена с мамой успели сделать до трагедии, после же она не притрагивалась ни к чему, не смела, не хотела, была не в силах…
« Нет, все-таки я не смогу расстаться с ним навсегда» , - подумала девушка. Ей сначала пришла была мысль продать дом и куда-нибудь уехать насовсем. Но сейчас она смотрела на него со стороны и жалела. Все-таки этот маленький домик занимал в ее сердце большое место. Если она лишится еще и его, то, возможно, совсем сломится, не сможет пережить тяжелую потерю. Нет, она не будет его продавать. Должно быть хоть что-то устойчивое в ее жизни, на что она могла бы опереться.




- Ты что? - Подруга смотрела на нее широко раскрытыми от удивления глазами.- Ты… вернулась?
Лена не ответила. Она видела, что не обрадовала подругу своим возвращением. Наверно, родители девушки недовольны затянувшимся визитом сиротки. Лена их понимала. Она ведь им чужая…
Лена поежилась, будто замерзла. Впрочем, так оно и было. Амерзла ее душа.
- нет, что ты. - Она выдавила из себя улыбку. – я пришла поблагодарить вас за все и попрощаться.
- Попрощаться? – снова удивилась подруга.
- Да. Я уезжаю.
- Куда?
- В другой город. Поступлю в какое-нибудь училище. А здесь я просто не могу оставаться. Понимаешь, все напоминает мне о родителях, даже улицы. Мне нужно отвлечься, иначе завязну в депрессии.
- Но…разве так можно? – запинаясь, спросила подруга. – Я имею в виду, что ты ведь не взрослая.
- Можно, - спокойно отозвалась Лена, опустив глаза.
Ей было неловко разговаривать в коридоре. А подруга даже не подумала впустить ее в квартиру, хотя бы для того, чтобы просто поговорить. Поэтому и сама Лена не чувствовала особого расположения к общению. Но, как ни странно, от такого обращения ей стало намного легче в душевном плане, потому что отпали всякие сомнения в правильности решения уехать из города.
Раньше ей казалось, что морльно будет довольно трудно это сделать, ведь
Придется оставлять друзей. Они хоть и не родные, но все равно- близкие люди. Однако после такой неприветливой встречи со стороны лучшей подруги Лена чувствовла, что в душе не осталось никакого сожаления.
- Прощай, - уже нмного непринужденнее улыбнулась она и обняла девушку. – Спасибо за поддержку и помощь. Передай от мен привет родителям.
Подруга прослезилась.
Лена в этом году закончила 9 класс. Ей было пятнадцать лет. В таком возрасте уже не определяют в детдом. Но пособие ей кое-какое выделили. Дом по закону доставался Лене. Надо было только собрать соответствующие документы и вступить в права наследования.
Нашлась и дальняя родственница, на которую оформлялось опекунство. Это было непритязательная старушка- двоюродная тетя погибшего отца. Она обещала сдать дом в аренду и пересылть деньги Лене в тот город, куда девушка собрлась ехать. Кое-какие сбережения, оставшиеся от родителей, и плта с квартирантов давали Лене возможность жить некоторое время без особых забот.
Город Лена выбрала большой. Чтобы затеряться в его многолюдстве и позабыть о своей печали. Возможно, городская суета закрутит ее в водоворот, тогда и жить станет легче. По крайней мере, она очень надеялась.
Лена была небольшого рост, можно сказать, хрупкая, но это из-за переживаний так похудела. Обычно же была немного пухленькой, симпатичной. Глаза необыкновенного цвета, который получится, если смешать синий с зеленым, - цвета морской волны. Нос немного курносый, но тоже хорошенький. Ресницы хоть и недлинные, зато пушистые. Волосы насыщенного каштанового цвета, правда, непышные.
Впрочем, сама Лена пока еще мало задумывалась о том, насколько она привлекательна, особенно сейчас, когда в мыслях царили тоска и грусть, которые делали девушку более серьезной и тем самым даже помогали быть стойкой. « Ничего, я выстою, - убеждала она сама себя. – У меня все получится».
Так, неожиданно, за несколько дней, Лена повзрослела, далеко опередив своих сверстников. Детская беспечность, надежно защищенная родительской заботой, развеялась. Девушка осталась одна на дороге жизни, открытая всем и непогодам. Постепенно, но неукоснительно, детская психика менялась, подстраиваясь под эту новую взрослую жизнь. Однако испуганный ребенок, которому не дали вырасти, навсегда остался в глубине ее души, запрятавшись где-то в темных закоулках.


Новый город встретил ее ярким солнцем и громким уличным шумом. Лена улыбнулась солнышку, пожелав ему доброго утра, и уверенно ступила на эту еще изведанную землю.
Вещи оставила в камере хранения, а сама поехала разыскивать педагогическое училище, переименованное в колледж, которое заранее выбрала для себя. Там было общежитие, и ей выделили место. Так что вскоре Лена могла отпраздновать свое новоселье, если бы в ее теперешней жизни нашлось место для праздников. Ведь этой комнатке, в двенадцать метров, суждено стать отныне ее домом.
К удивлению Лены, она поступила в колледж без особого труда. Голова на работала на удивление ясно и хорошо, все вступительные экзамены Лена сдала на пятерки. Она была, наверно, единственным среди всех абитуриентов человеком, которого не коснулись предэкзаменационные волнения. Она и готовилась и отвечала абсолютно хладнокровно, внятно и разумно, обнаружив за сбой, что четко складывает в уме свои мысли и без особого труда из излагает.
После экзаменов все приезжие разъехались до начала занятий, и на какое-то время Лена снова осталась, в полупустом общежитии. В этот период она часто бесцельно бродила по городу до позднего вечера, лишь бы не видеть голых стен и пустых кроватей, а еще не слышать своего сердца, тоскующего и страдающего от внезапно навалившегося горя.
Но это хорошо, что нашлось время для печальных воспоминаний и Лена могла вдоволь наплакаться, ни от кого не прячась и не подавляя свои эмоции. Когда приедут студенты, она уже сможет взять себя в руки и терпеть до очередной сессии. Она сможет…
В ее комнату подселили двух двоюродных сестер. Их общий родственник имел знакомство в колледже и поэтому сумел выбить для девушек места в общежитии. Многим другим их однокурсникам, приехавшим в основном из сельской местности, повезло меньше, и им приходилось снимать квартиру или комнату в городе, в зависимости от финансовых возможностей родителей. Такое положение создалось в результате того, что многие комнаты в общежитии сдавались совершенно посторонним лицам. Лене удалось прорвать твердую стену беззакония благодаря своему сиротству и проявленному хладнокровию, когда пришлось давать взятку нужному человеку. Ее никто этому не учил, но все как-то получилось само собой. И вот девушка живет в окружении двух молоденьких девушек.
Обе девушки приехали из небольшого областного городка. Но они были так не похожи друг на друга, хоть и являлись родственницами. Света – яркая, шумная и дерзкая блондинка. В ее присутствие комната всегда казалась слишком тесной. Она любила болтать без умолку и смеялась очень заразительно и довольно часто. Поначалу Лену раздражал этот смех, казавшийся кощунственным и вульгарным в контрасте с горем, все еще бережно вынашиваемым в сердце Лены. Но каждое слово и каждая улыбка Светы были полны простодушия, от которого на душе само собой становилось легко, и тяжелый мрачный груз, частенько до боли сдавливающий грудь, уже не казался таким уж тяжелым. И вскоре Лена привыкла к безудержному смеху подруги. Она даже была благодарна Свете за эти отвлекающие и выводящие из глубокой печали минуты. Да уж, когда смеялась Барков Света, то смеялась заразительно.
Настя казалась полной противоположностью своей двоюродной сестре. Во-первых. Она была брюнеткой и не такой пышечкой, как Света. А кроме того, Настя оказалась очень тихой девочкой, боящейся даже своей собственной тени. Как она умудрилась, будучи столь робкой, пройти все экзамены и поступить в колледж, для Лены оставалась загадкой. Впрочем, она сбольшим сочувствием относилась к этой девушке, потому что находила в ней некоторое сходство с собой, по крайней мере, с той, какой она была до трагедии. Ну разве решилась бы она сама после 9 класса поехать одна в незнакомый город и поступать в колледж? Да ни за что на свете не решилась бы! Ей даже такая мысль не могла прийти в голову. А если бы кто раньше предсказал ей такую судьбу, то испугалась бы не на шутку.
Вот так и Настя, наверно, до сиз пор не понимала, как это вдруг она очутилась в этом большом городе, вдали от дорогих мамы и папы и родного, уютного дома. Она в основном молчала, и порой из нее невозможно было вытянуть ни слова. Однако наряду с тихим нравом Настя обладала огромным упрямством, частенько выводившим из себя Свету. Лену раздражали перебранки сестер, когда настойчивости и нетерпению Светы противостояло тихое, молчаливое упрямство Насти. Но постепенно девушка к этому привыкла. Ведь сестры остаются сестрами, и все их стычки были как бы семейными. Есть разница, когда ворчат друг на друга два родных человека и когда спорят чужие люди.
В общем, новая жизнь мощным вихрем захватила Лену, отвлекая от мрачных мыслей. И девушка была очень довольна своей жизнью в неказистом общежитии среди чужих, незнакомых людей. Очень скоро Лена поняла, почему так трудно студентам попасть сюда. Многие комнаты сдавались в аренду обычным семьям. Хотя нет, эти семьи были не совсем обычные. Не каждая семья согласится жить в подобных условиях. В основном они были беженцами. Кроме того, многие комнаты населяли просто деревенские жители, решившие перебраться в город. Все они жили в очень стесненных условиях, как и студенты, - по четыре человека в комнате. Если для несемейных такие условия были еще терпимы, то семейным, к тому же имевшим детей, ютиться в одной комнатенке, наверно, было очень неудобно. Но они терпели. Потому что другого – лучшего – не могли себе позволить. Впрочем, и здесь комендант брала с них больше положенного.
Еще во временна, когда в республиках бывшего Советского Союза шли войны и оттуда потянулся длинный поток беженцев, местные власти постановили, чтобы все общежития города выделили какой-то процент жилплощадипод сдачу в аренду именно беженцам. Позже некоторые из беженцев получили квартиры, некоторые заработали денег и сами купили. Но постановление никто пока не отменял, и комендант студенческого общежития пользовалась этим для свое выгоды. Так вот и получилось, что общежитие оказалось переполнено, а поступавших студентов некуда было селить. Родителям приходилось снимать для своих детей квартиры вгороде.
- Послушайте! – возбужденно воскликнула влетевшая в комнату Света. – Вы знаете, что в общежитии строительного колледжа будет дискотека?
Ее радостную весть встретило равнодушное молчание. И так всем известно, что вкком-нибудь общежитии каждую субботу проходит дискотека. Но Лену это, естественно, не интересовало. А Настя бы ла слишком стеснительна, чтобы участвовать в подобных мероприятиях. Веди они же проводились поздно вечером! И рядом не было знакомых с детства лиц, даже новые знакомые, с которыми они училась в оной группе, здесь были в меньшинстве. На студенческие дискотеки ходила обычно совершенно незнакомая молодежь. И почти каждый раз состав менялся. Настя ни за что не рискнула бы туда пойти.
- Так вот, - торжественно объявила Света, - там будут студенты из вертолетного училища! Представляете!
Слова девушки не вызвали той реакции, на которую она рассчитывала. Взгляды подруг оставались равнодушными к сообщенной новости. « Да как это можно! – возмущалась про себя Света. – Чтобы совсем не интересоваться парнями! А вертолетчики! Они ведь совсем не такие, как обычные парни. Они, должно быть, серьезные и порядочные. Настоящие мужчины!»
- Так вы чего! Неужели не пойдете?
- Света, ты думаешь, что говоришь? – Настя укоризненно посмотрела на двоюродную сестру и перевела взгляд на Лену, потом снова на Свету. Таким образом она молчаливо напомнила, что у их подруги траур и неприлично приглашать ее веселиться, ей не до веселья.
- Я знаю, что говорю, - довольно жестко отозвалась Света, это было для нее свойственно. Девушка твердо решила добиться своего. Ей очень хотелось пойти на дискотеку и познакомиться с каким-нибудь крутым парнем- вертолетчиком или хотя бы посмотреть на них. А как она пойдет одна? В такое время и с такой компанией, которая ходит на студенческие дискотеки, страшно даже на соседнюю улицу перейти. А уж пройти несколько кварталов и подавно.
- Послушай, Лена, - вновь заговорила Света. – тебе надо побывать на дискотеке. Там так здорово отключаешься от всей этой учебы. Просто забываешь о ней, и все. До утра. Я думаю, что с твоими воспоминаниями будет то же самое. Ля тебя это как раз полезно. Вот увидишь.
Настя от удивления и возмущения раскрыла рот, но так и не смогла сказать ни слова. А Лена смотрела на подругу и видела на ее простодушном лице такое отчаяние, будто ее лишают редкого, выпавшего ей счастья.ей стало жаль девушку. Уж она-то, Лена, знала, что в ветреной голов подруги вовсе нет пошлых мыслей, как у многих старшекурсниц, живущих в соседних комнатах и гуляющих напропалую спарнями. Просто Свете с ее характером очень хотелось веселиться, танцевать, а также познакомиться и подружиться с каким-нибудь хорошим парнем. Правда, Лена сомневалась, что на дискотеке можно встретить такого. Но Света, по-видимому, была иного мнения. Лена вдруг ощутила небывалую нежность к ней, почти материнскую. И все переживания и огорчения девушки прочувствовала в своей собственной душе.
- Хорошо, мы пойдем, - тихо и мягко сказала Лена.
Настя даже охнула от неожиданности. А Света с диким визгом бросилась Лене на шею, расцеловала в обе щеки и показала язык сестре. Лена ласково улыбнулась, как улыбается мать, глядя на расшалившихся детей.



05 ноября 2010 мне нравится
оценили: 4 гостей.
Комментарии:
Мне понравилось.
И идея интересна, и описано все хорошо и понятно.
Жду продолжения. ))

OshibkaPrirody 05 ноября 2010

а в каком году происходят события?
мне от чего-то представляются времена 80-70х годов.

Mili 05 ноября 2010

нет внаше время 2005-2006 год

(= Иришка =) 05 ноября 2010

окей. Теперь буду представлять наше время. Хотя 2006 кажется сейчас уже таким далеким. Как же быстро летит время(

Mili 05 ноября 2010

да кажется вот только не давно Новый 2010 год был, а через месяц уже 2011....

(= Иришка =) 05 ноября 2010


 
 

*3 Метра Над Уровнем Неба*

Астана

Была 24 июля 2012


Никто не верит что я волк,
Но я не буду ставить точки,
Во мне есть самый главный толк...
Ведь это я Волк-Одиночка.
И я горжусь тем что я волк,
Хоть на утру летели клочья...
Я ухожу на смертный бой,
И возвращаюсь поздно ночью...
Да, я горжусь тем что я волк,
Хоть трудные давались ночки,
И всё же самый главный толк,
Что это я Волк-Одиночка...