запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

интересно.

меня заинтересовала одна ситуация. я ехала в автобусе. он сломался буквально на пол пути. всех попросили покинуть салон. у меня больше денег не было, поэтому я попросила вернуть мне деньги. на что кондуктор ответила отказом. мне пришлось идти домой через весь город под дождем. на 15 см. каблуке и в платье. пришла домой ближе к ночи. без сил(

имеет ли право кондуктор не вернуть деньги....
01 августа 2011 мне нравится
Комментарии:
Обычно в таких случаях билет с этого автобуса действителен в следующем автобусе. Не ты же виновата в поломке, поэтому не обязана платить сначала. А насчет возврата именно денег - даже не знаю. Надо посмотреть, самой интересно стало.

OshibkaPrirody 01 августа 2011

Нет, отдавать деньги в такой ситуации не обязаны.
Поездка совершена, хоть и неполная. Тут можно было поступить иначе: при большом желании можно было встать в стойку и сказать, что собираетесь продолжить поездку тогда, когда поломку починят. Отказать при этом могли лишь в том случае, если поломка серьезная, то есть дальше автобус последует в автобусный парк. Но в такой ситуации, как правильно заметила OshibkaPrirody, билет мог быть действителен в следующем автобусе. НО! Только в том, с которым водитель/кондуктор этого договорились.

Просто так требовать деньги или идти с билетиком не имело смысла, т.к. точно так же, как не Вы виноваты в поломке, кондуктор с водителем не виноваты в ней же. Кондуктор брал деньги за проезд. Не за проезд до определенной точки, а за проезд вообще. Проезд совершен, хоть и неполный. Далее - воля пассажира. Или ждать, чтобы продолжить ехать на автобусе, или уходить.
Не думаю, что всех пассажиров выперли насильно и запретили ждать.

МиН 01 августа 2011

Ну да, кондуктор должен пересадить пассажиров на следующий автобус с сохранением их билетов. А с возвратом денег - как повезет. Кто-то вернет, а кому-то это нафиг не надо, потому что у них тоже будут свои проблемы с билетами.
Все это есть в инете.

OshibkaPrirody 01 августа 2011

Перевозчик обязан был предоставить пассажирам другой транспорт. Не знаю, почему такая сложилась ситуация. У нас обычно боятся неприятностей, потому при поломках просто напросто по звонку приезжает другой автобус/маршрутка. Если не была предоставлена такая возможность, то тебе ОБЯЗАНЫ были вернуть деньги, потому как услуга, за которую ты платила, не была предоставлена в полном объеме. По идее можно было бы спросить координаты перевозчика, водителя и кондуктора и жаловаться владельцу или в транспортную компанию. При большом желании можно было бы и до суда дойти, расписав свои нравственные страдания и ужасный насморк как последствие ливня:) Другой вопрос стоит ли портить себе нервы из-за 15 р. Но правда полностью на твоей стороне, как юрист утверждаю.

С уважением

Пропавшая 01 августа 2011

"брал деньги за проезд. Не за проезд до определенной точки, а за проезд вообще. Проезд совершен, хоть и неполный." - Таня, не совсем так:) Получается, что можно было бы водителю например по своему усмотрению и договоренности с кондуктором сократить маршрут, сказать пассажирам, что я же довез вас до середины города - дальше как хотите, высаживать и ехать по своим делам. Дело в том, что у нас оплата единая - что до конечной ехать 15р, что одну остановку проехать. Потому, услуга не была оказана и возврат должен был быть в полном объеме, ну или да, как правильно сказала, с продлением билета.

Пропавшая 01 августа 2011

Вообще то, они ПРОСТО ОБЯЗАНЫ вернуть деньги, в том что тронспорт словался виноваты не пассажыры..так что это в принципе не уместно...

miss ОрИгиНАлЬнОсТЬ 01 августа 2011

А где это прописано, что они обязаны?
Как я поняла, автору на тот момент нужен был возврат денег. Идти куда-то, собирать бумажки потом ради 15 рублей как-то не рационально )

OshibkaPrirody 01 августа 2011

Диан, я не про собирание бумажек, это так до кучи, что можно было бы сделать, дабы наказать. Закон о защите прав потребителей - там и написано, что можно требовать + у нас действует еще и локальное постановление о транспортных средствах, оказывающих услуги перевозки пассажиров.

Пропавшая 02 августа 2011

Спасибо, посмотрю. ) У нас всегда пересаживают, с этим проблем нет.

OshibkaPrirody 02 августа 2011


 
 

Идилия

Москва

Была 29 января 2012