запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Приглашение на закат...new*

Я люблю его так сильно, что если он захочет расстрелять весь мир, я буду тихо стоять за его спиной и молча подавать ему патроны. (с)

II

Аурора по просьбе матушки помогала пострадавшим монахиням и присматривала за монастырем. Но молодая девушка не упускала возможности наблюдать за работниками, которые смущали всех постоялец монастыря своими загорелыми, полуголыми торсами.
- Аурора, к тебе пришла мама, - в больничное крыло заглянула сестра Долорес.
- Спасибо, уже иду, - девушка извинилась перед женщинами и вышла из палаты.
Длинный коридор монастыря шел полукругом и был уставлен живыми цветами, за которыми очень любила ухаживать молодая девушка.
- Здравствуйте мама, - девушка подошла к невысокой женщине и поцеловала ей руку.
- Здравствуй милая, - у женщины в глазах застыли слезы, когда она увидела свою дочь в длинном сатане до пят, со спрятанными белыми волосами под синей плотной тканью, бледное лицо, крест на груди и четки в руках.
Девушка села рядом с пожилой женщиной в красивом длинном платье в пол и светлым платком на голове.
- Как ты тут поживаешь? – Мария Мансера взяла свою дочь за руки и заглянула в некогда сияющие голубые глаза.
- Все хорошо, мама. Мне здесь спокойно, умиротворенно. Не беспокойтесь за меня. Как вы поживаете?
- Мануэль женится и он очень хочет, чтоб ты была на свадьбе.
- Мама, это невозможно, я не могу идти на свадьбу к человеку, которого отвергла пару месяцев назад.
- Но, дочка, это не уважение к семье Диаз. Мы должны быть на этой свадьбе.
- Вы может и должны, а я нет. Я свой долг выполнила тем июньским вечером, когда отвергла его предложение руки и сердца.
- И я до сих пор, Аурора, не могу понять причину твоего поступка. Это был бы идеальный союз двух знатных и богатых семей.

Девушка лишь тяжело вздохнула, она очень уставала от разговоров с матерью, женщина не понимала дочь, а Аурора в свою очередь не могла объяснить, что с ней происходит. Именно поэтому девушка и выбрала свой путь и направилась в монастырь, в надежде получить ответы на свои вопросы.
Аурора и сама не могла объяснить, почему она отвергла красивого, высокого брюнета из богатой и знатной семьи Диаз, ведь всю свою сознательную жизнь ее готовили к их свадьбе, потому что так должно было быть, так правильно и это выгодная сделка. И даже какое-то время ей казалось, что она любит этого человека, хочет стать его женой и матерью его детей. Но когда он пришел к ним в дом с мамой и начались разговоры насколько пышной и шикарной должна быть свадьба, о том, что это будет самое яркое событие в истории Сан-Висент, Аурора будто бы прозрела, не о таком человеке она мечтала. Девушка не хотела первый раз увидеть взрослого мужчину, своего будущего супруга, который вернулся из столицы с полученным образованием, когда он пришел брать ее в жены. Она даже не знала его, он никогда ей не писал, только родители все время говорили, что Мануэль передает приветы, скучает и ждет встречи. А на самом деле оказалось все не так. Аурора точно знала, что мама не простила ее за ту выходку, когда девушка встала из-за стола и сказала, что разрывает помолвку и свадьбы не будет, а через пару дней и вовсе ушла в монастырь.

- Я думаю, эту тему мы уже обсуждали и не раз, - холодный тон Ауроры заставил женщину одуматься и опять говорить нежным, ласковым голосом.
- Дочка, я прошу тебя, ради меня, пойдем на свадьбу, чтоб не было разговоров и сплетен, мне и так их хватает. Каждый говорит за моей спиной о том, что ты ушла в монастырь. Девочка моя, у меня больное сердце и...
- Мама, я прошу вас, хватит! Я никуда не пойду и мне все равно, что говорят. Я здесь, потому что слышу призыв.
- Боже, Боже...Аурора, ты еще совсем ребенок, ты погубишь свою жизнь, - Мария вытащила из клатча белый, шелковый платок и наигранно вытерла выступившие слезы.
- Вам пора, мама! – Аурора склонилась над женщиной, поцеловала руку и направилась к выходу из зала.
Мария лишь смотрела вслед дочери, наблюдая как ее хрупкий стан, гордо держит голову, но что-то ей не нравилось, что-то настораживало. Внутри был комок волнений и ощущение, что скоро что-то случится. Что совсем скоро она потеряет свою некогда послушную и милую дочь.

Солнце дарило свои яркие лучи недавно покалеченной земле, а рабочие тягали балки, раскапывали ямы и заново красили стены монастыря. Аурора вышла на улицу, глубоко вдыхая морской воздух. Девушке всегда после разговоров с матерью на сердце и душе становилось тяжело, ее мучила совесть, ведь Мария мечтала совсем о другом будущем своей единственной дочери. Красивая, стройная девушка 20 лет, с большими голубыми глазами, словно чистый океан, белыми локонами, родинкой на груди, правильными чертами лица и с приятным, мелодичным голосом. Все сулило ей обеспеченное будущее, самого наилучшего жениха, и беззаботной жизни. Но Аурора решила иначе, замотала себя в синий сатан с головы до ног, перечеркнув все в своей жизни, одним лишь приходом в монастырь.

Слезы сами наворачивались на глаза девушки, иногда она ловила себя на мысли, что не хочет жить, что ее угнетает все и лучше бы ей умереть. Что самое красивое небо давит сверху, и она от всего устает, ее ничего не привлекает, не зажигает в ней огонька, все серо и тускло.

- Аурора, - девушку окликнула с веранды матушка Каталина.
- Да, матушка.
- Пройдем со мной, - женщина устало посмотрела своими серыми глазами, приглашая послушницу на прогулку.
- Твоя мама сказала, что ты отказываешься идти на свадьбу к Мануэлю Диаз, - услышав это имя, Аурора передернулась, глубоко вздыхая и готовясь к новым нравоучениям.
- Все правильно, я никуда не пойду. Не люблю свадьбы.
- Послушай меня, пожалуйста, Мария считает твой выбор ошибкой и, если быть честной, я его тоже не одобряю, поэтому настоятельно прошу тебя выйти в свет и не замыкаться в стенах монастыря. Если ты хочешь сбежать или спрятаться от проблем, то монастырь не то место, и ты ошиблась с выбором.
Матушка говорила громко, четко выговаривая каждое слово. Она была женщиной за сорок, с морщинами у глаз и грубыми чертами лица. Она внушала страх, но и таила в себе доброту, искренность, она была честной, прямолинейной, правильной настоятельницей.
- Я...не хочу прятаться, я думаю, что нашла свое призвание и теперь хочу идти к нему, - голос Ауроры предательски задрожал, она пыталась убедить в искренности своих слов матушку, но получалось все наоборот. Она словно себе оправдывалась в поспешности своего поступка, в отказе от мирской жизни, ведь в глубине души, она мечтала стать женой и матерью.
- Все возможно, но ты должна знать, став монахиней обратного пути не будет.
Настоятельница дотронулась до плеча девушки и прошла в часовню на вечернюю молитву, а Аурора осталась стоять на пороге монастыря, обдумывая слова матушки Каталины.

На небольшой горе в пару километров от океанских берегов, возвышаются круглые купола с золотыми крестами. Женский монастырь славится своими красивыми местами внутри двора, с отдельными часовнями и богатым фруктами садом для послушниц. Серое высокое здание восхищало своим могуществом и величием. После урагана пострадали крыши в часовнях, много деревьев было сломано во внутреннем дворе, где располагались лавочки и каменные возвышения, на которых ученицы школы проводили свободное время от занятий.
Весь комплекс монастыря находился в зеленой местности вдали от деревни Сан-Висент. Сама атмосфера Божьего дома успокаивала, дарила умиротворение и освобождала разум от грешных дум. Тишина и тонкие стены монастыря, пропитанные верой, надеждой и любовью согревали каждое сердце послушницы и монахини, каждого прихожанина и просто мимо проходящего человека. Большие статуи Божьей Матери и Иисуса Христа с открытыми объятиями призывали услышать зов свыше.
Аурора придумала себе, что слышит этот призыв, она уверила себя в том, что это ее путь, что эта правильная дорога, которой ей суждено пройти, ведь так желает сам Господь.
Только вечерами, когда заканчиваются молитвы, девушка, уходя в свою спальню, погружается в мысли о своем выборе, каждый раз убеждая себя в правильности и верности. Девушка будто бы уговаривает себя не думать о плохом, не думать о мирской жизни, а лишь довериться Богу и служить ему верой и правдой.

После разговора с матушкой Каталиной, девушка направилась к самой высокой скале, в противоположной стороне деревни.
Легкий ветерок развивал ее одеяние и освежал затуманенный разум. Вдалеке виднелся золотистый горизонт и широкий простор океана. Аурора давно мечтала, отправится в плаванье на корабле по бушующим волнам навстречу закату, но теперь ее жизнь посвящена служению и в скором будущем она даст обеты, став монахиней.

- Аурора, пройди ко мне в кабинет, - когда девушка вошла в ворота монастыря, ее подозвала к себе матушка Каталина.
- Конечно, - она последовала за настоятельницей.
Небольшая комната со столом около стены, шкафом с книгами и горящей свечой заставляла неловко себя чувствовать. Матушка указала на стул и сама присела за стол.
- Тебя тянет в мир, тебя привлекает местность за пределами монастыря, и это говорит о твоей неготовности быть здесь и жить в ограниченном пространстве.
- Матушка...я...
- Аурора, послушай меня очень внимательно, твое сердце должно быть полностью открыто Господу Богу, твоя душа должна наполняться лишь его призывами, а я вижу, что ты мечешься и тебе здесь не место. Ты должна вернуться домой.
- Но я слышу призыв, я знаю, что только здесь обрету покой и умиротворение, моя жизнь, она здесь.
- Не пререкайся! Послушание - первое и важное правило послушниц, которые хотят стать монахинями.
- Да, матушка, но, я уверена, что...
- Девочка моя, сначала ты должна разобраться в себе, понять каждую струну своей души и только тогда решать, где твое место. Бог он в каждом из нас, и не обязательно посвящать ему жизнь в стенах монастыря, можно служить ему и в мирской жизни. Аурора, пойми, не всем дано услышать тот призыв, который проходит через разум, душу и сердце. Запомни, милая, монастырь не место для укрытия от своих дум, желаний и мыслей.
- Матушка, что вы хотите этим сказать?!
- Завтра за тобой приедет твоя мать, и свадьба Мануэля будет хорошим испытанием для тебя. Если ты и, правда, поймешь, что монастырь твоя жизнь, мы рады тебя принять и ты сможешь дать обет, но если я увижу, или ты сама поймешь, что это не так, то… - женщина лишь улыбнулась, увидев, что Аурора понимает, о чем она говорит и почти знает уже ответ.
- Хорошо, матушка.
- А теперь ступай к себе, собери вещи. И сними это платье, ты не давала еще обетов, обязывающих тебя, его носить.
Девушка поклонилась и вышла из кабинета.

Белый коридор, увешанный свечами, которые глубокой ночью освещали дорогу, теперь казались Ауроре единственными спасительными кругами в препятствиях, которые так метко расставили ее мать и матушка Каталина. Девушка в глубине души понимала, что она сбежала в монастырь, скрываясь от своих мыслей и возможно, этим самым она хотела искупить вину перед матерью и Мануэлем.
Упав на колени перед крестом на стене, девушка заплакала:
- Отче наш, сущий на небесах. Да святится имя Твое. Да приидет Царствие Твое… - она читала и читала эту молитву, прося, чтоб Бог подал ей знак, направил на путь истинный. Так в рыданиях и ярых обращениях к Богу, Аурора уснула, погружаясь в темный водоворот снов.

Сильные волны били корабль со странным названием – Черный ворон (El cuervo negro). Паруса были раскрыты, океан шумел и заливал палубу, небо было затянуто тучами, сильный косой дождь бил в лица мужчинам. Все крутилось как в калейдоскопе, только не красивыми красками, а темными и угнетающими мазками затягивающей морской пучины, хотелось вырваться из лап ужаса, но что-то держало, что-то не давало проснуться. А корабль все наклонялся и наклонялся в бок, почти касаясь зловещих волн. Крики и мольбы о помощи, а Аурора, была словно ангелом, ходящая по кромке палубы, парящая в воздухе, и когда темноволосый мужчина перевалился за борт, она схватила его за руку. Сильный удар и темнота океана накрыла их с головой.

Аурора с душераздирающим криком вскочила на своей кровати, трясущимися руками трогая мокрый лоб. Сердце бешено билось в груди, а страх темного океана застыл в ее глазах. Тяжелое дыхание пыталось нормализоваться, и только тогда, Аурора увидела у своей кровати матушку Каталину и Марию.
- Мама, что вы..? – девушка еще не пришла в себя после кошмара.
- Ты очень сильно кричала, вот мы и прибежали, – женщина взяла свою дочь за руку и поцеловала в висок.
- Мария, можно вас?! - матушка указала на дверь, - а ты, Аурора собирайся, пока я поговорю с твоей матерью.

- Пойдемте, я вас провожу на улицу. Мария, я считаю, что Аурора ошиблась в выборе, бедное дитя запуталось в своих мыслях и желаниях, и я хочу верить, что свадьба Мануэля принесет ей прозрение. Прошу вас позаботьтесь о ней. Она нуждается в вашей помощи.
- Матушка, благодарю вас. Я ведь тоже понимаю, что она ошиблась, она, хотела сбежать, но...Спасибо вам, я сделаю все возможное.
- Да хранит вас Бог, - матушка поклонилась и ушла, как раз, когда вышла Аурора из своей опочивальни, держа в руках небольшой коричневый саквояж.
Наконец Мария увидела свою дочь в темной длинной юбке, белой блузке с небольшим бантом на шее, аккуратно уложенными светлыми волосами и темной вязаной накидке.
- Аурора, я так рада, что ты возвращаешься домой!!! – девушка лишь кивнула и вышла за матерью во двор.
Рабочие продолжали работу по реставрации монастыря. Аурора заметила спину высокого брюнета с забранными волосами в хвост, серебряным кольцом в левом ухе, и сердце замерло. Почему-то оно стало биться очень быстро, страх недавнего сна окутывал все тело и холодный пот выступал на висках. Мужчина повернулся и улыбнулся ей, надменно кивнув головой. Аурора в тот же миг все поняла. Вечером она молила о знаке и Бог послал ей его. Этого мужчину ждет гибель и только Аурора может ему помочь. Девушка хотела сообщить ему об этом, предупредить об опасности, но Мария при виде такого невежества полуголого мужчины к своей дочери, перекрестилась и поспешила увести Аурору из монастыря.

22 мая 2012 мне нравится
Комментарии:
Вот тебе и монастырь!
Да уж, прошли те времена, когда от всех проблем и невзгод, девушки сбегали в монастырь, а к матери обращались на Вы...

Жаль Аурору. Это нам кажется, что очень просто определиться со своей жизнью и с тем, как себя в ней вести. На самом деле, я уверена, что окажись я на ее месте, я вообще бы растерялась и на свадьбу не пошла.

Впрочем, дела религии, как и дела любовные не поддаются логике. Они - личное дело каждого. Поэтому критиковать ее выбор жизни в монастыре я не стану.

с теплом

Эленн... 24 мая 2012

Что правда, то правда. Времена эти прошли, но и Аурора далеко не ангел.

Спасибо Лен, что читаешь))

Вечно Ваша ЯхА 24 мая 2012