запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Девчонки, не судите слишком строго. Это мое первое творение. Напишите, как оно вам. Голос 1

Он лежал в палате и смотрел на улицу через окно. На деревьях уже распустились молодые светло-зеленые листочки. Ветки под дуновением ветра мягко стучали по стеклу. Когда Егора госпитализировали, деревья еще были усыпаны почками. Но операционная рана уже зажила, живот не болел и концу недели его точно должны выписать.
Дверь открылась и два санитара привезли в палату на каталке нового пациента. Парня лет пятнадцати. Его оставили у стены до прихода доктора.
- У тебя тоже так сильно болело? – Он посмотрел на Егора измученным взглядом, сдавливая ладонью ноющий бок.
Егору хотелось рассказать, что болело просто невыносимо. Что когда начался приступ аппендицита, он едва не кричал от боли, так было плохо. Хотел сказать, что скоро все будет хорошо и что не надо так сильно давить на больное место.
Хотел, но не сказал. Егор просто молча смотрел на терзания бедного парня не в силах ничего произнести.
- Эй, ты чего не отвечаешь? Ты там случаем не спишь? – Парень приподнял голову и с громким стоном опустился обратно на каталку. – Вот ведь зараза как болит! Ну не хочешь разговаривать и не надо!
Вскоре после прихода доктора парня увезли в операционную, а спустя некоторое время в палату заглянула невысокая худощавая девушка с короткими темными волосами, стянутыми на затылке в конский хвост. На плечи накинут белый халат.
- Привет. Не знаешь где мой брат? – Она посмотрела на Егора.
Ему хотелось сказать, что он уже полчаса как на операции и скоро его привезут обратно, но он опять промолчал.
- Ты что, глухой? Где мой брат? – Она повторила вопрос громче. - Это же пятая палата?
Егор покачал головой.
- Вот, придурок! - Выходя она громче, чем обычно хлопнула дверью.
Егор проснулся поздно ночью. Через приоткрытую дверь из коридора струилась узкая полоска света. Новенького парня уже перевели в палату, и он спал. Девушка сидела рядом с братом на стуле и дремала. Открытая книга сползла с колен, грозясь упасть.
Услышав шевеление Егора, она встрепенулась. Книга все-таки шлепнулась на пол. Подняв ее, девушка обернулась к Егору.
- Долго он будет спать? Ты сколько отходил от наркоза?
Егор открыл рот, пытаясь сказать, что спал около шести часов, но не смог произнести ни звука.
- Ты хоть понимаешь, что я говорю? – Егор кивнул. – Понятно, значит, просто не хочешь разговаривать.
Она отвернулась. Егор тоже повернулся к стене.
Проснулся он утром под негромкий голос девушки. Она читала брату книгу. Тот лежал на кровати и слушал. Странно, неужели сейчас еще кто-то читает вслух?
Егор прислушался. Голос девушки был тихий, но читала она выразительно. Повезло ее брату. Егору вот никто не читал. Они вдвоем с ее братом лежали и слушали, а когда рассказ закончился, Егор вышел в коридор.
Несколько следующих дней Юля, так называл ее Андрей, заботилась о нем. Помогала ему расхаживаться после операции, иногда читала, а еще они часами болтали о разных мелочах. Когда ее не было, тот обычно играл в игрушки на телефоне.
С Егором ни Андрей, ни его сестра не разговаривали. Просто игнорировали словно того и не было в палате. Егора это устраивало, да и о чем он мог с ними поговорить?
В четверг Юля появилась в палате через несколько минут, после того как ее брата повели на обследование. Она вначале хотела спросить у Егора, где Андрей, но не стала и просто опустилась на стул возле кровати брата. Егор молчал, размышляя, стоит ли ему написать ей о том, где в данный момент находится Андрей или оставить все как есть.
В этот момент в палату вошла пожилая уборщица тетя Дуся.
- Милая, твой брат скоро придет, - улыбнулась она, едва увидев Юлю. - На процедурах он. Егор, а как твои дела? Все хорошо? – Она кивнула ему. Егор кивнул в ответ. – Ну и ладненько. Я у вас приберу, чтобы вам чистенько было. Деточка, - тетя Дуся посмотрела на Юлю, - пройди вон туда к Егорке, а я пока тут вымою. Он у нас парень спокойный, только что неразговорчивый.
- Да я заметила. – Юля, оставив сумку висеть на спинке стула, подошла к кровати, на которой сидел Егор.
Тетя Дуся между тем вымыла одну половину палаты.
- Ну, вот теперь можешь идти обратно. – Улыбнулась она девушке.
- А он с вами тоже не разговаривает? – Поинтересовалась Юля у тети Дуси, когда та уже выходила из палаты.
- Что? – Бабушка обернулась в дверях. – Конечно, не разговаривает. У него же это…, - она задумалась, - афония.
- Афония? – Юля несколько минут пыталась переварить услышанную информацию. От родителей она слышала подобные медицинские термины и даже знала, что это такое, но ей, ни разу не приходилось вживую сталкиваться с человеком с подобными симптомами. – Так ты не можешь говорить. - Заинтересовавшись, Юля и сама не заметила, как приблизилась к кровати Егора. – А в чем дело? Это ведь как-то связано с голосовыми связками?
Не дожидаясь одобрения, она протянула руку и коснулась его шеи. Егор попытался отстраниться, но Юля уже опустилась на его кровать.
- Внешней деформации не видно. Отец говорит, что наружные изменения это половина диагноза. А покашлять попробуй. – Попросила она.
Сомневаясь, правильно ли он все делает, Егор, прикрыв рот рукой, осторожно кашлянул несколько раз. Звук получился довольно таки громкий.
- А говорить? Скажи что-нибудь. Неужели не получается?
- Нет, - произнес Егор одними губами. Звука просто не было.
- Бывает же такое.
Егор развел руками. Ну что тут скажешь. Бывает.
Юля порылась в сумке в поисках ручки и клочка бумаги.
- Напиши, что с тобой произошло. – Она протянула ему письменные принадлежности, но он покачал головой, мягко отстранив ее руку. Ему не хотелось ни о чем таком думать, а тем более вспоминать неприятные моменты. – Хорошо. – Она кивнула. – Тогда я тебе почитаю. Тебе ведь нравится слушать, как я читаю.
Похоже, он следила за его реакцией все эти дни.
Опустившись в кресло, она открыла книгу на первой попавшейся странице и начала читать. От звуков ее голоса Егору стало так грустно, как, наверное, не было уже давно. А она все читала и читала, а он, уставившись в белый потолок, размышлял о своей никчемной жизни, которая в определенный момент пошла совсем не по тому пути.

На следующий день он покинул стены больницы еще до того, как Юля пришла навестить брата. Егор в какой-то мере был даже благодарен доктору, который рано его выписал. Так у него не будет возможности встретиться с ней. И даже если очень хочется, ни к чему хорошему это не приведет.
Вернувшись домой, Егор окунулся в свою привычную атмосферу. Работы на почтовом ящике за время его болезни накопилась могучая куча, а денег на счете осталось совсем немного. Накинувшись с завидным энтузиазмом на печать текстов, он за пару недель раскидал завалы и немного поправил свое материальное положение.
Егор ненавидел свою работу, ненавидел компьютеры, Интернет, ненавидел Word, в котором приходилось просиживать круглыми сутками, но центр занятости двадцатилетнему парню с девятью классами образования и афонией смог предложить только эту работу.
День за днем он отрывал странички в календаре над обеденным столом. Май, июнь. Один месяц сменял другой.
Лето наступило так неожиданно быстро, что Егор едва успел опомниться. Просто утром он по привычке потянулся к календарю и понял что уже 28 июня. Егор даже не смог вспомнить, когда последний раз выходил из дома.
После завтрака расположившись как обычно за компьютером, он принялся было печатать новый текст, как в дверь позвонили. Ему уже давно никто не звонил. Егор даже решил, что звонок испортился, но тот был исправен, судя по настойчивой трели соловья.
Может, позвонят и уйдут? Егор медлил, но звонки не прекращались. Черт! Придется открыть.
Ругая себя, на чем свет стоит за то, что так и не врезал глазок, он распахнул дверь и даже не поверил своим глазам. Юля собственной персоной стояла и смотрела на него. На ее правом плече висела большая черная сумка.
Интересная галлюцинация. Егор несколько раз моргнул, словно пытаясь прогнать видение, как вдруг оно заговорило.
- Привет. Как дела? – И не давая ему опомниться, продолжила. – Хочу предложить тебе одно потрясающее чудо. Причем практически даром. – Юля прищурила глаза. – Может, впустишь?
Не дождавшись приглашения от Егора, она достаточно бесцеремонно отодвинула его от входа и, протиснувшись внутрь, захлопнула дверь.
- Так и будешь стоять, словно призрака увидел? – Она прошла по прихожей и, сняв сумку, поставила ее на пол. – Тяжеленная. Нет сил держать. Неважно выглядишь. – Посмотрев на Егора, девушка покачала головой и, скинув босоножки, прошла на кухню. – Можно водички, а то на улице настоящее пекло.
Взяв кружку, она налила воды из-под крана и смачно так попила.
- Ну, ты как? – Она подошла и легонько похлопала его ладонью по щеке. – Если бы не твоя афония я сказала бы, что ты дар речи потерял.
- Что ты тут делаешь? – Беззвучно поинтересовался Егор, но, конечно же, девушка ничего не поняла.
- Может, лучше напишешь.- Она покачала головой. – Я по губам как-то не очень читаю. Хотя, могу предположить, что ты спросил, что я у тебя делаю.
Егор закивал головой. Она в точности воспроизвела его немой вопрос.
- Хороший вопрос. – Она вернулась обратно в прихожую. – С родителями в пух и прах рассорилась, а всех моих знакомых они знают и будут меня у них искать. Поэтому пришла к тебе, - она кивнула на сумку, - с вещами. Надеюсь, ты меня не прогонишь и приютишь. На время. – Она виновато потупила глаза.
Что?
Егору хотелось кричать и плеваться, но кричать он не мог, а плеваться дома не полагалось. Он нервно осмотрелся в поисках блокнота и ручки.
- Точно нет.- Он протянул листок Юле.
- Но почему? Мне же нужна помощь.
Он отрицательно покачал головой.
- Тебе лучше уйти.
- Мне некуда идти. – Возразила девушка. – К тому же у меня сегодня день рождения. Неужели ты выгонишь человека в день его рождения?
Она прошла в единственную комнату, служившую Егору и спальней, и залом, и кабинетом одновременно.
- Как ты меня нашла? – Парень протянул ей очередной листок бумаги.
- Адрес был на истории болезни. Я совершенно случайно его прочитала и запомнила.
Юля не стала вдаваться в подробности, что специально подсмотрела его адрес на истории болезни и не запомнила, а записала в телефон для большей надежности. Андрей в это время стоял на стреме. Кого сейчас интересуют такие подробности?
- Это неправильно.
Егор протянул ей очередной листок, а сам, чтобы хоть как-то заглушить стук собственного сердца, пошел на кухню и поставил чайник на плиту.
- Ты меня хочешь чаем угостить? – Юля следовала за ним по пятам. – Как это мило!
- А после чая ты вернешься домой?
- Я не могу. – Юля покачала головой и присела на табурет. – Мне, правда, некуда идти.
Она опустила голову. Темные пряди упали на лицо.
Егор сел на соседний табурет и задумался. Что же делать? Она пришла, и выгнать ее вроде неудобно. И она говорила что-то про день рожденья. Но и остаться ей нельзя.
Его размышления прервал свисток чайника.
- Мне обычный черный без сахара, - предупредила Юля его возможные вопросы.
- А что за потрясающее чудо, практически даром, о котором ты говорила, когда пришла? – Написал он после недолгого раздумья.
- А, ну так это я о себе. – Улыбнулась Юля и улыбка ее была лучезарной.

06 марта 2015 мне нравится
оценили: Нинелькаи 7 гостей.
Комментарии:
Привет, Lisa! Знаешь, а мне нравится такое начало твоего творения! Так все динамично, интересно. Заинриговала! Жалко, не вижу продолжения((( Почему? Надеюсь, в ближайшее время, что новая глава твоей истории появится на сайте!

Мартовская Кошка 23 апреля 2015

Привет. Жду продолжения с нетерипением.

Гость 24 июля 2015


 
 

lisa

Смоленск

Была 06 марта 2015