запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Черное или белое | Душа 1

Все факты представленные в этом рассказе вымысел. Любое совпадение с историческими лицами случайны!



А Вы когда-нибудь размышляли над вопросом: зачем мы здесь? Может у нас здесь какая-то миссия? Или мы уже выполнили её?
Как давно я стал философствовать на такие темы, не знаю. Могу лишь сказать, что сейчас идет война, хотя, нет, она продолжается.
Я давно забытый рыцарь-крестоносец, возможно, Вы никогда и не слышали обо мне. Не понимаю, зачем я пошел за своими братьями в этот огонь? Если хотите узнать, как выглядит Ад, прошу спросить у меня о Крестовом походе поближе. Кто-то из присутствующих ищет очищения, кто-то лишнего клочка земли.
А ещё нас вела церковь, которая хотела расширить свои пределы далеко в Западную Европу. Это всё из-за Папы, он является организатором торжества смерти. Все эти тяжелые бои, снаряжение, нет благодати, которую нам обещали. Ничего нет. Есть кровь и боль, пот на висках, есть память и скука, тоска по Родине.
Я бы отдал любой свой замок за возможность вернуться домой. Сейчас мы гостили в Италии и набирали силы, чтобы дать отпор мусульманам. Прекрасен Рим, величественный город, красивые люди. Тут великолепно, волшебно, дай мне, Боже, вернуться сюда, когда закончится война. Но…
Клермон. Как по нему скучаю. Я люблю свой город, он тихий, уединенный и… Там меня ждет Дама Сердца, которая подарила мне на память платок, пропитанный её духами. Жаклин.
Исчезни этот образ из моей головы!
Она не хотела меня отпускать сюда, не хотела потерять. А что мне? Что мне ударило тогда в голову? Бесстрашный, поддерживаю разговор на улице, кричу громче всех: «Так хочет Бог!» Грешный.
Сейчас на привале, ночью, я вспоминаю о том, как нас познакомили, её смех, глаза. Никогда не влюбляются в лицо, нет. Любят ямочки на щеках, вздернутый носик, локон, который выбивается из прически. Меня околдовала эта улыбка, она заразила меня. Сразу захотелось быть таким же счастливым, но всё остановили алчность и гордыня, когда на главной площади призывали людей. Я подумал, что смогу произвести впечатление на Жаклин.
Ошибка.
В погоне за славой, чуть не теряю жизнь на первом же бою. Поход с крестьянами был провальным. Не было тактики, не было предводителя, не было снаряжения. Эти «воины» несли только разорение и голод, но не победу.
Сейчас собрались герцоги, графы и другие рыцари. Все они, как и я, сопровождались вассалами и оруженосцами. Все они скучны, играют и пьют. В их обществе мне противно, ибо предпочитаю послушать интересную историю от слуг и вассалов. Да, они невоспитанные дурочки, но их беседы я находил забавными. Даже сейчас, выбравшись из лат и тяжелой одежды, я ушел от своих палаток в сторону источника. Бровь была разбита и кровь пропахла ладаном и травами.
«Так хочет Бог!» - кричала вся толпа, так, где теперь они? Лежат давно в Малой Азии, как и мы скоро. Вопрос времени.
Умывшись, сажусь на остывшие плиты каменной улицы. Я уже ни раз задумывался над тем, чтобы сбежать. Да! Позорно и торжественно сорвать этот алый крест, выкинув его на площадь, втоптав конем.
Сколько помпезных мыслей, надо записать.
Оглядевшись, достаю этот тонкий платок из-за пазухи, будто это не ткань, а сокровище, золото, камень драгоценный. С любовью перебираю знакомые шелковые складки. Этот запах.
Глаза закрылись, вспомнив главную площадь. Нашу первую встречу с Жаклин.
Прохладный ноябрьский день, уносящий последние листья с деревьев. Уже не так часто я выхожу на улицу из-за боязни простудиться, сижу в замке, как в тюрьме.
Сегодня мы с моими слугами ходили по ярмарке и искали мне хороший меч, мой сдался на прошлом поединке с каким-то чехом. Кстати, а вот этот…
Подбежав к палатке, вижу своего нового товарища. Тот примерял себе клинок, показывая его девушке слева.
- Ален? - останавливаюсь, чтобы молодой юноша обратил на меня внимание вместе со своей спутницей. Кто это?
- О, Габриэль, здравствуй, какими судьбами здесь?
- Ищу меч и смысл жизни в этом бренном мире, - пускаю смешок, поцеловав руку незнакомке.
- О, я слышала, что в исламской культуре очень хорошо говорят о смысле жизни. Я Жаклин, - девушка улыбнулась мне, и я заметил интересный кулон на её груди. Это был кружок с двумя каплями. Одна была черная, а другая белая. Они содержали в себе по маленькой точке противоположного цвета. Черные волосы её волнами спускались по плечам, спине и вились ниже пояса. Голубое платье из бархата она придерживала за подол, будто боялась чего-то, стеснялась.
- Не подскажите, что это за символ, я католик, а таких символов не знаю, - указываю на черно-белую вещицу.
- О! Это я купила в лавке. Называется Инь-Янь, правда интересная вещица?- киваю головой. - Я не помню, мы где-то встречались ранее?
- Возможно, я рыцарь, - прикладываю руку к груди и еще раз кланяюсь.
- Да? Я герцогиня, - подняв взгляд, утыкаюсь в эти голубые глаза, которые были похожи на путеводную звезду. Как красиво. Говорят, что глаза никогда не обманывают.
Отогнав все мысли, присоединяюсь к Алену и Жаклин.
- А где твой муж? – мой друг обернулся к брюнетке, и та пожала плечами.
- Он может быть где угодно, мне не интересна его жизнь, - как странно, а может это шанс? Или, нет. Нет! Такая прекрасная дама не обратит на меня внимание. –А Вы, Габриэль, у Вас нет Дамы Сердца? – смутившись, отвожу взгляд.
- Никто не мог меня вдохновить, - улыбаюсь Жаклин.
Открываю глаза, отогнав от себя те воспоминания.
Почему Рим навевает все эти мгновения?
Краем глаза замечаю, как к балкону подошел юноша и, набрав полную горсть камней, стал закидывать их на балкон. М-да, мы неисправимые романтики. На балкон вышла девушка, они долго перешептывались, о чем, я не услышал.
И такое было.
Один из законов Кодекса Рыцарей звучит: «Выбрав даму сердца, рыцарь никогда не бежал тут же признаваться ей в любви. Сперва он должен был страдать втайне и молча. Через некоторое время рыцарь решался на признание, но все еще не считался рыцарем своей дамы. С этого момента он начинал совершать подвиги и одерживать победы в ее честь, присылать к ее ногам поверженным им врагов. Все это делалось до тех пор, пока подвигов, по мнению дамы, не набиралось достаточно, и она не принимала поклонника в свои рыцари.»
Вновь погрузившись в воспоминания, сжимаю мягкую ткань.
Узнав у Алена, где живет Жаклин, я под покровом ночи, пробрался ей под окна с бардом. Оба мы были в полумасках, в плащах, чтобы никто не понял, кто это.
Её комната была полна светом, она не спит. Даю сигнал своему слуге и начинаю петь. На балкон выплыл силуэт в белой сорочке с высокой прической. Это она.
Мои губы растягиваются в улыбке. Это была баллада о любви и верности, но она была драматичной. Эта история говорила о прекрасной даме, которая приказывала своему слуге, достать чашу из моря у подножья скалы. Всё это заканчивается для юноши смертью.
- Кто ты? – на белом лице герцогини появилась улыбка. Она обернулась, и что-то попросила у рабов.
- Зови меня своим слугой и воздыхателем, - вниз скинули длинное полотно.
- Тогда, ты сможешь поймать меня, - она свесила ноги и скользнула вниз ко мне. Как я её удержал? Как я её поймал?
Она расхохоталась, замотала ногами в воздухе и провела рукой по моей маске.
- Кто же ты? Твои глаза мне так знакомы, - маленькая ручка коснулась моих губ, целую её пальцы. – И губы знакомы…
- Я Ваш слуга, - шепчу ей и несу между кустами роз, прижимая девушку к себе. Я не хочу, чтобы она поранила свою нежную кожу о этот терновник.
- Хорошо, - она опустилась из моих рук и встала на траву. –Давай убежим от сюда, я не хочу, чтобы кто-то из слуг видел меня с тобой, - киваю головой, хватаю её за руку и мы убегаем из этого места. Да я сам был рад этому предложению.
Оставив дом за спиной, мы ушли на невысокий холм, с него был виден кусочек города. На улице было черно, а сзади в двадцати шагах за нами шел слуга.
- А Вы не боитесь ночи? – Жаклин отпустила мою руку, подхватив подол.
- Нет, я ничего не боюсь.
- Значит, Вы рыцарь?
- Не могу Вам сказать точно.
- То есть да?
- Да.
- Так! Первая загадка разгадана, - брюнетка распустила волосы и протянула мне свою руку. – Я должна убедиться, поцелуй мне руку.
Всё, это конец. Переворачиваю её руку ладонью вверх и оставляю теплый комочек в её руке.
-Значит, мне показалось, - она улыбнулась, и мы остались здесь на траве одни под миллиардами звезд.
От моих воспоминаний меня пробудил мой герцог. Он толкнул меня в плечо, что мне пришлось поспешно спрятать шелковый платок.
- Ты чего не спишь? Завтра выходим, целый день идти будем без привала, - киваю головой и поднимаюсь. – Да где ты, Габриэль? – он остановил меня за плечо, что мои светлые волосы закрыли мои глаза.
- В Аду, - шепчу себе под нос.
Ночью в палатке было душно и жарко. Никак не мог уснуть, постоянно крутясь на подстилке. Ложусь на спину, как обычно, и поднимаю глаза наверх.
Точно так мы лежали с ней в следующую ночь. Она увлекается астрологией, и показывала мне все звезды.
- А вот эта синяя звезда всегда укажет тебе путь домой, знай это…
Так мы две недели тайно встречались. Я мог посвящать ей стихи, петь песни, восхвалять её, но незаметно подкрался праздник Святого Мартина.
На него, как обычно, устраивались гулянья и поединки. Как и в этот раз, я должен был тоже принять участия.
«Вот он мой шанс, показать, что я достоин руки этой герцогини»- в этот святой день, я попросил сшить мне красную мантию, как у святого, чей день мы праздновали.
Все были удивлены, когда на моем лице была маска. Каждого участника представляли зрителям и Ей. Она горела нетерпением, кто же будет её рыцарь. Наконец очередь доходит до меня.
- Габриэль Савар из Клермона, - сдергиваю маску с лица, закинув её на трибуну в эти родные руки. Жаклин удостоила меня внимания, что я сразу расправил свои плечи и поднял гордо голову, подав знак глашатому, чтобы он замолчал. Слезаю с коня:
- Я, недостойный, прошу принять Вас мое скромное служение, Жаклин Готье, - падаю на колени перед Дамой своего Сердца. Девушка подняла голову на своего мужа. Мужчина качнул головой, и она скинула мне на поле свой шелковый платок, который гремучей змеей «пополз» по воздуху, рассекая его. Поймав, завязываю его на лошадиной сбруе, уводя коня прочь.
В моменты боя мне казалось, что мне дали зелья, и я был непобедимым.
Все свои поединки я видел в грезах, видел лицо, которое переживало за меня.
«Не бойся, всё ещё будет. Всё ещё повториться. Заново».
На утро нас разбудили. Палатки стали быстрее собираться, люди сонно шевелились по улице, собирали вещи. Лошади кивали головой.
- Ну, что, Северный, пойдем дальше, - я залез на коня. Слуги везли за мной вещи.
19 июня 2016 мне нравится
оценили: Буду помнить...Витальевнаи 12 гостей.