запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Мечта любимой.

Мечта любимой.

Юра и Павел дружили с самого детства. Жившие по соседству мальчики ходили в один и тот же садик, в одну и ту же группу. Поступили в одну и туже школу, класс. Сидели за одной партой. У них была настоящая мужская дружба.
Как и все мальчики, они заводили романчики. Героинями их школьных похождений были сестры близняшки Вика и Валя. Они были похожи как две капли воды, и различать их могли только Юрка и Павлик.
У мальчиков была мечта, стать крупными предпринимателями. В шутку, часто вели переговоры друг с другом, представляя, что один владелец крупной фирмы, другой банка. Но детская мечта, осталась мечтой, когда они повзрослели, (это произошло в прошлом веке и совершенно для Павлика внезапно), то поступили на медицинский факультет, престижного универа в их городе. Совершенно случайно, что бы доказать сестрам, что они не такие глупые как считают Виктория и Валентина. Сестры так передразнивали их из-за того, что учились неохотно, что им это надоело. А медицинский славился тем, что там может учиться ни всякий. Они собирались стать хирургами.
Их роман с сестрами было уже в прошлом.
И вот уже на протяжении почти двух лет, два друга посещают универ, а до конца сессии еще столько веселеньких дней, заполненных изучением муляжей, костей и внутренностей человека, походы на операции и весьма интересное местечко – морг.
Иногда на Павлика нападало отчаяние.
- Юрик, этот факультет мое проклятие! – говорил он от отчаяния, - я уже жалею, что был знаком с этими сестрами. Мы же так мечтали стать предпринимателями, собирались на экономический. А вместо этого тут, в белом халатике, изучаем труп! … Давай рванем отсюда, пока не поздно, перепоступим или переведемся!
Но Юра некогда не менял своих решений. Его практически не возможно было переубедить в чем-то. Он решительны, деловитый. Знает, что делает, к чему стремиться в отличии от Павлика. Он всегда отвечал:
- Павлик, чего ты кипятишь? Мы все успеем….
Он всегда умел успокаивать своего друга, у которого детство слишком затянулось.
Время летело. Каждая сессия, каждая подготовка к экзаменам не обходилось без утешений Павлика.
- Знаешь, Юрик, тебе бы психологом работать! – хитро проговаривал Павлик.
Так, они доучились до четвертого курса.
- Павлик, хочу у тебя спросить, ну, на счет Верки. Ты ее еще любишь?
- Верку, нет, я ее уже забыл, а что?
Верка, девочка с курса. Она очень хороша собой, умна и до безумия обаятельна. Друзья оба запали на нее на первом же курсе. Они чуть не похоронили свою дружбу из-за нее. Хорошо, что она отказалась встречаться с обоими. Она не хотела разрушать ту тоненькую ниточку, которая соединяет молодых людей, что, называется дружбой.
- Просто, мы собираемся завтра, погулять. Ты же не обидишься, не расстроишься? Если…
- Все нормально, я же сказал, что забыл ее. Желаю тебе удачи! Я надеюсь у вас все получиться. – Перебил его Павел.
- Ну, спасибо. Я думал, что тебе это не понравиться. Я не хотел задевать тебя, мы друзья, и я знаю, как ты был не равнодушен к ней…
- Хоть сто раз гуляйте! Меня это не трогает. Подумать только, мы чуть не стали врагами из-за нее. Она оказалось умнее нас. Ее за это, я уважаю. Не обижай ее, она не достойна этого! Если б не она плакала бы наша дружба! – опять перебил его.
- Да, это точно. – Оба рассмеялись.

Обычно, на парах и на лекциях, Павел ломал голову, раздумывая вопрос: «Зачем я сижу здесь?», вот и сегодня Одина из философских пар Павлика. Он совсем не думает об антропологии, занят своим вопросом на счет пребывания.
Катенька отвечает.
- Так, - говорит препод, - следующий вопрос. Как правильно транспортировать тяжелобольного?
«Легче прихлопнуть этого тяжелобольного!» - помелькает в голове девушки, и смотрит своими прекрасными голубыми глазами на свою мучительницу.
- Ну, … больного кладут на носилки… - медленно вспоминает она.
- Допустим, и что дальше? - поддерживает ее препод.
- Ну, … потом… ну… ммм… выносят!
- … вперед ногами, - кто-то подсказывает.
- Вперед ногами! – уверенно доканчивает свой ответ Катя.
В аудитории все хохочут. Только Павлик далек от них…
- Ну, Катенька, садитесь, если вы далее будете учиться так, ничего другого и не придется делать.

Новая тема. Опять череп, кости! Это не трогало Павлика, философский вопрос, вот настоящая головоломка для него!
«Хм…, с одной стороны. Мне глубоко безразличны кости и внутренности человека. И все остальное связанное с ним – тоже. Мне скучно и противно! Черт возьми, зачем мне все это? Зачем я тут? Человек, это не только кости, да кишки, я даже не знаю… ну, есть еще и душа, что ли? Вот. Я люблю бродить по улицам, люблю смотреть в глаза, а не внутрь человека. С другой стороны, жить надо! Учиться то же! Вот почему я тут…»
он находит множество объяснений, смешных, глупых, грустных, тихих, странных…. Можно подумать, что мысли делаются из света…

Практика. Отделение кардиологии.
Несмотря на то, что ему было плевать на медицину, он оказался способным. В процедурной, во время уколов, у него всегда была очередь. Больные считали, что у него легкая рука.
«Какой толк любить свою профессию, если у тебя все получается. Вот, наглядный пример. Процедурная сестра Света, страстно влюблена в свою работу, вот уже пятнадцать лет, и от ее уколов в глазах больных пляшут чертики. Почему?» - в минуты отчаяния его голову посещали странные, порой смешные мысли.

Однажды, утром, он сидел на посту. Разбирал кучу бумажек – анализы. Их только, что принесли с лаборатории, нужно было прикрепить к историям болезни.
- Доброе утро, - услышал он за спиной тихий насмешливый голос, обернувшись, он, увидел девочку лет шестнадцати.
Девушку нельзя было назвать красавицей, но она была обаятельна. Ее большие карие глаза сияли. От нее шла энергия с такой силой, что никогда не подумали бы, что ее сердечко барахлит.
- Привет! – Ответил он, доброжелательно, и продолжил – в такое время не спите?
- Нет! Посмотрите, пожалуйста, мой анализ крови…
- Нет, нельзя – отпирался он.
- Нет, льзя! Ну, пожалуйста! Ну, я вас очень прошу!
- Хмм…, фамилии-то как? – вздохнул он строя из себя мученика.
Может быть, он не самый лучший студент и будущий врач, не знал много, но вот в анализах он разбирался.
Он нашел бумажку с ее фамилией.
«Да уш! Анализ оставлял желать лучшего!» - сказал он про себя и невольно вспомнил плакат: «Наша медицина самая гуманная…»
- У-у-у, не кровь, а прям кислотка! Вы обречены на вечную жизнь! – он улыбнулся ей.
- А у вас с чувством юмора все отлично! Я же знаю, что такого результата не может быть. Все равно спасибо вам! – она улыбнулась.
- Зовут-то вас как?
- Залиной, но можете звать меня Зайкой. А вас как, медбратик?
- Павликом…
Он, неожиданно для себя, ощутил горячее сияние нежности, восторга и желание побыть с ней. Он почувствовал странную, сумасшедшую, беспечную радость и интерес к жизни.
Он влюбился. Все свое свободное время он проводил теперь или с ней или с ее историей болезни. Он изучил все. Так же как и врачи, он тоже был в замешательстве, от ее болезни. Ей оставалось всего ничего…
В процедурной, они впервые и поцеловались. Никогда он не испытывал такое чувства нежности и восторга, страсти и влечения. Она манила его…
За несколько недель он полюбил ее всей душой.
Однажды, главврач их застукал. На пятиминутке ему влетело по полной программе. Павлик не сдержался и нахамил ему.
- Ну, донжуан, Казанова, не видать вам зачета, как своих ушей!
Тогда же он забрал свои документы. Он забросил учебу.
С Юркой они то же поссорились.
Зайка умоляла его одуматься.
- Павлик, вернись! Я хочу, что бы ты стал величайшим врачом. Спасал жизни, таких как я больных!...
Он навещал ее каждый день. Вот, 9 августа, ей исполняется 17 лет. Он подготовил ей много подарков, сюрпризов.… Именно в тот день она принадлежала ему.
Через день, 11 августа. В его квартире раздался звонок из больницы. Это была Света
Ее не стало.
- Павлик, мужайся! Знаешь, она оставила свои мысли, мечты, в общем, самое дорогое, что было у нее тебе, – она потянула ему тетрадку, - это ее дневник…
Похороны прошли. Успокоившись, он стал читать ее дневник…
Тогда он понял, как она любила его, а он ее…
Он стоял у ее могилы, как обычно, с цветами.
- Знаешь, дорогая, моя Зайка, я стану таким каким ты хотела меня видеть. Я стану «величайшим врачом, буду спасать жизни, таких как ты больных...». – Он заплакал.

Он восстановился. Опять встреча с тем самым главврачом. Воспоминания о ней…
- Знаешь, она умирала на моих руках и умоляла, что бы я передумал, что бы я поставил зачет. Вот почему я поставил тебе зачет. Это была последняя воля мое дочери, моей внебрачной дочери. Да, да, то, что вы слышали, она была моей дочкой. Я спас столько жизней, а вот жизнь дочки я не смог. И вина ее болезни я. Я бросил ее мать, когда она была беременна. Ей Богу, я не знал. У нее случился инфаркт, когда она была еще беременна…
- Я сожалею.
Он не знал ненавидеть его или благодарить…

Спустя несколько лет. Он опять у ее могилы.
- Простишь, ли ты не знаю. Твою мечту осуществил, но вот завтра свадьба…


07 августа 2004 мне нравится

 
 

Аля-Нежная

Была 00 00 0000