запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Разговор по душам, или Такая одинаковая, но разная жизнь

Разговор по душам, или Такая одинаковая, но разная жизнь

Вступление
А вы никогда не задумывались, насколько одинаковыми бывают порой судьбы разных людей? До мелочей, до персонажей и действий. Но жизни не могут повторяться. А, значит, и в судьбах должны быть различия. Одни заканчиваются волшебной сказкой, другие – кончаются ничем. Вот о двух таких, казалось бы, похожих, но в то же время абсолютно разных судьбах, и есть мой рассказ.

История 1. Любовь и жизнь с разбитым сердцем
С Мариной мы встретились в одном небольшом и очень уютном кафе. Нам было о чем поговорить. Старые подруги, когда-то вместе учились в одной школе, мы не виделись уже очень давно. Я повзрослела за это время, Марина стала типичной деловой женщиной, но не потеряла своей изюминки и своего шарма. Мы долго говорили, слишком о многом нужно было нам рассказать друг другу. Тогда я и услышала историю, которая задела мое сердце. Это была история ее жизни.

"Я была тогда молодой, влюбленной в него до беспамятства девчонкой. Возможно, это и глупо было. Ведь в свои 22 года я отнюдь не была ребенком. У меня была хорошая жизнь, деньги, я руководила крупной фирмой. Но любви не прикажешь. Хоть и стара эта истина, но справедлива. Меня не смущало то, что у него была дочь-подросток. Мы с Сашей знали друг друга давно, но тут вдруг начали сближаться. Радовало и то, что Лера, его дочь, не была против.
Ты спросишь, где его жена? Она умерла за два года до того, как мы начали встречаться. И я прекрасно понимала, что Санечка никогда ее не забудет. Я и не требовала этого от него. Он продолжал любить ее, любил меня. Любил по-разному, но от всей души и всем сердцем. Знаешь, я была самым счастливым человеком на свете. Санечка буквально носил меня на руках. А мне в то время так не хватало мужского внимания.
С Санечкой я получила все, о чем мечтала. Он любил меня, я обожала его. Мы с Лерой были лучшими подружками. О таком нельзя было и мечтать.
Однажды мы просто гуляли с ним по весеннему городу и как-то случайно зашли в ЗАГС. Я не знаю, это было какое-то неимоверное везение. Ведь обычно нужно ждать несколько месяцев. А нас пообещали расписать через две недели. Наверное, знали, что мы не можем ждать...
Не было ни пышной свадьбы, ни поздравлений. О том, что мы с Санечкой теперь муж и жена не знала даже Лера. А через месяц...
Через месяц Санечка погиб... Какой-то сумасшедший урод без прав врезался на своем мерсе в маршрутку. Из 15 человек 10 выжили, двое умерли потом в больнице, трое погибли на месте. Среди них был и мой Санечка..."

Марина плакала. Она замолчала, задыхаясь от слез. Я видела, как тяжело было ей рассказывать все это. Видимо, она до сих пор не могла придти в себя.
- Может, не надо? – я обняла Маринку.
- Нет, - судорожно вздохнула она. – Я никогда никому не рассказывала всю эту историю, Стефани. Мне нужно выговориться.
Я кивнула и приготовилась слушать. Марина, немного успокоившись, продолжила рассказ.

"Я не верила в это. Просто не могла поверить. Не могла ни плакать, ни думать, ничего не могла. На похоронах я была совсем без сил. Я смотрела на его бледное безжизненное лицо, на закрытые глаза. Так не должно было быть, понимаешь? Я не могла поверить, что моего Санечки больше нет. Видимо, в то время я совсем не осознавала, что произошло.
Было только очень больно где-то в душе. Больно оттого, что я не успела сказать ему. Я ждала ребенка от моего Санечки. Уже 6 недель.
Все последующие дни после похорон я жила только ради ребенка. Ела, пила ради него. Вставала каждое утро, а потом сидела в кресле, тупо уставившись на его фотографию. Лера ходила по дому бледная и прозрачная. Она, в отличие от меня, не ела практически ничего, целыми днями плакала, глядя неподвижными глазами в потолок. А я не могла ее даже утешить. Потому что я не знала что сказать. Все будет хорошо? Не будет... Это понимали мы обе.
Я плакала ночами в подушку, забросила бизнес и все время ждала, что вот сейчас в дверь нашей квартиры войдет Санечка.

Я была уже на восьмом месяце, когда познакомилась с Лешей. Он владел довольно крупной компанией. Мои дела относительно работы были совсем плохи, фирма разваливалась. Леша предложил слияние компаний. Но он и внутри был очень хорошим человеком, правда. Через месяц он сделал мне предложение. Я согласилась. По двум причинам. Лера устроила мне тогда скандал.
- Ты не любишь его!
- Люблю, - пыталась я убедить ее. Получалось это, правда, не очень. Врать я не умела никогда.
- Значит, ты не любишь папу!
- Лера, - мой голос сорвался на крик. – Папа умер. Его нет, понимаешь, нет!!! Пойми, - кричала я, - я еще молодая, я хочу жить! Жить дальше. Моему ребенку нужен отец. Моя фирма разваливается. Чтобы жить, Лера, нужны деньги. Слияние моей фирмы с Лешиной вернет мне положение в бизнесе. Прошу, пойми меня.

Мы с Лешей поженились. Из-за моего положения не было ни пышной свадьбы, ни банкета. Мы просто расписались в Загсе. Как тогда... с моим Санечкой...
Через две недели я родила маленького Санечку. С того момента у меня официально было двое детей. Леру я удочерила после смерти отца. Лера и Санечка – все, что было у меня. Мой сынок был для меня всем.
Но, когда он впервые, глядя на Лешу, произнес слово "папа", я плакала весь день. Знаю, я тогда очень обидела Лешу. Но я не могла сдержать слез. Не его должен был назвать отцом мой ребенок.
Через несколько лет, когда мой сын подрос, мне пришлось плакать еще раз. Однажды он пришел и спросил, почему его отчество Александрович (в Загсе я попросила записать ребенка на фамилию и отчество его настоящего отца, Сани), а не Алексеевич. Я поняла, что мой сынишка вырос и, со слезами на глазах, рассказала ему все.
Прошло много лет. Казалось бы, все утряслось. Уже оканчивает школу мой сынишка, Санечка, вышла замуж Лера, моя фирма снова приносит приличный доход, меня любит муж, я души не чаю в своих детях. Да, и Лера тоже моя дочь, пусть мы и общаемся с ней как с подругами. Иногда я забываюсь, и веду себя так, как будто на самом деле ее мать. Самым дорогим человеком для меня все равно остается мой сынок. Он очень похож на своего отца. На настоящего отца.
Но что-то все равно не так. Наверное, то, что по ночам, когда Леша обнимает меня, я вижу на его месте Санечку, вижу его лицо, глаза, чувствую силу и тепло его рук. Я никогда не говорила об этом Леше. Я боюсь его обидеть. Я боюсь еще раз разрушить свое пусть уже и не такое большое счастье".

Я слушала рассказ Маринки, из моих глаз текли слезы. Я думала о своей жизни. О такой же пылкой любви к человеку старше меня, о том, что я тоже представляю его по ночам. Я поняла, что точно также боюсь потерять его. И я с надеждой вспоминала другую историю, которую услышала от моей хорошей знакомой.

История 2. Счастье
"Представляешь" – рассказывала мне Настя – "я и подумать не могла, что влюблюсь в человека старше меня на 10 лет. Но я влюбилась. Любви не прикажешь" – повторила она истину, которую я слышала уже не раз – "Мы с Ваней встречались больше полугода. Его жена уехала в Америку с новым мужем, бросив его с маленькой дочкой. Карина была настоящим чертенком. В то время как мы с ее отцом начали встречаться, она училась уже в 11 классе. И она откровенно была против меня, устраивая мне и отцу разнообразные сцены и многочисленные скандалы. Мне стоило больших трудов убедить ее, что я не попытаюсь заменить ее мать.
Потом все наладилось, постепенно... Карина привыкла, конечно, мамой она меня не называла. Слишком маленькая разница была у нас в возрасте, даже меньше, чем с Ваней, ее отцом. Просто однажды я повела ее по магазинам, мы сели в одном из кафе и поговорили. Я сказала, что очень люблю ее отца, что хочу быть ей другом. Наверное, я сказала это очень искренне, потому что Карина поверила мне, и больше ссор между нами не было.
В начале весны Ваня сделал мне предложение. Я была уже на четвертой неделе беременности. Когда он узнал об этом, он был на седьмом небе от счастья. Завтрак по утрам в постель, цветы и мягкие игрушки вошли у меня в привычку. На свадьбу в конце лета собралась толпа народу, мои родственники, Ванечкины. На мне было красивейшее ослепительно белое платье – сверкавший на солнце корсет, длинная шелковая юбка – вместо фаты в волосы были вплетены живые белоснежные лилии. Ваня в классическом черном костюме был мечтой любой женщины. Из Загса он вынес меня на руках, посадил в белый свадебный лимузин. Медовый месяц мы решили отложить до лучших времен, потому что в то время я была уже на шестом месяце. Постепенно становился виден живот, да и летать самолетом мне было нельзя. Но я не жалела, каждый день с моим любимым Ваней был для меня праздником.
В начале ноября я родила мальчика, Данечку. Ваня был, наверное, самым счастливым человеком на свете. Он бегал по больнице, целовал медсестер и кричал: "Я отец! Я отец!" Я лежала в палате и, слушая его крики, тихонько смеялась. Забирать нас с сыном из больницы они приехали вместе с Кариной. Он держал в руках огромного плюшевого медведя и корзину моих любимых белоснежных лилий. Где он их нашел в ноябре!
С того момента прошло уже 4 года. Все так хорошо, что я даже немного боюсь. Боюсь сглазить. Ванечка души не чает во мне. Нашему Дане уже 4 года, его сестра Карина через год окончит институт, она выбрала себе профессию по душе, будет учителем иностранного языка. Она уже сейчас пытается учить Даниила разговаривать на английском и на немецком. Надо сказать, вполне успешно.
Живем мы, как и все нормальные семьи. Больше всего любим ходить вместе гулять, все вчетвером. Выбирает, куда идти всегда Даня. Чаще всего он говорит: "Гулять к морю, а потом в Макдональдс!" И мы идем на берег моря, кормим уток, подплывающих к самому берегу. И я в такие моменты самый счастливый человек на свете. Даже нет, я самый счастливый человек каждый день вот уже почти пять лет".

Заключение
Вот такие две одинаковые и в то же время абсолютно разные жизни. Не буду ничего говорить. Каждый сам воспримет все так, как ему захочется. Каждый сам решит все для себя. Одно хочу только сказать. Наверное, судьбу нельзя изменить.
Удачи всем! Пусть в вашей жизни будут только хорошие моменты.

21 августа 2005 мне нравится

 
 

Stephanie

согретый светом звезд

Была 00 00 0000