запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Спасибо

Дождь, слезы, застилающие глаза, боль на сердце…. Дорога, визг тормозов, крики случайных прохожих, пронзающая тело боль…..и пустота, кромешная тьма……
Открываю глаза, встаю с кровати, подхожу к окну. Неужели я уже на облаках? Ах, там же нет кроватей и окон. И что это так странно тут гудит? Оглядываюсь и вижу….себя, лежащую на кровати, всю в каких-то трубках и датчиках, присоединенных к этим мерзким гудящим аппаратам. В палату заходит медсестра, что-то проверяет на мониторах, записывает в карточке. Я, что, раздвоилась? Здороваюсь с медсестрой. Раз, другой, третий….Меня не замечает. Кричу. Снова не слышит. Заходит пожилой мужчина в белом халате. А, это врач. Подхожу и хлопаю его по спине. Даже если тут царство глухих и слепых, то прикосновение он должен почувствовать.…Но нет. Разговаривают с медсестрой.
-Ну, Леночка, как она?
-Все так же, Дмитрий Михайлович. Жаль ее, такая молоденькая, красивая…
- Не говори заранее, будем надеяться на лучшее, организм молодой, должен бороться….
Так я привидение??????? Истерический хохот пополам со слезами вырывается изнутри. Зачем, ну зачем они пытаются меня спасти???? Раз уж так случилось, то это только к лучшему, ведь моя жизнь бессмысленна. Оставьте меня в покое, отпустите, я не хочу обратно, не хочу!!!!!!!!
Все равно моих криков никто не слышит. Как не слышал их никто и при моей жизни. Отправляюсь в обход больничных владений. Ведь это временно мое пристанище, пока они не поймут, что бороться за меня бесполезно. Иду по коридору. Все чисто, просто стерильно. Я никогда не лежала в больницах, будучи живой, я ненавидела врачей и лекарства. Иду и пытаюсь развлечь себя тем, что корчу рожи невидящим меня врачам и медсестрам. Возле одной палаты стоит еще не старый мужчина, хорошо одетый, но с осунувшимся и небритым лицом, и умоляюще смотря на врача, говорит:
-Доктор, пожалуйста, скажите, что она выживет! Я достану любые лекарства, все, что скажете….
Вот. А я никому не нужна. « Как же я ей завидую» - произношу вслух.
- Мне тоже завидно.
Что это? Я ослышалась? Или это посторонний разговор?
Оборачиваюсь и вижу старушку с аккуратно уложенными в пучок совершенно седыми волосами и милым лицом, сидящую на лавочке.
- Да, детка, я тоже ей завидую.
-Вы… Вы мне?!!!
-А кому же еще? Ведь ты же сейчас сказала, что завидуешь Арине.
-Кому?
-Арине. Женщину, лежащую в этой палате, зовут Арина Сергеевна. Но я в силу возраста могу называть ее Ариной. Она в очень тяжелом состоянии, но не в коме, поэтому мы с тобой ее не видим. Это стоит ее муж, еще у них есть маленькая доченька.
-Но…. А Вы меня видите? Слышите??!!!
- А как же иначе? Ведь я такая же, как ты. Привидение. Никому не нужное… поступила сюда с обширным инфарктом. Надо же, первый раз приключилось.
-Но почему Вы здесь? Почему не позволяете докторам бороться за свою жизнь? Ведь у пожилых людей бывает по-нескольку инфарктов, и выживают. Ведь Вы нужны детям, внукам. Наверняка Вы прекрасная бабушка ...- говорю это, присаживаясь рядом со старушкой.
-Эх, детка….Сразу видно, что ты еще мало пожила на свете. Я бы очень хотела быть прекрасной бабушкой, и у меня есть два замечательных внука, которым мне хотелось бы печь пирожки и рассказывать на ночь сказки. Но они с моим сыном и невесткой живут в столице, а меня навещают очень редко. А за последние три года ни разу вот не приехали. Да и звонить что-то перестали. Сын иногда позвонит, проверить, жива ли я, скажет пару дежурных фраз и все. Я понимаю, занят он. Но вот недавно день рожденья у меня был. И никто не поздравил. Совсем никто. Вечером пила чай с именинным пирогом в одиночестве, смотря очередной сериал. А потом вдруг так горько стало, плохо. Вот и не выдержало сердце. Так бы и коченела в квартире, если б замок не забыла запереть, а соседке соль не понадобилась...
-А… А как Вас зовут?
-Анна Ильинична. Но ты можешь звать меня бабой Аней. Мне так не хватает этих слов. Хоть перед смертью их послушаю. Жаль, что доктора тут добросовестные оказались. Не дают старухе на тот свет отправиться. А мне не нужна эта жизнь. Отпустили бы они меня лучше туда, наверх, к мужу. Десять лет прошло, как я его не вижу. Ой, да я же не спросила твое имя. Все жалуюсь по-стариковски на жизнь. А то ведь обычно и словом перемолвиться не с кем. Так как тебя звать, детка?
-Оля. И не говорите таких вещей. Я уверена, что ваш муж хочет, чтобы Вы прожили еще как можно дольше. И я уверена, что Ваши родные вспомнят о Вас, ведь им, наверное, сообщили. Они Вас любят, нельзя не любить такого хорошего человека.
-Спасибо, Оленька, на добром слове. Только у меня уже и надежды нет. И за жизнь бороться совсем не хочется. Но я уже старая калоша. А ты, такая молоденькая, как сюда попала?
- Меня сбила машина. Вы не думайте, я не сама бросилась под нее. Хотя надо было. Я просто шла и понимала, что я совсем не нужна человеку, которого так люблю, что ему на меня наплевать. Я давно привыкла к равнодушию родственников, меня это уже не трогает. Я сильная, и многие считают меня такой. Но эта любовь иссушила мою душу. Я шла под дождем и ничего не видела перед собой. И не заметила, что я уже на проезжей части, а машина не успела затормозить. Но это даже хорошо. Я не хочу обратно.
-Детка, а этот молодой человек….Он знает о твоих чувствах? Ты говорила ему о них, а может, писала?
-Нет, баба Аня….Но это можно было понять по отдельным моим фразам, по моему отношению к нему. По тому, как я радовалась при встрече с ним. По многим вещам. Это было видно. Но раз он не стал ничего предпринимать, кроме каких-то заигрываний, то я для него всего лишь обычная игрушка.
-Оленька, мужчины не так проницательны, как мы, женщины, поверь мне, ведь я прожила долгую жизнь. Он может и не понимать, что ты нуждаешься в нем, что ты его любишь. Он может тоже любить тебя, но думать, что тебе все равно, и молчать.
- Вы просто не знаете, какой он…
-Тебе, конечно, виднее. Но я думаю, что ты ошибаешься. Тебе нужно позволить врачам спасти тебя. Ведь в любом случае у тебя впереди вся жизнь. Но мы с тобой еще поговорим об этом. А сейчас я пойду в палату, кажется, эти врачи что-то опять со мной вытворяют…
И баба Аня, ласково погладив меня по щеке, ушла. А я осталась сидеть, поджав ноги, на лавочке, погруженная в свои невеселые мысли. Эх, не предполагала, что привидения умеют думать, страдать. Как же мне больно….. Горькая слеза покатилась по щеке и упала на пол.
-Не плачь!
Что это? Баба Аня вернулась? Но голос вроде не ее….Поднимаю глаза и вижу девушку примерно моего возраста, с кудрявыми светлыми волосами и огромными голубыми глазами, но одетую как-то странно - в белое пышное платье до колен, белые туфли-лодочки и белые гольфы. И вокруг нее свет какой-то странный….
-Привет, – говорю ей. Ты тоже привидение, из этой больницы? А почему ты так странно светишься?
-Привет. Ты правильно сказала, что Я – привидение. Но не ТЫ. Поэтому ты и не светишься. Ты ведь еще жива, просто не хочешь бороться за жизнь, упираешься. А я умерла давным-давно….
- Но тогда почему ты здесь? И как тебя зовут?
- Ангелина. Теперь Ангелина. Потому что я работаю Ангелом. Твоим Ангелом. И выбрала себе такое имя. А при жизни я была твоей тезкой.
- Ты пришла за мной?
- Нет. Я пришла помочь тебе.
- Ты мне поможешь, если отключишь все аппараты, подключенные к моему никчемному телу, и заберешь меня с собой. Я тоже хочу жить на облаке.
- Ты будешь жить там. Но не сейчас, и не скоро. Твоя жизнь на Земле еще не закончена. Тебе многое предстоит сделать, многое понять. Неужели не осталось ничего, ради чего тебе нужно вернуться в твой мир?
- Только баскетбол. И несколько друзей. Но они со временем привыкнут, что меня уже не будет. Тем более что никого из них я не видела в своей палате, значит, не так уж я важна для них, как думала. И, раз ты мой Ангел, ты должна была видеть, что я не бросалась сама под машину. А раз так случилось, то значит, мне не суждено больше бегать на тренировки и соревнования. И еще ты ведь знаешь, почему я не хочу обратно. Потому что ему, Сашке, будет все равно. Я для него никто. Просто игрушка.
- Ты забываешь, что это реанимационное отделение. Твои друзья были здесь, были даже те, которых ты, увидев, удивилась бы. Но им не разрешили зайти. Тренировок, соревнований и побед тебе предстоит еще очень много. Открою тебе секрет: несмотря на другую профессию, ты сможешь заниматься любимым делом - тренировать детей. А что касается Сашки, то мудрая баба Аня была права: ты ошибаешься.
- Ты говоришь все это, потому что хочешь, чтобы я вернулась. Где-то там, видно, тебе дали такое задание : любыми способами убедить меня бороться за жизнь. Вот ты и стараешься.
-Нет, Оля. Я всего лишь говорю о том, что написано в книге Твоей Судьбы. Я не скрываю, что с родителями тебе не повезло. И хотя после случившегося отношения улучшаться, они не будут для тебя родными людьми. Но у тебя будет другое. То, что для тебя жизнь. А что касается Саши, я должна тебе кое-что показать. Пойдем со мной.
Я посмотрела на протянутую руку, и, подумав, что все равно, терять-то мне нечего, вложила в нее свою. Все вокруг завертелось, закрутилось, и через миг мы оказались в какой-то квартире. Из ванной слышен шум воды - кто-то принимает душ.
- Где мы? У кого? - спрашиваю.
- Ты сейчас поймешь все сама. А я пока посмотрю телевизор.
Ангелина влетела в зал и, щелкнув пультом, устроилась на диване.
Удивившись такой продвинутости, я медленно пошла по коридору. Так, это кухня. Захожу внутрь. Прикольные занавески, симпатичный кухонный гарнитур. Чем-то вкусно пахнет. Заглядываю в холодильник. Хм, недурственно, бананы, грейпфруты….А там на буфете лежит парочка сникерсов. Но голода не чувствую, я же все-таки привидение. Стоп! Это же все любимая Санина еда! Неужели мы у него дома?! Я же при жизни не успела там побывать, вот и не знаю. Хотя многие люди любят такую пищу. Иду дальше. Рядом две комнаты, сквозь открытую дверь одной из них вижу, что это спальня. На одной из прикроватных тумбочек лежит дамский роман, на другой « Аргументы и факты». Ничего интересного тут не будет. Захожу в другую комнату. Так, валяющаяся на полу спортивная сумка, плакат «Гродно-93» на стене, комп, кавардак на письменном столе. Знакомый натюрморт, у меня что-то похожее было. Открываю сумку. Ой, ну и запашок! Ну почему приведения не лишаются обоняния? Не мешает всю эту одежду постирать….Ой, так это же форма! До боли знакомая баскетбольная форма с четвертым номером. Красные с белым кроссовки сорок шестого размера…. Это все Сашкино! Так Ангелина на самом деле привела меня к нему.…Зачем? Слышу, напевает что-то, смотря телевизор. Да, ангелы умеют развлекаться. А мне вот что-то не весело. Зачем лишняя боль….Подхожу к столу, беру мобильный телефон. Всегда хотела знать, как я у него записана. Так, что-то я, похоже, не туда нажала. А, набранные номера. Маленькая, Маленькая, Маленькая, и так 10 раз подряд. Правка номера…3272198….так это же я! И чего названивал? А, наверное, в этот раз решил сдержать обещание и рассказать про игры. Посмотрим смс-ки…. Ой, да тут только мои. Он, что, на память их сохраняет, а остальные удаляет? Странно.
Шум воды в ванной прекратился. Слышу, как Ангелина, бормоча, что он что-то рановато вылез, выключает телевизор. Инстинктивно хочу спрятаться под кровать или в шкаф, но потом вспоминаю, что он же меня не увидит. Заходит в комнату в одних трусах, босиком, вытираясь на ходу полотенцем. Какое у него красивое тело, как мне хочется его обнять. Но вот ему это никогда не было нужно…. А почему это на его лице такое озабоченное выражение? Почему в глазах грусть? Неужели они всем проиграли? Берет мобильный. Тааак, и кому же мы звоним? Снова мне. Поздно ты стал сдерживать обещания, Саня. Меня уже нет.
- Ну почему она недоступна?! И дома никто не отвечает. Наверняка где-то опять гуляет, а мобильный выключила….
Я? ОПЯТЬ гуляю??? Эх, жаль ты меня не слышишь, я бы тебе сказала. Не суди всех по себе, по своему разгульному образу жизни!
-Домой, что ли, еще раз позвонить? Может, родители с работы пришли и знают, где она?
Это он вслух произносит. Да, беседа с самим собой – первые признаки шизофрении.
-Алло, добрый вечер, а Олю можно пригласить?
Ему что-то ответили. Мама, наверное, пришла.
-А не подскажете, где она? Мне очень нужно с ней поговорить, а мобильный недоступен.
Решил поплакаться по поводу несправедливого судейства? Можешь поплакаться моей маме, но она не поймет.
- Что?!!!!!! Как?! Когда?! Что случилось?!
Ай, чего ж ты так орешь. Ну и что тебе от этого? Пытаешься ради приличия показать, что тебе не все равно? Так для этого не обязательно так голосить. Я оглохну.
-Какая больница, палата?!!! Но она жива?!!! Нет, я добьюсь, чтоб меня пустили! Спасибо!
Швырнув трубку на кровать, начинает одеваться. Бегом. Путаясь в джинсах, и чуть не надев свитер наизнанку. Куда ж ты так торопишься, или поговорить со мной очень захотелось? Так я должна тебя огорчить, трупы не умеют разговаривать. Напялив кроссовки и схватив куртку, вылетает из дома, хлопнув дверью. Эй, ты куда с мокрой головой? И шапку не взял. Простудишься. Эх, даже став привидением, не могу о тебе не беспокоиться.
- Ну что? Убедилась в том, что ты дорога ему? И что сама вела себя так, что он не мог понять твоего отношения к нему? Что поэтому и он себя так вел? А? Поняла? –это шипит мне на ухо подлетевшая Ангелина.
- Ни в чем я не убедилась. Мало ли, куда его понесло. Может, праздновать мою смерть будет.
- Ты еще не умерла! И не говори глупостей, ты сама слышала его разговор с твоей мамой!
-Это ничего не значит. Я прекрасно помню, как он не отвечал на мои смс-ки, где я писала, что соскучилась, как искал повод, чтобы обидеться на меня, как стал редко звонить. Он хотел от меня отделаться.
-Слышала бы ты себя иногда со стороны… Хорошо, Фома неверующий…. Пошли!
-Куда? Я еще не все обсмотрела тут!
- Успеешь, когда станешь снова собой!
- Но я не…
Ангелина, не дослушав, схватила меня за руку, все снова завертелось вокруг, и мы оказались в больнице, возле двери в мою палату. Смотрите-ка, он уже идет! На такси, что – ли, разорился? Наброшенный белый халат подчеркивает его широкие плечи. Эх, жаль, я даже в шутку, как раньше, больше не обниму его, не чмокну в щеку. Но ему же наплевать. И зачем мне такая жизнь? Ведь моя любовь к нему-совсем не шутка….
-Молодой человек, это реанимация. Я не могу Вас впустить!, - медсестра Леночка, загородив собой дверь палаты, не собирается его впускать.
-Но я прошу Вас, мне необходимо ее увидеть, я не знал, был на соревнованиях, вот только приехал, мне сказала ее мама, и я сразу сюда…..Его голос срывается. Подхожу, смотрю ему в лицо. Что это? Саша, ты плачешь? Неужели тебе меня так жаль? Я ненавижу жалость, а большего ты мне дать не можешь, ты меня не любишь, я тебе не нужна.
Подходит врач.
-Дмитрий Михайлович, ну что мне делать? Не хочет он уходить, а пускать нельзя.
Врач внимательно смотрит на зареванное Сашкино лицо, чешет затылок, и говорит:
- Ну что ж, Леночка, сделаем исключение, впустим его ненадолго. Любовь, бывает, творит чудеса.
Какая любовь? Это я его люблю, а ему не важно. У него ледяное сердце, по крайней мере, по отношению ко мне. Так что тут Вы, товарищ доктор, ошиблись.
Захожу в палату, следом влетает Ангелина, садится на подоконник. А я стою и не верю своим глазам. Может, у привидений бывают глюки? Сашка садится на кровать, берет меня за неподвижную руку. По его щекам катятся слезы.
-Маленькая, как же это с тобой произошло, родная моя. Ты, такая шальная, наверно перебегала дорогу не там где надо…. Малыш…. Я знаю, что ты относишься ко мне только, как к другу, что тебе интересно узнавать от меня только про игры, которых ты не видишь, что ты меня не любишь….
Что за бред он несет?! Я?! НЕ ЛЮБЛЮ?!
….- но ты мне очень-очень нужна, в любом качестве, ты не можешь умереть, маленькая моя, не умирай, я так тебя люблю, Олечка, я не смогу без тебя. Я не успел тебе это сказать, но ты ведь понимала, как я к тебе отношусь. Малыш, пусть ты будешь не со мной, но будешь жить, путь я смогу видеть на играх твое лицо, видеть, как ты улыбаешься, слышать, как ты смеешься. Не уходи…… Он уткнулся лицом в мою руку.
Да что же это….Мне это кажется? Ошеломленная, я поворачиваюсь к Ангелине.
- Теперь ты мне веришь? Посмотри, ты видишь перед собой человека, который искренне тебя любит. Просто были эти непонятки у тебя из-за ложных слухов о нем, а у него из-за твоего поведения, вызванного этими слухами. Да, он был не прав, потому что не знал, как себя вести с тобой. Это было для него непривычно. Но не права была и ты. Не стоит доверять сплетням. Слушай всегда только свое сердце. Оно подскажет тебе верный путь. Оля, теперь ты понимаешь, что должна вернуться?
-Да. Я вернусь. Я его не оставлю. И не оставлю друзей, тренировки, команду. Но у меня вопрос: Как же баба Аня, Арина Сергеевна? Что будет с ними? Ведь баба Аня такой добрый, светлый человечек, неужели родные и правда совсем о ней забыли? А Арина так нужна своему мужу и маленькой дочке, неужели она умрет?
Ангелина, улыбнувшись, подтолкнула меня к кровати. И, уже снова растворяясь в своем теле, я, как в тумане, услышала ее голос « Все будет хорошо…»
-Доктор! Доктор!!! Кажется, она приходит в себя….-слышу голос вбежавшей медсестры.-
-Молодой человек, отойдите, мне необходимо ближе подойти к пациентке….
Вокруг меня суетятся, бегают, что-то смотрят на мониторах подключенных ко мне аппаратов. А я открываю глаза и вижу Сашку, все еще держащего мою руку, всего в слезах, с надеждой смотрящего на меня.
-Саня…
-Маленькая моя, я так боялся тебя потерять… Я люблю тебя!
- Я тоже тебя люблю, хоть ты и ужасный зануда.
-На этот раз я не обижусь, вредина.
И у меня даже нашлись силы, чтобы приподняться на кровати и обнять его.
В последующие несколько дней врачи могли изумляться, как быстро пошла на поправку. Но им было невдомек, что это Ангелина показала мне правильную дорогу. Что только благодаря ей я увидела, что Саша тоже меня любит, и вернулась. А в День Святого Валентина, уходя с Саней за руку из больницы и неся под мышкой подаренного им розового медведя, я увидела, что в палате у бабы Ани толпятся люди, что она пришла в себя, а какой-то мужчина, поправляя на ней одеяло, говорил:
-Мамуля, как же ты нас напугала. Мы хотели приехать на следующее утро, устроить тебе сюрприз на день рождения, а то все дела-дела, но мы тебя очень любим, и решили, что теперь ты будешь жить с нами. А два маленьких мальчика носились по палате, крича:
-Бабушка! Скорей поправляйся, мы хотим твоих вкусных пирожков!
Проходя мимо лавочки, на которой я увидела тогда бабу Аню, я увидела на ней того самого небритого мужчину, который сидел и обнимал какую-то женщину, говоря ей:
- Ариночка, я так счастлив, что ты поправилась, я места себе не находил. Скоро ты приедешь домой, наша Динка так тебя ждет, все время про маму спрашивает….
Как хорошо, пусть все будут счастливы!
А потом, посмотрев в больничное окно, я увидела в нем улыбающееся лицо Ангелины. И, улыбнувшись в ответ, тихонько прошептала:
- Спасибо…
- Маленькая, что ты говоришь?- это Саша.
-Ничего. Чмокаю его в щеку. – Просто хотела сказать, что я тебя очень люблю.

02 февраля 2006 мне нравится

 
 

ОЛЬКА!!!

Гродно

Была 03 ноября 2023