запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Ты когда-то подарил мне море…

Море. Бескрайнее, голубое, спокойное. Я утонула в нём. Наверное. Когда тебя увидела. Ты подарил мне море. Ты подарил мне свои глаза. А там целое море. Моё. Только.
Она брела по улицам, пустынным, серым. Таким равнодушным ко всему. Для них есть только они. Монолитные, бездушные. Она неслась по ним быстрее света, быстрее света, который стремительно зажигался в каждом окне сумеречного города. Бежала. Мчалась, думая о людях. О том, что все они лжецы. Все! Все её обманывают. Когда её в первый раз обманули, сердце разрывалось. Когда обманули во второй, там поселилась горечь. Такая черная горечь с привкусом лжи. Когда обманули в третий, в сердце пустила корни пустота. Она стала расти, заняла большую половину. Ей теперь всё равно. Ведь нет больше человека. Есть только пустота.
Бежала, переходила на шаг. Останавливалась. Исчезала. Только вот как может исчезнуть пустота?
Где - то на окраине города. Здесь почти никто не живёт. Здесь почти так же пусто, как там.
Она не знала, куда идёт. Просто шла, не замечая редких прохожих. И когда не увидела никого по её щеке предательски покатилась слеза. Как она устала от лжи. За первой слезой покатилась вторая, уже тоненький ручеёк полз по её щеке, оставляя солёный след. А впереди пустота.
Она сбила какого - то человека. Подняла голову, чтобы сказать заученное извините, которое повторяла каждый раз, когда в беспамятстве налетала на людей.
Она подняла глаза и увидела море. Такое спокойное, голубое, бескрайнее.
Он хотел выругаться, он спешил на свидание, а его костюм испачкался в грязи. Он хотел было что-то сказать, но так и не смог. Не сказанные слова так и остались в нём.
Перед ним стоял почти исчезнувший человек. Потерянный, одинокий. Хрупкая девушка. Только, как будто неживая, как будто сотканная из отчаянья. И только глаза ребёнка, мокрые от слёз говорили, что перед ним всё же человек, что она существует.
Тогда встретились море и ложь. Такое бескрайнее море и ограниченная в своём выборе ложь. И в море растворилась боль. Ушла горечь, забрав с собой обман. Остались только глаза ребёнка и глаза, голубые, как море.
Они стали встречаться. Девушка с глазами ребёнка и парень с глазами ярче моря. Они даже не могли представить, как это не просыпаться рядом, не смотреть вместе на рассвет над огромным городом, не слышать голоса друг друга. Жить друг без друга. Не проводить глазами закат, такой алый, пылающий. Не целовать друг друга где-то на крыше высотного здания. Пить вино не из одного бокала, не засыпать возле самого близкого, самого дорогого человека. Они дарили друг другу целый мир.

Когда-то он в первый раз обманул её.
Как ей не было больно, но она всё же простила. Он не мог понять, как он мог сделать ей так больно. Как он мог обидеть этого человека, которому клялся защищать и любить? С которым он делил каждое утро, и каждый вечер, рассвет, мир, жизнь, душу и тело? Он поклялся себе, что никогда больше не сделает ей больно. Поклялся ей.
Потом он изменил ей ещё раз. Его мучила совесть, но он даже не попросил прощения. Не смог. А она всё равно его простила. Он часто спрашивал себя, почему она это сделала. И не находил ответа. Ответ знала только она. Она просто любила. Просто он когда-то подарил ей целое море…
Только теперь пошла рябь по мутно-голубой воде. А у воды на берегу сидел обиженный беззащитный ребёнок, который страдал оттого, что полюбил море…
Он опять изменил ей. Потом всё шло как будто в тумане. Нет ясности, нет чёткости. Какой-то отрезок времени просто исчез. Растворился, почти как она когда-то. А когда она вышла из тумана слёз поняла, что одна. Она осталась одна. Она каждый день видела его лицо, но он не видел её.
Она больше так не могла. В тот вечер он просто нашёл мокрый от слёз лист, с расплывающимися чернилами. Такой знакомый почерк. От него пахло обидой и безвыходностью. От него пахло ней. Когда он читал его что-то мучительно оборвалось в нём. Какая то часть души перестала существовать. Он наконец то понял, почему она прощала его…

«Знаешь, я хочу жить. Хочу жить, а не влачить жалкое существование. Хочу выйти из твоей тени. Хочу, чтобы ты, наконец, таки заметил меня. Когда - то ты дарил мне море. А теперь я стала для тебя привычной вещью. Вещью. Как кружка, которую ты каждый день берёшь в руки, чтобы выпить кофе. Ты раньше никогда не пил кофе. Мы пили вино из одного бокала. Теперь всё по-другому. Ты пьёшь по утрам кофе. Свой изысканный чёрный кофе. Даже кружка для тебя важнее, чем я. Без неё ты не можешь, ведь если ты не найдёшь свою любимую кружку, ты не выпьешь свой кофе. Любимую кружку. Ты слышишь?!? Любимую!!!! А кто я? Когда- то ты тоже называл меня любимой. Нежной, родной, но только не сейчас. Когда ты в последний раз сказал мне любимая? Когда? Я никто… Я уже не любимая. Меня нет. Как нет того чувства, которое ты испытывал ко мне. А было ли оно? Скажи, было? Может все эти годы ты просто не выкидывал меня, потому что ты привык, потому что не хотел менять тот порядок, в котором ты жил. Поэтому я не люблю твой изысканный чёрный кофе, который ты теперь пьёшь по утрам.
Я много думаю утром, когда просыпаюсь одна. Не только утром. И днём, и в вечер. Я засыпаю одна на кровати для двоих. Когда - то нас было двое. Сейчас я одна. ТЫ даже не представляешь, как это больно засыпать на кровати одной, когда она для двоих. Ты никогда не засыпал один. НИКОГДА.
Пожалуйста, посмотри на меня. Ты, наверное уже не помнишь, как выглядит моё лицо, как звучит мой голос. А я рядом. Ты не поверишь, но я живу в твоей квартире. Одна. Ты тоже тут живёшь. Но мы как будто в двух разных реальностях, в одной живёшь ты, там живут девушки, смех, веселье, твой чёрный кофе. В другой живу я. Одна. Даже не я. То, что от меня осталось
Если что-то осталось.
Раньше я жила. Теперь я существую. Отдельно от всех. В жалком подобии мира. Это не мир, это тень. Мираж. Моя жизнь мираж. Он появился ненадолго, потому что кто-то один в пустыне, он хочет пить. Появилась я. Только мираж. Но для кого-то надежда. Но… Он подходит ближе, видит призрачный рай, понимает, что я мираж. Мираж должен исчезнуть. А так не хочется исчезать. Если бы ты знал! Ты не знаешь. Я никогда больше не буду жить. И существовать, наверное, тоже. Я мираж. Мне пора исчезнуть. Пока. Я не говорю до встречи, этой встречи уже не будет. Я ухожу. Врят ли ты что-то заметишь. У тебя есть свой мир, где девушки, веселье, смех и чёрный кофе из любимой кружки по утрам. Меня там никогда не было. И не будет…
И ещё одно. Спасибо, ведь когда- то ты подарил мне море…»

Тогда он наконец то понял, что он ей сделал…

Она неслась по ним быстрее света, быстрее света, который стремительно зажигался в каждом окне сумеречного города. Бежала. Мчалась, думая о людях. О том, что все они лжецы. Все! Все её обманывают. Когда её в первый раз обманули, сердце разрывалось. Когда обманули во второй, там поселилась горечь. Такая черная горечь с привкусом лжи. Когда обманули в третий, в сердце пустила корни пустота. Она стала расти, заняла большую половину. Ей теперь всё равно. Ведь нет больше человека. Есть только пустота.
15 мая 2007 мне нравится

 
 

Lada_52

Была 00 00 0000