запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Две сестры, и пепел прошлого.

Девочка лет семнадцати забежала в комнату. Поспешно бросив сумку с вещами, торопливо стала оглядывать комнату, будто искала изменения, произошедшие, пока она отсутствовала. Но почему ничего не замечала. Все было точно так же как и две недели тому назад, когда ее забрали в больницу с сильными боями в низу живота.
Она посмотрела в сторону она и не поверила своим глазам. Место уже не пустое.
- Эй! Ты новенькая? Кто ты? – улыбаясь она спросила. Подождав минутку две, поняла, что ответа не услышит. Ее улыбка сменилась серьезностью. – Ты нема или глухая, или просто не хочешь разговаривать? Или ты спишь? – слегка грубовато она промямлила, подходя к кровати, где лежала незнакомка. Опять ее вопрос растворился в холодных стенах детского дома. И тут же улыбнулась глупому вопросу со сном. Она лежала так неестественно, что за спящую ее не признать. Скорее ее вид напоминал слезы в подушку. Что ж, это частое явление в этом доме, да и не только в этом, во всех подобных домах дети часто плакали. И причина крылась не только в том, что есть обида людская, а в том, что одиноко или же судьба обидела. Хочется любви материнской, а не государственной. Хочется тепла домашнего, а не чужого. Просто хочется теплых маминых рук, смотреть и видеть ее глаза, слышать ее голос.
Как поется в песне:
Домой!
Где мамины глаза,
Где мамины руки,
Где у любви права,
На ответную нежность,
Домой!
Холодно же ведь без мамы, не физически, а душе холодно. Мама, ее никто не сможет заменить, да же самая любимая няня. Как бы жизнь не поворачивала, твою родную кровинку, маму, папу никто не сможет заменить.
Почему-то тоскливо и тошно на душе. Жить без семьи, без опоры очень трудно. Трудно приходить в пустой дом. Как бы человек не прятал свою голову в песок безразличия, это боль всегда присутствует. Она рука об руку за ней всюду идет.
Аня подошла к девочке, которой по всей вероятности лет двенадцать, не больше и тронула ее за плечо.
Вдруг девочка подняла свою голову и своими печальными заплаканными глазами посмотрела на нее. Странно, но столько боли в глазах Аня еще никогда не у кого не видела. Девочка, казалось такой маленькой и беззащитной перед суровым миром реальности. Первый раз, семнадцатилетняя девушка призадумалась о чужой боли. Что это такое? Почему человек слаб перед реальностью? Неужели они могут чувствовать одинаковые обиды жизни?
«Наверное, ее бросили родители или она осиротела, а может от нее отказались» - Не долго думая, Аня присела на кровать и обняла девочку, словно хотела защитить ее от той боли, которая терзала ее. Плачущая девочка не противилась тому.
- Тебя кто-то обидел, девочка? Ты не бойся меня, поплачь, слезы всегда помогают. – Как можно мягче сказала она. Малютка ей не ответила ни чем, только разрыдалась еще сильнее на ее плече. Сердце Ани, от ее слез разрывалось. – Тише милая. Я же с тобой. Я стану твоей самой лучшей подругой, только позволь мне ею стать, позволь мне помочь тебе. – Она качала ее на руках, до тех пора, пока та не заснула. Положив ее на кровать, Аня долго смотрела, как она спит. Как медленно поднимается и опускается ее грудь, как ее веки дергаются в смятении. Она была так похожа ангелочка, такая маленькая и беззащитная. Что-то привлекало в ней. Может, поразительная чистота в ее образе?
Вдруг, глаза девочки в миг распахнулись, она вскочила в слезах и сама обняла Анюту.
- Мама! – вырвалось из губ девочки.
- Тебе приснилась мама? – тихо промолвила она, вытирая ее слезы.
- Да, она говорила со мной. Она теперь ангел. Я знаю. Она послала тебя, ты то же ангел. И ты со мной, что бы меня не обижали теперь никогда. – Уже улыбаясь, посмотрела на «Своего ангела» девочка. Аня была шокирована услышанным, и была в смятении. С одной стороны, она, боясь травмировать психику ребенка правдой, а с другой, она же уже не маленькая и должна знать, что ангелов на земле нет!
- Как тебя зовут? Меня Аня!
- Меня Ира.
- Ирочка, у тебя такая красивая родинка на губе! И еще ямочки на щеках. Ты знаешь, что девочки с ямочками самые счастливые?
- Такая же родинка была и у мамы! Я не знала об этом!
- Ты не знала это? Говорят, что если у девочки на щеках ямки, будто родители, а точнее папа, были счастливы при ее рождении, а значит она счастливая по жизни!
- Теперь я знаю, что должна быть счастливой! Только папа меня бросил. У него теперь другая дочь есть. – Грустно ответила.
- Конечно! Все равно! – Они улыбнулись. - Иришка, я должна сказать тебе, что я не ангел, а только такая же, как и ты девочка. Хочешь, я стану твоей подругой?
- Да! – В глубине души девочка все же поверила своим же словам «Я то знаю, что ты мой ангел и пришла защищать меня. Тебя мама прислала. И сейчас ты так сказала, потому, что я не должна знать, что ты ангел!»
- Почему ты плакала? Тебя кто-то обидел?
- Да, меня обидел Ванька. Он сказал мне…
- Ох уж этот Ванька! Я ему покажу, как обижать маленьких. – Перебила она Иру. – Если тебя кто-то еще посмеет обидеть, всегда зови меня! Мы же теперь подруги! – Девочки, не смотря на возраст, подружились быстро. Рассказывали друг другу, как сюда попали, делились минутами своего счастья, и горе свое вспоминали. Почему-то они полюбили друг друга.
Смеялись и плакали.
Ане ее новая подруга, ставшая ей сестрой, казалось такой слабой и ранимой и что она обязана всегда быть рядом с ней, что бы ни случилось оберегать ее. Ведь жизнь, она такая тяжелая и трудная. Одной жить трудно, а вдвоем веселее.
Ире же казалось ее взрослая подруга такой умной, сильной и хорошей, что во всем пыталась ей потакать. Старалась быть на нее похожей. Она всегда считала ее своим ангелом, и быть такой же как она означало быть ангелом. Девочка была в этом уверена.
Да и судьбы у девочек были похожи, одинокие, брошенные, не нужные, чужие, боли на душе.
От Ани отказались родители. Обычная ситуация, когда молодым родителям не нужен ребенок с отклонениями. Они уверены, что еще здоровых нарожают.
Ира жила в счастливой семье. Была мама, был папа, которых она безумно любила. Потом отец бросил и ее и мать. Этот удар и так часто болеющая женщина восприняла «комом». Болела долго, потом умерла, а девочку отправили в детский дом. Отец официально от нее отказался, он ведь был счастлив в другой семье. Маленькую девочку туда не приняли. Может поэтому душа Иры такая ранимая, а Аня, привыкшая сама выживать и сильная?
Две подружки, две сестрички. Они были ближе всех, от этого и счастливее, но время, оно никогда не стоит на месте. Пришло время расставаться им.
Аня выиграла какой-то конкурс и уже восемнадцатилетняя девушка уехала учиться куда-то далеко.
- Ира, не плачь! Я обязательно вернусь к тебе. Отучусь и заберу тебя.
- Кто меня теперь будет защищать, сестра? – Они стояли у ворот обнявшись. Соленые слезы текли из чистых глаз.
- Тут уже никто тебя не посмеет обидеть! Ты меня поняла? Никто! Я вернусь за тобой, и заберу тебя. Вот с учебой разберусь, найду работу и тебя с собой! Любимая моя сестричка!
- Правда?
- Конечно! Что за глупости! А ты веди себя хорошо. Жди меня! – Аня посмотрела ей в глаза. Такие живые, она запомнила их навсегда. Оба человечка чувствовали опустошенность, тупую боль в груди. Как будто теряли самое дорогое в жизни, родного человека. Словно предчувствовали, как дальше судьба распорядиться.
Было больно, ведь сердца породнились, но как бы не хотела Аня, по возрасту, она уже не могла там оставаться. Девочки переписывались, но внезапно все прервалось.
Аня переехала, а Иру усыновили. Когда Аня узнала об этом, пожелала счастья сестре.

Командирша нервно стояла и смотрела на новеньких заключенных. Их только привезли. Пятнадцать девушек, женщин. Кто-то совсем еще молод, а кто-то уже в возрасте.
Их построили в ряд, и Командирша спустилась к ним, познакомиться и чтоб объяснять как вести себя тут. Хотя кто-то был уже не раз, но были и новички.
Командирша, долго всматриваясь в лица, проходила, то снова возвращалась, говоря что-то о порядках. В чьих-то глаза она читала страх, в чьих-то боль, у кого-то безразличие…
Ее взгляд привлекла девушка, стоявшая в самом конце. Родинка на губе наполнило ей «сестру». Да же глаза стали мокрыми от слез, комок к горле подкатил и застрял, так, что она ничего молвить не могла. Ведь перед ней, Командиршей Аней, стояла ее «сестра». Те губы, то же лицо, только вот глаза грустные и злые. Не узнать их. Они уже не такие живые, как тогда, в минуты прощанья.
Девочек торопливо развели по камерам. Только Командирша и девушка с родинкой на губе все стояли и смотрели друг на друга. Грудь пылала от боли. Столько было потеряно и брошено. Да и сил что-то сказать не было.
Аня, она взяла себя в руки.
- Сестра, Ириша! Неужели меня ты не узнала? Я же Аня, Твоя сестра! Как долго тебя искала и вот нашла тут. Что же судьба с тобой сделала? – в слезах, готовая упасть в ее объятия проговорила уже не сильная Командирша. Перед ней стояла осужденная, но все любимая сестра. Ее разум недоумевал, как так произошло, что ее маленькая, беззащитная девочка попала в этот ад?
- Командирша, Вы ошиблись. – Сказала она, кутаясь в свой воротник.
- Как же так, ведь помню я тебя! Каждую черточку твоего лица! Ты же сестра мне! И ангела не помнишь? Ведь я ж учиться уезжала, вернулась, а тебя нет. Вот мы с тобою тут встретились… – Отчаяние стрелами вонзались в ее душу, сердце.
- Я не та Ира, я другая. Не знаю, о ком вы говорите. Я ангелов не знаю, я только с дьяволами знакома. Прощайте. – Прервала она и пряча глаза со слезами, поспешно прошла с конвоем в камеру.

Ира, она так долго плакала, что вот встреча с ее сестрой, такая долгожданная произошла за решетками, в не воле. Было страшно стыдно за свою судьбу. За свои поступки, за ошибку жизни, которая привела ее сюда. Она часто думала. Как поднялась ее рука в ту ночь? Ведь не будь той ночи, здесь не была бы она.
Может потому, что ее «Ангела» рядом не было? Или просто Ира была беззащитна перед жизнью на столько, что она ее пинала как мячик. То, Подбрасывая ее, высоко доставлял счастье то, бросая вниз больно, горе?
Слабая девушка перед сложной жизнью не устояла. Не смогла она вынести эту боль. Сердце, оно же не каменное, каждая рана, это боль, а с болью человек не может жить. Она же не излечима. Да же перед временем они сильны. Ее раны ныли и ныли пока, боль на сердце на душе и унесла ее в мир иной.
И снова боль потерь и обид.
Две сестры, и пепел прошлого поблекли перед будущем. Просто будущее порой совсем не такое, каким мы его хотим видеть.

P.S. Берегите то что у вас есть, того, кто с вами рядом. Ведь потеряв, мы долго будем плакать.
23 мая 2007 мне нравится

 
 

Алюша

Был 18 декабря 2010

Разделы: