запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Уход от познания. вольное рассуждение.

Inter visa vera falsa animi
assensum nihil interest.*

Обои облезли, от чего стены кажутся голыми. Грязь, текшая по ним когда-то, оставила за собой кривые потеки. Окно черное от дыма сигарет. На потолке вместо люстры одинокая лампочка. Лика возвращалась в эту комнату все чаще и чаще. Пустая комната дарила ей неизгладимые моменты счастья. Именно из этой комнаты она могла отправиться в любое путешествие, в любую другую жизнь. Надоедливые и скучные пары в институте, вечно пьяные и злые родители, предательство любимого парня, насмешки со стороны – она все забывала в этой комнате. Комнате спасения, комнате мечты и грез…

-Я не буду делать десятое упражнение, Марина Витальевна. Откуда я могу знать, как влияла церковь на государство в 6 веке? Меня там не было! – верещала Саша.
-Александра, все написано в учебнике. Тебе осталось только прочитать и написать синхронизированную таблицу по датам! – говорила учительница.
-Я сказала: не буду! Вы не имеете права меня заставлять!
-Позвоню твоим родителям, скажу, как ты разговариваешь с взрослыми! – Марина Витальевна была не только учителем истории, но и классной руководительницей девочки.

-Мне как обычно, - говорила Лика. Парень с засаленными волосами. Он протягивал ей маленький непрозрачный пакетик. Та быстро спрятала его, надеясь, что этого движения никто не видел. Лика резко развернулась и пошла в другую от парня сторону. Она возвращалась в комнату мечты.
Ей казалось, что грязные стены встретили ее радостно. Она присела на пол, облокотившись на стену. Ловким движением распечатала шприц, развела «мечту» и ввела жидкость счастья в вену.
На этот раз девушка оказалась на зеленом лугу. Высокая трава и множество цветов манили к себе глаз. Но она рвала и выбрасывала их, топтала траву, злясь на нее за красоту и сочность. Потом она оказалась в розовом туннеле, где летали фиолетовые бегемотики.
На следующие сутки с черными кругами под глазами она вернулась домой…

-Я не пойду на урок истории. Я не хочу видеть эту мымру, которая возомнила себя всезнайкой, - говорила Саша одноклассникам.
-Ой, да ладно. Хорошая женщина, да и объясняет классно свой предмет, - возражала ей одноклассница – Катя. – Тебе бы только все по-своему сделать. Никогда ты ничего не сможешь переделать под себя. Не живи иллюзиями!
-Да пошла ты, - Саша развернула и вышла из класса.

«Тема моего сообщения уход от познания. Возьмем два конкретных случая – наркотическое опьянение и бунтарство», - рассуждал Митя. – «Быть бунтарем - значит отбросить прошлое и начать жить собственной жизнью, согласно своему внутреннему свету, согласно своей истинной природе. Хорошо ли это в обществе? Бунтарство никак не влияет на общество, одному человеку не изменить толпы. Следовательно, бунтарство не вредит обществу. Но если рассматривать бунтарство, как уход от познания, то мы понимаем, что человек, поддавшийся этому от части сущности своей бессилен. Хочет внимания, и именно таким образом получает его…» - писал он. – «Наркотическое опьянение. От каких фактов зависит начинание употреблять наркотики? Во-первых, это внешние факторы, влияние окружающей среды, в большинстве случаев это негативное отношение к человеку – наркоману. Во-вторых, это, может быть, любопытство. Что он может испытать, попробовав наркотик? В-третьих, от скуки и безделия, от большого количества неистраченных денег. В-четвертых, за компанию, » - он продолжал писать. – «Как влияет наркотическое опьянение на уход от познания? Грезы, которые возникают в мозгу человека, принявшего дозу, в большинстве своем отражают то, чего не хватает человеку в реальной жизни. От этих глюков не хочется уходить, почему человек начинает принимать наркотики постоянно и впадает в наркотическую зависимость. Так он оказывается в мире своеобразной мечты, от которой могут быть совсем реальные последствия…»


* Разуму не приходится выбирать, если выбор – между истиной и выдумкой (лат.).
24 сентября 2007 мне нравится
оценили: 2 гостей.

 
 

Фанатка

Тольятти

Была 13 июня 2020