запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Вова-чума или Слепой котенок. 9 глава. Ночь разговора.

-Какая же все-таки эта дрянь, твой эль, - говорил Петро, укладываясь поудобней, на диване в гостиной, и пытаясь закрыться пледом с головой, но то голова, то ноги, у него оказывались снаружи, так как парень был длиннее пледа.
-Тебя никто не просил его пить вместе со мной. И вообще, тебя от драки спасли, напоили, спать уложили, а ты еще и не доволен?!
-Доволен и за все вам благодарен, миссис!...Только вот бы что мне хотелось от вас узнать. Где ты научилась так драться?
-Хорошая девушка должна уметь всё, - фыркнула Таня. Девочка сидела в глубоком кресле и мечтательно смотрела в стену. Она уже сто раз пожалела, что разрешила Петро проводить себя до дома. Этот молодой человек оказался слишком внимательным.
-Лучше расскажи, что это за ребята такие? И что им от тебя надо.
-Да ладно, неужели не знаешь?
-Не-а, - Таня зевнула и приготовилась слушать, втайне мечтая заснуть.
Петро вздохнул. Он больше любил слушать, чем рассказывать. Но как видно, эта девочка была тоже не из любителей поговорить, и именно поэтому ему пришлось взять инициативу в свои руки.
-Когда-то, давным-давно, когда я был еще совсем юнцом, мне с товарищем захотелось приключений. А как их получить? Легко и просто. Тогда только появился Интернет, и мы решили что-нибудь взломать. И он, и я умели пользоваться технологиями. Дело оставалось за малым, найти, что можно взломать. Славик, мой приятель, тогда еще, помню, статистику составлял, что чаще всего взламывают, каким образом и зачем. Тогда выбор пал на один из банков. Его система оказалась пустяковой, мы crack ее без особых проблем. Номера банковских счетов переписали на диск. Все чисто. Но нас поймали. Хозяин вот этих самых ребят, с которыми ты сегодня уже познакомилась. Он оказался крышей этого банка. Взял с нас уговор, что мы никому не рассказываем, что о делах его банка, а он не сдает нас милиции. – Петро немного помолчал. – Через год мы снова встретились с ним. Тогда Славик подсел на наркотики и задолжал этому дяди крупную сумму. Мне пришлось немного на него поработать. Чтоб выплатить долг за друга…. Вот, в общем, и все.
-А что сейчас со Славиком?
-Умер, от передозировки.
-Извини.
-Не надо извиняться. Последнее время мы с ним не общались. Я не мог смотреть, как он себя убивает. Но и не мог ничего сделать. Теперь твоя очередь.
-Мой папа ученый. Занимается молекулярной физикой. Делал какие-то открытия, преподавал в школе и имел собственный факультет в институте. Но это все было до лихих 90-х. Когда развалился СССР, то папина профессия стала никому не нужна. Тогда он подался в бизнес. Как и что он делал, я не знаю, он это не рассказывал. Но однажды вечером, когда он возвращался домой с работы, на него напали и жестоко избили. И вот с того момента он нанял себе личного тренера, который смог бы научить его постоять за себя. Я еще тогда маленькая была, но вопреки всем маминым возражениям, он стал водить меня на тренировки. Вот так-то я и научилась кое-каким боевым приемам.
Таня замолчала. Ей больше нечего было добавить к сказанному.
За окном завывала вьюга. Было слышно, как голые ветки деревьев обламываются, стучат по крыше, страшными тенями заглядывают в окно. Они сидели без света. Потому что так захотел Петро. Почему? Черт его знает.
-А ты чего боишься в жизни?
-Высоты.
-А я боюсь предательства и друзей терять тоже страшно.
-Знаешь, а я люблю сидеть при свече. Давай зажжем?
-Зажигай. Я никогда не пробовал сидеть при свече.
Девочка легко соскочила с кресла и исчезла в сумраке квартиры. Было слышно, как она открывает какой-то ящик, потом закрывает его, чем-то щелкает.
-Ауччч! – раздается из недр квартиры.
-Ты чего? – окликает ее Петро.
-Обожглась парафином, - отвечает она, уже входя в комнату и держа в руке маленький огонек тепла и света.
Таня ставит свечку на журнальный столик, и она освещает небольшой круг, в котором видны части заголовком от тех газет и журналов, которые на нем лежат.
-Сколько тебе лет? – спрашивает она Петро.
-21, - отвечает он и снова замолкает.
Они оба смотрят на дрожащее пламя свечи и о чем-то думают. Сначала Таня думает о том, как судьба могла свести их с Петро на одну дорогу, потом ее мысли улетают далеко-далеко, и она вспоминает, когда была последний раз на море и его звук.
-Я когда смотрю на огонек, - начинает девочка. – То все время начинаю задумываться о чем-нибудь вечном. Например, мне всегда интересно было узнать, чем правда отличается от истины. Знаешь, я думаю, что правда это то, что есть сейчас. Правда – это то, что происходит в данный момент, и ты знаешь - это как факт, воспринимаешь должно. А истина – это что-то абстрактное. Ведь ее на самом деле не существует. Это слово придумали, чтобы как-то выразить то, что было. Потому что это нельзя доказать или поверить, как бы наука далеко не зашла вперед, мы все равно никогда не узнаем определенных моментов нашей жизни. И даже если где-то кто-то уверен, что это что-то действительно было и существовало, то именно это и можно назвать истиной, а не правдой.
-Может, ты и права. Я никогда не задумывался над этим. Никогда не лез так глубоко в философию. Не интересно раньше как-то было, а сейчас просто нет времени. Давай лучше поиграем в игру. Она называется «Вопрос-Ответ». Ты задаешь вопрос, я на него отвечаю, потом ты сама же отвечаешь на заданный вопрос, а потом я задаю, и так по кругу.
-Ну, давай попробуем. Какой твой любимый цвет?
-Коричневый. А теперь ты отвечай на свой же вопрос.
-А я люблю желтый.
-Ты веришь в любовь с первого взгляда?
-Нет. Ведь любовь это то, что вспыхивает в человеке не от искорки, а от огромного кострища.
-А я верю. Потому что искорка и разжигает кострище, ты не права.
Таня посмотрела на него удивленно, но ничего не сказала, а только лишь пожала плечами, да и то Петро не мог видеть ее движение, ведь свеча освещала все тот же маленький круг на столике.
-Ты еще не хочешь спать?
-Да нет.
-И я вроде нет.
-Тогда продолжаем, и я задаю следующий вопрос. Ты любишь осень?
-Нет. Потому что становится холодно, и постоянно льет дождик, мелкий и противный.
-А я люблю. Потому что листья шуршат под ногами, погода меняется по несколько раз на дню, ты видишь, как птицы клином летят в теплые страны, и становится немного печально, что до лета ты их больше не увидишь и не услышишь. И пусть становится холоднее, но у меня в душе начинает что-то петь и радоваться, словно открывается огромная массивная дверь, за которой скрывались все счастливые моменты моей жизни. И они стремятся нахлынуть мощным потоком, внося в мою жизнь что-то новое, эксцентричное, а иногда инфантильное. Что-то другое…. – Петро прервался и посмотрел на притихшую Таню. Девочка спала. – Ну вот, а говорила, что не хочет спать, - вздохнул молодой человек, прикрыл глаза, и толи уснул, толи задумался о чем-то до утра.
30 марта 2008 мне нравится

 
 

Фанатка

Тольятти

Была 13 июня 2020