запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

О людях, которые не умели быть счастливыми...

Рассказ не мой, но мне очень понравился. Поэтому я решила его здесь выложить.

Им нравилось страдать. Ему и ей.
Они любили друг друга, но они не умели любить без боли и страданий. Они были вместе, но каждый из них знал, что закончится всё это отнюдь не хэппи-эндом.
Её звали Наташа. Его Тёма. Обычные люди с обычными именами и судьбами. У него были наташи до неё, а у неё – тёмы до него. Обычные и непримечательные.
Сперва они не влюбились в друг друга, они даже не стали друзьями. Он заметил её и лишь улыбался, а она решила, что, вот, ещё один мальчик-чудак, которому она понравилась.
Они разговаривали всего несколько минут и уже надоели друг другу. А потом не общались целый месяц. Лишь виделись мельком в магазине на углу, да ехали вместе в трамвае.
А потом… потом закрутилось-завертелось. У неё блеснули глаза, и их сияние поразило его в самое сердце. У него разлетелась на ветру чёлка, и что-то нежное наполнило её внутри. Они оба влюбились, но решили дружить. Решили, что будут подругой Наташей и другом Тёмой. Идеальными друзьями с идеальными дружескими отношениями.
И, вроде бы, оба были довольны и счастливы.
Пока она не начала рыдать в подушку по ночам, случайно заметив его с какой-то дурой в клубе. А он всё так же встречался со своей дурой, не зная, как ещё отвлечься от мыслей о ней, о ней, о ней…
Он звонил ей и спрашивал, что случилось. Спрашивал, почему она вчера не отвечала на звонки. Спрашивал, не заболела ли она.
А она молчала в трубку и рисовала на обоях помадой разбитые сердца, разорвавшихся бабочек, сломанные цветы… И отвечала:
- Всё нормально. Пожалуйста, всё нормально. Пожалуйста. Правда. Всё нормально, Тём.
Он вздыхал и верил. Убивал себя мыслями «Я всё выдумываю, ей хорошо, ей всегда хорошо без меня», и это было приятно, это было так чертовски приятно – уничтожать себя.
Как-то раз она не выдержала. Напилась с горя, ушла гулять одна. Встретила старого знакомого, тот предложил выпить ещё. Она обнимала и целовала его с закрытыми глазами, представляя Тёму. А потом остановилась и убежала.
Куда? К нему.
Бросилась на шею, рыдая, стала что-то говорить о том, что людям всегда нужно страдать, что они не могут жить честно, потому что так будет проще, а им нужны сложности, проблемы, подводные ямы, грабли зубцами кверху и острые углы косяков. Он растерянно гладил её по волосам.
А потом она прошептала, зажмурив глаза:
- Я люблю тебя, - и весь мир перевернулся.
Она думала, что он не ответит, и ей так сладко придётся страдать и биться в истерике у него на груди.
А он ответил:
- И я тебя… люблю.
Ответил и понял, что теперь в жизни будет что-то иное, необычное, что не будет страданий и боли, что будет счастье и она рядом, Наташка, Его.
Они обнялись и поцеловались.
И полюбили друг друга. И я бы написала «умерли в один день», но я не хочу лгать.
Потому что они не умели жить счастливо. Люди не приспособлены к счастью. Они могут лишь на время предаваться эйфории, а потом падать, падать… и сгорать.
Поэтому она периодически не отвечала на его смс. Поэтому он частенько уходил гулять один, с друзьями. И они обожали кричать друг на друга и плакать, что у них всё так плохо. Что они не созданы друг для друга. Что зря их дружба переросла в такие отношения. Что пора уже расстаться, и не видать им счастливой будущей семейной жизни с тремя детишками и надоедливым псом с какой-нибудь глупой кличкой вроде «Дружка»…
А потом они говорили:
- Я люблю тебя.
- И я тебя люблю.
И всё, весь мир снова переворачивался, делая их счастливыми. Делая их такими, какими они не умели быть и не могли быть просто по своей природе.
А однажды они поссорились «насовсем». Поругались и решили больше не быть друг с другом. Решили быть поодиночке. Убили все, что связывало их, сожгли вместе общие фотографии и стёрли логи разговоров в аське, распотрошили её плюшевых медведей и разбили его наручные часы.
Она перестала быть Его Наташей, стала просто никем.
Он перестал быть Её Тёмой, стал просто воздухом.
И вот, сидя каждый в своей квартире, распивая каждый свою бутылку со спиртным, куря свои сигареты и плача своими слезами, они жалели себя и умоляли Бога стереть их с лица Земли, чтобы эта боль не прожигала их насквозь…
А Бог сидел на своём облаке и качал головой. Он никогда не думал, что те муки, которые он подарил людям, чтобы они ценили сильнее и превозносили выше любовь и счастье, понравятся людям больше, чем эти самые чувства… Люди будут резать вены, принимать наркотики, смотреть ролики с авиакатастрофами, напиваться до беспамятства, страдать, страдать, страдать… и неизбежно после этого – себя ненавидеть. Придумывать себе проблемы и боль, чтобы со спокойной совестью жалеть себя; умирать.
Всё могло бы кончиться иначе, - шептал Бог каждому в сердце. Вы можете быть счастливыми, вы достойны этого, вы – творцы своих судеб, я лишь даю вам в руки кисти, чтобы вы нарисовали своё будущее.
И тогда Наташа, которая отныне была никем, вскочила с колен посреди своей комнаты и высыпала на ковёр все 59 таблеток маминого снотворного из пузырька, которые ещё мгновение назад была готова выпить. Растоптала их и стёрла с лица слёзы. Схватила пальто и побежала, полетела к нему.
Она решила, что это глупо – быть не вместе, если они друг друга любят. Она поняла, что они просто боятся счастья, как и боятся всего другого, ещё незнакомого. Она чувствовала, что у них всё будет хорошо. Конечно, любовь. Конечно, счастье. Конечно, светлое будущее.
И она улыбалась, потому что знала, что он её никогда не отпустит. Потому что она никогда не отпустит его.
И она бежала к нему среди людей, которые ещё не поняли своего главного земного предназначения – быть счастливыми. Просто быть. Счастливыми. Ведь это так просто и так естественно!
А потом –вжжжжжжжжжжжжжжих-,
крик,
пронзительный визг тормозов
и удар.

И вот он бежит к ней, осененный, наверное, самим Богом, что они наконец-то должны быть вместе, быть счастливыми, бежит и не знает, что она уже никогда, никогда не встретит его своей улыбкой, что она никогда не скажет ему «да», не родит трёх детишек так безумно похожих на него, не предложит назвать лохматого щенка глупой кличкой «Дружок»…
Это называется «жизнью», друг. Это называется «не теряй драгоценного времени, будь с тем, кого любишь, пока не стало слишком поздно».
Это называется – пожалуйста, позвони этому человеку, расскажи о своих чувствах и будь счастлив, даже если тебе страшно просто быть…

Фиола Бес
13 августа 2008 мне нравится

 
 

Elissar

Ode$$a =)

Была 00 00 0000