запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Крутые повороты-13

***********************************************************************************************************

- Ты что ненормальная?! Слепая что ли? Ты вообще… смотришь… девчонка совсем…
Надо мной склонился какой-то мужчина. Его губы шевелились, но слов я разобрать не могла. Только видела как он достал из кармана куртки мобильный и стал куда-то звонить.

***********************************************************************************************************

Я отделалась лёгким сотрясением мозга и парой царапин. Но родителей произошедшее просто повергло в шок. Врачи «скорой» естественно доложили им, что я была мягко говоря не в себе в ту ночь. Мало того, не просто пьяная, а ещё и под действием амфетамина. На семейном совете было принято решение предпринять решительные меры по моему спасению. Папа поднял все свои связи и договорился о том, чтобы меня отправили в реабилитационный центр в Италии. Ехать я естественно не хотела. Папа буквально занёс меня в самолёт. Он полетел со мной и доставил прямо к месту.

Реабилитационный центр напоминал какой-то элитный санаторий. Расположен он был на берегу моря, на территории огромный парк, спортивный комплекс, даже небольшие магазинчики. Одноместные палаты выглядели обычными гостиничными номерами, не менее чем 4-звёздочного отеля. Улыбчивый персонал казалось не имел абсолютно ничего общего с медицинскими работниками. Опытные врачи-психологи проводили индивидуальные беседы, при чём были и русскоговорящие, так как пациентов из стран бывшего СНГ здесь хватало. Никаких общих посиделок в кружках с рассказами о своей беде и общим завыванием на тему «Алкоголь – это зло! Наркотики убьют меня! Я освободился от своей проблемы!» и тому подобного не было. Можно было даже не ходить в столовую – еду доставляли в твою палату.

Поначалу я в основном отсиживалась в комнате, на улицу не выходила, ни с кем не общалась. С приставленным ко мне психологом говорила односложно и без энтузиазма. Меня ломало. Очень хотелось выпить, до дрожи. Я бесилась и ревела, но достать выпивку было нереально. Несмотря на кажущуюся свободу, система безопасности здесь была как в тюрьме. Высоченный забор по всему периметру, видеокамеры, наученная работать с таким контингентом охрана. Для того, чтобы выйти в город, нужен был специальный магнитный пропуск, выдать который мог только врач.

Почти месяц я буквально просидела в четырех стенах. Наступил апрель. Стояла чудесная погода, ведь в Италии в это уже время достаточно тепло, всё цветёт, лёгкий ветерок с моря пьяняще пахнет весной. Я даже не заметила как переходя от лечебного корпуса к своему стала всё больше задерживаться на улице. Бродила по аллейкам парка, иногда сидела на уютных лавочках. Постепенно я оттаивала. Боль не уходила, нет, просто стала не такой острой и всепоглощающей. Ко мне возвращалась жизнь. Сидя на берегу, я порой плакала, но слёзы казалось давали наконец облегчение. Я познакомилась с Ксюшей. Она тоже была из России. Очень переживала смерть мамы, также как и я съехала до наркотиков и отец отправил её сюда. Мы быстро подружились и теперь много времени проводили вместе.

Так незаметно прошло 3 месяца. Курс заканчивался. Я всё чаще думала о возвращении домой и эта мысль почему-то пугала меня. Я боялась вновь вернутся туда, где мне пришлось столько пережить, боялась, что сломаюсь и всё пойдет по новой. Мы часто обсуждали это с Ксюшей. Её тоже мучили такие страхи.

Как-то гуляя по городу, мы увидели объявление на ресторанчике «Требуются официантки. Можно без опыта работы. Жилье предоставляется.». Спонтанно возникла мысль зайти. Директором оказался наш соотечественник. Он очень обрадовался нам и предложил занять вакантные должности. Так мы с Ксюшей оказались в «Ките» (так назывался ресторанчик).

Мои родители даже обрадовались тому, что я хочу остаться в Италии. Мне же было так проще. Другая страна, другой город – здесь было легче, не так давили воспоминания, новые впечатления хоть немного развеивали грусть. Нас с Ксюшей поселили в уютной квартирке, в том же доме, где и находился ресторанчик. Посетителей здесь было немного, поэтому работа не особо напрягала. Оставалось много свободного времени, которое мы посвящали прогулкам по городу и отдыху на пляже. А когда получили первую зарплату, поехали смотреть Италию. А посмотреть здесь было на что! Поэтому мы с Ксюшей старались каждый месяц выкраивать побольше денег и путешествовали. Проходило время, мы привыкли. Привыкли к здешней жизни, привыкли друг к другу. Мы старались жить одним днём и только иногда, распив бутылочку другую вина, вспоминали о прошлом и рассуждали о будущем. Тогда становилось тяжело.

****************************************************************************************************************************

Прошло 2 года. Я по-прежнему жила в Италии. Один раз летала домой, но после этого Ксюша откачивала меня, наверное, с месяц. Тогда я решила, что больше не вернусь. Слишком тяжело. Пусть лучше родители с братишкой и Катька ездят ко мне в гости.

За это время Ксюша познакомилась с одним очень симпатичным итальянцем, влюбилась в него по уши и вот уже полгода как жила вместе с ним. В квартирке я осталась одна и работала теперь не официанткой, а администратором «Кита».

Летом ко мне в гости приехала Катька. Уже в аэропорту она буквально завалила меня новостями.

- Викинг, представляешь, Витька сделал мне предложение! – радостно щебетала подружка – В августе у нас свадьба!
- Ой, Катюха, ну я тебя поздравляю!
- Спасибо! Вик, я хочу, чтобы ты была свидетельницей.

Я опустила глаза.

- Кать… Я не знаю. Понимаешь, мне очень тяжело возвращаться в наш город. Все воспоминания разом наваливаются.
- Ну Вик… - заныла подружка – Мы же всегда так мечтали! Ты у меня свидетельница или я у тебя!
- Ты у меня уже побывала…
- Прости.
- Катюшь, ты меня тоже извини, но для меня это слишком больно. Ты должна понять. Возьми кого-то другого. А с Витькой приезжайте ко мне в гости после свадьбы, здесь и отметим.
- Я понимаю. Просто не представляю, что тебя не будет на моей свадьбе.
- Ну… Видишь как оно всё складывается. Не проси меня, пожалуйста. Я просто не смогу. Только не обижайся на меня!
- Ну что ты! Я всё понимаю. Только… - Катя посмотрела мне в глаза – Вик, уже столько времени прошло. Тебе тоже пора возвращаться к жизни. Сколько я тебе не звоню, а ты всё одна, да одна. Вон и Ксюша уже нашла себе парня. А ты что?
- Кать, давай не будем об этом.
- Да как не будем, Вик! Так нельзя! Я понимаю, что это очень тяжело. Вернее даже представить себе не могу насколько. Но ведь ты жива! Ты не должна жить монашкой! Тебе всего 24!
- Катя… Я не могу.
- А надо! Посмотри сколько вокруг симпатичных парней! Небось отбоя нет, а?
- Да, на отсутствие мужского внимания не жалуюсь. Вот только… Не нужны они мне, понимаешь? И не хочу я ни с кем встречаться.
- Ты что всю жизнь собралась одна прожить?
- Не знаю. Как получится.
- Ты дождёшься, что я возьмусь за тебя лично! Я понимаю, что ты не сможешь забыть Димку и будешь помнить о нём всегда. Но жизнь продолжается!

Жизнь продолжалась. Но Димку я не то, что не могла забыть, я помнила о нём каждую минуту. Да, со стороны казалось – всё нормально. Работа, друзья, обычная жизнь. Я научилась играть роли и скрывать своё настроение. Только оставаясь одна, я становилась собой. Огромная пустота жила во мне. Ничто и никто не мог её заполнить.

******************************************************************************************************************************

А ещё через 2 года появился Макс.

Я любила приходить в одну кафешку на набережной, посидеть в одиночестве, подумать о своём. В один из вечеров ко мне и подошёл Максим. Я почему-то не прогнала его, как остальных, и разрешила присесть за свой столик.

- Девушка, я вижу, Вы часто приходите сюда и всегда одна – начал разговор Макс.
- Да, люблю это кафе. Здесь спокойно.
- Я тоже его люблю. Вы, наверное, не заметили, но я здесь тоже частый гость. Меня, кстати, Максим зовут. А вас?
- Виктория.
- А Вы тоже из России, Вика?
- Да.
- Я из Питера. Давно Вы живёте в Италии?
- 4 года.
- Я три – он внимательно посмотрел на меня – У Вас всегда такие грустные глаза. В них какая-то пустота.
- Хм… А Вы всё замечаете?
- Ну это сложно не заметить. А ещё Вы очень красивая!
- Спасибо.
- Не обижайтесь, пожалуйста, но это правда! Разрешите, я закажу нам бутылочку вина? Знаете, в этом городе не много наших соотечественников, а так приятно пообщаться!
- Заказывайте – согласилась я.

Так и началось наше знакомство. Неожиданно для себя я рассказала Максу почти всё, выговорилась. Оказалось, Максим пять лет назад потерял любимую жену. Её сбила машина. Он был старше меня на 7 лет. Недавно переехал в Римини, где возглавил филиал крупной компании.
Мы стали часто встречаться. Гуляли по городу, сидели в уютных ресторанчиках на набережной. Много разговаривали, с ним было легко и он, как никто другой, понимал меня. Он тоже знал, что такое потерять близкого человека. Постепенно я привыкла, что Макс рядом. Нет, я не влюбилась. Просто устала быть одна. Максим же был настойчив, но в то же время не навязчив. Он похоже влюбился по настоящему. Стойко терпел мои перемены настроения и относительную холодность к нему. Был внимателен и умел красиво ухаживать. Вместе мы встретили новый 2007 год, в Париже.

Макс очень настаивал, чтобы я переехала к нему. Но я была не готова. Он немного поспорил со мной, но в итоге уступил. А следующим летом мы сидели в нашей кафешке, там где и познакомились, и Макс вызвал меня на откровенный разговор.

- Вик, я хочу с тобой серьезно поговорить – начал он.
- Я тебя слушаю.
- Мы уже год вместе. Ты знаешь, я люблю тебя. И… - он замялся.

Я уже знала, что он скажет. Стало не по себе.

- Вобщем, Викуль, я хочу, чтобы ты была моей женой – Макс посмотрел мне в глаза.

На столе появилась красная бархатная коробочка.

- Что скажешь?

Я смотрела не на Макса, а на кольцо в коробочке. Золотое колечко с сапфиром. Что-то остро защемило в груди. Стало жарко и задрожали руки. Я резко встала и отошла к перилам, которые окружали кафе.

- Малыш, что с тобой? – Максим подошёл ко мне – Что-то не так?
- Прости… Макс… Просто… - я посмотрела ему в глаза – Я не смогу тебе сейчас ответить. Мне надо подумать. Не обижайся, пожалуйста. Мне сейчас надо побыть одной.
- Вик, я всё понимаю и не буду торопить тебя с ответом – он осторожно обнял меня за плечи – Ты знаешь, мне тоже понадобилось много времени, чтобы прийти в себя после смерти Ольги. Я никогда не забуду её и всегда буду по своему любить. Но жизнь продолжается! Я встретил тебя и смог полюбить снова. Хотя сначала это казалось невозможным, любить кого-то другого. Я хочу, чтобы и ты это поняла. Я очень хочу, чтобы ты смогла быть счастливой со мной. Как бы тяжело это ни было осознавать, но они уже никогда не будут с нами. А я здесь, я рядом и я люблю тебя.
- Спасибо, Макс, спасибо за понимание. А сейчас оставь меня, пожалуйста, одну.
- Хорошо, как скажешь.

Он ушёл. А я побежала на пляж, села на мягкий песок и дала волю слезам. В один момент вдруг вернулась вся боль, нахлынули воспоминания. Я понимала, что не люблю Макса. Уважала – да, ценила хорошее к себе отношение, привязалась. Но не любила. Димка… Он один был в моём сердце и в моих мыслях.

Я много всего передумала в ту ночь. Понимала, что и одной мне будет очень тяжело. И врядли я смогу встретить человека, который как Макс понимал бы меня. Всё таки с ним мне было хорошо. Пусть это не любовь. Но я не верила, что смогу полюбить снова, полюбить также сильно, как любила Димку. И я решилась. Тем же вечером я сказала Максиму, что согласна быть его женой.

- Викуленька, милая моя, я обещаю тебе, что сделаю всё, чтобы ты была со мной счастлива! – говорил Макс.
- Не надо ничего обещать. Время покажет.
- Ладно, не буду. Но я докажу тебе это!
- Хорошо – улыбнулась я.
- Солнышко, я так счастлив, что ты будешь со мной! – он взял меня за руку – Надо сообщить нашим родным. А потом займемся подготовкой к свадьбе. Я хочу, чтобы ты у меня была самая красивая невеста! Закажем платье у дизайнера…
- Макс… Не будет никакого платья. Я не хочу. И вообще… Давай отметим свадьбу как-то поскромнее. Лучше потом поедем отдохнем где-нибудь на Мальдивах.
- Но почему, Викуль? Как не будет платья?
- Максим, пойми, пожалуйста. И не проси. Не надо…

(продолжение следует)
04 декабря 2008 мне нравится