запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Последнее желание

На дворе был конец октября. Листья уже пожелтели, и парк был заполнен золотыми кронами, которые под дуновением ветра прощались с очередной частичкой себя. Я медленно шел по асфальтированной тропинке, огороженной с двух сторон небольшим декоративным заборчиком.
Под большим старым дубом стояла ветхая лавочка, дерево уже посерело от времени, а железные поручни кое-где поддались ржавчине. Не меняя темпа я подошел к ней и аккуратно присел на краю. Я боялся полностью облокотиться на спинку лавчонки, а вдруг она где-нибудь скрипнет, и по моей вине будет нарушена прекрасная гармония этого места.
Медленно опустив спину, я коснулся прохладного дерева. Тишину нарушал только ветер, и я с облегчением вздохнул. Осень уже принесла сырость в город, и я с удовольствием вдыхал ее. Мое внутреннее состояние нарушила девочка лет семи, с причудливыми белыми бантиками и рюкзаком за спиной, который, казалось, был больше чем она.
-Здравствуйте!- по слогам произнесла девочка.
-Привет!- улыбнулся я - А разве тебе мама не запрещала говорить с незнакомцами?
Девчушка хихикнула и ответила:
-Запрещала, но ведь вы такой грустный и уставший! Мне захотелось вас развеселить!
Я повернулся к своей юной собеседнице. Она не сводила с меня серых глаз, создавалось впечатление, что она видит сквозь меня.
-Ты очень добрая девочка...
-Спасибо!- она снова хихикнула, но потом ее лицо приобрело серьезный вид.- Дяденька! А почему вы грустите?
Я тяжело вздохнул. Как объяснить ребенку всю сложность моей жизни? Ведь мне так хотелось ей что-то ответить. Ответ пришел на ум сам.
-Потому что я узнал одну очень грустную сказку.
В глазах девочки промелькнула искорка, и она с интересом уставилась на меня. Ничего не говоря, я начал рассказывать сказу. Свою сказку...
-Жил был в одной далекой стране монстр. Он был очень ужасным, но не внешне, а внутренне. У него была черная душа. Монстр натворил много разных бед. Многие люди пострадали от его рук. И вот однажды он повстречал лесную нимфу. Она была очень добрая и веселая, а еще всегда носила прямоугольные очки в толстой черной оправе. У этой нимфы был особый дар – она могла дарить свет даже в самое темное место, каким была душа монстра. Не смотря на все плохие деяния, нимфа полюбила монстра. Она стала жить с ним. Хоть он и обижал нимфу, говорил, что она не нужна, она все равно осталась. И жили они так год, пока злые демоны не наслали на прекрасную нимфу болезнь, которую никто не мог вылечить. Даже самые лучшие лекари разводили руки. Эта болезнь убивала душу человека, делая его совершенно другим. Нимфе становилось все хуже, но монстру казалось, что ему все равно. И вот однажды, нимфа совсем слегла, она в последний раз могла быть собой. И тогда со слезами на глазах, она попросила монстра помочь ей умереть. Ей не хотелось жить без души. Монстр долго упирался, но все же сжалился над нимфой и помог ей. Перед смертью нимфа улыбалась. Тоска съедала душу монстра. Вот только королю страны стало известно его деяние, и он приказал его казнить. Вот такая сказка...
Девочка задумчиво смотрела в асфальт, а потом сказала:
-А мне кажется монстр не виноват, ведь он любил нимфу. Правда-правда! Ведь почему еще он мог тосковать. И мне кажется, он сделал все что мог... Вот так!
Меня поразил ее ответ до глубины души. На моих глазах выступили еле заметные слезы. Я улыбался.
Потом девочка соскочила со скамейки и развернулась ко мне.
-Ну, мне пора! Рада была с вами поговорить! Я запомню эту сказку!
Маленький силуэт все дальше удалялся по тропинке, а потом и вовсе скрылся за поворотом.
Я поднял глаза к небу и стал прокручивать последние два года своей жизни.
Кражи, аферы, вымогательства, даже непреднамеренное убийство... Потом эта веселая девушка с задорными кучеряшками и зелеными глазами, она и правда была похожа на нимфу. А очки на носу придавали ей немного детской задорности. Она всегда улыбалась, даже когда я проклинал ее и посылал к черту. Она говорила, что любит меня и хочет быть со мной. Она улыбалась, когда я бурчал на ее стряпню. Эта девушка вечно умудрялась все пересолить. Я так привык с ней жить, я так привык к этому лучику в беспросветной тьме.
За месяц до ее смерти у нее начались приступы, во время которых она не отдавала себе отчет, и даже могла сама себя поранить. А мое сердце сжималось от боли, но я не мог позволить себе чувствовать. Оказалось, что у нее какая-то наследственная болезнь, и на сегодняшнее время она не излечима. Я вообще никогда не верил, что психические расстройства излечимы. Но все же я возил ее по различным врачам, и везде слышал один и тот же ответ. А она все улыбалась, не смотря ни на что...
И вот последний день ее жизни. Новый приступ привел к тому, что она порезала себе все руки. Когда ей стало лучше, и разум вернулся в ее полные весны глаза, она попросила меня о помощи, заставила дать обещание...
И вот в ее руках кухонный нож и слова:
-Прошу тебя, я не смогу сделать это одна... А жить так, я не могу...
Слезы... я впервые увидел ее слезы. Я понимал, что ее убивала эта болезнь. И я согласился...
Ее рука в моей руке... нож... сердце. Я обнял и поцеловал свою нимфу, и тогда сталь пронзила ее грудь. Она даже не дрогнула, она просто улыбалась. Последнее ее слово прозвучало как легкий весенний ветер : "Спасибо!". Вот и не стало света в моей жизни...
Затем соседка, прибежавшая на шум... У нее были ключи на случай моего отсутствия. Крик, ОМОН... мои руки в ее крови... ее улыбка и бездыханное тело... изолятор... суд...
Все мои прежние грехи раскрылись, как по взмаху волшебной палочки. Приговор – высшая мера наказания.
Это было мое предсмертное желание, прогуляться в парке одному. Я знал, что за мной наблюдают, но все же старался не думать об этом. Вот ко мне идут два высоких мужчины в форме... Мое время пришло.
Но моя грустная сказка будет жить в этой девочке, которую я сегодня повстречал. Ты слышишь меня, моя нимфа? Мы будем жить!
12 апреля 2009 мне нравится