запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Так не бывает. Часть 7.

*************************************************************************************************************

Не успела я отогнать от себя мрачные мысли, как сосны вдруг расступились и мы оказались на въезде в очередной хуторок. Скособоченные хатки чернели в глубоком снегу. Над одной крышей из трубы вился сизый дымок. Пейзаж напоминал декорации к какому-то историческому фильму про Киевскую Русь, дремучие времена средневековья.

************************************************************************************************************

- Господи! Как здесь люди живут… - не удержалась от комментария я.

- А здесь одни старики остались. Да и тех не больше десятка. Доживают свой век на родной земле.

- Ужас…

- Город для них – вот ужас. А здесь они привыкли, всю жизнь прожили.

Макс остановил машину у одной из избушек. Хилое строение было бревенчатым. Маленькие окошки почти по самые рамы вошли в землю. Покосившийся забор огораживал небольшой участок, полностью укрытый нетронутым девственно белым снегом. Чуть поодаль я заметила ещё одно деревянное строение – очевидно банька. А у самого дальнего угла примостилась будочка с вырезанным в двери сердечком – местный санузел.

- Макс… - заныла я – Я долго здесь не протяну.

- Надеюсь, долго и не придется. Воспринимай это как… как экстремальный отдых что ли. Побудешь на природе. Знаешь какой здесь воздух?

- Не знаю какой здесь воздух, но бегать ночью по морозу в сортир мне не очень улыбается.

- А ты себе ведро поставь. А то и правда простудишься.

- Фу… - скривилась я.

- Давай, выходи из машины, смелее.

Я открыла дверь и поставила ноги в снег. Макс открыл передо мной калитку. Отодвинул он створку без особого труда, хотя дверца была заметена снегом на пол метра так точно. Я неуверенно шагнула во двор. Ноги проваливались в снег по колено. Смешно и неуклюже переставляя ноги, я направилась к крыльцу. Позади меня оставалась дорожка глубоких круглых следов.

Макс догнал меня, легко запрыгнул на крыльцо и, пошарив рукой над дверью, извлёк здоровенный ключ. Отмыкал он навесной замок не менее внушительного вида.

- Добро пожаловать! – Макс, как радушный хозяин, пригласил меня войти в дом.

Я пригнулась, дверной проём был низким даже для меня. В сенях было темновато, пахло смолой и какими-то травами. Слева находилась небольшая кухонька с самой настоящей печью. Справа располагалась комната. Здесь не было ничего, кроме большого грубо сколоченного стола, лавки и громоздкого шкафа у стены. Такое убранство я видела разве что в Музее архитектуры и быта в Пирогово.

- Проходи на кухню – прервал мои раздумья Макс и легонько подтолкнул меня в спину – Я сейчас растоплю печку, станет теплее.

Я свернула налево. На кухне имелся стол – брат-близнец того, что в комнате только чуть поменьше. Три табуретки примостились рядом. У стены стоял большой комод, а над ним была развешена разная утварь – сковородка, ковш, половник, ножи. Макс пододвинул мне табуретку.

- Присядь пока, а то под ногами путаешься. И пока не растопится печка не спеши раздеваться.

- А я и не собиралась – буркнула в ответ я.

Макс прошёл через кухню и открыл неприметную дверь. За ней располагалось что-то вроде склада. Во всяком случае мой спутник вернулся нагруженный горкой поленьев. Он ловко снял чугунную заслонку и стал закладывать в печь дрова. Откуда то сбоку он извлёк несколько пожелтевших от времени газет и поджёг одну из них зажигалкой.

Вскоре в недрах печи весело разгорелся огонь. Поленья потрескивали, поднимая снопки ярко оранжевых искр.

- Дом небольшой, прогреется довольно быстро – сказал Макс – Спать ты будешь на печке. Здесь теплее всего. Ты когда-нибудь спала на печи?

- Нет, никогда не приходилось.

- А это, между прочим, очень даже здорово! Лежишь наверху и слушаешь как внутри потрескивают поленья, чувствуешь спиной тепло, за окном метёт снег, а на печке так уютно.

- Ты умеешь красиво описать – улыбнулась я.

- Вот увидишь, тебе понравиться. А сейчас я принесу из погреба картошки. Ещё там должны были остаться консервированные грибы. Ты пока приготовишь нам обед, а я растоплю тебе баньку.

- Приготовлю обед? – я округлила глаза – В печи…? Но…

Макс заулыбался ещё шире в его глазах промелькнули озорные чёртики.

- Ничего сложного! На первый раз я тебе конечно помогу.

С этими словами он снова удалился в кладовку. Принес в корзине картошку и банку белых грибов.

- Пока твоя задача почистить картошку и нарезать грибы. С этим ведь ты справишься?

- Да уж как-нибудь постараюсь!

- Вот и отлично! А я пойду займусь банькой.

Макс подмигнул мне и вышел в сени. Через небольшое мутное окошко я увидела, как он бодро шагает через двор к бане.

В кухне стало ощутимо теплее. Я сначала расстегнула курточку, а потом и вовсе сняла её. Картошку я почистила быстро и взялась за грибы. Странно было сидеть на этой средневековой кухне, слушать как в печке трещат дрова и готовить обед почти незнакомому человеку. Всё это было похоже на сон. Может быть поэтому я не вполне отдавала себе отчет в происходящем. Слишком много потрясений выпало на мою долю за последние двое суток. Но кто бы знал, что поездка на Катькину дачу обернется таким приключением! Подружка моя сейчас вовсю готовиться к сегодняшнему корпоративу. Может быть она названивает мне, а может и не вспомнит в суматохе. Юрка… Как он там? Вот кто сходит с ума, не зная куда я пропала. Да ещё после такого. Хоть бы он не вздумал звонить моим родителям! Мама с ума сойдет от беспокойства. На работе меня не хватятся аж до 10 января, у меня законный отпуск, да и коллегам будет не до того в новогоднем переполохе. Но родителям, Юрке и Катюхе надо позвонить обязательно. Иначе меня объявят в розыск.

За этими мыслями меня и застал вернувшийся Макс.

- Ну как? Я вижу ты уже почти справилась. Осталось самое простое – пожарить всю эту вкуснятину.

- Ага… Это было бы проще простого, если бы здесь была газовая плита. Ну или электрическая.

- Печка гораздо лучше! В ней еда «живой» получается. Потому что на открытом огне готовиться, на дереве.
- Ты так говоришь, как будто каждый день в печи готовишь!

- В юности я часто гостил у бабушки. Вот и привык.

- А у меня деревни не было. В том смысле, что все мо предки городские. Бабушки, дедушки – все коренные киевляне. Уже несколько поколений.

- Тогда понятно почему это всё наводит на тебя ужас. Ты столичная жительница не в первом поколении.

- Ну почему ужас? Просто это слишком непривычно для меня.

- Ну а в бане ты хоть бывала?

- В сауне.

- Это совсем не то. Вот сейчас пойдешь попробуешь настоящую русскую баню. Идём, я тебе всё покажу. А пока ты будешь купаться, я закончу с обедом.

Я нерешительно поднялась с табуретки.

- Пойдем же – Макс взял меня за руку и улыбнулся – Это совсем не страшно и помогает расслабиться.

Он подал мне мою курточку и потащил за собой в сени. Мы миновали двор и оказались у входа в баню. Макс открыл дверь. Изнутри пахнуло ароматным жаром. Я с наслаждением вдохнула нагретый воздух, пропитанный запахом сухих листьев и ещё чем-то острым.
В предбаннике стояло огромное корыто, до краев наполненное чистой водой. Рядом на табуретке стоял деревянный ковш и лежал кусок мыла на газете. На большом крюке висело полотняное плотное полотенце. Возле лавки стояла пара шлёпанец. Резиновые вьетнамки смотрелись здесь инородным предметом. Куда лучше сюда вписались бы плетёные лапти.

- Дальше я не пойду. Ты и без меня прекрасно разберешься что к чему. Внутри увидишь очаг с горячими камнями, рядом кадка с водой, можешь поливать по чуть-чуть камни. Это увеличит влажность. Хорошо распарься, но не увлекайся слишком. Тебе может с непривычки и после такой ночи стать дурно. Если захочешь, можешь выбежать прямо на снег. Я смотреть не буду. Ну а нет, тогда вместо бассейна можешь использовать эту ёмкость – Макс показал на корыто.

- Хорошо, учитель – улыбнулась я – Думаю разберусь.

- Тогда я пошел готовить обед. После баньки всегда аппетит знаешь какой!

Он ещё раз придирчиво оглядел всё ли на месте и оставил меня в одиночестве.

Когда Макс исчез за дверью дома, я стала не спеша раздеваться.
В бане дурманящее пахло берёзовыми листьями, мятой и ещё какими-то неизвестными мне травами. Ласковый жар нежно обволакивал тело. Я с удовольствием растянулась на деревянном помосте и лениво обмахивала себя веничком. Да уж! Прав был Макс – никакая сауна с этой банькой не сравнится! Мелькнула даже озорная мысль о том, что было бы хорошо, если бы этим самым веничком меня отшлепал Макс. Но такие размышления я поспешила скорее прогнать из своей глупой головы. Ещё неизвестно, что за фрукт этот мой спаситель, а я уже неизвестно на что нацелилась.

Вволю напарившись, я выскочила в предбанник и плюхнулась в корыто с водой. Тысячи мельчайших иголочек вонзились в тело. Это было чертовски приятное ощущение! Повизгивая, я стала поливать себя водой из ковша. Процедуры я повторила несколько раз – возвращалась в парилку, а потом плюхалась в корыто. Когда же я почувствовала полное расслабление, насухо растёрлась полотенцем и ещё минут 10 потягивалась на лавке в своё удовольствие. Ощущение было такое как будто бы я заново родилась. Настроение значительно улучшилось, а аппетит разыгрался просто таки зверский. Поэтому я поспешила одеться и направилась к дому, в надежде на то, что меня уже ожидает вкусный обед.

Макс мои надежды оправдал. В кухне изумительно пахло картошечкой жареной с грибами.

- Ну как? – спросил улыбаясь Макс – Понравилась банька?
- Это просто супер! Я как будто заново родилась. Ощущения непередаваемые!
- Я говорил, что эта банька лучше всякой сауны.
- Согласна! – я сбросила курточку и уселась к столу – Слушай, я голодная, как волчица! А здесь та-а-а-к вкусно пахнет…
- Всё уже готово. Картошка как раз немного остыла. Тебе ведь нельзя горячее. Единственная загвоздка в том, что тарелок нет. Так что придется нам есть из общего котла.
- Я сейчас готова есть даже со стола и руками!
- Ого! – рассмеялся Макс – Ну на такие крайности мы не пойдем. Больше того, к обеду, у нас есть чудесная вишневая наливка, приготовленная доброй соседкой по рецепту моей бабушки.

С этими словами Макс торжественно водрузил на стол бутылку из тёмного стекла без этикетки и две кружки. К трапезе, также, прилагалось две большие ложки.

- Ну, угощайся – Макс сделал приглашающий жест рукой – Не бог весть что конечно, но выглядит и пахнет аппетитно.
- Угу – только и смогла сказать я, хватаясь за ложку.

Картошка с грибами оказалась просто вкуснющей. Я такой ещё никогда не пробовала. Еда, приготовленная в печи, и правда имела свой неповторимый привкус дымка и чего-то ещё забытого, исторического, из детских сказок. Первые минут пять я не замечала ничего вокруг, занятая поглощением пищи. Даже горло казалось болело гораздо меньше. Когда же я подняла глаза, то увидела, что Макс смотрит на меня и от чего-то засмущалась. В его глазах плясали задорные искорки.

- Ты чего не ешь, а на меня смотришь? – спросила я с набитым ртом.
- Ты так смешно уплетаешь, аж за щеками трещит!
- А ты тоже уплетай! Нечего наблюдать за мной.

Макс ничего не ответил, только улыбнулся краешком губ. Он откупорил пузатую бутылку с наливкой и разлил в кружки густую тёмно бордовую жидкость.

- Давай выпьем за наше необычное знакомство – предложил Макс, подняв свою кружку.
- Ага – я подняла свою – И за то, чтобы это приключение закончилось для меня без потерь!

Мы стукнулись кружками. Вишневая наливка оказалась не менее вкусной, чем наше основное блюдо. В меру сладкая, не приторная, с нотками то ли корицы, то ли сливовых косточек. Крепковатая.

- Ммммм…. У твоей бабушки отличный рецепт наливки! – не преминула похвалить я.
- А то! – заулыбался довольный Макс.

Когда с картошкой было покончено, бутылка с наливкой опустела почти наполовину, а за окном стало смеркаться. Я успела рассказать Максу добрую половину своей биографии и немножко захмелеть. В голове стоял приятный дурман. Боль унялась. Все страхи испарились. Макс теперь казался мне чуть ли не закадычным другом. Хотя нет… Не совсем другом. Я всё чаще задерживала взгляд на его руках, не решаясь поднять глаза и посмотреть прямо. Я знала, что здесь куда большую роль играет выпитая наливка, но всё таки не в ней одной дело. Трудно было не признать, что Макс очень и очень привлекателен. При чем не только и не столько внешней красотой, хотя и её природа отсыпала ему очень щедро. Было в нём что-то ещё. Неуловимое, пока неизвестное мне, но такое притягательное. Я даже не заметила, как стала флиртовать с Максом и стараться показать себя с самой лучшей стороны. И обаятельной, и остроумной, и весёлой. Когда же я поймала себя на мысли, что мне очень хочется, чтобы он сейчас сделал какой-то шаг, взял меня за руку или обнял, то поняла, что с наливкой пора завязывать.

За окном уже совсем стемнело. Макс достал свечи и теперь кухня освещалась мягким желтоватым светом. Углы тонули в полумраке. Беседа как-то сама собой стала затихать. Тем более, что практически всё время болтала я. Макс слушал. Теперь же, когда я поняла, что в открытую флиртую с ним, иллюзия дружеских посиделок лопнула, как стекло. В моей голове снова завертелись тревожные мысли. Мой собеседник тоже был чем-то явно озабочен.

- Ника, завтра утром я поеду в город – прервал молчание Макс – Надо закупить продуктов, кое что по хозяйству и может какую-то сменную одежду для тебя. Скажи мне, что тебе ещё надо?
- Я не знаю. Зубную щетку с пастой, наверное. И расческу. И… и…
- Что ещё?
- Белье мне надо сменное! – выпалила я и почувствовала, как горят щеки.

«Вот дура! Нашла чего стесняться!» - мысленно укорила себя я – «Да в наше время мужики не только трусики, тампоны с прокладками покупают и глазом не моргнут».

- Хорошо – ответил Макс и тоже отвел глаза – Если ещё что-то вспомнишь, говори.

Я немного помолчала.

- Ты ведь не можешь взять меня с собой?
- Нет, извини.
- Мне надо позвонить родителям.
- Ника… Я знаю. Но надо подождать ещё хотя бы пару дней. Ты обязательно позвонишь родным.
- Через неделю Новый Год. Меня точно хватятся.
- Всё будет хорошо.

Макс посмотрел на меня. В его глазах читалась жалость и сочувствие. Так смотрят когда всё совсем плохо. Так смотрят на обреченных… Я вздрогнула, отгоняя наваждение.

- Сколько сейчас времени?
- Половина восьмого.
- Рано так! А мне уже кажется, что глубокая ночь стоит – я зевнула – И спать хочется.
- Это потому что ты практически не спала прошлой ночью. Я сейчас постелю тебе на печке и можешь укладываться.
- Ага – согласилась я и ещё раз зевнула.

Макс снял верхнее покрывало с полога печки и расстелил поверх матраса мягкий плед.

- Извини, но постельное белье я смогу привезти только завтра. Пока придется спать так, на одеяле.
- Да ладно! – махнула рукой я – Всё нормально.

Я подошла поближе к печи.

- И как сюда залазят?
- Ставишь ногу вот сюда – Макс показал на выемку в стене печки – Опираешься руками – и готово!

Подушки манили меня с непреодолимой силой. Я стащила сапожки и поставила ногу в выемку. Но не тут то было! Только я опёрлась руками о край постели и оторвала вторую ногу от пола, как тут же потеряла равновесие. Макс подхватил меня, не дав упасть. Сильные руки сомкнулись на моей талии и я почувствовала как его дыхание защекотало кожу на шее. На мгновение я замешкалась. Но Макс решительно подтолкнул меня и я оказалась на печке. Снизу на меня смотрел Макс, его глаза сейчас горели синевато-фиолетовым пламенем. А я до сих пор ощущала на коже его горячее дыхание. Он быстро отвёл глаза и повернулся ко мне спиной. Я забралась поглубже на печку и откинулась на подушки.

- А ты где будешь спать?
- Я постелю себе на лавке, в комнате.
- Но там же, наверное, холодно и слишком твёрдо.
- А что ты предлагаешь? – вдруг спросил Макс.

Я растерялась.

- Ну… На печке много места. Мы вполне могли бы поместиться здесь вдвоём.

Глаза Макса сверкнули и как мне показалось не по-доброму.

- Там слишком жарко – как-то излишне резко сказал он и вышел в сени.


(продолжение следует)
16 июня 2010 мне нравится
Комментарии:
ждем продолжения!

bassara 17 июня 2010

АААААА..скорее пожалуйста, я уже умираю в муках от поредвкушения продолжения!

СнЕжНаЯ_КОРОЛЕВА 17 июня 2010

У тебя очень здоровский стиль, еще полгода назад начала читать этот рассказ, с нетерпением жду продолжения! Не вздумай еще раз потеряться.:)

Aksinia 17 июня 2010

Класс)) уже чувствую любовную интригу)) Почти влюбилась в Макса) Скорее еще продолжения, так хочется уже побыстрее узнать в чем же "соль"))
И еще, несмотря на то, что глава больше "описательная", читать все равно очень интересно. Ты здорово раскручиваешь картинку)
С уважением

Пропавшая 17 июня 2010

Давно сюда не заходила, а это вдруг что-то так захотелось и, ты даже не представляешь, в какой восторг я пришла увидев твой ник!!!)) А в какой, когда поняла, что, пока я сюда не заглядывала, ты уже написала несколько частей расказа!! Конечно помним, еще и как!!!
Ты каждый раз так надолго пропадаешь, но всегда есть надежда, что вернёшься и ты её оправдываешь! Спасибо!!

Рассказ, как всегда- безууууумный!!!!!

~Тиара~ 17 июня 2010

ааааа,Лисочка,как всегда щикарно)))как же я по этому соскучилась)))рассказ как всегда суперский,быстрей продолжение давай))
З.Ы.ты не думаешь дописать "Вспомнить все"?
а то очень хочется узнать чем все кончится...
с любовью
=*

*SuNnY* 17 июня 2010

Да-да, "Вспомнить всё"!!
Ты там такого понавертела и в самый интригующий момент..

~Тиара~ 17 июня 2010

Да-да, "Вспомнить всё"!!
Ты там такого понавертела и в самый интригующий момент..

~Тиара~ 17 июня 2010