запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

часть 11 (нелогичный(?) конец)

Ей так хотелось особенный наряд - чего-то необычного, так хотелось, чтобы все увидели, какая она - необыкновенная, но… Она была очень послушной девочкой и когда не смогла переспорить маму, согласилась с тем фасоном, который выбрала мама. Антон и Тим совсем не появлялись у нее. Не было звонков, встреч. О них, об их жизни она узнавала у Ланы-2. Еще она мечтала, что Антон, конечно, придет ее поздравить. Увидит, какая она и обязательно пригласит потанцевать…
В утро своего Выпускного бала она, сдерживая слезы, смотрела на себя в зеркало. Хотела вообще не идти в школу, но потом решила – все-таки первый Бал и пошла.
Уже на лестнице своей школы она поняла, что совсем не смотрится на фоне нарядных и веселых выпускниц. Она неуверенно зашла в школу, нашла Светланку и больше не отходила от неё. После торжественной части, возложения цветов к городскому «Вечному огню» все вернулись к накрытым столам. Все было, как обычно бывает: танцы, поздравления, шутки и смех. И, правда, пришли Тим и Антон. Тим еле стоял на ногах - пьяный. Антон его придерживал, но тоже был в веселом настроении. Зато у девочек настроение упало совсем. Отправив ребят, они вернулись к накрытым столам. Один из одноклассников предложил вина и Ланка, не задумываясь, выпила. Потом ей стало абсолютно без разницы, кто и что про нее подумает, и они танцевали, кричали и пели, а утром вместе со всей школой отправились встречать восход солнца на озеро. После обеда выпускные классы уезжали в поход с ночевкой. Недалеко от озера находились дачи, а дача Антона вообще была в пяти минутах ходьбы, и девочки в пять утра пошли к Антону. Хорошо, что по дороге Светланка смогла образумить свою подругу не ходить "поговорить серьезно" с Антоном и они, не дойдя метров двести до своей цели, вернулись и присоединились к своим одноклассникам. Ланка чувствовала себя такой лишней на этом празднике… И Антон… Ни в какой поход подруги не поехали…
Человек предполагает, а… Страна, в которой выросла Ланка, проваливалась во Время Перемен. Рушилось все: налаженный быт, привычные правила, менялись принципы и даже человеческие ценности. Стоило ли удивляться крушению надежд одной глупенькой 17-летней девчонки… Когда водоворот сильный, на поверхности всегда самая грязная пена… Люди пропадали «без вести», просто выходя из дома в магазин, волны убийств и беспредела захлестнули осколки страны, которую Ланка называла своей Родиной… Родители категорически запретили даже думать о других городах (не то что о соседних, теперь, странах!). Ланки решили подавать документы в местный Политехнический. Из-за безработицы родителей, Ланка подала документы на «заочный», а ее подруга смогла пройти в очный…
В сентябре Светланка собирала всех на свой День рожденья. Было весело. Антон не отходил от Ланки, а той казалось, что все еще может быть, ведь он был таким нежным и внимательным… Кто-то в шутку запрятал ключ от входной двери и… Найти его так и не смогли и гости покидали Лану-2 очень оригинально – через окно (хорошо, что квартира была на первом этаже, а то бы остались ночевать!)! В гостях у Ланы-2 были еще девочки, но Антон пошел провожать Лану. Хотя и знал, что ей далеко(за линию). Еще постояли все вместе и смеялись Лане-2, выглядывающей из окна. Ребята, как обычно, стали договариваться, кто кого провожает, а Антон взял Лану за руку и громко сказал остальным «Ну, мы пошли. Пока!» Не обращая внимания на шутки девочек Лана, помахала всем рукой и ушла с ним.
Они шли по ночным улицам. Говорили о планах на будущее. Вспоминали смешных себя еще в седьмом классе: тогда Антон мечтал быть егерем, мечтал всю жизнь рисовать животных, природу. А Ланка тогда хотела стать инспектором по делам несовершеннолетних (начиталась книжек о честных милиционерах!). А сейчас, через какие-то три года, так смешно и наивно все это было. В этот вечер Лана в первый раз услышала страшное предположение: «…собираемся в Россию…». Но, ведь ночь была такой прекрасной, и рядом шел он, такой любимый, такой нужный. Его плеча можно было коснуться просто протянув руку и она гнала от себя все другие мысли. А, когда она зябко передернула плечом, он именно так как мечталось раньше, тихим голосом предложил свою безрукавку… хоть она и шла как можно медленнее, они так быстро дошли до дома ее бабушки. Стояли молча не зная, что еще сказать в тени деревьев у самых ворот. И так не хотелось расставаться… ей…. Он не прикоснулся своими губами даже ее щеки на прощанье, просто подержал за руку… И она все поняла. Она опять придумывала себе то, чего не было никогда. Он не хотел уходить первым и настоял, чтобы первой ушла она. Ланка (глупая дурочка!) проревела до утра, сдерживая всхлипы, чтобы никто не услышал. А перед глазами стоял он, такой любимый, такой её – в своей безрукавке, с непокорным ежиком волос, под ночной тенью дерева и хотя она не видела его глаз, они были так близко его серые глаза…
… А потом… Потом для Ланки все слилось в какой-то непрерывный поток ударов судьбы…
Через полгода (а может и меньше! А может чуть больше!) Лана услышала, что он уезжает… Они с Ланой вдвоем пришли к нему. Сидели у него в комнате, она смотрела на него, почти не отрываясь. Хотелось смотреть на него вечность. «Он скоро уйдет из этой комнаты, из этого дома, из этого города, из ее жизни… и, теперь уже точно, не будет ничего. И, от того, что это понимаешь, сердце разрывается в груди. А ты сдерживаешься, чтобы не заплакать, чтобы не сказать чего-нибудь, что поставит в неловкое положение его, ее, Лану, сидящую на диване с другой стороны от него. А мир вокруг медленно рассыпается, как высушенный ветром песочный замок: такой красивый, такой сказочный и… такой ненастоящий… С каждой песчинкой ее саму разносило по всему миру. Пустота наполняла ее так, что хотелось кричать, а нужно было улыбаться. Антон сидел между ними и смотрел на девчонок, таких близких! Он протянул руку и сжал руку Светланки: «Как же я теперь без вас, девчонки». И словно опомнившись, взял за руку Лану. А Ланка нашла в себе силы выдернуть свою руку: потому, что не нужно ей было так… из жалости…. за компанию… Она отошла к окну и попыталась закурить. «Не надо, Лана. Тебе это не идет» - Антон подошел к ней… Потом она плакала... кажется, и он тоже вытирал слезы держа ее за руку и забыв про Светланку, которая ревела от нелепости всей этой ситуации...
Плакала ли она по дороге от него? Или слезы начались потом уже на квартире у Светланки? Ей ка-залось, что она плакала неделю, месяц, год… Смеялась, шутила, разговаривала, а внутри – плакала. Кто сказал, что сердце не плачет? Плачет – ежесекундно, ежеминутно кровью, улыбками через силу, смехом сквозь зубы… А ночью можно плакать в подушку, и смотреть на его фотографию, и писать ему стихи и представлять, как где-то он идет по улице... смеется... живет... курит сигарету... просыпается утром…
А, потом удар, ни чуть ни менее страшный – Светланка. И тоже насовсем, и тоже в другую страну. Сил плакать уже не было… Жить сил тоже не было… Просто существовала…
После ее отъезда, прошло совсем немного, когда Лана услышала: Антон женат. Были попытки покончить с собой, но вставала перед глазами Светланка: «… Да, жизнь не сахар! Держи хвост пистолетом!» - и отлетала в сторону отброшенная бритва, и со слезами и смехом вперемешку, снимался ремень с шеи… «Боже! – молилась Ланка, - ну, почему умирают, люди рядом. Попал под машину, зарезали на улице. Забери меня! Я больше не могу!»…
Конечно можно было полосонуть бритвой по вене в ванне с теплой водой, или прыгнуть карьер ближайшей шахты (15 минут неторопливой ходьбы от дома и кр-р-расивый обрыв высотой метров 30!!!) или наглотаться таблеток… И тогда кончилось бы это бессмысленное и болезненное существование… Но кто-то очень умный сказал: «умереть легко, а вот жить вопреки всему, может только сильный человек»… и Ланка жила…
А Лану-2 не было слышно, она потерялась, как многие, в вихре таких же переезжающих. Изредка от нее передавали приветы общие знакомые, друзья и т.д.
Ланка работала в детсаду нянечкой. В дни экзаменационной сессии она днями пропадал в институте. Потом опять работа. Все было так обычно и серо. В одном садике с ней работала двоюродная сестра Антона и Лана, жадно прислушивалась ко всем ее разговорам: вдруг услышит что-нибудь о нем.
... Тот день был таким ясным... Детей из ее группы перевели временно в другое помещение. А Ланка и «ее» воспитатель занимались ремонтом. Обедали все вместе в музыкальном зале. Ланка улыбнулась, увидев сестру Антона. Во время обеда, поинтересовалась как у него там дела. «О, - сестра Антона, глядя ей в глаза, усмехнулась, - Тоха позавчера стал отцом! У него уже сын!»
- Передай поздравления при случае, - Ланка улыбнулась, допив чай, она поднялась к себе в группу и плотно прикрыла за собой дверь. Девчонки, с которыми она вроде бы сдружилась за это время, залетели почти следом: «Ланка! Ты чего? Что-то случило…».
Ланка сжимая губы каталась по полу. Билась головой о кроватные ножки. Слезы лились из глаз, а она думала только об одном: только бы не закричать! Девчонки облили ее водой. Пока одна держала, вторая, придерживая, сама ревела за компанию, пытаясь напоить Ланку, стучащую зубами об железную кружку…
- Девчонки, - Ланка мокрая в слезах сидела на кровати, - какая же я дура! до сих пор на что-то надеялась. Если я так отреагировала, значит, все-таки во что-то еще верила …
- Может он еще поймет? – одна из «спасительниц» смотрела на нее, - ну не может быть, чтобы такая любовь прошла для него не замеченной…
- Нет! Хватит себе сказки на ночь рассказывать… Все… пора ставить точку.
- А, ты? Ты его не любишь больше?
Ланка усмехнулась наивному вопросу:
- Люблю, но постараюсь забыть. Надо как-то жить…
Плюсы нужно искать во всем. В этот день заведующая без разговоров отпустила Ланку домой, потому, что, судя по виду, девочка ушла бы сама, если бы ее не отпустили…
Ланка до позднего вечера ходила по улицам города. Возле ДК он в первый раз на улице взял ее за руку, возле его дома она постояла, прощаясь, вспоминая, как он провожал ее и как долго качались ключи на длинной подвеске, новогодняя ночь у двери его квартиры. Дача, он так часто здесь собирал друзей, а у нее не получилось бывать здесь ни разу. Возле Детского мира он встретил ее тогда, в ноябре, когда бежал к ней, перепрыгивая через лужи. Школа… Квартира… диван, когда он ее единственный раз поцеловал… Она стояла в ванной и смотрела на себя: что он мог найти в тебе. Ты очень обычная, совсем некрасивая, глупенькая. Ты никогда не была ему нужна. Ты только все себе придумывала. Все… Бритва-опаска над рукой, первые капельки крови – почти не больно – даже не интересно. Хочу чтоб было так больно, как сейчас там внутри. Самая сильная боль - это когда несмотря на все твои усилия в тебе превращается в пепел твоя Мечта…

Ланка посмотрела на себя в зеркало холодным взглядом. Дура! Пора прийти в себя. Жизнь – это просто способ существования. Самоубийство выход для самых слабых! Так что будем жить. Ланка взяла полотенце и со спокойной улыбкой перевязала не глубокий порез.
Будем жить!!!
22 июля 2010 мне нравится
Комментарии:
Мне её так жалко!До слёз прям... Но хорошо,что она всё таки во время одумалась!И пусть эта и вымышленная героиня,я бы хотела пожелать ей счастья и любви...чтоб всё у неё было хорошо)))

Загадка....) 22 июля 2010

та..такие же чувства..присоединяюсь..

Muleduana_я 22 июля 2010

*плачет*
как же это все знакомо...
я не хочу что бы уменя все было именно так...
даже самой больно,понимаете больно...
не могу передать словами....
спасибо спасибо громное,благодаря этому рассказу я поняла,я теперь знаю что мне нужно делать дальше....

карина. 22 июля 2010

Спасибо вам всем - вы мне очень помогли! Справиться с собой, переосмыслить все, что было! СПАСИБО!!!
Вымышленная героиня :))))

мысли вслух 23 июля 2010


 
 

мысли вслух

город Мечты

Была 11 апреля 2016

Разделы: