запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Синяя птица

Глава 6.
Дуся шла в ночной клуб как на каторгу. Она понимала, что надо работать, что нужны деньги, что нельзя сидеть на шее у мальчиков, но воспоминание о вчерашней работе вызывали приступы настоящего ужаса! Громкая, оглушающая, непонятная музыка, свет, от которого слишком четко видишь одно и совсем не видишь другое, пьяные лица парней, неприятные, фальшивые улыбки девушек, ждущих очередного ухажера на сегодняшнюю ночь, постоянные щипки и шлепки по пятой точке… девушка вздрагивала, когда вспоминала.
Рядом с ней шли Глеб и Софик. Рыжий только-только отошел от выпитого с утра алкоголя. Он был весел и оживлен. Девушка склонялась к выводу, что Тося для него как зарядное устройство. Глеб был почему-то задумчив. Дуся не знала, что происходило в его душе, какая борьба велась там, но она видела: мысли парня были мрачными.
Ночной клуб был еще тих. Он не пока открылся. Сотрудники делали последние приготовления. Софик занял место у двери, тут же начав шутить со своим коллегой. Глеб все в той же задумчивости пошел за стойку бара. Дуся одна поплелась в подсобное помещение переодеваться в форму. Другие официантки оживленно болтали между собой. Одна с увлечением рассказывала, как вчера за ней ухаживал какой-то красавец, а потом он дождался закрытия, и они поехали к нему домой. Дусе это было неприятно, противно…. Она привыкла воспринимать любовь как нежное интимное чувство, о котором не стоит, даже не прилично, кричать во всеуслышание, это чувство должно быть известно полностью только двоим, и о его существовании должны знать близкие и друзья, но обсуждать «постельные сцены» с мало знакомыми людьми… это было дико для нее.
Она с радостью вышла в зал, чтобы не слышать официанток. Хорошего настроения, которое подарила ей Тося, как ни бывало! Она чувствовала, что этот мир ей абсолютно чужд, и она чужда этому миру. Это было неприятно.
Включили музыку, открыли двери, в ночной клуб повалили посетители. Дуся сновала между столиков, принимала заказы, относила их повару, приносила клиентам. Они пытались шутить с ней, говорили пошлые комплименты. На глаза наворачивались слезы, но необычное освещение скрывало их, чему Дуся была очень рада.
Но вот, не обслуженных клиентов, кажется, не осталось, все кто хотел уже пришли. Официантки подсаживались к посетителям, уходили в подсобное помещение и на кухню. Дуся встала в темном углу. Ей как никогда хотелось оказаться дома, в родной деревне, где все просто и понятно.
– Почему вы тут одна стоите? – раздался вдруг приятный баритон.
Дуся удивленно подняла глаза. Мужчина вышел из темноты на освещенный кусочек пола, чтобы официантка смогла его увидеть. Он приветливо улыбался девушке.
Сердце Дуси забилось быстрее, когда она разглядела, кто перед ней стоит. Высокий, складный молодой человек со светлыми волосами. Он был необыкновенно ухожен. Дуся не привыкла к таким мужчинам, в деревни их не было совсем, да и в Москве такие редкость. Красивое, правильное лицо было очень подвижно.
– Не знаю, – Дуся робела при нем, он был слишком красив.
– Пойдемте, я вас угощу чем-нибудь! – предложил парень.
Девушки показалось, что он тоже был смущен, но отвергнув это наблюдение, как неправдоподобное, она объяснила себе это впечатление игрой света. Дуся с непроизвольной робкой улыбкой вышла к нему из своего темного угла. Они сели за ближайший столик и парень, к огромному удивлению провинциалки, щелкнул пальцами, подзывая вышедшую из подсобного помещения официантку.
– Не надо, я сама! – взмолилась Дуся, боясь, что это увидит кто-то из начальства.
Парень лишь криво улыбнулся. Эта усмешка часто искривляла его губы, хотя девушка, об этом конечно не знала.
Официантка подошла. Улыбка на ее лице была не столько профессиональной сколько заискивающей. Удивление Дуси от этого только увеличилось.
– Что могу для вас сделать?
Парень быстро назвал какие-то блюда и напитки. Дуся этих названий не знала. Официантка, которую, если девушка не ошибалась, звали Люба, послушно кивнула и поспешила выполнять.
– А как вас зовут? – спросил удивительный парень.
Дусе почему-то показалось, что он знает и это просто акт вежливости.
– Дуся, а вас?
– Володя, – он снова улыбнулся своей сияющей улыбкой.
Заказ принесли на удивление быстро. Ни одного клиента не обслуживали с такой скоростью, и девушка это знала. Володя, увидев ее недоумение, стал рассказывать ей про то, что было на столе. Из чего делается, как готовится, из какой кухни. Он рассказывал только интересные забавные моменты. Дуся скоро оправилась от своей робости, смеялась вместе с ним, задавала вопросы, шутила сама. «И чего я испугалась? Он такой хороший! А я глупая!» – думала она, все больше и больше пленяясь его чарами. Еще в начале разговора они перешли на «ты».
– А откуда ты родом? – неожиданно спросил Володя, когда они обсудили все блюда и напитки.
– Я из деревни, – смутилась Дуся. – Село Захарово, в Рязанской области.
– Как интересно! Расскажи!
Дуся смутилась еще больше, но увидев показавшийся ей искренним интерес в глазах собеседника, стала рассказывать, сначала робко, потом увлекаясь все сильнее и сильнее. Она рассказывала про их дом, про двух братьев, про родителей, про друзей, про корову, кур, свиней, собак и кошек, что жили у них на дворе. Она пыталась рассказать, как выглядят окрестные места, но все время сбивалась на жесты и междометья. Ей, простой девчушке, не хватало слов, чтобы выразить свою любовь к родному краю.
Володя внимательно слушал ее, порой помогал, подсказывая слова. Дуся видела интерес, видела участие в его глазах, и это заставляло ее продолжать. Они говорили и говорили.
– Володь! Закрываться пора! – Дуся услышала смущенный голос, обернулась и увидела Макса Полянского.
То, что он смутился ее собеседника, напомнило девушке реакцию официантки на Володю. «Что-то здесь не то!» – думала она.
– Ах, да! Ну, хорошо! – Володя поднялся, и обернулся к Дусе. – Очень приятно было с вами познакомиться! Я надеюсь, завтра мы увидимся!
Он улыбнулся своей сияющей улыбкой и пошел прочь вместе с Полянским. Дуся встала.
Переодеваясь в подсобном помещении, она слышала шепот официанток за своей спиной.
– Ну, надо же! Гадкий утенок, а Карпова подцепила!
– Приворожила, небось! Иначе никак!
– Она могла! В тихом омуте черти водятся!
– Надо же! Такой рохле столько счастья!
Дуся поспешила уйти. В деревни тоже обсуждали друг друга, но по-другому! В словах этих официанток была неприкрытая зависть, злая зависть, не добрая! От такой зависти по спине бежали мурашки.
Глеб и Софик ждали ее на выходе. Вместе они пошли домой, благо жили недалеко! Перед глазами Дуси стоял образ Володи. «Почему он так повлиял на меня? Ведь с Глебом и Софиком и с нашими деревенскими парнями я дружила, а он… Он не друг, я не хочу, чтобы он был другом! Это что-то другое, совсем другое!» – думала.



прототип Володи
20 февраля 2012 мне нравится

 
 

will_work4chokolatte

Санкт-Петербург

Была 06 октября 2012