запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Путешествие как жизнь

Здравствуйте. Давным-давно выкладывала здесь свои первые рассказы. Решила возобновить традицию. Хочу сказать, что для меня очень важны отклики. Правда, нет ничего лучше конструктивной критики и добрых слов. Я очень много вкладываю в свои тексты, поэтому мне важно, чтобы люди не просто читали и проходили мимо. Всего несколько слов: вам несложно, а автору будет очень приятно.

Если есть языковые погрешности, обязательно сообщите мне. Этот рассказ был написан во время моего путешествия по Армении. Я очень долго держала в себе впечатления. Наконец они вылились в текст. Спасибо за внимание.

Есть также песня, под которую я писала это. Если вам интересно - Yann Tiersen – Rue des Cascades (Live Version).
________________________________________


Странные люди – путешественники. В один прекрасный день они отказываются от стабильности, подписывают договор с судьбой и идут навстречу изменчивому ветру, не зная, куда он их завтра занесет. В один пасмурный день они останавливаются. Могут даже вернуться домой, но судьба не любит дезертиров, и платят они за все поездки отнюдь не зелеными бумажками. Что же случается с теми, кто не останавливается? Они уходят в никуда. В небо, в горы, исчезают в облаках и возникают в утренней росе. Еле уловимое движение, неземной звук и рассвет, в котором они растворились – все, что напоминает нам, заложникам суровой реальности, о них.

***

Поезд. Ночь. Как заснуть? Каждый раз одно и то же, каждый раз тот же пейзаж за окном, потом что-то невероятное и снова - леса и поля, поля и леса, иногда города, но всегда - сны. Они такие же необычные и неуправляемые, как она. И, что характерно, снятся только в поездах. Дома же - только темнота - лучшее вознаграждение после тяжелого дня, ничего не скажешь. Было уже за полночь, когда она почувствовала чрезмерную усталость - верный признак того, что скоро будет какая-то история. Эти видения пугали ее, в глубине души она хотела, чтобы они прекратились, но, кроме них, не было у нее ничего и никого.

***

Тоннель. Ночь. Оборачиваешься, видишь кого-то любимого, вот он - стоит, машет рукой, пытается тебя догнать, но тебя уносит в очередной neverland, и ничего уже не вернуть. За окном меняется пейзаж, меняешься ты, и он уже не тот мальчик, который бежал за тобой по рельсам. Зато ты сейчас, пройдя сквозь многие железобетонные преграды, можешь себе позволить выйти из этого чертового поезда и улететь в Испанию. Найти его, сидящего за рутинной работой в своей глубинке, вытащить на день города и пригласить на головокружительный танец. В замедленном кадре, с помощью телепатии или чего-нибудь другого ты расскажешь ему обо всем. Он безмятежно будет на тебя смотреть, словно только что запил эмоции противочувствительным напитком, ты скажешь: "У меня все" - может быть, он ответит: "Спасибо". Ты его отпустишь - он свободен, но не уходит - безумец, уходи же, пока можно. Он стоит, ошеломленный, смотрит вокруг: в воздухе - все письма, которые он когда-либо писал. Люди ликуют: странный снег, смотрите - и даже он счастлив, наконец-то, вот оно – чудо. Ему повезло! Она пытается прочесть слова на клочках бумаги. Нет, не праздное любопытство - жизненно важно, поймите: зима, снег, поезд, весна, без тебя, бессмысленно, несчастен, потому что, невозможно, никогда, она, где-то, красота, замечать, редко, одинок, так как, был бы ближе, рад, люблю.

***

Раннее утро. Тот же поезд.

- Я все поняла, - сказала Бэт, достав из кармана анальгин.

- Что? – спросила полусонная Анна, подруга детства, с кем она путешествовала уже много лет.

- У меня маниакально-поездальный психоз.

Подруга рассмеялась, а ей было не до смеха.

Поезд остановился, люди вышли подышать свежим воздухом. Она села на скамейку, нашла в сумке сигареты – хоть что-то ее спасет.

- Больше никаких поездов.

- Все так серьезно? - Анна нахмурилась. Ей нравились эти сны, вернее - видения Бэт, было что-то волшебное в их абсурдности.

- Последний день августа. Прожила двадцать, осталось еще столько же. С меня хватит. Я больше не могу так.

- Так что тебе не нравится? Все не так, как у всех, все интереснее, ты постоянно путешествуешь.

Она ничего не понимает, - подумала Бэт и продолжила уже вслух. - Я была в Испании, видела Джека, помнишь, мальчика, который очень скучал, когда я уезжала. Только он и скучал.

- Помню.

- Давай покончим с этими поездами, я уже не могу.

Она закрыла глаза.

***

Он стоял на том же месте. Шел бумажный снег. Она прищурилась, чтобы разглядеть слова на клочках бумаги.

Настоящее. Счастье. Всегда. Реальность. Помню.

Джек улыбался.

- Я люблю такие сны, - сказал он.

- Джек, я хочу извиниться. Я тебя тогда сильно обидела. Помнишь, в детстве. Я даже не попрощалась. Ты ведь не держишь на меня зла? Или держишь?

Джек ухмылялся.

- Стой. То есть все происходит потому, что ты так хочешь? Ты так сильно хочешь меня видеть, что создаешь такие вот сны?

Он не ответил.

- Неужели тебя так задел мой отъезд? – Бэт ниоткуда находила ответы и это пугало ее. Как будто кто-то шептал ей на ухо мысли Джека.

- Ты недооцениваешь силу привязанности, - он все еще улыбался, - она работает, как и теория относительности. Так я хотя бы могу тебя видеть.. иногда. Но в то же время, это происходит по твоему желанию. Внутри тебя многочисленные поезда, Бэт. И очень мало пассажиров, подумай об этом.

- Но... Я не хочу тебя видеть. Ты.. умер, Джек. Ты.. попал под поезд. Господи, это случилось, когда я уехала? В тот же день?

Она действительно не знала, откуда появилась вся эта информация. Никто ей ничего не рассказывал.

Джек стоял неподвижно. Долго, очень долго. Может, прошел год. Может, два. Он стал прозрачным. Через несколько столетий ничего от него не осталось. Бэт была одна, совсем одна.

***

Поезд. День. Купе. Анна принесла бутылку минералки.

- Ты в порядке?

- Нет.

- Я могу чем-то помочь?

- Нет.

- Что такое? – Бэт ужасно выглядела. Она смотрела в одну точку и очень редко моргала.

- Это все я, Анна. Ты знаешь, что он умер?

- Джек?

- Он долго ходил по рельсам в тот день. Помнишь, сначала он пытался догнать поезд, потом решил отдохнуть..

- Я не знала.

- Анна, я скажу странную вещь, но меня почти не существует. Единственный человек, который когда-либо испытывал ко мне сильные чувства.. Его не стало из-за меня. И я как бы тоже не самый реальный человек, которого можно найти.

- Бэт, тебе надо успокоиться, - прошептала Анна. Она подумала, что надо, наверное, вернуться домой, пока Бэт не сошла с ума окончательно.

- Я хочу домой, - сказала Анна, вспомнив свою комнату, мамины завтраки и счастливую, несмотря на отсутствие событийности, жизнь.

- Да.

- Что? – Анна удивилась. Она не ожидала такого ответа.

- Ты права, тебе пора вернуться домой, - Бэт все поняла. - Я не держу тебя.

На следующий день в маленьком городке Биусвилль Анна и Бэт попрощались. Анна вернулась в родной город, а Бэт продолжила свое путешествие на север.

Она и вправду больше никого не хотела видеть. Все встало на свои места. Бесконечная дорога, ночи, дни, закаты, рассветы. И никто ей не был нужен. Она была призраком, который изредка, по необходимости, соприкасался с внешним миром, покупая продукты, сигареты в случайных магазинах чужих городов. У нее была мечта - добраться до Атлантики. А там уже как получится. Джек ей больше не снился. Чувство вины скоро оставило ее, остались только воспоминания, которые не мучили ее - наоборот, они окутывали ее душу теплом, теплом вечернего летнего ветра, который ей сопутствовал. Она спокойно спала со своей любимой уютной темнотой в поездах, самолетах и машинах. Ничего ее не тревожило и не радовало. Прошло еще двадцать лет. По новостям сообщили, что упал очередной самолет. Был конец лета, ветреный августовский вечер, конец чего-то и, одновременно, начало.
29 августа 2014 мне нравится
Комментарии:
Мне понравилось. В таком японском стиле.Коротко, грустно. В общем еже ждем.

оdinокаja 29 августа 2014


 
 

landau_nana

Ереван

Была 29 августа 2014


балансирую на грани
серого и красного.
оттенки, переливаясь,
вспыхивают белым.
танцую между крышами
в стиле классицизма
и позднего барокко,
вдыхаю зимне-летний
воздух, отдавая взамен
серо-красно-белую
влюбленность, парящую
высоко в небесах.
проделываю руками
неестественные движения,
пытаясь отпугнуть
приближающуюся ночь,
но та слишком упряма,
слишком темна и красива,
чтобы испугаться.
пурпурным закатом
окутаю каждый дом
в этом маленьком городке,
предварительно предупредив,
что в воздухе присутствует
процент жизнелюбия,
дышите много, дышите
с любовью
больше
глубже
сильнее.

вопросы - сюда.
http://ask.fm/volyavolnaya