запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Будь, пожалуйста, послабее...(1)

Доброго времени суток, дорогие участники сайта"ЛТ"! На свой страх и риск выкладываю новый плод моего воображения. Материал сыроват, возможно имеются грамматические ошибки, потому что перечитывать написанное мне лень.А еще есть легкая ненормативная лексика. Это под настроение автора... Но вжилась как-то в этот рассказ и безумно хочется его закончить. Время покажет, потому что его совсем не хватает... ВАША...

ГЛАВА ПЕРВАЯ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ КАК БЫ ВСТУПЛЕНИЕМ, ГДЕ ПРОИСХОДИТ ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИНЕЙ И НАЧИНАЕТ ВЫСТРАИВАТЬСЯ СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ...ИЛИ ПРОСТО НАМЕЧАЕТСЯ.

Жизнь – безумно интересная штука. Я раньше этого не замечала, плывя по течению, окунаясь с головой в проблемы, которые она мне подкидывала одну за одной. И так же безумно ныряла в любовь, которая была как просвет на темном сером небе после продолжительного проливного дождя. А затем снова, не успев насладиться, начинался этот дождь.
Моя бабушка говорит, что Господь посылает испытания только сильным людям и наблюдают как они выходят оттуда победителями, либо ломаются и опускаются на самое дно. Что до меня, так я считаю, что это просто естественный отбор. Ведь если слова бабушки верны, то я давно должна была превратиться в полубога, следуя высказыванию «что нас не убивает, то делает сильнее».
Странно. Но почему-то ни сказочного детства, ни беспечной юности, ни спокойной взрослой жизни я не помню. Может, я родилась не в том месте, или не в то время. Мне бы на поле боя грудью на амбразуру бросаться, или же разбивать сердца на царских балах молодым офицерам. Хотя кого я могу привлечь? Обычно серьезные отношения у меня прекрасно выстраивались либо с проходимцами, либо… Да что уж там вспоминать? Это было, но надеюсь, что давно.
Судьба такова, что моя история становления меня как личности длинная, нудная и запутанная. Потому что мы можем хорошо разбираться в людях, но тяжелее всего разобраться в себе и своих чувствах. Иногда это все доходило до абсурда, опускалось до реплик из мыльных опер, и казалось невероятным. Но, наконец, вышло солнце, засияло, и я, начинаю новую историю, перелистывая то, что когда-то казалось реальностью.
Начать следует с той части, когда я сбежала из большого шумного города, носящего гордое звание столицы нашей огромной необъятной Родины. Чем притягательны маленькие города, так это тем, что жизнь здесь более размеренная, не торопящаяся. Это как раз то, что было нужно мне уставшей и брошенной. А еще за недостатком здесь ярких событий, новая появившаяся здесь личность, если она хоть как-то влияла на жизнь города, обязательно становилась центральным персонажем, которого обсуждали на протяжении того времени, пока не происходило новое событие. Я как раз относилась к разряду таковых, потому что мое прибытие было встречено репликами «Она собирается открыть «Березку»? Она сумасшедшая?». Да-да, этой сумасшедшей как раз являлась я, Арина Погудина, на тот момент возвращающаяся на родину предков под девичьей фамилией. А на руках у меня были документы, которые я оформила еще до своего триумфального возвращения, по которым некогда знаменитый ресторан «Березка» теперь принадлежал мне.
Почему же се таки сумасшедшая? А здесь все просто.
Ну, во-первых, это заведение было открыто в далеком семьдесят первом году, и его управляющим стал мой дед Василий Семенович Погудин, решивший променять свое теплое насиженное чиновничье местечко на авантюру чистой воды. Он поспорил со своим другом-однополчанином, что сможет поднять заведение на небывалый уровень. Смена амплуа пошло ему на пользу, как уверяет бабушка. Дед помолодел, стал чаще бывать дома, а вот ресторанчик начал процветать и приносить государству очень неплохую прибыль. Но что тут греха таить, все самые лакомые неучтенные «кусочки» доставались именно ему.
Построено было здание ресторана недалеко от озера в живописнейшем лесу с густыми зарослями березы, осины и сосен. Поэтому, несмотря на свое простое название и расположением за городом, он стал безумно популярным, особенно среди элиты района и области. Приезжали даже со столицы, чтобы порыбачить, да отдохнуть. Для этих целей была построена небольшая гостиница. И только собирались расширять владения, да застраиваться, как «БАХ!» и застой ознаменовался разбоями, да конфликтами. В стране начались массовые беспорядки, увеличился рост преступности, начали формироваться крупные преступные группировки, которые занимались кражами, разбоем. В общем, было не до расширения какого-то там Богом забытого уголка.
Восьмидесятые ознаменовались двумя событиями. Ну, во-первых, дед взял ресторан в кооперативное пользование, планируя в дальнейшем приватизировать его. Хотя такого слова тогда еще как бы ни существовало. Ну и конечно, родилась я. Событие было грандиозным, так как после пяти лет брака, мои родители, наконец, смогли завести ребенка. Хотя по сути я догадываюсь, что не заводили не потому что не получалось, а потому что не хотели. Хватка у деда была железная, поэтому даже в эпоху застоя ресторан приносил прибыль.
А потом девяностые. Самое тяжелое время. Но и тут дед не подкачал. Вот что значит «ХАРАКТЕР»! Он отбивался от рекетиров, создавал свои реформы в этом
«маленьком березовом государстве». А после даже выкупил землю за сущие копейки. Это сейчас кажется, что продешевило государство, а оказывается нет, если учесть уровень инфляции того времени. Деда стали уважать, потому что не испугался ни дула пистолета, ни гонора переростков, которые возомнили себя хозяевами жизни, нацепив цепи. Теперь ресторан стал популярным среди криминальных авторитетов и милиции, которая неустанно бдила за делами деда.
А потом… потом было это страшное событие в девяносто восьмом, когда две бандитские группировки устроили резню прямо в ресторане. Оно подкосило Василия Степановича, у него случился первый инсульт. Как бы мы его не выхаживали, он слабел на глазах. Ресторан, конечно, закрыли, но он всегда считал его своим детищем. Через четыре года дедушки не стало.
Вот поэтому я и считалась сумасшедшей, открыть ресторан в котором погибло восемь человек, если считать его стены. Люди такое не забывают, несмотря на то, что виновато не место, а все таки они сами, выстраивая стратегию добывания денег незаконным путем. В таком случае, я не думаю, что было бы по-другому, если излюбленным местом этих бандитов было бы другое заведение. Теперь что уж тут говорить?
Участок был заброшен, но за восемь лет здесь практически ничего не изменилось за исключением территории проросшей бурьяном и молодыми побегами соседних деревьев. Здания начинали потихоньку терять свою изящность, чернея и разрушаясь. Теперь я начала сомневаться, что тех денег, которые у меня были в наличии от продажи квартиры в Москве, мне могло хватить. По идее на оформление участка ушло не так много средств, за то ремонт и восстановление бизнеса были очень затратные. И это с тем учетом, что во внутрь я так и не решилась зайти одна.
После визуального осмотра я уже направилась в бабушкин дом, который за это время претерпел не лучшие изменения. Насколько я помню, дедушка его строил сам, поэтому он отличался от соседей своим величием. Он был большой, добротный, построенный на то время по последнему слову технике. При этом функциональности ему прибавляли огромные окна, стеклянная крытая терраса и конечно гараж, под который был оборудован первый этаж дома, где так же находились подсобные помещения, будь то котельная или дополнительный санузел, служивший прачечной. Второй этаж был жилым, где располагались гостиная, кухня, отделенная от столовой резными деревянными перилами и кабинет. А две спальни с санузлом располагались на третьем этаже, которым служил чердак. В детстве я не особо любила сюда приезжать, потому что мое каникулярное время обычно занимали занятия в художественной школе. Хотя две недели я стабильно проводила у дедушки с бабушкой. А когда дедушки не стадо, то пришлось даже целый учебный год здесь провести.
Мебель в доме была хоть и не новая, зато ухоженная. Конечно, от долгого запустения здесь стоял немного затхлый запах сырости и пыли. От необжитости и заброшенности дом казался неуютным, холодным. А ведь когда-то здесь пахло свежеиспеченными пирогами, царил идеальный порядок, было очень комфортно и по настоящему уютно. Теперь основная задача состояла в том, чтобы навести здесь порядок и привезти уже потом бабулю. Я не могла поступить по-другому, не могла ее вернуть в этот бардак. Здоровее у нее тоже было уже хлипкое, поэтому я не знала, как она может отреагировать на постаревший неухоженный дом, в котором столько лет была полноправной хозяйкой. Во-первых, нужно было подготовить себе комнату, ведь я должна же была где-то спать, во-вторых, запастись продуктами – есть тоже было необходимо.
Весна в этом году выдалась на удивление теплой, поэтому я без зазрения совести, открыла настежь все окна, чтобы пустить свежий воздух в угрюмые помещения.
Комната, в которой я когда-то жила совсем не изменилась. Разве что кровать была без постельного белья, да и пылью покрылась вся мебель. С нее-то я и начала. С музыкой всегда работалось веселей, поэтому засунув в уши наушники, я приступил к уборке, которая была закончена ближе к вечеру. Ну, если уж говорить совсем откровенно, то останавливаться мне не хотелось. Воодушевленная началом новой жизни, я отмыла весь этаж, приготовив и комнату бабушки, и санузел и коридор для нормальных условий жизни. Остановилась потому, что мне безумно хотелось есть. Обед я пропустила, и даже этого не заметила. Ну, что ж, организм требовал горячей пищи.
Переодевшись из спортивных домашних штанов и широкой майки в узкие джинсы и трикотажный топ, с коротким рукавом, я накинула длинный шерстяной кардиган, обула мокасины и направилась на поиски какого-нибудь приличного заведения, которому «Березка» будет составлять конкуренцию чуть позже. Я этого добьюсь обязательно.
Город не спал. Еще бы! Привыкшая к ритму столицы, мне казалась эта ночная суета слишком тихой. Но я с большим удовольствием погружалась в нее, чувствуя, как душа постепенно начинает расслабляться. Моим вниманием завладело небольшое кафе, видимо, популярное, потому что столиков свободных не было. Контингент посетителей колебался в возрасте от восемнадцати до тридцати, а здесь они относились к молодежи. Вот его-то я и облюбовала. Как я уже говорила, недостаток таких мест заключается в том, что все здесь друг друга знают. По крайней мере, практически все. Поэтому появление нового человека даже в таком заведении, где основная масса это завсегдатаи, не могло не вызвать внимание к моей персоне. Оценивающие взгляды, перешептывания, ухмылки…к этому, я скажу, можно привыкнуть, если не обращать внимание. Я заняла единственный освободившийся стол, позвала официантку. Молоденькая девушка еще раз пробежалась по мне взглядом, видимо, осталась не удовлетворенной, потому что в понимании вот таких вот малолетних провинциалок, я была потенциально опасной соперницей на сердце, допустим, объекта ее обожания. Даже если личную жизнь я строить здесь не собиралась, по крайней мере, в ближайшее время.
-Можно мне сок апельсиновый, отбивную хорошо прожаренную, в качестве гарнира рис. Плюс нарезку из свежих овощей, - сделала я заказ. Девчушка все быстро записала и так же быстро скрылась за дверью, видимо там находилась кухня.
Ожидая свой ужин, я стала оглядываться по сторонам, осматривая небольшое уютное помещение. Здесь было много окон, интерьер был выполнен в современном европейском стиле минимализма с абсолютно ровными белыми стенами, где были изображены какие-то абстрактные картины, удобными небольшими столиками с полированными столешницами и металлическими ножками, современным освещением в виде ламп накаливания, скрытых за пластиковыми панелями в потолке. Люди здесь собрались тоже разношерстные: студенты, влюбленные парочки, «реальные пацаны», мужчины в деловых костюмах, видимо офисные работника, даже один в дорогой белой сорочке.
А чем они отличаются от нас «смертных»?
-Погудина? – раздался где-то сбоку женский голос, при чем очень приятный. Я повернула голову, чтобы осмотреть его обладательницу. Интересно, кто же это меня узнал. – Арина Погудина, – уже вынес он вердикт.
-Да, – подтвердила я, осматривая девушку тоже в джинсах и курточке под руку с симпатичным молодым человеком. Узнавание пришло не сразу, хотя за последние семь с койпеками лет Алиса Иванова почти не изменилась. Разве что угловатая подростковая фигурка стала более женственной, даже в этом совсем не женственном наряде, длинные постоянно путающиеся волосы сменила стильная стрижка с осветленными прядями. Это были все изменения, которые меня немного, наверное, и засмущали. Могу сказать, что в школе мы подругами не были, да и вообще у меня как таковой не было подруг. Зато был Леша-сосед, которому можно было излить душу.
-Я тебя не сразу узнала, – улыбнулась я ей в ответ. Как не крути, а дружеские связи нужно налаживать, если я собираюсь здесь жить.
-Ты какими судьбами к нам? А, кстати, - обратилась она к молодому человеку. – Это моя одноклассница Арина, мы два года проучились вместе. Это мой ЖЕНИХ, – довольно гордо подчеркнула она последнее слово, – Тимофей.
-Очень приятно, – пожала я ему руку. – Присоединитесь? А то здесь столики все заняты.
Зря, конечно, я это сказала, но опять же, стоя на своем, «Нужно налаживать связи», я решила, что ужин в одиночестве не так уж и привлекателен. Правда, на ряд вопросов не хотелось отвечать, но видя сияющее лицо Алисы, я все таки поддалась на провокации, когда она повторно спросила о моем пребывании здесь, прежде любезно согласившись присоединиться.
-Я «Березку» собираюсь открывать. Конечно, стараюсь, в планы свои не посвящать, но раз спросила, то думаю, секрет мой не выдашь.
-Правильно, как говориться, хочешь насмешить Бога, поделись с ним своими планами, – подтвердил Тима, который к концу вечера стал именоваться именно так. Тимофей представлял из себя довольно милого молодого человека с приятным голосом и широкой улыбкой. Конечно, не красавец, да и на фоне яркой Алисы он выглядел не выгодно. Небольшой рос, правда с учетом роста его невесты, это не было проблемой, довольно плотное телосложение, в котором выделялись участки с особо накаченными мышцами. По сему выходило, что свое тело он подвергал физическим нагрузкам в спортзале. Да и общаться с ним было приятно.
Не знаю почему, но я чувствовала острую потребность с кем-нибудь поделиться, услышать мнение со стороны.
Что я узнала от этих двоих. Ну, во-первых, хороших заведений, которые предлагают еду, в городе можно по пальцам посчитать одной руки, поэтому конкуренция у меня была не такая уж большая. Во-вторых, оказывается на территорию, которую занимает МОЙ ресторан, ведется негласная охота. А я ничего пока об этом не знала. Хотя догадывалась, вспомнив, с каким трудом мне удалось оформить документы. Эта свистопляска затянулась на целых пять месяцев. Я сетовала на нерасторопных работников учреждений, да на проклятую бумажную бюрократию. А тут мне вдруг подкинули новую почву для раздумий.
-А кто конкретно интересуется? – спросила я. Нужно же мне было готовиться морально к атаке «великих и ужасных». Алиса пожала хрупкими плечиками, мол не знаю, но слух был, а Тима дал более развернутый ответ.
-Знаешь, у нас ведь есть и криминальные структуры и матерые бизнесмены, которые выжили после перестройки. И говорю я тебе это не потому что ты когда-то училась с Алисой, или я пропитался к тебе симпатией, а из-за того, что мой отец и твой дед были хорошими друзьями. Я помню Василия Степановича еще ребенком, и, кстати, даже подрабатывал в ресторане в последние годы, когда был еще школьником. Есть у нас такой Барышников Алексей Алексеевич, – я напряглась. Не из-за тирады Тимофея, а из-за фамилии, произнесенной им. Знакомая до дрожи в коленях и руках. Я судорожно вздохнула, как мне показалось тихо, и продолжила слушать рассказ жениха Алисы. – Он у нас тут вроде как самый богатый и уважаемый человек. Честный бизнесмен, но поговаривают, что имеет нелегальный бизнес, плюс часто его имя фигурирует во всех криминальных разборках города…
-Слушай, а ты кто по профессии-то? – напряглась я.
-Я? Уже честный порядочный бизнесмен, – улыбнулся Тимофей, сжимая крепче руку Алисы.
-Значит, в прошлом честным и порядочным не был? – хмыкнула я, хотя видела, что тема для него не очень приятная.
-В органах служил, был тоже честным и порядочным. Но таковым у нас быть очень тяжело. Система сожрала и выплюнула за каких-то пять лет.
-Ясно откуда ты такой осведомленный, – еще одна ухмылка с моей стороны, – что этот Барышников страшный человек?
-А черт его знает, что у него на уме. Но, на сколько мне известно, человек хитрый и алчный…
-И отец Ромы Барышникова, – напомнила Алиса, что вызвало в моем теле снова дрожь.
-Рома…Рома… - состроила я гримасу, якобы стараясь вспомнить, кто е это такой. – Барышников? Это с которым я встречалась что ли? – похоже мини-спектакль удался, потому что Алиса, кажется, поверила тому, что я забыла кто это такой. А эта была моя первая настоящая влюбленность. Вот, разбередила старые раны. Ну, что ж, значит, нужно быть готовой к тому, что его папашка наведается ко мне.

15 мая 2017 мне нравится
Комментарии:
Начало неплохое. Начала читать и тут сразу вторая глава. Это очень хорошо. Мне уже интересно!

Гость 15 мая 2017

Интересненько) побегу чттать вторую главу

Olen'ka 15 мая 2017


 
 

Кош_Иваныч

Кокшетау

Была 16 декабря 2021

Разделы:
Моя творческая натура, которая поселилась внутри моего тела когда-нибудь меня погубит. Муж говорит мне, что я кидаюсь из крайности в крайность и никогда одно единственное занятие не сможет меня заинтересовать.
Но я знаю одно, что моя бурная фантазия позволяет мне комфортно существовать в этом мире.
Рассказы мои складываются из жизни друзей и знакомых, из моих снов, которые подкидывают иногда интересные сюжеты, из моих наблюдений. Люблю смотреть на людей и фантазировать, какая же у них жизнь. Это так легко и интересно.
И я жалею, что в сутках так мало времени, потому что его не хватает, чтобы выразить все идеи, которые роем бьются внутри моей головы.
И даже несмотря на то, что мой мир сосредоточился три с половиной года назад вокруг моей доченьки, чтобы не умереть от монотоности будней, мне нужно вкладывать куда-то эту частичку творческой души. Спасибо, вам, что принимаете её с благодарностью! ВАША...

https://m.vk.com/public170242410 (группа вконтакте)

@kosh_ivani4 (моя творческая страничка в инстаграм)