запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Просто скажи мне...

- Просто скажи мне, что ты думаешь об этом, - он привел ее куда-то и только, когда они остановились, снял с ее глаз розовую шелковую ленту.
Они стояли на мосту. Это был не обычный городской мост, а словно мост из сказки. Весь деревянный он был подвешен над рекой при помощи крепких прочных канатов. Мост сиял, каждый канат был обвит мерцающими фонариками, не обычными гирляндами, а какими-то волшебными фонариками. От их света, вода в реке, казалось, светилась сама собой. Вдали на горе тоже сияли огни. А с неба светили яркие звезды.
- Это ты? – прошептала она, словно громким голосом боясь нарушить эту неповторимую атмосферу сказки. – Это все сделал ты?
- Нет, - улыбнулся он, - звезды на небе зажег Бог, а все остальное сделала ты сама.
- Не понимаю, - покачала головой она.
- Я бы никогда не сделал этого, если бы не ты.
- Почему? А для другой женщины?
- Ты единственная умеешь так радоваться, ты ребенок в душе. Поэтому эта сказка – для тебя.
- А ты – тот принц, которого я искала? – ее глаза и вправду были наивными, как у сказочной принцессы, а ее золотистые волосы волнами спадали по плечам.
- Я не принц, я обычный человек.
- Нет, ты… - она не успела договорить.
Он приложил палец к ее губам: - Тише, не говори ничего… разве нужны здесь слова?
Она обвила его талию своими нежными ручками и прижалась к его груди. Он обнял ее за плечи. Они молча стояли на мосту, освещенном миллионами огней, и каждый думал, он – о ней, а она – о нем.
«Боже, я хочу, чтобы эти минуты никогда не закончились, чтобы он вот так стоял рядом со мной всю жизнь. Я не хочу, я не смогу отпустить его. Господи, как же это похоже на сон. Придет утро, и я проснусь. Его не будет рядом со мной. Я не переживу этого», - думала она, вдыхая запах карамели с его волос, пытаясь почувствовать и запомнить тепло его рук, и то, как равномерно вздымается при каждом вздохе его грудь.
«Как же хорошо с ней, ни проблем, ни ссор, она все понимает. Она просто идеальна. Но я не могу сделать больше, чем делаю сейчас. Вот она, моя природа. Я ведь не могу бросить жену, которую тоже все-таки люблю. Да и этот ангел никогда бы не позволил мне разрушить семью. Как же приятно стоять здесь и не думать ни о чем. Просто вдыхать исходящий от нее аромат жасмина», - таковы были его мысли в этот вечер.
Но вдруг идиллию нарушили какие-то крики. Мост зашатался, на него вбежали двое парней. Они что-то кричали, было видно, что они были сильно выпивши. Один из них подбежал к стоящей на краю моста паре. Она крепче прижалась к нему.
- Что происходит?
- Не знаю, - вдруг он заметил, как в руке одного из парней блеснуло острое лезвие ножа. Он обнял ее и повернулся спиной к парню. – Я люблю тебя.
Она кричала. Крик шел из самой глубины ее сердца, она кричала, она просила помочь. А рядом стоял только тот парень, чей нож пару секунд назад вонзился в его спину. Она подняла голову и посмотрела на того, кто только что убил ее сердце. Это был высокий молодой человек, его можно было бы даже назвать красивым, если бы не его глаза. Они скорее походили на змеиные, с удлиненными зрачками, чем на человеческие.
- Я найду тебя, - прошептала она, не отводя взгляда. – Я найду тебя, и я отомщу… Помни.

Уже больше года она просыпалась во сне. Ей снился мост, мириады огней и двое людей на том мосту. Она вскакивала с постели в холодном поту и потом еще долго не могла уснуть. Уже больше года она жила только ради мести. Она искала парня с глазами змеи. Она часто плакала, но не могла заставить себя придти ни на кладбище, ни на тот мост. В ее груди постоянно жила боль. Она часто вспоминала ту ночь. Воспоминания только ранили душу, но она жила только ими. Она часто вспоминала их разговоры.
«Ну что ты смотришь так на меня?» - он улыбнулся ей.
«Я? Ну, я же говорила тебе. Ты мне ужасно нравишься, как мужчина. Но у тебя жена и дочь. И я ни на что не претендую»
«Ты смущаешь меня.»
«Я говорю правду. Ты мне ужасно нравишься. И я достаточно взрослая девушка, чтобы сказать тебе это. Но я так же понимаю и то, что между нами ничего такого быть не может. Давай оставим наши отношения такими, какие есть. Я просто не хочу, чтобы твоя жена ревновала ко мне. Я ей не соперница.»
Да, были когда-то у них и такие разговоры, не особенно романтичные, но нужные, жизненные… Теперь ничего этого не было у нее. Этот год она провела словно в бреду, в вязком и противном тумане. Порой ночами она плакала в подушку, часто мечтала о таких минутах, которые пережила с ним.
С каждым днем она становилась все худее и бледнее, она увядала медленно, долго. Жизнь уже давно потеряла смысл. Нет, она все еще оставалась красивой, многие мужчины предлагали ей все, включая руку и сердце. Но она отказывала всем, потому что только один мужчина оставался в ее жизни.
Но время берет свое, боль постепенно спряталась в самую дальнюю часть души, ту, куда не проникает свет, куда забывают заглянуть мысли. И только яркими звездными ночами она вспоминала огни своего счастья, да деревянный мост над рекой иногда снился ей.

Шли годы, она вышла замуж. Не по любви… Просто ей очень хотелось ребенка, да и остаться старой девой не входило в ее планы. Мужем ее стал человек, которого она хорошо знала, ее бывший одноклассник. Он давно уже ухаживал за девушкой, но она отказывала ему раз за разом. Когда же она приняла предложение он был на седьмом небе.
- Но ты должен понимать, что я никогда не полюблю тебя так же сильно, как его, - предупредила она молодого человека.
- Это не важно. Я дам тебе свою любовь… А ты… Я буду лишь надеяться, что время все изменит.
Она не стала его переубеждать. Она отдавала мужу всю свою нежность, он был центром ее вселенной и единственным мужчиной в ее жизни. Она уважала его, он был другом… но не больше… Любила она по-прежнему другого.
И, когда через год после свадьбы, она родила сына, всю свою любовь и нежность она переключила на него. Она назвала ребенка его именем и воспитывала так, чтобы он вырос похожим на ее любовь.

Толпа на улице больше походила на поток бурной горной реки, куда неслось большинство, туда приходилось идти и всем остальным. Она пробиралась мимо людей, крепко держа за руку сынишку, мальчика лет пяти. Она куда-то спешила. Но спешила скорее не по своей воле, а подчиняясь безумному течению толпы. Она не вглядывалась в лица прохожих, но вдруг ее словно током ударило: из тьмы людей на нее смотрели змеиные зрачки глаз. Она не могла перепутать, слишком долго эти глаза снились ей по ночам, слишком долго она искала их обладателя. Хозяин глаз стоял и смотрел на нее, словно поджидая. Узнал ли он ее, она не поняла, но в этот момент было важно лишь то, что она узнала его.
- Милый, - она нагнулась к сыну. – Видишь магазин? Пойди, купи себе шоколадку, хорошо?
Мальчик схватил деньги и исчез в дверях магазина, а она поспешила к стоящему у самой кромки тротуара человеку.
- Это ты…, - прошептала она. – Ты… вот я и нашла тебя.
- Я знал, что когда-нибудь мы встретимся с тобой, - змеиные глаза были злыми, жалящими. – Я тоже ждал этого момента.
- Я найду тебя, - почти одними губами проговорила она, словно возвращаясь в прошлое. – Найду и отомщу…
- Слушай, - уже не парень, а взрослый и довольно солидный мужчина смотрел на нее. – Я был пацаном. Это был всего лишь несчастный случай.
- Ты убил двоих одним ударом ножа, я тоже умерла в тот момент.
- Не стоит преувеличивать, - его фразы были надменными, в голосе слышалось превосходство. – Если вздумаешь испортить мне жизнь и карьеру, тебе придется не сладко.
- Я отомщу тебе, - повторила она.
- Слушай, я прекрасно понимаю, что ты не дорожишь своей жизнью, но у тебя ведь, кажется, есть теперь сын. А если что-то случится с ним?
- Подонок, - вскрикнула она, и уже шепотом произнесла. – Ты не посмеешь!
- Неужели ты хочешь это проверить? – усмехнулись змеиные глаза. – Давай договоримся: мы не были знакомы никогда, и ничего никогда не было. У тебя замечательный сын.
И мужчина направился на другую сторону дороги, а она так и осталась стоять у кромки тротуара.
- Мама, мама, - подбежал к ней мальчишка.
Она крепко обняла его, поцеловала его прямые шелковистые волосы и прошептала:
- Я так люблю тебя солнышко. Ничто не сможет разлучить нас.

Проходили годы. Жизнь ее семьи была обычной. Она любила сына, старалась отдавать ему все тепло, она была нежной с мужем. И она заставила себя забыть и о том, что произошло много лет назад, и о человеке с глазами змеи. Он больше не существовал для нее. Был лишь только он. Ее сынишка. Ему было уже 18. Из маленького мальчика он превратился в прекрасного парня, похожего на принца из детских сказок. Высокий, с темно-каштановыми волосами до середины шеи и яркими карими глазами. За ним бегали многие девушки, но самой ярой поклонницей его была его мать.
И вот однажды он пришел домой радостнее, чем всегда.
- Мама, мама, - я нашел потрясающую девушку. Она просто красавица. Она замечательно готовит, умеет водить машину, любит детей и животных.
- Где ты познакомился с ней?
- Она учится со мной в институте. Только она изучает право, а не экономику.
- И давно ты встречаешься с ней?
- Уже два месяца. Мама, я пригласил ее и ее маму завтра к нам на обед. Ты ведь не против?
- Ну, - усмехнулась она. – Как же я могу быть против, если ты уже пригласил их. Давай, приводи свою девушку.

Она расставляла посуду на столе и думала о том, что ее маленький сынок уже вырос. Ей не хотелось этого? А какой матери хочется. Но она не будет держать его рядом с собой. Пусть у него будет своя жизнь.
В назначенный час раздался звонок. Она открыла дверь.
- Мама, познакомься. Это Тэмми.
- Здравствуйте, - девушка улыбнулась ей обворожительной улыбкой. В этой улыбке она увидела вдруг черты того любимого, единственного человека. – Меня зовут Тамара.
- А где же твоя мама, Тэмми?
- Она подойдет немного попозже, если вы не возражаете.
- Конечно.
Она пригласила ребят пройти в комнату.
- Мама, у нас с Тэмми есть подарок для тебя.
- Право, не стоило.
- Нет, нет, - Тамара встала и прошла в коридор. – Нам очень хотелось подарить Вам что-нибудь красивое.
Она вернулась в комнату, держа в руках большой сверток.
- Мама, открой, - улыбнулся сын.
- Откройте, - вторила за ним Тэмми. – И скажите, понравилось Вам или нет?
Она послушно начала разворачивать сверток, в котором, как она успела понять, была спрятана картина. Обертка полетела на пол, и она развернула холст к себе.
В следующую минуту она громко вскрикнула, чуть не уронив картину, и медленно опустилась на диван. На картине был нарисован мост, деревянный мост из ее прошлого. А вокруг мириадами огней сверкали волшебные фонарики, далекие звезды и вода в реке. Она не могла понять, откуда… Ведь никому, даже сыну она не рассказывала о том, что случилось задолго до его рождения. Но факт был фактом: мост на картине был точной копией того. Немного успокоившись, она рассмотрела на картине одну деталь: две еле видных тени, два силуэта, стоящих в обнимку на мосту.
- Мам, что с тобой?- сын взволнованно смотрел на ее побледневшее лицо, обеспокоилась и Тамара.
- Ничего, милый. Все уже в порядке. Скажите, - она обратилась к ребятам. – Откуда у вас эта картина.
- Она принадлежала моей маме, - удивленно ответила Тэмми. – Мама говорила, что этот мост приснился ей во сне. А потом нарисовали картину.
Где? – она посмотрела на Тэмми. – Где твоя мама?
В это время раздался звонок в дверь. Она пошла открывать. Сомнений не было. Та же улыбка, те же голубые глаза. Это без сомнений была его дочь.
- Здравствуйте, - улыбнулась она. – Я мама Тэмми.
Она стояла, не двигаясь, вглядываясь в черты гостьи.
- Что-то случилось.
Она покачала головой и прошептала.
- Здравствуй Лера.
Теперь и Лера узнала ее. Только дети стояли, не понимая, почему их мамы обнимаются так, как будто знакомы много лет.
Она взяла картину в руки и тихо произнесла.
- Видите силуэты на картине. – Молодые кивнули. – Один из этих силуэтов – я. А другой… Это твой дедушка, Тэмми. Он привел меня на этот мост, снял с моих глаз розовую ленту и прошептал: - Просто скажи мне, что ты думаешь об этом…
26 августа 2005 мне нравится

 
 

Stephanie

согретый светом звезд

Была 00 00 0000