запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Помнишь, ты говорил о философии любви? Вот она.

Философия любви.

Любовь – это чувство, без которого можно жить, ещё не зная его, а обретя, уже не суметь смириться с потерей. Оно приходит внезапно, но накрывает с головой, и с этого момента все мысли и действия совершаются исключительно в стремлении удержать его, не потерять, вновь и вновь черпая и познавая Счастье в том, что любишь.
Любовь никогда не исчезает из твоего сознания, она лишь немного меняется, но, если чувство истинно, то оно в значительности и чистоте своей возводит эти перемены в степень человеческого ощущения, и изменения становятся разительны...
Когда любовь обречена на конец, живёшь в отчаянном усилии не думать о предстоящем разрыве, и любой косвенный подсознательный намёк на него воспринимается как катастрофа, удар, смерть. Но вот наступает разрыв, как правило, неожиданно, в самый обыденный момент и в самой банальной обстановке. Сначала, как во время болевого шока, сознание нащупывает только пустоту на месте жизненно важного органа, задавая простой, глупый, неуместный, но страшный вопрос: “Где ты?” Ответа не следует. И тут приходит Боль. В ней всё: ужас потери, невыносимая тоска по утраченному, постоянные уколы памяти: “А ты помнишь, как это было?” И ты, конечно, помнишь... Возникает вопрос: а можно ли теперь жить без этого дальше? И после долгих и пытливых взглядов внутрь себя понимашь: конечно, нет. Нет ни сил, ни желания, ни потребностей. То самое чистое, святое и светлое, что только было, что отождествлялось с жизнью, с судьбой, с религией, но только не с утратой, должно быть забыто, оставлено, предано навсегда. И это вселенское навсегда давит, угнетает, требует, убивает...
Приходит Решение. Приходит тихо, неожиданно, неотступно, но в обречённости своей почти не страшно. Оно бы так и замерло во времени, но подстёгивают ожидание, надежда, которой так отчаянно требует уставшая и напуганная душа: а может быть, там, в другом пространстве и измерении, любовь будет возвращена, и Он будет возвращён, и исчезнут все непреодолимые рамки морали, реальности и несовершенства ваших двух сущностей. И только... даже не чувство, а предчувствие боли, которую придётся причинить этим Решением близким, удерживает, заставляет: убедись, что эта жизнь не нужна тебе, что всё оставшееся не стоит усилий, и что самих сил не осталось совсем, и ты назначаешь себе срок испытания этого мира на ценность, и выбираешь день в настенном календаре, ничем не отличающийся ото всех других, но для тебя – второй заглавный в этой жизни, и огненными цифрами, “как в учебнике истроии”, висят в подсознании две даты, а между ними – немногим больше пятнадцати лет. Как глупо, нелепо, неправильно и безвыходно.
И в течение этого срока душа истово молит прощения у всего мира за всё, что сделано, и за всё, что не сделано, за то, что предаст вскоре и его. Господи, но что же дальше? Потом?
Мы встретимся. Мы обязательно встретимся. Иначе зачем всё?
А может быть, всё совсем не так. И только это, пожалуй, теперь по-настоящему страшно.


Это было написано мной 16 апреля этого года. Как можно логически заключить, этот шаг не удался. Наверное, к счастью. Те, кто переживает из-за разрыва, потери близкого человека, невозможности быть с ним - почитайте это. Если у вас такие же мысли - пишите, постараюсь поддержать, вам это действительно нужно. Но вот та главная истина, которая пришла ко мне за это время, помогает жить дальше и спокойно и искренне желать счастья любимому человеку, его любимым людям, ласки и тепла, которое, я надеюсь, дарят ему его окружающие: МОЖНО любить человека, не видя и не слыша его, любить всю жизнь, верно, искренне, на расстоянии, зная, что, скорее всего, вы никогда уже не увидитесь.

Просто "люблю тебя". Каждую секунду, везде, постоянно думаю о тебе. Но никогда больше не потревожу тебя этим чувством. Всё в твоих руках, и, как и раньше, я принимаю любое. Никто не знает, как мне больно, и не должен знать. Но это, наверное, не страшно.Просто "надо подождать", правда?
04 июня 2006 мне нравится

 
 

alexane

Москва

Была 13 января 2012