запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Несвоевременность

Он вынырнул из постели и потопал на кухню. Непривычно было просыпаться без руки очередной блондинки или брюнетки на груди. Эти руки были такими разными. С тонкими пальцами или пухлыми ладонями, белоснежно-белые или цвета оливкового загара, с длинным хищным маникюром или коротко остриженными ногтями. Разные, всевозможные, красивые и не очень, но неизменно чужие, заставляющие задуматься о том, как низко пал тот, кто лежит сейчас с ними... Судорожно соображает, Надя это или Света, а может Аэлитта или Мельпомена. А потом понимает, что разницы никакой. Жизнь давно где-то в районе пустоты и абстракции, не принадлежит тебе. Все, что у тебя есть - это толстый кошелек и растреклятая потребность забыться. И ты безуспешно пытаешься забыться и забыть...

Он стоял у окна и курил. Дым расплывался туманным облаком и забивался в глаза и горло. Забыть не удалось и не удастся.
Сегодня был особенный день. Он отчетливо понимал, как все это несправедливо и неправильно. Не его это жизнь, не имел он права до этого дня дожить, не имел он права узнать эту дату.
Узнал. И какая теперь разница, кто на что имеет право.
Побриться, одеться и выйти на улицу, вдохнув этот горький морозный воздух. Горький воздух этого дня, этой боли и этой жалкой волокиты под названием его жизнь.
Ключи, машина, музыка и дорога. Невыносимая боль в сердце. Ощущение, что жизнь идет по бесконечному количеству одинаковых кругов, нет выхода... И какой смысл их было делать так много? Надеялся, что хоть один разомкнется и выпустит тебя наружу, сделает прежним. Не выпустил. Все было зря. И будь неладен каждый прожитый день.

Ее звали сказочным именем Алиса. Он встретил ее, когда еще верил в романтику, подлинность идеалов и вечную любовь. Когда деньги не измерялись счетом в швейцарском банке, а в старом гараже стояла старая папина семерка. Тогда ему показалось, что она, одна среди серых прохожих, шла, окутанная светлым сиянием, ярким. почти ослепляющим. Он подбежал к ней и весело спросил, что-то вроде "как пройти в библиотеку". А она рассмеялась и ответила: "Как здорово, что нынешние молодые люди так часто этим интересуются. Похвальна тяга к знаниям... я люблю читать"
Какой - то небычный ответ. Не к таким он привык...
И началось.
Это было безумно, безрассудно и искренне. Они все время держались за руку. Казалось, воздух дышит любовью, солнце такое яркое, а небо такое голубое. И так будет всегда. Вскоре они поженились. Дела его помчались в гору, работа стала занимать так много времени, сил оставалось все меньше. Алиса часто грустила, звонила, скучала, ждала его ночами. Дорогие подарки ее не радовали. И она только грустно просила: "Найди хоть выходной иногда... Давай куда-то сходим?"
Но дела засасывали, он бы и рад был, но все казалось, что сегодня он все доделает, а завтра в отпуск и куда-нибудь иахнут с женой подальше отсюда... Но потом все шло по кругу.
Сил ни на что не оставалось. Иногда он приходил, а Алиса уже спала... Наверное, тогда все и началось. А он не заметил.
-Знаешь, - как -то прошептала она ночью - мне так страшно тебя не хватает. Странно, да? Ты мой муж, а я тебя почти не вижу.
-Алисочка, прости... Я хочу, чтобы у нас были деньги в семье, чтобы ты не нуждалась. Всего полгода проект длится, скоро он завершится. И мы поедем отдохнем... Хочешь?
-Хочу... Я как-то себя чувствую плохо последнее время.
-Малютка, не грусти, просто ты все время сидишь дома, меня ждешь. Развейся, с подругами погуляй...
Она не ответила... Прижалась к нему сильно-сильно... Как он мог тогда не поднять тревогу, не заволноваться? А он только сильнее зарылся в ее волосы и стал покрывать поцелуями ее лицо, руки...
он так любил ее... ему казалось, что это все он делает для нее одной. Что на заработанные деньги теперь купит ей самую лучшую одежду, самую лучшую косметику, повозит ее по миру, покажет, как красива жизнь. Он и сам порядком устал, но желание видеть Алису счастливой и довольной давало ему стимул...
А буквально через неделю Алиса упала в обморок, потом снова...
а потом он заметил, как на ее теле проступает много - много маленьких синячков.
Врач только головой покачал:
-Что же вы недоглядели? Пришли бы на полгода раньше, все шансы бы были.
-А сейчас? - с комком в горле спросил он.
-Что сейчас? Вся кровь поражена.
В голове что-то лопнуло и разорвалось на миллиарды осколков, они впились и стало так больно душе, сердцу...
Он схватил врача и закричал:
-У меня деньги есть, деньги... Помогите ей, я прошу...
Потом была операция, улучшение, рецидив, еще одна операция и приговор.
Он каждый день ходил к ней в больницу, потом начал там даже ночевать... Гладил ее по волосам, целовал и плакал. Теперь он проводил сней почти все дни, как она мечтала. Только... почему он не делал этого раньше?
"Она же жаловалась, что ей плохо, совсем похудела, как я не заметил?"
В тот вечер он увидел ее сидящей у больничного окна...
-Я ведь все знаю, - сказала она, - Как я тебя одного оставлю? Грустно, жалко... Ничего я не успела... Хотела ребенка тебе родить...
-Алис, ты что? Девочка, ну что ты говоришь? Родим еще, двоих родим... И поедем в Европу, как ты хотела...
-Иди сюда... посиди со мной, не говори ничего...
Она обняла его. Он навсегда запомнил это. Ее запах, ее тепло.

Машина неслась вперед. Падал снег крупными хлопьями. Он ехал по знакомой дороге, выучив за 10 лет эту загородную трассу, с ее виражами, поворотами, знаками и редкими постами ДПС.
Хотелось выть. Было страшно, жутко и холодно. Столько времени прошло, а чувство вины, боли и утраты никак не хотели отпускать.
Он затормозил, припарковался и вышел. Кругом все было усыпано снегом. Было тихо... Только снег шуршал под ногами.
Она улыбалась, всегда улыбалась ему теперь. Здесь. Алиса и при жизни всегда была так счастлива, когда его видела.
он подошел, положил цветы и протер руками могильную плиту...
-Алиска... Здравствуй...
А вот и я... Как мои дела? Бизнес процветает. Этот ненавистный, долбаный бизнес... я так хотел бы стать нищим. Все отдать... а тебя бы рядом, на минутку... хотел как лучше, для тебя хотел... Дурак, я не понял, что ты была гораздо счастливее просто, рядом со мной, без моих дорогих подарков... Кому они нужны? Я не смог подарить тебе жизнь. Они ничего, ничего не смогли сделать, эти деньги...
Теперь я покупаю на них машины, вещи, девушек... Алиса, девочка, мне просто нужно как-то забыться, а я не могу. Они чужие, они никто.
Как же я здесь, без тебя?
Он плакал. Боль была такой же сильной, как 10 лет назад. А Алиса грустно смотрела на него, улыбаясь как-то горько и натянуто.
Белые цветы на белом снегу смотрелись как-то холодно и неприютно...
Он тихо опустился на колени.
Он бы все изменил. Он бы все вернул. Она была бы сейчас жива...
а снег падал и падал...
и даже этого никто изменить не мог. Что уж говорить о времени? Мы часто забываем самое главное в этой жизни, за суетой дел, забот...
нам кажется, что завтра мы успеем, завтра все удастся...
вот только для кого-то завтра может никогда не наступить.
25 января 2007 мне нравится

 
 

Lady_K

Была 00 00 0000