запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Все равно

Какое место мы отводим в своей жизни случайности? Можно каждое утро ездить на работу в автобусе, садиться на одно и то же место у окна и всегда рядом с Тобой будет оказываться один и тот же человек. Но как сложно узнать в нём единственно любимые черты! Я не знаю, сколько прошло времени. Это так трудно… Мы встретились поздней весной, был душный майский вечер и мне безумно захотелось мороженого. Я отложила учебники и пошла в магазин. Обычно я не позволяю себе выходить на улицу не накрашенной, да ещё и в очках, но тогда мне было просто лень вставлять контактные линзы, до магазина – рукой подать, никого не встречу. А встретила Его…
Навстречу мне шёл молодой человек с книгой «Философский трактат» Витгенштейна. Я обратила внимание, потому что сама просила эту книгу у одногруппницы, и она договорилась занести мне её вечером. На нем были джинсы и серая футболка, короткие светлые волосы… В этот момент он мне напоминал воробья, попавшего под дождь – какой-то несуразный, как будто по ошибке оказавшийся в престижном городском районе в такой чудесный тёплый вечер… Самым удивительным было то, что он, не стесняясь меня разглядывал. Я невозмутимо прошла мимо и поторопилась домой, в надежде, что мороженое не растает по дороге. И вдруг он меня окликнул:
- Алиса?!
Я обернулась. – А мы знакомы? Оказалось, что нет, просто он сосед той самой одногруппницы и она попросила его занести мне книгу… а узнал меня по фотографии. Он проводил меня до дома, и только через час после знакомства представился – Фёдор.
Мы встретились случайно, спустя две недели. И больше не расставались. Я растворилась в этом человеке со всей безнадежностью, на которую только способно отчаявшееся сердце. Каждый день начинался его звонком, заканчивался его поцелуем… Я ничего не видела и не слышала… Но я не понимала, почему я не могу его полюбить. Он был словно из другого мира. Я – девочка – цветок, комнатное растение, воспитанное на «Аленьком цветочке». Он… Его брат трижды судим, друзья каждое воскресенье встречают в милиции, после продолжительных пьянок… Я знала множество таких парней, более красивых и интересных, чем он, но никто не оставался со мной так долго.Я его не любила, твердила себе это каждый день, но больше всего боялась, что он уйдёт. Я помню каждую нашу встречу. Первое свидание. Первый поцелуй. Первое признание в любви… Он стал моим первым мужчиной. Я никогда не получала в постели удовольствия, но самозабвенно делала всё, лишь бы ему было хорошо. За тот год, что мы были вместе он ни разу ничего мне не дарил, не платил за меня в кафе и транспорте, не желал спокойной ночи и доброго утра… За всю мою жизнь у меня были толпы поклонников, но такого, как он – никогда. Мы стали ссориться каждую неделю. Я чувствовала, как он от меня ускользает. Мне нужны были хотя бы слова… Он никогда не делал мне комплиментов. Я стала заниматься спортом, хотя мне запрещали врачи – потому что он постоянно говорил, что я толстая (54 килограмма при росте 172 см). Я отрезала свои длинные косы – потому что он говорил, что это атавизм (впрочем, новая прическа ему тоже не нравилась). Я стала постоянно носить линзы, хотя офтальмологи предупреждали насколько это вредно – потому что он говорил, что очки меня уродуют. Он запретил мне слушать мой любимый русский рок – потому что считал это музыкой для «волосатых обезьян». Кричал, когда я покупала книги по русской философии – потому что это «пустая трата денег». Словно во сне, я делала всё, что он скажет. Его друзья меня ненавидели, потому что , как и я, не хотели его с кем-то делить. Я плакала, плакала, плакала… Я ничего не могла изменить. Я решилась на этот разговор…
- Федя, солнце, давай на праздники останемся вдвоём?
- Ты же знаешь, что я отмечаю с близкими, друзь…
- Федя, а я кто?! Кто я для Тебя?! – он молчал.
Федя, я люблю Тебя, как не любила никогда и никого, Ты мне нужен, а Тебе нужны только Твои идиотские друзья?!
- Да.
Я кричала. Я плакала. И снова кричала. Разбила свою любимую кружку. Потом замерла, села перед ним и протянула руку:
- Федя, ответь мне пожалуйста на один вопрос… Я знаю, что очень об этом пожалею, но – может быть нам лучше расстаться? – он молчал. Это молчание разрезало всю мою жизнь на две части: то, что было до него и то, чего уже никогда не будет. Я ждала его ответа так, как ждут объявления смертного приговора, как в последний раз смотрят небо перед тем, как пустить себе пулю в лоб.
- Федя. Я прошу тебя, только одно слово: Да или Нет.
- Мне всё равно.
Не было больше слёз, не было истерик. Я ожидала чего угодно, только не равнодушия. Он оделся, поцеловал меня на прощание и ушёл, сказав, что позвонит.
Через месяц я узнала, что жду ребенка. Позвонила ему сама. Он ответил, что его это не касается.

Знаете, в моей жизни всё точно так же, как было в тот тёплый майский вечер. Впереди у меня вся жизнь… Даже две, совсем скоро моему одиночеству придёт конец – об аборте я даже не думала. Многие мои знакомые говорят, что это глупо: молодая, красивая, умная – и в девятнадцать лет ребёнка… Я часто думаю, а что было бы если бы одним весенним вечером мне не захотелось мороженого? Счастье – это не фарфоровый сосуд, из которого изредка можно что-то черпать. А я сама его разбила так же легко, как любимую кружку. Очередное совпадение. И ничего больше.
04 февраля 2007 мне нравится

 
 

Vendi

Был 00 00 0000