запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

А на рассвете не станет меня...

Ночь была мучительно долгой и бессонной…
Казалось, рассвет не наступит никогда… Страшные воспоминания не покидали ее ни на минуту. Она не могла себе простить его смерть. Она вспоминала, как в тот вечер пришла к нему домой… в последний раз. Тогда его ласковый взгляд ей показался каким-то прощальным, будто он знал, что это конец… Он пообещал ей, что это последняя доза, а завтра он начнет новую жизнь, начнет ради нее, потому что любит ее, потому что она ему дороже наркотиков… Но завтра для него так и не наступило…
Он предложил дозу и ей, но она нашла в себе силы отказаться от этого удовольствия, хотя искушение было таким сильным. Нельзя! Девушка уже несколько месяцев лечилась от наркотической зависимости в специализированной клинике. Врачи ей настоятельно рекомендовали прекратить всякое общение с друзьями наркоманами, а она, несмотря на их советы, продолжала навещать его, уговаривала прекратить колоться. Она не винила его в том, что именно он пристрастил ее к этой гадости, что из-за него она была вынуждена теперь лечиться. Она винила, прежде всего, себя, что сама однажды решила попробовать наркотик, веря в то, что потом в любой момент сможет с легкостью от него отказаться… и еще в том, что в тот вечер разрешила ему этот «последний раз».
Вспомнился их последний разговор:
-Я столько раз слышала твое «это ведь в последний раз», но ты свое обещание не сдержал ни разу. Почему я все-таки смогла осознать, что я больна и мне необходимо лечение, хотя ты знаешь, как непросто мне было признаться себе в этом, а ты не можешь сделать над собой усилие… Я ведь готова тебе помочь, - с грустью в голосе произнесла она.
-Я горжусь тобой! Ты сильная девушка! Я тебе чем угодно готов поклясться, что сегодня это точно последняя доза, потом я начну лечиться…, - нежно улыбаясь, ответил он ей.
-Боюсь тебе поверить, боюсь, что опять меня обманешь. Может, ты все же сейчас не будешь колоться?- со слезами на глазах попросила девушка.
-В последний раз, родная моя. Я начну лечиться… обещаю. Я тебе говорил, ты то единственное, что держит меня в этой жизни. Я на многое готов ради тебя, - стирая рукой слезу с щеки девушки, ответил он.
Парень сделал укол… Девушка разговаривала с ним еще некоторое время, была рядом до тех пор, пока по выражению его лица не поняла, что наркотик начал действовать. Она поспешила выйти из комнаты, чтобы не видеть его «под кайфом» - страшное зрелище…


***


Он лежал на полу без сознания, когда она через час или больше вошла к нему в комнату. Девушка села на колени рядом с ним, пытаясь привести его в чувство, он не реагировал. Она резко толкнула его, но снова никакой реакции. И еще толчок – ничего. Она склонилась перед ним и поняла, что он не дышит. «Передоза!», - с ужасом поняла девушка… «Какого черта! Просила же тебя!» - вскрикнула она, еще раз толкнув его за плечо, но уже со злостью. Заплакала…
…И сейчас плакала, вспоминая тот вечер. «Это же я во всем виновата! Все из-за меня так вышло. Ну почему я не настояла на своем?» - продолжала она себя укорять, не находя в себе сил смириться с его потерей. Иногда ей казалось, что он просто немного занят, но скоро обязательно позвонит ей или зайдет навестить. Отчаяние захлестывало девушку с новой силой, когда она осознавала, что ждать ей больше нечего и некого… Теперь для нее и собственная жизнь потеряла всякий смысл. Зачем лечиться?
«Сейчас бы дозу… и забыться… хоть ненадолго… И гори огнем вся эта медицина и эти врачи, которые ничего не понимают и не хотят понять!» - подумала она, но ни дозы, ни денег на нее у девушки не было.
Ощущения собственного бессилия и безысходности давили на нее. Она встала с постели, на которой пролежала, проплакав весь вечер и почти всю ночь, подошла к окну – совсем темно… «Какая же длинная ночь… Я ее не вынесу. Как бы я сейчас хотела оказаться рядом с ним, чтоб он меня обнял… Чтоб все было как прежде… Меня ведь тоже, кроме него в этой жизни ничто не держит, а теперь его нет…», - и воспоминания о том страшном вечере с новой силой нахлынули на нее, снова слезы…


***


В какой-то момент она почувствовала, что кто-то стоит сзади и смотрит ей в спину. Девушка резко обернулась… Он, будто живой, смотрел на нее с фотографии, стоявшей на столе. И смотрел, словно с каким-то укором, что он теперь там, а она еще здесь… или ей это только показалось… Девушка снова отвернулась к окну, чтобы не видеть этот неприятный укоряющий взгляд. «Безумие…», - подумала она, но только что зародившаяся в ее голове мысль теперь не давала забыть о себе.
Девушке стало казаться, что она задыхается, что ей не хватает воздуха, . Она не могла и не хотела больше находиться в душной тесной комнате, где все напоминало о нем: «Я должна… Должна это сделать… Должна пойти к нему… сейчас…»
Девушка открыла дверь своей комнаты, и поток свежего воздуха из прихожей хлынул на нее, она глубоко вздохнула, стало немного легче дышать… Подойдя к зеркалу, она ужаснулась, не узнав себя – бледное, заметно постаревшее лицо, заплаканные красные припухшие глаза, растрепанные, черные, как смола, волосы… Девушка с отвращением отвернулась в сторону. Надев свой черный плащ, она прощальным взглядом окинула прихожую, свою комнату, а потом пошла к нему…
Девушка не шла, а бежала по слабо освещенной, тихой улице, будто опаздывая к нему… Вскоре она оказалась на мосту, находившемся вблизи ее дома, на том самом мосту, где они впервые с ним повстречались. Пройдя несколько метров, она остановилась и, прижавшись к перилам, заплакала. Она вспомнила, как он подарил здесь ей цветы в день их первой встречи, частые вечерние прогулки на этом мосту… Самые счастливые минуты ее жизни были связаны с ним и с этим местом…
Все еще было темно, но где-то вдали посветлело небо, рассветало… Все так же держась за перила, чтоб не упасть от усталости, она пошла вперед, но сделав несколько шагов, снова остановилась. «Ну, вот я и пришла… к тебе», - едва слышно произнесла она, глядя с моста вниз, будто в бездонную пропасть... А «пропасть», как живая, словно звала и тянула ее вниз… Пора… И девушка прыгнула с моста…
Она шла по улице, медленно обходя лужи, которые изредка встречались на её бессмысленном пути... Она шла, задумчиво смотря себе под ноги, но не воспринимала того, что видела. Она шла уже не один час, но не знала, куда идёт. Она просто шла.
Он сидел в своей огромной квартире, на большом и мягком диване, закинув на него ноги. Он налил себе коньяк и сделал небольшой глоток... С наслаждением сглотнул и мысленно проследил его путь в желудок, ясно ощущая теплоту внутри своего тела.
Она дошла до центральной площади города, собирающей здесь все улицы в единое целое. Она остановилась и растерянно оглянулась. Она задумалась, куда идти дальше. Подул холодный осенний ветер. Она приподняла воротник и потуже затянула шарф. Засунула в уши наушники и включила плеер.
Он всё так же сидел на диване. Окна были закрыты жалюзи, поэтому в комнате стоял полумрак, разрушаемый лишь неярким светом от торшера, который стоял в дальнем углу комнаты. Он достал сигарету. Прикурил. Медленно затянулся, прикрыл глаза, с наслаждением медленно выдохнул и задумался.
В ушах играла её любимая музыка. Диск, который она записывала сама: лирическая музыка, не бьющая по мозгам, под которую всегда можно подумать. Это было её любимым занятием. Она снова шла. Шла прямо, смотря себе под ноги и обходя лужи. Она шла и думала.
Неделю назад они расстались. Внезапно. Никто из них не мог даже этого предположить. Их роман был в самом разгаре, когда он позвонил ей и сказал, что больше ничего не будет.
Она не сказала ему ни слова: выслушала и молча положила трубку. Она не думала, что всё так внезапно закончится, она не понимала в тот момент того, что всё, действительно, закончилось.
Он сказал ей об их разрыве и, не дождавшись от неё ни слова, повесил трубку. У него на душе осталось неприятное ощущение вины. Скорее всего потому, что он и сам толком не понимал, почему решил разорвать отношения.
Она шла и вспоминала каждый день, проведённый с ним. Она вспоминала день их первой встречи. Вспоминала, с каким увлечением он рассказывал ей о своей жизни; вспоминала себя, скромную и молчаливую, лишь улыбавшуюся его словам. Вспоминала, как она несколько дней не могла поверить в своё счастье. Вспоминала, как смотрела в его глаза и как теряла рассудок, тонув в их глубине.
Вспоминала, как решилась сказать ему "Люблю...". Она впервые в жизни сказала это слово. Оно прозвучало тихо, неуверенно, но оно было сказано искренне, от всего сердца.
Он вспоминал её глаза, её грустные красивые глаза, которые въелись ему в память с самой первой их встречи. Он вспоминал, как с каждой их последующей встречей, в этих глазах появлялась искорка - искорка счастья. Он вспоминал, как эти глаза стали улыбаться, когда её алые красивые губы нерешительно прошептали "Люблю...".
О, Боже! Сколько "люблю" слышали его уши за не такую уж и длинную жизнь! Но... Это "Люблю..." было особенным... Оно было искренним, от всего сердца. И он это знал... Потому что сам сказал "Люблю..." точно так же.
Она любила его всем сердцем. Так, как никого на свете. Но она не могла его вернуть. Нет, не потому, что она не знала, как ей это сделать... Она не хотела даже пытаться это делать. Она была уверена, что это бессмысленно, что дважды ничего не получается. Она была уверена, что он, уверенный в себе, расчетливый и умный парень, никогда не будет менять своего решения, наверняка не раз обдуманного.
Он тоже любил её всем сердцем. Он понял это уже потом, после своего последнего звонка. Он осознал это, когда было уже поздно. Осознал и понял, почему в нём появилось чувство вины. он хотел её вернуть, но не знал, как это сделать. Да, да, да! Он! Он, покоритель девичьих сердец, он не знал, как вернуть эту девушку, девушку-загадку, скромную и молчаливую девушку его мечты.
Они оба любили друг друга. Они оба хотели быть вместе. Они оба знали, что этого не будет уже никогда.
Но она, зная это, всё равно выключила музыку и достала сотовый телефон, чтобы позвонить ему и пожелать любви и счастья.
Но он, тоже зная это, затушил уже тлевшую сигарету и взял со стола мобильник, чтобы позвонить ей, извиниться и пожелать любви и счастья.
Она знала его номер наизусть и тут же набрала его... Его пальцы машинально набрали до боли знакомые цифры её номера...
Она преподнесла телефон к уху... Он сделал тоже самое..
. . . З А Н Я Т О . . .
03 сентября 2007 мне нравится

 
 

Катеринка)))

Была 00 00 0000