Две жизни
Кисть медленно ходила
из одного конца холста в другой,
затем окуналась в краску
и вновь принималась за работу.
Работу ювелирную, тонкую, изящную.
Она забывала о времени и прочем – в ее распоряжении жизнь.
Кисть думала и мечтала, смеялась и плакала.
Кисть рисовала любовь.
Любовь продается, и кисть запросила за нее слишком высокую цену…
У молодости есть свои преимущества: свобода выбора и возможность ошибаться. Я пользовалась и тем и другим, пока выбор не стал слишком мал, а ошибок не стало слишком много. Моя молодость началась с художественного университета и банки с акварелью.
Когда-то давным-давно перед старым бабушкиным зеркалом я дала себе слово – выйду замуж по двум причинам: либо по великой любви, либо за великие деньги.
Лекции художественного рисования проходили скучно, и я слушала их только потому, что хотела иметь на несколько извилин больше, чем у всех. И еще профессор был очень забавный. Я могла часами наблюдать за его работой, казалось, кроме кисти его ничто в жизни не интересует. С проседью волос и бархатным голосом, он напоминал дьявола. Его слова, не спрашиваясь, принимались на веру, а взгляд, как тонкая шелковая нить, резал до крови. За год учебы я добилась звания лучшей ученицы его предмета. Два года ушло на то, чтобы начать с ним свободно общаться, не чувствуя себя умственно обделенной, еще год, чтобы он называл меня по имени. Мы оставались после лекций и обсуждали творения авангардистов нашего времени.
Я помню, была зима. Снег стучался в окно, разбиваясь о холодное стекло, и умирал на обледеневшем подоконнике. Мы сидели напротив друг друга в аудитории и о чем-то разговаривали. Вдруг профессор встал, закурил сигару и посмотрел мне в глаза. Я съежилась под этим взглядом.
- Все люди в твоем возрасте слишком похожи. Но в тебе есть то, чего не может уловить моя кисть. Может, ты сама мне скажешь, что это?
- Я еще слишком молода, чтобы познать себя, но я знаю, чего хочу. Сейчас я хочу увидеть ваши картины. Говорят, они нарисованы самим дьяволом.
Мы поднимались по крутой лестнице в абсолютной темноте, и только стук сердца выдавал мой страх. Огромная комната в мансарде была слабо освещена и заставлена полотнами. Я шла и натыкалась на лица, пятилась назад и подходила ближе. Человек не может так рисовать. Он творил только людей, и они жили в его квартире на огромных холстах. На одной из картин покоилась белая простыня, и моя рука потянулась, чтобы скинуть ее.
- Нет! Это не для твоих глаз. Достаточно того, что ты увидела. Мой «Ангел» пока недостоин тебя.
Я ушла от профессора рано утром, пока картины еще не ожили и меня не начала мучить совесть. Той ночью он признался, что соблазнился моей молодостью и красотой. Соблазнился уже давно. Его кисть творит, только когда мысли заняты мной.
Так говорить может только дьявол, и я поддалась его искушению. Мое обещание, данное перед зеркалом, было наполовину выполнено.
Я приходила к нему каждый вечер, и мы любили друг друга возле потухшего камина. Я где-то потерялась по жизни.
Однажды вечером я ушла раньше обычного. Уже было темно, и я не заметила, как скрипнули тормоза машины. Мне предложили сесть. Кожаное кресло в салоне и приятная музыка дали почувствовать другую жизнь. Ту, которую я раньше не знала. Водитель довез меня до дому и предложил встретиться еще раз. Я отказалась, но как-то неубедительно.
На следующий день, возвращаясь из университета, обратила внимание на черный джип, который одиноко стоял возле моего подъезда. Тонированное стекло было немного опущено, и на меня смотрели умные внимательные глаза. Я вновь отказалась.
Незнакомец приезжал каждый день и всегда с одним и тем же предложением. Однажды я не смогла отказаться. Мраморный пол и витые свечи на столе. Семга с артишоками и самое дорогое шампанское, букеты роз, которые не умещались в руках. Эта жизнь мне тоже нравилась.
Мой профессор был занят своим последним творением, которое я еще ни разу не видела. Я продолжала любить его волосы, глаза и губы. И продолжала привыкать к семге с шампанским. Пришло время выбирать. «Семга» предложила мне руку и сердце, профессор предложил переехать к нему. Я не знала, что можно так страдать. Безумная любовь, заключенная в мансарде между немых картин, заставляла вновь и вновь подниматься по крутой лестнице в одинокую квартиру профессора.
Страсть к неповторимому вкусу богатства принуждала к измене.
Свадьба была многолюдной, пышной и шумной. Смотрела в глаза богатого мужа, и в них отражались слезы моего художника. Я не была в старой мансарде уже два месяца, а лекции профессора закончились еще в прошлом году. Я забыла, как скрипят старые ступеньки и пылает огонь в камине. Я забыла ту жизнь, но не забыла его.
Скоро мое двадцатипятилетние. Муж приготовил безумно дорогой подарок. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о том, которого предала. Кисть, летающая в его руках, такая живая и похожая на своего хозяина, просит вернуться обратно. Она не может без меня творить, она не может предать. Мне безумно нравится красиво жить, но любить мне нравится больше.
Мой день рождения начался с шипов роз, на которые я наткнулась, едва проснувшись. Я возненавидела розы. Утренний поцелуй мужа обжог губы, и я почувствовала себя продажной девкой. На сервировочном столе лежал мой любимый завтрак - семга с артишоками. Первый кусок застрял в горле. Ненавижу рыбу. Я прошла в гостиную, где меня ждал сюрприз. Огромная картина, завешенная шелковой белой простыней. Чья-то рука сорвала легкую ткань, и я наткнулась налицо. Мое лицо. Внизу ровными буквами было выведено: «Ангел». Рядом стоял муж и говорил: «Она стоит целое состояние. Я купил ее у одного художника. Очень странный человек».
Я очнулась, только когда услышала знакомый скрип ступенек. Дверь была незаперта, но в комнате никого не было. На полу валялись изрезанные в лоскутки картины и пролитые краски. В камине одиноко лежала обгоревшая кисть. Наша любовь была продана с молотка. За немыслимо высокую цену...
из одного конца холста в другой,
затем окуналась в краску
и вновь принималась за работу.
Работу ювелирную, тонкую, изящную.
Она забывала о времени и прочем – в ее распоряжении жизнь.
Кисть думала и мечтала, смеялась и плакала.
Кисть рисовала любовь.
Любовь продается, и кисть запросила за нее слишком высокую цену…
У молодости есть свои преимущества: свобода выбора и возможность ошибаться. Я пользовалась и тем и другим, пока выбор не стал слишком мал, а ошибок не стало слишком много. Моя молодость началась с художественного университета и банки с акварелью.
Когда-то давным-давно перед старым бабушкиным зеркалом я дала себе слово – выйду замуж по двум причинам: либо по великой любви, либо за великие деньги.
Лекции художественного рисования проходили скучно, и я слушала их только потому, что хотела иметь на несколько извилин больше, чем у всех. И еще профессор был очень забавный. Я могла часами наблюдать за его работой, казалось, кроме кисти его ничто в жизни не интересует. С проседью волос и бархатным голосом, он напоминал дьявола. Его слова, не спрашиваясь, принимались на веру, а взгляд, как тонкая шелковая нить, резал до крови. За год учебы я добилась звания лучшей ученицы его предмета. Два года ушло на то, чтобы начать с ним свободно общаться, не чувствуя себя умственно обделенной, еще год, чтобы он называл меня по имени. Мы оставались после лекций и обсуждали творения авангардистов нашего времени.
Я помню, была зима. Снег стучался в окно, разбиваясь о холодное стекло, и умирал на обледеневшем подоконнике. Мы сидели напротив друг друга в аудитории и о чем-то разговаривали. Вдруг профессор встал, закурил сигару и посмотрел мне в глаза. Я съежилась под этим взглядом.
- Все люди в твоем возрасте слишком похожи. Но в тебе есть то, чего не может уловить моя кисть. Может, ты сама мне скажешь, что это?
- Я еще слишком молода, чтобы познать себя, но я знаю, чего хочу. Сейчас я хочу увидеть ваши картины. Говорят, они нарисованы самим дьяволом.
Мы поднимались по крутой лестнице в абсолютной темноте, и только стук сердца выдавал мой страх. Огромная комната в мансарде была слабо освещена и заставлена полотнами. Я шла и натыкалась на лица, пятилась назад и подходила ближе. Человек не может так рисовать. Он творил только людей, и они жили в его квартире на огромных холстах. На одной из картин покоилась белая простыня, и моя рука потянулась, чтобы скинуть ее.
- Нет! Это не для твоих глаз. Достаточно того, что ты увидела. Мой «Ангел» пока недостоин тебя.
Я ушла от профессора рано утром, пока картины еще не ожили и меня не начала мучить совесть. Той ночью он признался, что соблазнился моей молодостью и красотой. Соблазнился уже давно. Его кисть творит, только когда мысли заняты мной.
Так говорить может только дьявол, и я поддалась его искушению. Мое обещание, данное перед зеркалом, было наполовину выполнено.
Я приходила к нему каждый вечер, и мы любили друг друга возле потухшего камина. Я где-то потерялась по жизни.
Однажды вечером я ушла раньше обычного. Уже было темно, и я не заметила, как скрипнули тормоза машины. Мне предложили сесть. Кожаное кресло в салоне и приятная музыка дали почувствовать другую жизнь. Ту, которую я раньше не знала. Водитель довез меня до дому и предложил встретиться еще раз. Я отказалась, но как-то неубедительно.
На следующий день, возвращаясь из университета, обратила внимание на черный джип, который одиноко стоял возле моего подъезда. Тонированное стекло было немного опущено, и на меня смотрели умные внимательные глаза. Я вновь отказалась.
Незнакомец приезжал каждый день и всегда с одним и тем же предложением. Однажды я не смогла отказаться. Мраморный пол и витые свечи на столе. Семга с артишоками и самое дорогое шампанское, букеты роз, которые не умещались в руках. Эта жизнь мне тоже нравилась.
Мой профессор был занят своим последним творением, которое я еще ни разу не видела. Я продолжала любить его волосы, глаза и губы. И продолжала привыкать к семге с шампанским. Пришло время выбирать. «Семга» предложила мне руку и сердце, профессор предложил переехать к нему. Я не знала, что можно так страдать. Безумная любовь, заключенная в мансарде между немых картин, заставляла вновь и вновь подниматься по крутой лестнице в одинокую квартиру профессора.
Страсть к неповторимому вкусу богатства принуждала к измене.
Свадьба была многолюдной, пышной и шумной. Смотрела в глаза богатого мужа, и в них отражались слезы моего художника. Я не была в старой мансарде уже два месяца, а лекции профессора закончились еще в прошлом году. Я забыла, как скрипят старые ступеньки и пылает огонь в камине. Я забыла ту жизнь, но не забыла его.
Скоро мое двадцатипятилетние. Муж приготовил безумно дорогой подарок. Я засыпаю и просыпаюсь с мыслями о том, которого предала. Кисть, летающая в его руках, такая живая и похожая на своего хозяина, просит вернуться обратно. Она не может без меня творить, она не может предать. Мне безумно нравится красиво жить, но любить мне нравится больше.
Мой день рождения начался с шипов роз, на которые я наткнулась, едва проснувшись. Я возненавидела розы. Утренний поцелуй мужа обжог губы, и я почувствовала себя продажной девкой. На сервировочном столе лежал мой любимый завтрак - семга с артишоками. Первый кусок застрял в горле. Ненавижу рыбу. Я прошла в гостиную, где меня ждал сюрприз. Огромная картина, завешенная шелковой белой простыней. Чья-то рука сорвала легкую ткань, и я наткнулась налицо. Мое лицо. Внизу ровными буквами было выведено: «Ангел». Рядом стоял муж и говорил: «Она стоит целое состояние. Я купил ее у одного художника. Очень странный человек».
Я очнулась, только когда услышала знакомый скрип ступенек. Дверь была незаперта, но в комнате никого не было. На полу валялись изрезанные в лоскутки картины и пролитые краски. В камине одиноко лежала обгоревшая кисть. Наша любовь была продана с молотка. За немыслимо высокую цену...
30 октября 2007
мне нравится
Смотри ещё: