запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

КОГДА ЛЮБИМЫЙ НА КЛАДБИЩЕ

Эту красивую женщину с мальчиком, одетую в черное, не заметить в соборе было просто невозможно. Всегда вместе... Молятся и плачут. Это повторялось несколько лет подряд, и я не удержалась. Как-то после службы пошла за ними на... кладбище. За кем они грустят? Меня очень волновал этот вопрос. И я подошла к ним. Чтобы уже за несколько минут меня ошеломила история о вечной любви.
...Солнечный лучик упал на лицо, и Олечка проснулась. Едва раскрыв глаза поняла, что все ей болит: и голова, и руки, и все все тело. „Доченька, – это мама позвала ее нежно. – Просыпайся, в школу опоздаешь”. Но, взглянув на бледную доченьку, взяла из полки градусник. Температура зашкаливала, и изрядно встревоженная женщина поспешила вызывать врача. У мамы Ольги Петровны были три дочки, но в наименьшей, которую назвали на ее честь, просто душы не чаяла.
Когда участковый терапевт вошел в комнату, Оле не хватило слов – принц, да и только. А он, очаровательно улыбаясь, между тем молвил: „Ну привет, красавица! Что, болеть надумала? Ничего, мы тебя быстренько вылечим”.
У него были распрекрасные темно серые глаза, которые, когда он обращал на кого-то взгляд, смеялись! Это очень редкий дар – смеяться самими только глазами. Когда его нежные руки коснулись ее тела, Оля успокоилась. Показалось, что у нее уже ничего не болит. Врач послушал, посмотрел и сказал, что у девушки воспаления легких и бронхит. Ее нужно госпитализировать. Но мама с папой настояли, чтобы ребенка пролечили в домашних условиях. Мол, соседка – медсестра, она и будет делать уколы. Договорились, что врач будет наведываться, чтобы убедиться, что здоровью юной пациентки ничего не угрожает.
Прощаясь, он улыбнулся Оле своей волшебной улыбкой и сказал: „Выздоравливай, маленькая! Я приеду”. И, подмигнув девочке, поехал.
С тех пор чувство влюбленности в этого красивого взрослого мужчины больше не оставляло ее никогда. Его звали Сашей, и ему было уже 25 лет. Тогда ей хотелось болеть вечно: видеть, как смеются его глаза, слушать, как он говорит ей „маленькая”. Время без него шло медленно, а с ним проходило молниеносно.
Пролетели школьные годы и выпускной балл. Олечка уже знала о Саше все: и что он единственный сын богатых родителей, и что по окончании института он остался в родном городе, и что у него есть... любимая женщина, также врач. Олечке же оставалось только мечтать...
Заявлением о поступлении в медицинский институт Олечка очень удивила родных. Они же потому что мечтали видеть ее, одаренную девочку с дипломом о блестящем окончании музыкальной школы, в консерватории!
На третьем курсе Оля уже проходила практику в родном городе. Она хорошо помнит день, когда зашла в кабинет к заведующему терапевтического отделения и... потеряла дар речи. За столом сидел ее Саша – все такой же красивый, только глаза больше не смеялись. Ясное дело, после стольких лет он не помнил об эпизоде с девочкой, которую лечил.
Олечка очень старалась на работе, но все ее усилия, направленные на то, чтобы привлечь его внимание, были напрасными. Саша настолько углубился в работу, что, казалось, совсем не замечает девушки. Олечка была очень удивлена еще и тем фактом, что он до сих пор не женат. Выяснилось, что ему изменила любимая женщина, потому освободилась из работы и поехала в другой город. Олечке это не укладывалось в голове: как, ну как можно покинуть ТАКОГО человека, как он? Более всего на свете ей хотелось сбросить груз безответной любви и во всем сознаться Саше.
Я ВАС ЛЮБЛЮ...
ЧТО И ГОВОРИТЬ?
Случай подвернулся будто сам собой. Как-то Олечка в отделении забыла свою ручку. Стремительно вошла в ординаторскую и оторопела от неожиданности: за столом сидел Саша и что-то строчил на листе ее ручкой. Он подвел председателя и спросил, что произошло. Вопрос повис в воздухе, а Олечка неожиданно разрыдалась. Саша быстро поднялся, налил воды и дал попить. Его руки почти обнимали ее. И девушка отважилась: „Зачем вы о чем-то меня спрашиваете? Ведь вам все равно, что возле ваших ног лежит чье-то ранено и измучено сердце...”. Он удивленно свел брови: „Может... объясните?”.
И Олечка рассказала ему все. Выслушав ее, он тихо молвил: „Да... вы мне тоже очень нравитесь. Но я не смел ни о чем даже подумать. Вы такая молодая и юная, а я... слишком стар для вас. Простите мне, Олечка, старому и невнимательному”.
Не имея сил сдержаться, она положила голову ему на грудь, а он стал обнимать и целовать ее волосы, начал искать уста и целовать не страстно, а с благоговением. Он был ошарашен: это же столько времени любить и ждать!
После этого незапамятного дня Олечка уже знала, что такое настоящее счастье и каким оно является на вкус. Но длилось оно... ровно месяц. Девушка поехала на учебу, а Саша, провожая ее, говорил, что все у них будет хорошо. А уже через неделю Оле позвонила по телефону мама и сообщила страшную
весть – во время охоты один из друзей тяжело ранил участкового врача.
...Олечка и до сих пор не помнит дороги домой. Только то, как упала на коленях возле высокой реанимационной кровати и погрузилась носом в больничную простыню, которая пахла хлором. Смотреть в бледное нерушимое любимое лицо не было силы. „Саша, Сашенька...” - шептала обессилено. Но даже его ресницы не шелохнулись. Она уже знала, что надежд – никаких. Оставалось только молить Бога, чтобы хотя бы последнего мгновения он опомнился. Чтобы сказать ему о том, как она его... На мгновение только расплющились распрекрасные, уже покрытые поволокой вечности, глаза. Шелохнулись уста и прошептали прощальное: „Я люблю вас... Простите мне... Мама... Оля...”.
На следующий день Олечка вошла в дом Сашиных родителей не невестой, а сразу вдовой. Всю ночь, сидя возле гроба, нежно касалась его волос, лица, рук... Плакала и говорила, говорила. Сколько же всего она не успела ему сказать!
САША-МАЛЕНЬКИЙ
...Прошло шесть лет. Олечка стала заведующим терапевтического отделения той больницы, где работал Саша. Здесь ей было легче, здесь все напоминало о нем. И она этим жила. Но такое отношение к своей судьбе ужасно тревожило ее родителей. Молодая и красивая дочка вела вполне монашеский образ жизни. В свои тридцать она стала настоящей красавицей и многие мужчины искали с ней знакомства. Но Олечка отклоняла все предложения. Сердце ее, как и раньше, принадлежало Саше.
...Как-то она поехала на семинар в Москву. А когда возвращалась домой, в купе поезда зашли двое – старенькая бабушка и мальчик. Бабушка была одета бедненько, а вот мальчик – богато и красиво. Пока здоровались и знакомились (возвращались в тот же город), Олечка все не могла оторвать взгляд от ребенка. Глаза, губы, нос... „Как тебя зовут?” – не удержалась. „Саша”, - и мальчик улыбнулся. А Олечка будто обожглась - это была копия мужчины, за которым она до сих пор скучала. Боясь дыхнуть, стала расспрашивать бабушку о ее жизни.
Старушка охотно рассказывала, что ее дочка любила врача и работала вместе с ним. Они решили обручиться, но дочка встретила богатого парня, бизнесмена. Освободилась из работы и быстро поехала с ним в Москву. Но там поняла, что беременна от того, покинутого ею врача. Когда сожитель узнал о ребенке, то покинул ее. . Она перебивалась, как могла, но к родному городу решила не возвращаться. Пошла к тете, которая ее радостно приютила.
Потом родился Саша. Женщина пристрастилась к рюмке, быстро скатилась на дно и от водки умерла. „А мальчик так и остался у моей сестры в столице. Дочку мы в Москве похоронили. А скоро и сестры не стало. Вот так Саша остался со мной. Так и живем с ним вдвоем. А теперь вот ездили на могилу к его маме и моей сестре. Я только теперь узнала, что врача того, Сашиного отца, тоже нет на свете. Остался мальчик круглым сиротой”, - завершила старушка.
...Остаток дороги Олечка не отводила от Саши глаз. А на следующий день пришла к старушке (они жили возле ее дома) с сумками, полными еды и подарков для Саши. Малый встретил ее радостно, а бабушка – удивленно.
С тех пор Ольга бегала из работы на могилу к Саше, а потом спешила к его сыну, Саши-маленькому.
Через полгода умерла Сашина бабушка, ей было уже 75. А для Оли началась новая полоса неудач – мальчика забрали в детдом. Молодая женщина начала собирать документы на усыновление.
И приходила, приходила к малышу ежедневно. Он обнимал ее маленькими ручками и говорил: „Забери меня отсюда, Оля. Я тебя люблю...”.
А заведующая все никак не могла понять, почему Ольга, молодая и красивая женщина, так упрямо борется за этого мальца. Так длилось до тех пор, пока женщина не рассказала ей все. „Хорошо, - согласилась бывалая заведующая, - помогу вам, чем смогу”.
После того как Сашенька стал Олиным сыном, началась их счастливая жизнь. Саша ходит в школу, а Ольга Владимировна – на работу. А потом они часто заходят к родителям Саши-старшого и вместе идут на кладбище к дорогому всем четырем человеку. Чтобы рассказать о своей жизни, чтобы в который раз изумиться, как иногда непредсказуемо тасуется жизненная колода. И в который раз развеять миф о том, будто вечной любви не бывает...
22 февраля 2008 мне нравится

 
 

грустные глазки

Украина

Была 12 ноября 2014

Разделы: