запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Пристань загулявшего поэта*9

"Абонент все зоны действия сети", - твердил механический, ко всему безразличный голос. Родители и половина встревоженного корпуса профилактория побежали туда, куда показывал ребенок. Но на том месте, где происходила трагедия, не было Васи. Только куски одежды, везде трава забрызгана запекшейся кровью.
Не было ни следов волка, ни следов человека. Кроме тех, что оставила Вася, до проишествия.
Маму трясло крупной дрожью. Папа хотел оставить ее в номере, но она вырывалась с неистовой силой, а сейчас с ней происходило что-то страшное: она не просто плакала, она рыдала над каждым пятнышком крови, целовала остатки одежды. Папа внутри переживал, наверное, то же самое, но за много лет жестокой жизни он научился прятать чувства. Мужчина бесстрастно взирал на примятую траву, но никак не мог понять как разворачивались события. Наконец, он перестал отгонять от себя угрызения совести: перед смертью дочери он не сказал ей и доброго слова. Да и вообще последние несколько лет он не говорил ей добрых слов. Редко-редко. Мужчина сел на поваленное, поросшее теплым мхом дерево и заплакал...

Вася открыла глаза. Она лежала на теплом пледе, у огня, который весело играл в грубо сложенном камине. Хотя и камином это было сложно назвать. Просто дырка в стене. На огне кипятилось нечто с невероятно сильным запахом. Комната была освещена только огнем из камина, а на деревянном стуле, подле Васи сидела женщина немного старше мамы Васи.
Девушка хотела приподнять голову, что бы получше рассмотреть лицо незнакомки, но только она двинула одним лишь нервом, как все тело откликнулось невероятной болью, несчастная взвыла от боли и это движение принесло еще больше страданий.
Женщина спрыгнула со стула и подошла к Васе.
-Ох ты, непутевая, глупая, - причитала она в полголоса, зачерпывая деревянной поварежкой густую, кипящую жидкость, прозрачную, как воду, только все же густую и вонючую. Запустила в поварежку всей пятерней и намазала ею раны.
-Где я? - прошипела невнятно девушка
-Что произошлло? Кто вы? - скучно проговорила женщина. - Я не на допросе, а ты у меня в гостях, так что веди себя подабающим образом, - женщина говорила грубо, она явно не получала никакого удовольствия от Васиного присутсвия. - А теперь спи и не вой. Выть на луну будешь.
С этими словами она и вышла, оставив несчастную с самой собой на едине.
Из-за прикрытой двери послышались мужские голоса:
-Ну как она?
-Жить-то будет?
-Я не врач вам, отстаньте, - отвечала на все вопросы так же сурово женщина и похоже вышла на улицу.
Вася не вслушивалась в расспросы мужчин к женщине и не слушала о чем они говорили, когда она ушла, и когда дверь вновь открылась, она не стала поворачивать головы, потому что это было очень больно.
К ней подошел парень лет двадцати-двадцати пяти и заговорил:
-Прости что все так получилось, я не хотел, правда. Я за лисицей бежал, когда вы попались мне на пути. И эта колбаса! Она перебила все запахи! Я ненавижу колбасу!!!
Вася подняла морду и хотела было сказать, но получился самый настоящий лай:
-О чем это ты?
Парень ушел в темный угол комнаты, вне зоны досигаемости взгляда больной и долго не выходил, а потом мягко ступая к ней модошел тот самый волк, который на нее напал.
-Ты... ты...
-Мне жаль, что я сделал тебя такой. Правда жаль.
-Я...я...
У Васи не хватало духу сказать то, что было на уме, да и говорить не получалось, она не узнавала в своих словах человеческой речи. Да и в словах собеседника было мало человеческих свуков. Он больше скулил. Но Вася его понимала. Понимала так, если бы он говорил ей не просто словами, а прям в мозг или в сердце.
-Ты теперь как и мы.
-А кто...вы?
-Волколаки. Так нас называли словяне. И так мы называем себя. Теперь все чаще звучит слово "оборотень".
Вася с ужасу забыла о боли, подняла голову и посмотрела на лапы, на которых только что лежала морда.
-Это что же? я - теперь волк??
-Нет, нет, что ты! Варвара сделает все, что бы ты стала опять нормальным человеком!
Вид у парня был жутко виноватый. Настолько виноватый, что Васе стало его жаль. Нет, себя-то ей жаль куда больше, но все равно парень выглядел настолько несчастным, что новоиспеченный оборотень не стал злиться на виновника своего несчастья.
-Все хорошо... я не держу на тебя зла, - не в лад, не в попад сказала Вася.
-Что? - волк даже наступил себе задней лапой на переднюю от неожиданности.
-Со всеми всякое случается. И я вовсе не зла на тебя.
-Ты еще не знаешь на какие муки я тебя обрек... Но... я надеюсь Варвара сможет вернуть тебя к нормальной жизни. А сейчас спи.
И Вася действительно вскоре уснула. Еще до того, как волк стал человеком.
Так прошло три дня. Варвара кормила молодую волчицу буквально с бутылочки днем, а ночью нашептывала старославянские молитвы, больше похожие на заклинания и мазала шкуру зверя вонючими мазями. И больше ни разу не запускала парней в комнатушку.
На четвертый день Вася вышла на улицу. Солнечный свет слепил глаза, а аромат запахов опьянял.
Второй парень, у которого серые глаза, пошел с Васей на первую прогулку. Молодая волчица хромала, да и боязно ее было оставить одной на воле хоть на секунду.
-Я ни разу не зашел в дом. А Варвара со Святославом не додумались спросить твое имя...Как тебя зовут?
-Василиса.
-Василиса???
-Да. А что? Что-то не так?
-Да нет. А я Близомир.
-Приятно познакомиться.
Медленно парень переходил из состояния человека в состояние волка.
-Расскажи, что произошло тогда? Это ты остановил Святослава?
-Да.. я услышал запах твоей крови. Ну а там Святослав бесчинствует...
Вася остановилась на окраине опушке и легка на мягкий ковер из только что вырасшей травы.
-Когда я стану человеком?
-С полнолунием.
-Я думала...
-Это сложно. И не я должен тебе это все объяснять. Я думаю нам пора.

До полнолуния оставалось пять дней. За это время Вася должна была окончательно поправиться и быть полностью готовой к возвращению к нормальной жизни. Многое - Вася чувствовала - держалось от нее в секрете. На шестой день как она стала волколаком, она должна была выйти на охоту, что бы узнать кто ее зверь.
-Мы едим практически все. Но есть свои предпочтения. И эти предпочтения выявляются во время первой охоты.
ВасЯ побежала в лес, в сопровождении Близомира и Святослава. Запах волчица учуяла сразу. Бежала она не быстрее, чем братья, но она шла по запаху как по тропе, а не как по нити, а еще она чувствовала жертву. Только она вышла за пределы логова - так сами волколаки называли свой дом и двор - как она учуяла его. Уже через пять минут Вася слышала биение маленького сердечка.
-Я не могу, - внезапно прорычала она.
-Можешь. - мягко толкнул меня мордой в шею Близомир.
-Должна! - прорычал Святослав.
Вася шагнула. Она чувствовала, как жертва уходит. И тут что-то встрепенулось. Она прыгнула. Прыжок был дьявольский. Не успел отреагировать ни Святослав, ни Близомир. Волчица нырнула под два сваленнных друг на друга дерева и схватила кролика за лапу.

-Домашний кролик? Откуда бы ему взятся в лесу?? - недоумевала Варвара.
Василиса не стала есть животное.И даже не потому что не хотела сырого мяса. Когда ты -волк, то сырое мясо - лучшее лакомство. Нет, вовсе не поэтому.Она просто не смогла. Когда у тебя трепыхается и умирает такое живое, мягкое, пушистое животное. Вася просто не смогла. Возможно она привыкнет. А может привыкать не придется.
-Знай, - дикларировала Варвара, - что теперь и навсегда - не важно, останешься ты волколаком или нет - кролик твой оберег. Он защитит тебя от несчастий и болезней. Чем чаще ты будешь есть кролика, тем дольше ты проживешь. Возможно дольше чем обычные люди. Больше ешь кролика в полнолуние. Если я сделаю из тебя человека, то по полнолуниям тебе не грозит стать волком, но плохое самочуствие гарантировано.
Вася виляла хвостом, как какая-нибудь дворняжка и ей уже совсем не хотелось становиться человеком. Ей нравилось быть волком. Она уже может охотиться. Она не будет им обузой.
Но в обличьи зверя Вася совершенно забыла о тех, кто раньше был ближе всех, о том ради кого стала такой.Может, это от того что зверем она воспринимала больше настоящее, чем прошлое и человеческие терзания ей были неприсущи, пока она оставалась волком, а может дело в грубости отца, бездействии матери против тирана и проблемного, почти психически больного братишки??? Может ей было проще с резковатой, но всегда искренной Варварой, аккуратным, простоватым Святославом и нежным, добрым Близомиром???
03 января 2009 мне нравится

 
 

Сказочница

Санкт-Петерьург

Была 00 00 0000