запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Пристань загулявшего поэта*12

Вася смотрела на свое отражение в маленьком зеркальце, которое вчера ей дала мама. Девушка узнавала маму, которая во всем себе отказывала, надрывалась… Было больно смотреть на то что стало с ее семьей. И она все исправит. А пока она просто познакомиться с родителями своей подруги.
Несколько лет Васе это бы показалось абсурдом: знакомят обычно своих парней, а подружки узнают родителей друг друга, когда одна пришла к другой после школы. А сегодня это больше походило на церемонию. И сегодня Вася воспринимала это как данное. Первый друг за десять лет, причем не такая же девочка, а взрослая девушка, к тому еще и волколак. Но о последнем обстоятельстве родителям малышки знать вовсе ни к чему. Наконец, девушка решила, что она достаточно хорошо выглядит, и вышла на улицу.
После затхлого запаха барака, улица всегда казалась галереей ароматов. Особенно для чуткого волчьего носа Васи. Разливался даже майский запах сирени и запах духов мужчины, который прошел здесь вчера вечером. Вася всегда старалась улавливать запахи самые приятные и самые устойчивые, которые остались еще со вчерашнего дня или были оставлены месяц назад. Но были и другие, менее приятные. Запах обоссаного бомжа, выхлопные газы машин, потных тел мужчин и женщин, которые забыли про дезодорант.
Дверь ей открыла подруга. Она была одета в блузку и черную юбку, на ногах белые колготки.
-Привет, - Вася обняла девочку. – Я что-то не поняла, сегодня какое число?
-Восемнадцатое августа, - с готовностью ответила малышка.
-Тогда ты чего вырядилась как на первое сентября? Или сегодня праздник? У тебя есть домашние джинсы?
Малышка смотрела на Васю огромными темно-карими глазами, обрамленными в черные густые, но короткие ресницы, которые начали наполняться влагой.
-И не надо обижаться на меня. Я буду чувствовать себя рядом с тобой ущербной. Давай создавать уют.
Когда Вася окончила речь, из кухни вышла мама девочки, а из гостиной вышел отец.
-Здравствуйте, - Вася смотрела прямо в глаза женщине с длинными светлыми волосами и голубыми глазами. Ее губы были такими маленькими, что их можно было сначала не заметить, зато глаза были еще более голубыми, чем камни в ее золотых серьгах. На мужчину Вася старалась не смотреть. – Василиса, - девушка протянула руку и крепко пожала ее сначала женщине, а потом и мужчине.
-Олеся Михайловна, - представилась она.
-Не думаю что вы на столько старше меня, что бы я обращалась к вам по имени-отчеству.
-Сколько вам лет?
-Двадцать два.
Женщина не успела скрыть неприятное удивление.
-Вы… старше, чем выглядите.
Мужчина все это время молчал, и даже когда пожимал руку, не проронил ни слова. Вскоре вернулась девочка в зауженных джинсах и простой кремовой футболке.
-Соня, приготовь пока все к чаю, а мы познакомимся с твоей подругой поближе, - женщина говорила спокойно, не в приказном порядке, но возражения не принимались, и все бы было хорошо, не было холодности, но не было в ее тоне теплоты и нежности, какую вкладывают женщины в каждое слово, обращаясь к своим детям. – Пройдемте в гостиную? – уже к Васе обратилась женщина.
-Да, конечно, - Вася тут же прошла без второго приглашения в знакомую комнату.
Она сильно изменилась за шесть лет, но так и не приспособилась принимать гостей. Поэтому гостиной называли ее условно. Стояло большое кресло у журнального столика, на паласе с высоким ворсом, но не таким мягким, как в комнате Сони. Новшеством стал электрический камин, который, казалось, уменьшил размеры гостиной вдвое.
-Я могу устроиться на полу, - и Вася, не дожидаясь разрешения, устроилась почти у самого электронного огня.
Мужчина сел в кресло, а жена примостилась на широком подлокотнике.
-Евгений, - наконец подал голос мужчина.
-Рада встрече, - Вася кивнула, едва скользнув по мужчине взглядом. – Полагаю, вы хотели сказать о вашей дочери что-нибудь особенное?
-Да, вы правы. Понимаете, наша дочь… за одиннадцать лет у нее не было ни одного друга.
«Значит Соне не десять, а одиннадцать» - быстро сделала вывод Вася.
-Я никогда не обижу ее и никому не дам в обиду. И поверьте, я знаю цену слову «никогда».
-Для нас это очень важно…
-Скажите, из какого детдома вы приютили у себя Соню?
Олеся не успела открыть рот.
-Из одиннадцатого. Для одаренных детей, - ответил Евгений и впервые удостоился внимательного взгляда.
Волосы отросли, а отросшую бороду он сбрил сегодня утром, от него до сих пор пахло гелем после бритья «nivea for men». А рубашку он одевал три дня назад на банкет, потому что от нее пахло громкой музыкой, дешевым шампанским и гламурным смехом, пустым и ярким, как та девушка с девятого столика, на которую он положил бы глаз, если бы не кольцо на безымянном пальце. И если бы не это же кольцо, Вася бы всенепременно бы бросилась на шею этому человеку, рыдала бы и кричала о том, что помнит.
«Мне говорили, что я могу жить вечно, но те шесть лет, что прошли без тебя мне показались шестью сотнями лет!» - уже шептала он на ухо ему, если бы не было рядом Олеси, если бы не кольцо на пальце. Он, конечно же, тоже тут же ее узнал. Потому и молчал. Почему же она не чувствовала его, когда пробиралась ночью через форточку в первый раз? Когда забиралась все остальные ночи? Почему она не чувствовала его?
-Вы бесплодны? – обратилась Вася к женщине, что повергло ее в шок. – Простите, я манерам не обучена. Вдобавок меня много лет считали мертвой.
Из кухни послышался голос Сони, она звала к столу. Вася села рядом с малышкой.
-Как вы познакомились? – выдавила из себя дружелюбный тон и натянутую улыбку Олеся.
-Я искала семью, но встретила маленькую девочку, которая очень помогла.
-Да, и как же? – сощурил глаза Женя.
Я не стала отводить глаза.
-Она помогла отыскать мне хозяина квартиры у которого мы раньше снимали квартиру. До моего исчезновения.
Повисло молчание. В воздухе повис адреналин. Вася уже слышала несказанные вопросы. Но она не дала им прозвучать в тишине.
-Ты ведь не просто так выбрал именно ЭТУ квартиру?
-Женя? – Олеся смотрела на мужа.
Ситуацию спасла маленькая девочка.
-Папа, Вася работает на стройке, хотя раньше была официанткой, у тебя же свой ресторан, дай ей работу.
-Арлекино?
-Да, я переименовал.
-Вы знакомы?! – женщина уже была не в состоянии что-либо воспринимать. В ней внезапно загорелся костер самых опасных на свете чувств: ненависти и ревности. А приправленный незнанием ситуации, он грозил перерасти в пожар.
-Мы работали вместе, до моего исчезновения, - ответила Вася без лукавства.
-Почему ты мне про нее ничего не рассказывал? – глаза Олеси метали молнии.
-Потому что мы работали вместе всего три месяца, - ответила за Женю Вася.
В разговор опять вмешалась Соня:
-А ты мне тоже ничего не говорила, - обратилась с обидой она к старшей подруге.
-Честно говоря, я не знала что твой папа мой бывший коллега.
-А я думала…
-Вот и я думала. А видишь как оказалось.
Повисла напряженная пауза. Все ждали когда кто-то что-то скажет. Пили чай и ели домашнее печенье. Висели тысячи несказанных фраз, обломки чувств и немые вопросы.
-Приходи к десяти, туда же, - наконец выдавил Женя и вышел.
-Завтра?
-Завтра.
Соня захлопала в ладоши. Она ликовала. Она помогла подруге. Очень помогла. Но она не заметила что все, что произошло только что было не просто неловкой паузой, какая возникает, когда друзья детей знакомятся с родителями, это был настоящий скандал.

Заканчивался бизнес-ланч. Вася была как рыба в воде. Только к шести приехал Женя. Хозяин, директор, администратор. Все в одном лице. Что случилось с ее начальницей, куда делись все повара? Где Алла, посудомойка, которая всем и всегда поднимала настроение, но только в том случае, если у самой оно было хорошее, а если плохое – она его и остальным портила. Где все?
-Вася, тебя к Жене, - позвал бармен, мужчина лет двадцати, который успел рассказать все о Жене, что знал. С учетом отношения к нему.
Вася отворила дверь кабинета и прошла.
-Садись.
-Уж не стала бы стоять, когда мужчина сидит, - Вася говори властно и даже нагло.
-Мы тебя всем миром искали.
-Просто есть лазейки.
-ВАСЯ! Я любил тебя. Любил так сильно…
-Не заставляй меня изъяснятся в своих чувствах. Мне просто нужно заработать денег. Пожалуйста.
Женя сидел несчастный и сжатый.
-Я тогда… я тогда, когда сказал что ты уволена…
-Женя, прошу. Я не злюсь и не злилась. Прошу, поставь мне график пять через один. И на все выездные. Я не потеряла формы, тебе это Стас 1 скажет, а заказ даже без блокнота беру. Прошу, мне очень нужны деньги.
-Вася, я готов деньги и так дать, только знаю, ты не возьмешь. Просто скажи, что с тобой было все эти шесть лет?
-Я не помню. Лучше расскажи мне про себя.
Женя набрал в грудь воздуха и начал рассказывать…
25 января 2009 мне нравится

 
 

Сказочница

Санкт-Петерьург

Была 00 00 0000