запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Кошка

Кошка (1)
Вы никогда не были нужны друг другу.

Знаешь, так замираешь на чужой кухне, заваленной бутылками из-под пива, и думаешь: «Зачем я здесь, кто я, что я, и куда мне идти потом?». Он смеется за стенкой с друзьями, а ты распускаешь волосы, смотришь в пыльное зеркало и считаешь секунды. Потом ложишься на диван и закрываешь глаза. Они начинают расходиться. И шепот хозяина: «Тих-хо, Кошка спит». Все одеваются, обуваются, выходят на носочках, как пьяные бездарные балерины. Он тоже ушел. Они все – такие, как есть и как были, «добрых дел мастера, звезды рок-н-ролла»… Ты стараешься выровнять дыхание, чтоб было как можно более правдоподобно: спишь, спишь, спишь…

Самому старшему в этой компании нет и двадцати. Правила чести четкие и ясные. Тебе здесь ничто не угрожает – ни один не начнет приставать, если ты не захочешь. Ни один тебя не предаст, не оставит одну перед толпой гопарей. Ни один не нальет водки, если ты не хочешь. И никто не задаст тебе глупых вопросов, забравшейся в единственное уютное кресло со своими мыслями.

Все будет по заведенному сценарию. Шутки, смех, пьянка, безудержное искреннее веселье, скорее всего, с матом и пошлостью. Песни под гитару. Репертуар зависит от количества выпитого. Тебе безразлично, ты привыкла. Ты даже по-своему любишь их. Да и как можно не любить людей, надежная защита которых всегда с тобой. Но в общем-то, ты отдаешь себе отчет, для чего вновь и вновь идешь сюда. Четыре этажа зеленых стен общаги, две маленькие комнаты, прокуренные и захламленные. Просто сюда приходит он.

Дверь окончательно закрыта, хозяин этой странной квартиры начинает прибираться, все еще боясь разбудить тебя. Ты знаешь – потом, когда все будет сделано, он тихонько сядет на пол рядом с тобой и будет долго смотреть на твои ресницы и губы. Возможно, даже решится погладить светлую прядь волос, разметавшихся по подушке. Ты всегда была непонятна ему, за это он тебя и любит. Но ты думаешь о другом. Том, который ушел в свою ночь горланить с пьяными друзьями песни и нарываться на гопоту. Нет, об этом не стоит думать, Кошка, этот страх сильнее тебя… Страх, что с ним может что-то случиться.
Нужно открыть глаза и притвориться сонной. Потом этот грустный мальчик, что сейчас осторожно положил голову на край дивана, где притворяешься спящей ты, проводит тебя до дома. Тебе безразлично. Можно ведь не смотреть на его лицо и немножко верить в то, что это тот, другой идет рядом сквозь мохнатый свет фонарей. Возле твоего подъезда он остановится и вы неуклюже попрощаетесь. Он никогда тебя не поймет.

Знаешь, а ведь так кошки и упускают мух прямо перед своим носом, смотря в бесконечную выдуманную даль…



Кошка (2)
Тугая заколка невыносимо стягивала волосы. Кошка подняла тонкую руку и с видимым усилием вытащила ее. Золотистые волосы мягкими волнами рассыпались по плечам. Она легко вздохнула и опустилась на пол. Прижалась спиной к батарее, закрыла глаза и всем существом отдалась теплу, растекавшемуся по стройному телу.

- Кошка, - позвал он ее.

Она, не открывая глаз, улыбнулась уголком рта. Улыбка всегда выходила у нее смешной, чуть-чуть с перекосом налево, но эта привычка нисколько ее не портила. Ему нестерпимо захотелось поцеловать ее или хотя бы сказать что-то теплое, но вместо этого он спросил:

- Тебе диски занести завтра?

- Заноси, - голос Кошки был мягким, хрипловатым, но говорила она всегда быстро и порой глотала окончания слов, - вечером я дома.

Странно пустой казалась маленькая квартирка: две комнаты в общаге. Мать работала в ночную смену, парни сегодня прийти не смогли – сессия, проблемы, девушки, а вот Кошка пришла. Пришла даже как-то случайно, потому что гуляла и оказалась возле общаги. Ей захотелось зайти. Она скучала по нему вечерами, порой даже больше, чем по Егору: тот оставался вечным заложником ее неразделенной любви, а ласковый голос друга мог успокоить в любую минуту. Сегодня ей хотелось помолчать и послушать его. Но тот тоже замкнулся.

- расскажи мне, пожалуйста, что-нибудь?
- Что тебе рассказать?
- Не знаю… просто хочу послушать тебя.
- Я рассказ пытался написать вчера.
- Получилось?
- Нет.

Замолчали. Кошка перебирала бахрому пледа, свисавшего с дивана. Он, не поднимаясь, выдвинул ящик стола и достал тонкую тетрадку с горным пейзажем на обложке.

- Слушай.

Девушка подобрала ноги и обняла себя за колени. Она по-прежнему не смотрела на него, но он чувствовал, насколько она напряжена сейчас.

- Так или иначе, люди все-таки бывают счастливы. Можно сколько угодно рассуждать о том, что абсолютное счастье сравнимо с абсолютной истиной, что оно невозможно, что как только ты получаешь нечто, казавшееся тебе тогда – издали – пределом мечтаний, как судьба тут же подбрасывает новые проблемы… нет, счастье есть. В этом я убедился, когда стоял на перекрестке у Центральной площади. Был уже совсем вечер, шел снег, фонари и машины – какое тривиальное сочетание… А по дороге шел пьяный. Шел прямо посередине проезжей части между машинами, напевал, приветственно махал встречным автомобилям и улыбался огромному задумчивому автобусу. Но его пьяная душа сегодня не смогла сыграть в унисон с душами водителей – и они нажимали на газ, отчаянно громко сигналя. Люди рядом смеялись, показывали на него друг другу…Впервые я видел абсолютно счастливого человека. Но он был пьян. Трезвому в нашем мире счастье неподвластно…

Голос дрогнул. Кошка подняла голову. И он вдруг заметил, что глаза Кошки – не серые, как ему всегда казалось, а нежно-голубые, с дрожащими золотыми искорками на самом дне. А может, она просто раньше не смотрела на него так?..

- Получилось, - произнесла она.
- Может быть…

И вдруг она пододвинулась и просто положила голову ему на плечо. Замерла на несколько секунд, почувствовала, что неудобно, и легла на пол, уткнувшись в его колени. Онбоялся вздохнуть и пошевелиться. Кошка уснула…

Часа через полтора он поднял ее на руки и положил на диван. Она даже не проснулась, только сжала сквозь сон его руку.
02 февраля 2010 мне нравится

 
 

Persidko

Курган

Была 00 00 0000