запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Из прошлого, в будущее.

***
Что-то в последнее время шло не так. Она сама понимала это, но не знала из-за чего у неё такое ощущение. В карьере…все было прекрасно. Потом она будет вспоминать, что это был пик её карьеры, пик славы, кульминация, длившаяся, как агония, долго и ярко, но сжигая её дотла. Семья…Ей могла бы завидовать любая мать, любого ребёнка. Никитка пошёл в первый класс… Учителя были в восторге от его ума, способностей, любопытства. А она боялась только одного его любопытного взгляда и вопроса: «Мама, а где наш папа?»…
А больше никакой семьи и не было. Открытки от матери переехавшей в Германию, сразу после её совершеннолетия… Они не могли заменить её. Но она была ей очень благодарна. Мать дала ей всё, счастливое детство, беззаботную юность, да и семью, в конце концов. Она сама была тогда маленькой глупой семнадцатилетней девочкой, которая безумно испугалась такой огромной ответственности, как ребёнок. Был её дебют в кино. Какой тут ребёнок?! Она была готова жить на съёмочной площадке, а её заставляли соблюдать режим, диету, не перенапрягаться. В какой-то момент всё было готово сорваться, но…но обошлось… У неё родился мальчик… И она боялась только одного вопроса: «Мама, а где наш папа?»
Вроде бы всё было хорошо, но чего-то стало вдруг не хватать. Её больше увлекали вечеринки, болтовня подруг, походы по магазинам и парикмахерским. Давно. С появлением Никитки её жизнь сильно изменилась. Сначала она очень боялась и отвергала эти изменения, но разве можно противиться обаянию такого маленького крошечного создания, нежно смотрящего на тебя?
Все те составляющие её карьеры ушли на второй план, и оставались в строго дозированных порциях. Вот только теперь ей стало не хватать чего-то ещё. И из-за этого чего-то она всё чаще лежала без сна ночами, обняв подушку руками, и смахивая слёзы с глаз.
Ей стало не хватать её прошлого, чьих-то сильных и заботливых рук, чьих-то нежных и внимательных глаз, успокаивающих слов, горячих обедов, приготовленных им самим, для неё, пирожного и сока положенных в её сумку, с которой она ходила на съемочную площадку, не хватало всего… Всего из-за одного вопроса: «Мам, а где наш папа?»…
Что она могла ответить на это? Что когда-то они пошли разными путями? Что когда-то она выбрала карьеру, а он свободу?? Что когда-то они забыли и предали всё? И что она сама была виновата в этом?

***
«Господи, как же я устал, от этих наивных дурочек. Неужели нельзя понять, что мужчина полигамен. Что он не может и не хочет быть всё время с одной. Я ведь ничего им не говорил даже про возможность каких-то отношений, а они вешаются на шею, и твердят, про вечную любовь. Дуры».
Он подошел к камину и налил себе немного коньяка. Потом подошёл к окну и посмотрел во двор. Дворовый матч. Отец играет в футбол с двумя своими маленькими сыновьями. Внезапно он почувствовал острый укол зависти. Почему? Он и сам не знал. Ведь дети это такая ответственность, а он всегда бежал от неё. Он привык жить, так как умел. Раньше таких, как он, называли «золотой молодёжью». Он всегда получал, то, что ему хотелось по первому требованию, без особых усилий. Отец всегда мог купить и обеспечит ему всё. От самой новейшей техники, до самых красивых девушек района. Да и сама судьба была к нему как будто благосклонна. Всё к чему он прикасался, за что брался, тут же начинало работать, вертеться, приносить прибыль, без особых усилий.
Он вообще ни к чему не прикладывал усилий. Всё давалось ему без труда. Он учился, шутя, почти не сидя над уроками, все, усваивая на лету. Он играючи общался с девушками, без той лёгкой застенчивости, в которой ещё прибывали ещё некоторые его сверстники. Он твёрдо знал, что при малейшем желании все они будут его. Он поступил в институт, не корпя над конспектами, и спокойно спя перед экзаменами, зная, что если не возьмёт знаниями, то стоит отцу сделать один звонок, и он будет принят с распростёртыми объятиями. Его предприятие приносило стабильный доход. Огромный доход, благодаря введенным им новым технологиям, благодаря тому, что он не побоялся рискнуть, и выиграл. Впрочем, как всегда…
«Лишь в одном жизнь обошла меня - думал он, стоя перед окном, - Во времени. Мне уже пошёл четвёртый десяток. Тридцать четыре года. Я уж никогда не буду вот так играть в футбол с сыном. Для этого детей надо было заводить лет десять назад. Но тогда у меня были другие проблемы и интересы. Да и кто бы смог стать его судьбой, матерью его детей? Таких он ещё не встречал. Если только… Но ей самой не нужна была в тот момент семья, она первая и последняя девушка, которая когда-то ушла и оставила его. Она выбрала другой путь. Выбрала карьеру. Он иногда смотрел фильмы с её участие. Нет, в груди ничего не щемило, и даже сердце не начинало биться быстрей, просто… А может он просто врал себе?»
Грустно усмехнувшись, он отошёл от окна, и набрал знакомый номер…
Нет не её. Своей секретарши.
-Аллочка, перенеси, пожалуйста, сегодняшнее совещание на другой день.

***
Был один из тех редких вечеров, когда она могла спокойно посидеть у камина, укрывшись тёплым пледом. Почитать газету. Никитка, вместе со своим другом, Пашей ушли играть в футбол. Она неспеша просматривала страницы газет, пока одна из фотографий не привлекла его внимания. На ней был солидный, красивый мужчина, запечатленный на открытии какой-то выставки. Рядом с ним стояла длинноногая, пышногрудая блондинка, держащая его под руку.
«Ну, что ж. Это вполне в его духе. Он всегда любил окружать себя предметами, декорациями, вызывающими зависть. Эта блондинка вполне подходит под это определение. Она имеет все свойства, что бы сводить с ума мужчин. Разве только ум? Хотя когда он был нужен, таким как она? Он им только мешает, - с желчью подумала она. Хотя её саму природа не обделила ни красотой, ни умом. – Интересно, почему меня это так задело? Нет, всё-таки действительно, что-то не то творится…»

***
Он сам не ожидал от себя такого поступка. Ему казалось, что это не он, а кто-то другой спускается вниз, подходит к троице, играющей в футбол, и просит принять его.
Но он давно не получал такого адреналина, такой радости. Такого буйства энергии, как во время матча. Было странное чувство единения и с малышом, играющим с ним в одной команде, и с другой командой, и со всем миром. Ему хотелось кричать, петь от радости, рассказать всему миру о том, как он счастлив. Его даже нисколько не расстроило, что их команда проиграла. В качестве благодарности, да и просто разгрузки, он предложил всем сходить в кафе, расположенное неподалёку.
Заказав детям мороженного и сока, а себе по бутылочке пива, они разговорились о жизни, увлечениях, работе. В чём-то это было странно, он и парень, который младше его лет на пять-шесть, абсолютно из другого слоя общества, работавшего простым механиком на заводе. И всё-таки ему был интересно с ними. Особенно ему нравился паренек, игравший с ним в одной команде. Живой, весёлый и непоседливый, он чем-то был похож на него самого в детстве.
За разговорами они совсем забыли о времени, и опомнились только, когда позвонила жена Саши, взволнованная их долгим отсутствием.
На следующий день, он поднялся в очень хорошем расположении духа. Было ощущение какой-то новизны, начала новой жизни, чего-то необыкновенного. И ему это нравилось.
На работе, как всегда не происходило ничего особенно интересного, два совещания, посетители, ещё какие-то глупости. Но ничего в этот день не могло испортить ему настроения. С Сашей они договорились устроить ещё один товарищеский матч, в том же составе. Так сказать матч-реванш. И он ждал вечера.
-Нет, прости, сегодня мы не сможем встретиться. У меня жутко важное совещание. Да, меня тоже уже это достало. Я тоже хотел бы тебя увидеть. Прямо сейчас. Ну, ладно, мне бежать надо. Целую, сама знаешь куда. Пока.
Примерно так он отнекивался от свидания с Владой, той самой блондинкой, с которой он был на фото в газете. Их роман был в самом разгаре, но сегодня ему совсем не хотелось её видеть. На вечер у него были другие планы.
Но его ждало разочарование. Когда он спустился вниз, там, в футбол играл только Саша с сыном. Второго мальчика не было.
-А его мама не отпустила, потому что он вчера поздно пришёл, - наябедничал мальчик.
-За то, что мы вчера задержались? А вы хорошо просили? – шутливо спросил он у него.
Тот кивнул в ответ.
-Знаешь, что мы сейчас сделаем? Давай мы съездим к ним. Попросим у мамы прощения, попросим её простить нас, и отпустить его погулять. Давай? Только боюсь, что с незнакомым дядькой она его не отпустит, а вот с тобой-то без проблем. Ну что съездим?
Мальчик опять кивнул.
Саша сказал, что подождёт их в машине, и они с его сыном и с огромным букетом цветов, пошли просить прошения за своё плохое поведение.
Вот и квартира. Дверь. Цифра номер шесть. Звонок. Никто не открывает. Ещё один звонок. Промелькнувшая мысль: «Ну вот. Так всё обламывается». Шаги за дверью. «Кто там». Глупый вопрос. Глупое объяснение. Дверь открыли. Она… Странно… Глупо… Дико… Непонятно… Неправда… Этого не может быть… Этого просто не должно быть…

***
Он… Странно… Глупо… Дико… Непонятно… Неправда… Этого не может быть… Те же глаза, те же руки, тот же взгляд… Те же цветы… Самое глупое, что было в этой ситуации. Зачем он принёс цветы? Те же что дарил ей тогда? Извинения? За что? Этого не может быть. Он никогда не извинялся. Тем более за такие пустяки. Он их просто не замечал.
Так вот кто это странный мужчина, про которого ей весь вечер твердил сын. Но этого не может быть. Он никогда не играл в футбол. Он никогда не ходил по всяким забегаловкам и кафе. Он никогда не… Сколько же было этого никогда…Никогда бы не подошёл к людям что бы поиграть с ними в футбол. К незнакомым. С просьбой. Никогда не повёл бы их в кафе, никогда не просидел бы с ним два часа. Да, в конце концов, он никогда не любил детей. Или… Или она его не знала?...

***
Он проснулся не в своей постели, что вообщем-то не было для него так уж и странно. Было странно видеть рядом с собой это молодое лицо, такое безмятежное и ангельское во сне. Он уже давно не смотрел на женщин с такой нежностью и заботой. Давно, с того момента, как ушла она. И вот опять она. Опять рядом с ним. Она опять улыбается во сне. Опять. Как много их когда-то связывало? Как приятно было это вспоминать. Почему-то теперь рядом с ней от этих воспоминаний начинало щемить грудь. Почему? Он не знал. Он подошёл к зеркалу. Царапина. На щеке. Это последствие вчерашней сцены устроенной ей, когда он появился на пороге её квартиры. Но даже после этого она не стала для него менее прекрасной. Он прошёлся по комнате, пошёл на кухню, и впервые его опять посетило желание сделать завтрак для любимой женщины. Любимой. Да, наверное, её он мог так назвать. Он впервые ощутил желание навсегда остаться с одной женщиной. Навсегда. Впервые он ощутил желание заботиться о ком-то, быть с кем-то рядом. И этот мальчишка. Несмотря на то, что он был для него словно напоминанием, того, что в её жизни были и другие мужчины, того, что был другой мужчина, которого она любила сильнее, от которого у неё ребёнок. Он даже не знал, сколько ему сейчас лет. Он о нем вообще ничего не знал. Но он ему нравился. Он был словно маяком в его новой жизни. Именно с ним он играл в одной команде, в тот день. Именно благодаря нему он снова встретил её. Именно благодаря нему он вчера остался здесь. Именно благодаря ему.

***
Она открыла глаза, и улыбнулась солнышку, которое весело гуляло по её постели. Она привстала на постели. Рядом никого не было.
«Я так и думала. Как всегда. Он опять ушёл». И после него остался только приятный запах незнакомого парфюма. А он опять ушёл». Она легла в кровать и закусила губу.
«Зачем? Зачем я вчера это сделала? Опять поверила ему. Опять… Нет. Ему больше не должно быть места в моей жизни. Больше и не будет».
Она встала и прошла на кухню. «Завтрак? Милое напоминание, что он здесь был. Он что издевается надо мной. Он что не мог просто уйти. Забыв меня после трёх шагов от моей двери? Не оставляя после себя даже аромата духов? А что теперь?»
Звяканье ключей за дверью. Звук поворачивающегося замка. Ну и кто там ещё?

***
«Чёрт. Без этого соуса вкус будет совсем не тот. А я ведь помню, как она его любила». Но в холодильнике он нашёл только пустую бутылочку из-под него. Ещё раз, взглянув на неё, и удостоверившись, что она ещё спит, он схватил ключи и побежал вниз. Он даже не стал пользоваться машиной. Супермаркет был в трёх шагах.
Он открыл дверь, и увидел её стоящую на пороге кухни, услышал громкий звон посуды, и остатки своего завтрака на полу.
-Уходи! Уходи, пожалуйста! Я больше не хочу тебя видеть! Пожалуйста, уходи! Я не хочу, что бы Никитка тебя видел. Я не хочу его травмировать! Пожалей хотя бы ребёнка!– кричала она.
Он стоял, смотрел на неё и не мог поверить.
«Неужели? Неужели опять? Она опять меня прогоняет? Единственная женщина, которая вызывала в нём такую бурю чувств и эмоций, единственная женщина, ради которой он мог… Он мог даже уйти, причинив себе боль, огромную боль. Он мог уйти, если бы ей было так лучше. Но он знал, что лучше ей от этого не будет».
На крик Выбежал заспанный и ничего не понимающий ребёнок. Он увидел зарёванную маму, одетого мужчину, бардак на полу. Он кинулся к мамочке, желая её успокоить, и что бы она больше не плакала.
А он… Он почему-то почувствовал себя лишним. С вздохом он положил ключи на полку, развернулся и хотел уйти. Но Никитка почему-то подумавший, что мама плачет из-за того, что он уходит, бросился к нему со слезами, и дёрнул его за рукав.
-Ну, пожалуйста, не уходите! Я не хочу! Я не хочу, что бы мама плакала! Я хочу, что бы она была такая же весёлая и красивая, как всегда. Ну, пожалуйста!
Он улыбнулся, присел к Никитке, поддавшись какому-то порыву, он обнял ребёнка, и сказал ему.
-Я бы очень хотел остаться, но не могу. Только знай, я ещё вернусь. Я приду. И передай своей маме, что я её очень люблю, и больше не совершу той ошибки, которую совершил семь лет назад.
Он отпустил ребёнка, нечаянно задрав у него рукав футболки. У Никитки на предплечье было небольшое родимое пятнышко, интересной формы. Он узнал его.
«Пятно? Родимое пятно? На предплечье. Там же где у меня. Этого не может быть. Сколько же ему лет?
-Стой, Никита! Сколько тебе лет? – взволнованно спросил он у ребёнка.
Тот обернулся и ответил:
-Семь. А что?
Этого не может быть. Он встал и подошёл к ней, сидящей на полу.
-Это правда? – спросил он у неё, присев с ней рядом, - Никитка мой сын?
Она посмотрела на него долгим упорным взглядом. И кивнула.
-Да. Я не хотела, что бы ты это знал. Ты не дашь ему ничего хорошего. А теперь уходи.
-Нет. Теперь я не уйду…

***
Прекрасный лесной воздух. Почему она раньше не хотела купить такую же дачу, где-нибудь в лесу, подальше от города? Она не знала. Она просто знала, что сейчас она была счастлива, как никогда.
Прекрасный лесной воздух. Единственная и любимая женщина рядом. Умный, замечательный сын, кормящий голубей. Спокойное тихое счастье. Почему раньше он так боялся этого? Он не знал. Он просто знал, что сейчас она был счастлив, как никогда.
Прекрасный лесной воздух. Почему раньше такого не было? Он не знал. Он просто знал, что с появлением отца в его жизни, она очень сильно изменилась. В лучшую сторону. И ещё он знал, что сейчас он был счастлив как никогда.
Что будет дальше? Этого никто не знает. А сейчас женщина подошла, к мужчине курящему на веранде, положила голову ему на плечо и нежно поцеловала. Что будет дальше? Этого никто не знал. А сейчас они были счастливы как никогда.
01 ноября 2006 мне нравится

 
 

Амфита

Был 00 00 0000