запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Из Парижа с любовью...

Очередная дождливая пятница… Очередное сонное осеннее утро… Работать не хотелось совсем. Я уныло и невнимательно проверяла почту, пальцы медленно постукивали по клавиатуре. В голове ежесекундно всплывали воспоминания, которые я натужно пыталась заглушить другими мыслями. Безуспешно… И было грустно, грустно.
Светка, опаздывая, влетела в офис, и тут же помещение наполнилось теплым ароматом свежей выпечки.
- Доброе утро! Пошли кофе с круассанами пить! – кидая сумку на стол, бодро выпалила сотрудница и устремилась включать чайник.
И тут я аж содрогнулась. Кофе, круассаны, осень… Париж! Я хочу в Париж! В город, в котором даже пасмурное утро и дождливая погода в радость. В город, в котором мы были счастливы.
Моментально набрав номер авиакасс, я забронировала билет на ближайший рейс и вздохнула с облегчением.
- А теперь пошли пить кофе с круассанами! – радостно согласилась я.

Приземлившись в аэропорту Шарль де Голь, я сразу же набрала номер Гордея.
- Вот так сюрприз! – послышался жизнерадостный голос в трубке. – Ты в Париже?
- Я в Париже! – улыбаясь, ответила я.
Гордею 32. В годы перестройки он приехал во Францию, которую полюбил всем сердцем. Гордей в совершенстве владеет французским, и на отлично знает историю Франции. С недавних пор проводит экскурсии для русскоязычных туристов. Делает Гордей это захватывающе, живо, самозабвенно, с тонким чувством юмора, получая несказанное удовольствие от своей работы. Прививать туристам любовь к Парижу Гордей считает своим призванием. И, надо признаться, у него это получается лучше всех.
Мы познакомились 3 года назад в одном из ресторанчиков на Монмартре, где одним осенним вечером мы ужинали с Артемом. Не помню, как завязался разговор, но с первых предложений Гордей таки привил нам интерес к Парижу. Он рассказывал о нем настолько интересно и захватывающе, что невозможно было оторваться. Гордей 3 дня показывал нам Париж. Нетуристический Париж… Манящий, захватывающий, интригующий, иногда ошеломляющий и наводящий ужас… И все же невероятный, необъятный, неповторимый! Спустя 3 дня интерес перерос в любовь, которая длится по сей день.
С тех пор мы дружим с Гордеем. С тех пор мы всегда встречаемся на Монмартре…

Париж в субботу проснулся позднее обычного. Было сухо и тепло. Пахло выпечкой. Я пришла в назначенное место немного раньше. Кофе и круассан… Ароматный, воздушный, теплый... На лице невольно появилась улыбка. Я люблю тебя, Париж! Уличные художники раскладывали мольберты и палитры, музыканты настраивали инструмент, продавцы открывали сувенирные лавки. Монмартр! Квартал парижской богемы…
В начале улицы семимильными шагами шагал Гордей. Я помахала ему, и он расплылся в жизнерадостной улыбке, еще больше ускорив шаг. На моем лице в ответ также появилась неподдельная улыбка.
Статный, стройный, высокий Гордей заставлял женские сердца биться в ускоренном темпе. Обаятельная улыбка, искрящиеся глаза, красивые руки, грамотно поставленная речь, бархатный глубокий голос, обходительность, интеллигентность… Ах, немногие дамы могут перед ним устоять. Но… Гордей давно и счастливо живет с молодым человеком. И их стабильности и взаимопониманию можно только порадоваться.
- Салют, моя любимая мадемуазель! – Гордей сильно прижал меня к себе. Он был великолепен. Он излучал мужественность и силу. В то же время, он был невероятно нежным. Удивительно интересная личность. – За 3 месяца я успел хорошенько соскучиться!
- Салют! Я тоже безумно соскучилась! – и, прежде чем сесть за столик, я еще раз прижалась к Гордею.
- Ну, рассказывай, какими судьбами так нежданно-негаданно, - Гордей присел напротив и в его глазах появился неподдельный интерес слушателя. Его интересовало все: работа, родственники, друзья, погода… Я самозабвенно рассказывала ему обо всем на свете, расспрашивала о его жизни в Париже, взаимоотношениях с Жаном, работе и досуге…
То и дело мимо нас проходили группы иностранных туристов. Для кого-то узнавать историю Парижа, и в частности Монмартра, было впервые, для кого-то нет. И неимоверно интересно было видеть в лицах людей неподдельный интерес… Тот самый интерес, который очень скоро перерастет в любовь к великолепному Парижу… Парижу, который так люблю я!

А я все рассказывала и рассказывала… А на вопросе о личной жизни осеклась... Перед глазами тот час возникли картинки из такого недавнего прошлого. Казалось бы, вот он прошлогодний осенний Париж, вот он Монмартр, вот набережная Сены, вот латинский квартал, вот я и вот Артем… И наши рассветы с чашкой горячего кофе на двоих… И прогулки по зеркальной глади омытой дождем брусчатки… И молчаливые задумчивые провожания взглядом речных корабликов, оперевшись на вековые камни Сены… Я люблю тебя, Артем! И ком в который раз подкатывает к горлу, и щиплет в переносице, и ни слова не выговорить, и ни слезинки не проронить… Не дышу, не плачу, не думаю… От обиды, от горечи, от грусти, от ужаса осознания, что это не проходит, раз ни на каплю не полегчало до сих пор…

- Мы встречались на прошлой неделе.
- А? – рассеянно переспросила я. – Прости, я просто задумалась, - объяснила я, нервно помешивая уже давно остывший кофе.
Гордей не повторил, видя, что я услышала.
- Я знаю, что он был в Париже. Я читала, что они выиграли тендер, - тихо произнесла я, продолжая мешать остатки кофе.
- Мы долго разговаривали. О тебе. Он тебя очень…
- Не надо! – нервно перебила я Гордея. – Не надо… Я все знаю, - уже спокойнее произнесла я.
- Посмотри на меня, - Гордей как-то по-отечески погладил мои волосы и посмотрел мне в глаза. – Я тебя выслушаю, ты только говори, слышишь!
Из-за стены стоявших в глазах слез, я не видела ничего. Боялась моргнуть, ведь не успокоюсь. Боялась слово проронить, ведь не остановлюсь. Опустила голову и несколько крупных капель упало на стол… Нельзя! Не могу! Не имею права! Не здесь… Не в Париже…
- Давай пройдемся, - прилагая все усилия, чтоб улыбнуться, я попыталась перевести разговор на другую тему. – Давай прогуляемся, а ты расскажешь мне парочку романтических историй. Расскажи про Ахматову и Модильяни…
Приобняв за плечи, Гордей поцеловал меня в затылок. И стало спокойно и уютно.
Гордей самозабвенно рассказывал истории Монмартра… Я слушала и наслаждалась… Я могла слушать его часами…

- Приходи вечером в гости. Будем пить бордо и смотреть старые французские фильмы. Мы же в Париже, в конце концов! – жизнерадостно резюмировал Гордей в конце прогулки.
- Я обязательно приду! – радостно согласилась я.

А пока я выпью еще один кофе в уютном ресторанчике на набережной Сены, прогуляюсь по тенистым аллеям Люксембургского сада, куплю очередной магнит в сувенирной лавке, поразглядываю работы импрессионистов в Д'Орсе… И в очередной раз словлю себя на мысли, что я люблю тебя, Артем! Нет, пардон, я люблю тебя, Париж!
16 ноября 2010 мне нравится
оценили: Innochk@и 1 гость.

 
 

In-Digo

Был 16 ноября 2010