запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Вслед за листопадом. (4 глава)

Ещё по летнему тёплыми лучами солнце освещало наш двор. В воздухе парил аромат цветущих у соседней пятиэтажки астр, и если бы ни этот таинственный запах, то я бы уже совсем забыла про букет. Этот вечер казался мне по настоящему особенным, даже торжественным, и уже по осеннему ветреным.
Мы прекрасно провели остаток дня, качаясь на качелях и играя вместе со всеми в подвижные игры. Сегодня ребята, которые были младше меня и Ольки с Машкой, завидовали нам, будущим первоклассникам, а мы этим гордились.
Время уже близилось к пяти часам вечера, когда мы покинули площадку и направились к астрам у соседней пятиэтажки. По дороге Машка пыталась отговорить меня от идеи средь бела дня рвать астры у чужого подъезда, но я не поддавалась никаким уговорам: решила идти с букетом - значит так и сделаю!
- Ну ладно, как хотите, но я в вашем плане не участвую! – уверенно сказала Маша и повернула назад.
- Стой, ты куда? – разочарованно кричали мы с Олькой.
- Я не буду воровать чужое! Не вы их сажали - не вам их и рвать! – говорила нам Машка. Я понимала её правоту, но не могла ничего сделать с собой, мне так хотелось, как все, идти с букетом...
- Пошли без неё. Только... только я цветы рвать не буду, ладно? – испуганно посмотрела на меня Олька.
- Ладно, - согласилась я, боясь, что и она покинет меня в трудную минуту. Мы медленным шагом направились вниз по широкой тенистой дороге. Здесь было уже прохладно, и по коже невольно пробегали мурашки. Оля замедляла шаг и наконец совсем остановилась. Я подняла на неё глаза, а затем посмотрела на другой конец улицы. На площадке резвились ребята, перебрасывая друг другу мяч, они падали, смеялись и даже плакали. Пару шагов не доходя до них, Машка остановилась, и посмотрела нас, в надежде, что мы всё-таки одумаемся и вернёмся назад.
- Тань, Маша права. Даже если ты наберёшь целый букет, то куда ты его денешь? У тебя же мама строгая, она тебе воровство не простит. Накажет тебя, сильно накажет... так что думай, подруга! – сказала Олька и быстрым шагом пошла в сторону площадки. Я осталась одна наедине со своей проблемой. Мне ещё никогда не было так плохо как сейчас. Я понимала, что девчонки правы, но первый раз в жизни идти в школу без букета было для меня огромным позором, лучше уж тогда вообще не ходить на первое сентября. Я посмотрела на подруг, они махали мне с другого конца улицы. Так хотелось забыть про эти цветы как про страшный сон, побежать к Ольке с Машкой, и вместе во что-нибудь играть на площадке.
На часах было уже десять минут шестого, и мне пришлось не с чем идти домой, чтобы избежать серьёзного наказания. Я нехотя плелась по улице, и дойдя до моего подъезда и окинула взглядом нашу площадку: большинство ребят разошлись по домам, остались только те, кому не нужно завтра в школу. Среди их лиц я глазами искала Машку или Ольку, но они, наверное, уже ушли.
На улице становилось холоднее, ветер гнал с севера сизые тучи, они заполоняли небеса и закрывали ещё по летнему тёплое солнце. Листва на деревьях уже начинала желтеть, трава становилась сухой и тёмной. Этот вечер можно было назвать уже по настоящему осенним.

Я тихонько пробралась в квартиру, в надежде, что родители не заметят моего двадцатиминутного опоздания, но я ошибалась. Как только замок двери со скрипом щёлкнул, так мама уже стояла надо мной, внимательно рассматривая моё лицо. Я смотрела в её глаза и пыталась найти хоть капельку сочувствия и любви, но глядя в полный равнодушия и холода взгляд, у меня потерялась последняя надежда не быть наказанной.
- Почему ты опоздала на целых двадцать минут? Я тебе во сколько сказала быть дома? – кричала мама. Мурлыська сочувствующе тёрлась об мои ноги, и что-то мурчала, как жаль, что я не могла понимать разговор кошек. Я молчала. Мама ещё долго ругалась на меня, но все эти слова я не воспринимала близко к сердцу, а уже привыкла к такому отношению ко мне.
Вскоре я уже сидела на своём любимом подоконнике и рассматривала двух оставшихся на площадке ребят. Эту компанию я уже видела сегодня днём, неужели они до сих пор гуляют? Почему им разрешают, а мне нет? Мне стало грустно и обидно. Я прижалась лбом к холодному стеклу и долго молча смотрела на жизнь за окном. Мурлыська сидела у меня на коленях и мурчала какую-то кошачью песню.
Тучи окончательно заняли всё место на небе, не в их власти осталась только маленькая полоска горизонта. Она налилась ярко-алым цветом заката, и большое рыжее солнце освещало город тёплыми лучами уходящего дня. Догорал последний летний закат. Мне снова захотелось вернуть время назад, и пережить эти три месяца по другому: остаться у бабушки в деревне, ездить в школу в райцентр за десять километров, зато на первом сентября обязательно быть с цветами. От этих мыслей на моём лице появилась грустная улыбка. Вдруг я услышала шаги за дверью и быстро спрыгнула с подоконника. Родители не разрешали мне на нём сидеть.
В комнату вошла мама и молча протянула мне букет белых роз необычайной красоты. Сразу видно, что куплен он был в магазине. Такой милый и душистый... От восхищения у меня захватило дух.
- Спасибо... – сказала я. Мама ничего не ответив развернулась и ушла, громко хлопнув дверью.
Я долго рассматривала каждый листик и цветочек этого букета, и затем набрав в самую красивую вазу воды, поставила его на окно. Мурлыська тут же запрыгнула на подоконник, и начала обнюхивать цветы.
- Ну что, нравиться? – гордо спросила я глядя на кошку. Наверное, на своём непонятном и неслышимым человеком кошачьем языке она сказала «да». Я присела рядом с цветами, и каждой клеточкой тела старалась впитать этот чудесный аромат белоснежных роз. Теперь у меня был самый-самый красивый букет. Разделяя мою тихую радость, Мурлыська улеглась ко мне на колени, и заснула крепким сном.
27 марта 2011 мне нравится
Комментарии:
У тебя великолепно получается описывать детские чувства!!! Такая милая наивность!;) А эта история случайно не списана с тебя? Она не реальна?)))
С уважением

юльша 27 марта 2011

Спасибо))) В чём-то списана с меня, но многое придумываю)))
С уважением

Люша 28 марта 2011


 
 

Люша

Рыбное

Была 17 сентября 2011