запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Записки по-корейски.



Часть 5. Впечатление.

Села я дома поглядеть в окно. Распаковала русские конфетки, заварила кофе и откинулась на недавно найденную на барахолке креслокачалку, и приготовилась созерцать. Но не тут-то было. Я видела только сеульское небо, поскольку спокойно сидеть на креслокачалке мне не удалось. Да и много вы видели людей, которые способны не раскачиваться в креслокачалке? Тем более, еще попивать при этом кофе? Я перелезла на балкон. Он у меня широкий, удобный. С раздвижными вставнями от потолка до пола. Внизу как всегда проезжало много машин, раздавалась какафония гудков, корейцы без остановки сновали туда-сюда. Зажглась неоновая реклама.

И вот что интересно: я сижу в тысячах километрах от настоящего дома, пью кофе, заедаю шоколодными конфетами, уже заканчиваю первый киллограмм. Вообщем, делаю то, что доктор запретил. Сердцу вредно. Но я чувствую себя прекрасно. Мне нравится вкус черного крепкого кофе без сахара. Пачки мне хватает всего на неделю. А вот другой пример: я постоянно ловлю себя на том, что ем растворимую лапшу. За столько времени в Корее, я съела ее в тысячи раз больше, чем в РФ за всю жизнь. И при этом мое сознание было настолько захвачено разительными переменами в быте, что оно не обращало внимания на junk-food. Хотя корейские дошираки также неполезны.

Корейское весеннее вечернее небо. Светло-синее. С красно-желтыми лучами заката. А под ним раскинуты миллионы разноцветных огней. Сеульская башня чуть-чуть не достает до лучей заходящего солнца.
Но проходит время, и Корея перестает сильно удивлять. Автоматизм повседневных процессов становится нормой, вы перестаете отвлекаться на нюансы, все сглаживается. Начинает работать сознание, Корея по-новому анализируется. Все становится логичным.

Примерно так я рассуждала, сидя на балконе, когда увидела уличного торговца всякой всячины. С наступлением темноты он раскладывал свое барахлишко на подстилке, вынимая из простой картонной коробки. Безусловно, я была рада его появлению. Во-первых, за 10000 вон (~10$) можно купить какое-нибудь полезное барахло. Во-вторых, он совершал маленький подвиг. И для меня, прожившей в Корее, этот торговец стал Кореей. Когда меня спросят, что такое Корея, я точно не вспомню про Императорский дворец. Я охотнее расскажу про пешие прогулки и уличные барахолки, аккуратно разложенные на дороге. А кто-то расскажет, что в Корее похудел, потому что ел только рис, потому что все остальное очень острое, или потолстел, потому что все дешево и поэтому набивал желудок.

Те же, кто был в Корее не так долго, скорее всего, вспомнят ее из окна гостиницы, в которую только что заселились после прилета. Попытайтесь мысленно нарисовать картинку. Вы кидаете вещи, раздеваетесь, идете в душ после утомительного перелета. Клонит в сон, вы не сопротивляетесь, но спите не долго, часика два. Потом просыпаетесь, подходите к окну, смотрите и не можете оторваться. Машины, дома, дома, машины, дороги, школы, трубы, воздушные змеи, кое-где парк. И вы напрягаете глаза, желаете заглянуть подальше, зацепиться руками за горизонт, подтянуть его к себе и крикнуть туда вниз «Где же эта Сеульская башня!». А потом вам захочется есть. Уже стемнело, вы не знаете, где здесь ближайший магазин, языка тоже не знаете и спускаетесь в холл. Там находите небольшой гостиничный магазинчик, в котором ничего нет знакомого, кроме бутылок с газировкой и быстрорастворимой лапши. Покупаете лапшу, поднимаетесь на лифте к себе в номер. Нагреваете чайник, заливаете лапшу кипятком, сыпете все специи. 5 минут. И вот вы начинаете есть ее с огромным аппетитом, эту химическую лапшу. И ведь говорите себе, что она намного тут вкуснее). А потом, утолив первый голод, вскидываете глаза, смотрите в окно, слегка улыбаетесь, и в голове — «а я в Корее!». И это первое полноценное впечатление от Кореи будет теперь всегда с вами.
01 июня 2012 мне нравится

 
 

Нади

Москва

Была 23 мая 2012

Разделы:
I was born and I met you
And I have loved you to death