запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Приют для изгнанников. Глава 14.

Правило первое для тех, кто попал в засаду: оставляй пути к отступлению.

С этим были проблемы. Спереди проблемы эти имели внушительные габариты и кулаки каждый размером с два моих, а позади – рост в пять с половиной футов и очень бледное лицо. Мы с Аароном затравленно озирались. Я мысленно проверила себя на наличие оружия. Самое главное – мой кольт марки «Дабл Игл» приятно отягощал ремень, за который и был заткнут. Кожаное полупальто, которое я носила, скрывало оружие от любопытных глаз. Но одежда совершенно не мешала достать пистолет, как только он понадобится.

Правило второе: оцени обстановку.

Позади – напуганный Билли и он явно не лидер в этой шайке. Перед нами – шесть футов и семь дюймов сплошного тренированного мяса верзилы, тупо глазеющего на нас. Судя по тому, как вышибала щурит глаза – он ещё и плохо видит. Слева – самый опасный из всей шайки бандитов. Ведьмак. Быстрый, достаточно молодой, сообразительный. С ним нужно обращаться осторожнее всего.

Правило третье: оставляй простор для манёвра.

Несмотря на то, что ведьмак обходил нас сбоку, надеясь прижать к стене, мы с Аароном не двигались с места. Как и ожидалось, это злило его ещё больше: кому понравится, если добыча будет вести себя не по правилам? По лихорадочному блеску в глазах Томаса я поняла, что он на грани срыва. Действовать нужно было быстро.

- В чём дело? – спросила я.

- А ты не понимаешь? – саркастически усмехнулся ведьмак. Видимо, это должно было нас напугать. Не подействовало. И он это понял.

- Тебе не понравилось то, что мы выиграли? – вступил в разговор Аарон.

- Вы играли не по правилам.

- Но мы же договаривались, - напомнила я.

- Правда? – искренне удивился Томас. – Я этого не помню. А ты, Билли?

- Нет, - скривил губы тот. – Не было такого.

- Вот видишь? Даже Билли не помнит, а уж он-то на память никогда не жаловался.

- А я, значит, уже не в счёт? – хмыкнул Аарон.

- Ну, ты у нас мыслишь предвзято. И я тебя не сужу – девчонка что надо! – подмигнул он моему напарнику. – Я и сам бы не прочь уединиться с ней.

- Давай только без подробностей, - прервала я его. – Мне тошно от одной только мысли.

- Что так? Я ведь совсем неплох. Молод. Энергичен. Предприимчив. Везуч. Да и ты – не промах. Из нас двоих получилась бы отличная команда. Присоединяйся.

- Я играю за победителей. А тебе сегодня не повезло. Так что, извини, - я пожала плечами.

- Да уж, - задумчиво проговорил ведьмак. – Обычно карты сами идут ко мне в руки. Но сегодня удача была на твоей стороне.

- Я предпочитаю думать, что победила своим умом и мастерством.

- Одного ума не достаточно, чтобы выиграть, - покачал головой Томас. – Только не в этом баре.

- Что такого в этом баре, что ты не можешь проиграть? – спросил напарник, глядя ему в глаза.

- Атмосфера, - усмехнулся Уильямс.

- Скорее уж, обстановка, - возразила я, извлекая из кармана ведьмовской мешочек. – На, лови, - я бросила его Томасу. – Это я нашла под своим стулом. Надо полагать, отворачивает удачу от того, кто на нём сидит? Оригинально.

- А, главное, действенно, - добавил Аарон. – Троих неудачников как небывало, а у тебя в кармане почти шесть штук, которые они умудрились продуть всего-то минут за пятнадцать. Что? – спросил он, глядя, как на лице ведьмака появляется удивление. – Не ожидал, что мы его найдём?

- А с чего бы ему ожидать? – пожала плечами я. – Он ведь всё продумал, да и спрятал умело. Если не знать, где искать, то можно и не заметить.

- Мастер своего дела, - с насмешливо-серьёзным видом сказал напарник.

- Я бы даже сказала, мастер игры. Гений.

- Гениальный мастер, - добавил парень.

- Мастеровитый гений.

- Гениально-мастеровитый мастер.

- Мастер гениальности.

- Мастерски гениальный гений…

- Охотники, - проговорил сквозь зубы ведьмак, когда ему надоели наши с Аароном издевательства. Вовремя, надо сказать, потому что, признаться, у меня уже и эпитеты заканчивались.

- Охотники, - кивнул напарник. – А ты – наша дичь.

Не знай я, что у него имелся зуб на Томаса, в жизни не догадалась бы – его голос был сдержанным, а на лице не дрогнул ни один мускул.

- И что привело вас сюда? – откровенно скалясь, спросил Уильямс.

- У нас к тебе дело на круглую сумму.

- И на сколько?

Мы с Аароном переглянулись.

- На всю твою жизнь, - ответила я. – Ты нам должен.

- Том, о чём это они? – Билли недоумённо почесал затылок.

- Заткнись, Билл, - огрызнулся ведьмак, затем повернулся и в упор посмотрел мне в глаза. – Я никому ничего не должен.

- Ещё как должен, - возразила я. – Ты, видишь ли, наших друзей убил. А нам это не понравилось. Твоя жизнь за три их жизни. Не полноценный обмен, но нас устроит.

Я почувствовала, как стоящий за моей спиной Аарон напрягся всем телом. «Пожалуйста, не пори горячку» - пыталась я мысленно сказать ему. Ещё не хватало, чтобы он начал действовать раньше, чем Уильямс подойдёт на расстояние удара. Я сжала руку напарника, заставляя успокоиться.

- Ваших друзей? – мерзкая улыбка расплылась по лицу Томаса.

- Том, что всё это значит? – Билли явно не нравился поворот событий.

- Ничего, замолчи, - рявкнул тот.

- Томас, мне не нравится то, о чём они говорят, - пробасил верзила, глядя на босса.

- Мэнни, только ты не начинай! Они всё врут! Неужели не ясно?

- Мэнни, - обратился к верзиле Аарон. – Скажи, ты видел в этом баре двух мужчин, высоких? Один с русыми волосами и в джинсовой куртке с потёртыми локтями, а второй – смуглый, около сорока, со шрамом на переносице.

- Были такие пару дней назад, - проговорил вышибала. – У меня хорошая память на лица, я их помню.

- Бога ради, идиот, заткни свой поганый рот! – Томас возмущённо взирал на подчинённого.

- Так вот, Мэнни, - продолжил напарник, не обращая внимания на ведьмака. – Тот, что младше, мой брат. И он утонул. На суше. И сделал это твой босс при помощи одной из таких вот штук, - он кивнул на ведьмовской мешочек, который Уильямс до сих пор держал в руках.

- Я… Томас, ты сказал, что это подарок! – возмущённо пробасил Мэнни. – Ты заставил меня положить эту штуку в машину к тому, что помладше! Ты заставил меня его убить!

Верзила разошёлся не на шутку. Схватив какую-то железяку, Мэнни с гортанным рёвом а-ля «горилла в брачный период» грозно направился в сторону босса. Томас резко побледнел и начал медленно отступать к стене.

- Мэнни, стой! Ты чего, приятель? – испуганно пролепетал он. – Я же тебя всем обеспечивал. Я же тебя с улицы подобрал и обогрел! И ты обо мне так думаешь? Мэнни, да я никогда не заставил бы тебя делать нечто подобное!

Мы с Аароном ни на секунду не поверили, что ведьмак напуган. Поэтому то, что произошло дальше, для нас не стало большой неожиданностью. Верзила, видимо, поверив словам босса, перестал замахиваться на него куском арматуры. Тот, в свою очередь, резко отпрыгнул в сторону, схватил другую железку и с силой ударил Мэнни по голове. Конечно, для этого ему потребовалось слегка подпрыгнуть, так что со стороны всё выглядело как нелепая пародия на балет. Сильный, но крайне нерасторопный верзила покачнулся и грациозно рухнул на кучу старых картонных коробок, которые в изобилии валялись в этой подворотне. Старая облезлая кошка, недовольно мяукнув, едва успела увернуться от этой туши.

- Идиот, - сквозь зубы проговорил ведьмак, оборачиваясь к нам. – Довольны? Из-за вас хорошего вышибалу потом придётся уволить. Но ничего, я это компенсирую.

Всё происходящее настолько отвлекло нас, что мы совершенно потеряли из виду Билли. Тихий и молчаливый, он практически незаметно подобрался к нам вплотную. Выдал его только мимолётный взгляд, брошенный Томасом в его сторону. Но мне и этого хватило, чтобы понять ошибку и увидеть, что Билли замахивается на меня железной арматурой. Спиной толкнув стоящего позади меня Аарона, я резко отступила, уворачиваясь от удара. Но Билли был, видимо, бывалым драчуном. Он внезапно шагнул вперёд, нанося колющий удар прямо мне в живот. Замешкавшись на долю секунды, я развернулась, уклоняясь от опасности. Однако и этого мгновения хватило, чтобы Билли попал в цель: железка не проткнула мне брюшную полость, как надеялся противник, но весьма чувствительно зацепила скользящим ударом рёбра. Не обращая внимания на боль, я схватила оружие соперника и продолжила его траекторию, резко подняв вверх. От неожиданности Билли споткнулся и начал падать, всё ещё цепляясь за арматуру. Я отпустила её, и мужчина кубарем покатился в сторону бессознательного Мэнни.

Обернувшись, я заметила, как Аарон с силой толкнул ведьмака, и тот ударился спиной о стену здания. Решив, что у напарника всё под контролем, я посмотрела на поднимающегося Билли. Мужчина встал и, цепляясь ногами за мусор, снова пошёл в атаку.

- Билли, тебе это не нужно, - попыталась я его убедить. – Томас всё затеял сам: и нечестную игру, и эту вашу попытку отобрать у нас деньги силой, и убийства. Ты тут не при чём. Уходи.

- Мы с Томом давние друзья, - сплюнув, ответил тот. – Он всегда со мной делился деньгами. И я не могу его бросить. Том такие вещи не прощает.

- Ты ещё не осознал? Мы пришли не поговорить с ним! И не избить за то, что он натворил! Он же ведьмак, Билл. А ведьмаки очень опасны. Мы должны его остановить пока ещё кто-нибудь не погиб.

- Остановить? – переспросил Билли, подбирая уроненное орудие. – Как?

- Не делай вид, что не понял, о чём я говорю, - выставив одну руку вперёд, я второй нащупала рукоятку пистолета. – Ему не уйти отсюда. Но ты ещё можешь.

На секунду я подумала, что Билли передумает и бросит Томаса. Но только на секунду.

- Я играю за победителя, детка, - скривив губы, высокомерно произнёс он. – И это – не ты.

Бросившись в атаку, Билл снова попытался зацепить меня скользящим ударом. Я шагнула в бок и всё тем же приёмом увела опасность в сторону. Однако Билли был далеко не дурак и на своих ошибках учился. Он резко затормозил и попытался отнять арматуру. Я хотела оттолкнуть его от себя, но мужчина опередил меня и, резко дёрнув орудие вниз, вырвал его из моих рук. Последующий удар железкой в грудную клетку практически лишил меня воздуха. Я отступила на несколько шагов, пытаясь отдышаться. Израненные рёбра напомнили о себе новым приступом боли.

- Может быть, теперь ты всё бросишь и уйдёшь? – сделав акцент на слове «ты», злорадно спросил соперник.

Появившееся на лице Билли выражение отбило у меня всякую охоту оставлять его невредимым. Шагнув ко мне, мужчина замахнулся, собираясь ударить меня железякой в лицо. Но я не дала ему такой возможности – в конце концов, не хватало ещё потом ходить с синяками на самом видном месте. Резко выпрямившись, я ударила Билли кулаком в челюсть. Мужчина пошатнулся и снова попытался зацепить меня острым концом арматуры. Перехватив орудие на подлёте, я с силой дёрнула его вниз, лишая соперника равновесия. Тот практически упал, и я ударила его коленом в лицо. Билли отклонился назад, хватаясь за сломанный кровоточащий нос. Не давая ему шанса прийти в себя, я наотмашь ударила вырванной из его рук арматурой прямо в челюсть. Послышался отчётливый хруст, и Билли чуть слышно застонал, заваливаясь назад. Сжалившись над ним, я коротким ударом железкой по голове отправила пострадавшего в нокаут.

- Дурак ты, Билли, - негромко проговорила я, отбрасывая арматуру.

Лязг металла, раздавшийся за моей спиной, отвлёк меня от созерцания неподвижного тела соперника. Повернувшись, я лицом к лицу столкнулась с Томасом. Ведьмак держал в руке железяку, которой уложил Мэнни, и ухмылялся, глядя на меня.

- Ты права, - сказал он, кивая на дружка. – Билли – дурак. Он напал на тебя, решив, что ты – самое слабое звено в вашей охотничьей бригаде. Но он даже и не подумал, что живых слабых охотников не бывает. Вы с приятелем не так просты, как кажется. О, не беспокойся, - примирительно сказал он, заметив, как я посмотрела на Аарона. – Твой дружок в порядке. Маленько отдохнёт и не будет мешать нашей душевной беседе.

- Что с ним? – спросила я, глядя на лежащего в куче коробок напарника.

- Ничего особенного, - отмахнулся Уильямс. – Может, даже и без сотрясения обойдётся. Ну, так как? Поговорим?

- О чём? Мне с тобой вообще не о чем разговаривать.

- Так уж и не о чем? – ведьмак медленно наступал, заставляя меня пятиться. – Например… Как на счёт работать вместе? Ты, как я погляжу, в ведовстве разбираешься. Наверняка состряпала свой собственный мешочек для того, чтобы перекрыть действие моего. А это – заклинание из высшей лиги. Мелкая шушера вроде обиженных жён и обманутых любовниц, которые обычно занимаются колдовством, о таких вещах даже понятия не имеют.

- Откуда ты знаешь?

- Клуб юных колдунов. Слышала о таком? Мы любим посидеть и поболтать о всяких полезных книжках и прочей ерунде. Но давай не будем отвлекаться, - он обошёл меня вокруг и теперь видел нас с Аароном одновременно. – Так как на счёт сотрудничества?

- Издеваешься? – усмехнулась я уголками губ, как бы невзначай распахнув кожанку пошире. Торчавший за поясом пистолет привлёк внимание ведьмака.

- Ого! Какая большая штука! – удивлённо воскликнул он. – И не тяжело тебе с ней управляться?

- Я мастер в этом деле, - ответила я, доставая пистолет из-за пояса.

- Мастер? Мастеровитый мастер? – издевательски произнёс Уильямс. – Ну и что? Ты пустишь в ход эту штуковину? А как же божьи заповеди – не убей и прочая муть?

- Ну, ты-то не сильно печёшься об их соблюдении.

- Да уж, - кивнул ведьмак, вздыхая с притворной обречённостью. – И гореть мне за это в Аду. Но пока я туда не попал, буду получать удовольствие от жизни, - он облизался, глядя на вырез моей блузки. Мне в срочном порядке захотелось пустить оружие в ход.

- Знаешь, какая самая большая проблема всех злодеев? – спросила я. – Вы слишком много болтаете.

Я не успела даже дёрнуться, когда ведьмак неожиданно ударил меня куском арматуры по голове. Перед глазами внезапно заплясали знакомые миниатюрные дьявольские ловушки всех цветов. Я начала падать, но перед тем, как окончательно потерять сознание, всё же успела поднять руку и не глядя нажать на курок.
17 июля 2012 мне нравится