запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Любовь бывает не только к людям...

16 июля
Воспоминания того дня всё ещё до сих пор вызывают слёзы на глазах и резкую боль в её сердце…

Ночь. Теплый летний ветерок играет с её волосами. Она идёт, погруженная в себя, ей ничего и никого не надо. Ей больно и грустно, грустно оттого, что больше не увидит мордашки своей любимой собаки. Какой собаки?! О чём я? Её сестры, так она её всегда называла – младшая сестрёнка, говорила она, взяв в руки её чёрную мордочку в руки и целуя в нос.

16 июля. Она поехала на вступительный экзамен, даже не догадываясь о том, что будет ждать её вечером… Кроме волнения и страха перед важным экзаменом в тот момент не было ничего. И вот, уже покончив наконец с тестом, она выбегает из аудитории и звонит маме.
-Мааам, я написала, думаю всё правильно, вопросы были не такие уж и сложные – радостно доложила дочь.
-Хорошо, В., езжай поскорее домой – спокойно сказала мать.
-А что ты грустная? Что-то случилось?
-Нет, солнышко, просто возвращайся и всё – еле проговорила мать, пытаясь не разрыдаться.
Она услышала короткие гудки и заторопилась домой. Хоть мама и сказала, что всё порядке, но в её голове отчаянно крутились страшные мысли. «Скорее всего что-то у папы на работе опять не ладится или же… Неужели что-то с родственниками» - думала она в метро. …й не терпелось скорее выйти оттіда и ещё раз позвонить маме. Эта неизвестность её убивала, - «раз она не сказала сразу, значит что-то очень серьёзное» - готовила она себя перед звонком.
Буквально выбегая из метро, она ринулась к первой же маршрутке.
-Алё, мамусь, ну-ка говори что случилось, меня всю трясёт от неизвестности – грубо крикнула в трубку дочь.
-Ничего, В. Ты где? – всё также спокойно, даже подозрительно спокойно, отвечала мать, без эмоций – вот точное определение её слов.
-Я повторяю, говори! Что-то у папы случилось?
-Нет… - долгая пауза, – у папы всё хорошо…- пауза, я слышу несколько всхлипов, - Алиса умерла.
Дочь молча нажимает на сброс и чувствует, как наполняются слезами её глаза. Она уже не помнит, что было с ней дальше в маршрутке. Помнит лишь, как выйдя из неё, она бежит сломя голову домой. Её разрывает на части от горя, она рыдает не останавливаясь. Всё вокруг размазано, слёзы мешают видеть. Ей всё равно уже, что о ней думают прохожие, она хочет домой, впервые она так захотела домой.
Руки трясутся, она еле попадает ключом в замочную скважину… Она стоит на пороге квартиры, перед ней, в коридоре около стенки на бочку лежит… лежит её сестрёнка, её лучший друг и просто любимая собака. Пару секунд она стояла молча, уставившись на неё. Потом повернула голову направо, в комнату, где сидела мама и тихо плакала. В. сделала несколько шагов к Алисе и упала на колени радом с ней. Слёзы градом катились из её глаз. Она уже легла рядом с ней, обняв её так крепко как никогда ещё не обнимала. Её сердце разрывалось на куски, ей хотелось кричать и она кричала. Она кричала таким истошным криком, что мама в испуге отвернула голову и закрыла глаза.
«Алиса, Алисочка, Алечка, милая, проснись» - кричала В. «Почему ты не просыпаешься?» - твердила она одно и то же, до сих пор не осознавая, что Алиса больше не проснётся… никогда…
Она обнимала и гладила её, переодически целуя её в холодный носик, как раньше, когда Алиска встречала её. «Зачем ты ушла, зачем не дала мне с тобой попрощаться?» - всхлипывала В., не отходя от неё. Это продолжалось в течении двадцати минут, потом она прекратила кричать, молча села, облокотившись о стену, положила её неподвижную головку на ноги и стала поглаживать. Так она ещё плакала минут пятнадцать. Лишь изредка повторяя: «Я так тебя любила, люблю и буду тебя любить, сестрёнка, я тебя не забуду никогда…».
Звонок. Мама берёт трубку.
-Да, С. – всё тем же голосом мама отвечала отцу. Папа видимо заподозрил тоже что-то неладное и уже через полчаса стоял на пороге квартиры. В. с мамой молча сидели в другой комнате. Папа любил Алису больше, чем дочь и маму вместе взятые, и поэтому они даже боялись выйти в коридор. Он кричал от боли ещё громче, чем его дочь. В. с мамой вздрагивали при каждом его крике. Он провёл с ней полчаса, лёжа рядом с ней на полу в коридоре.
Через некоторое время крики прекратились. Он зашёл к ним в комнату, и В. впервые увидела слёзы, град обжигающих слёз на папином лице. Он молча посмотрел на них и ушёл на кухню. Спустя полчаса мать и дочь присоединились к нему. Он сидел за столом, на котором стояла пепельница, заполненная десятком бычков, а очередной нервно трясся в его руке. Он поднял глаза на маму, потом на дочь, глаза его были красные, сосуды полопались и в них можно было увидеть море, океан боли, печали и горя.
Первые слова, которые мать и дочь услышали от него за вечер:
-Лопата у соседей есть? – еле выдавил он из себя.
-Я сейчас узнаю – сказала дочь

Через час они уже шли к полянке перед их окнами. На улицах уже никого не было. Отец вырыл яму, положил Алиску, перед этим ещё раз поцеловав её в лоб, рядом с ней примостил её мисочку и коробочку конфет Тик-Так, которые она обожала. Они молча стояли ещё минут десять. Потом пошли домой.

Ночь. Теплый летний ветерок играет с её волосами. Она идёт, погруженная в себя, ей ничего и никого не надо. Ей больно и грустно, грустно оттого, что больше не увидит мордашки своей любимой собаки. Какой собаки?! О чём я? Её сестры, так она её всегда называла – младшая сестрёнка, говорила она, взяв в руки её чёрную мордочку в руки и целуя в нос…

«На сердце боль, взгляд смотрит в небо,
Ждёт ответа,
Душа не верит в то, что нету,
Тебя уже нету…»
27 сентября 2005 мне нравится

 
 

Opaque

Москва

Была 00 00 0000