запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Встреча глаз….

Встреча глаз….

I

Он изучающи смотрел на нее словно, искал изъяны. Словно хотел найти черты, которыми смог бы не восхищаться. Но не находил. Весь ее образ вдохновлял его, вселяло желание жить, сделать ее жизнь самой счастливой сказкой. Ему было интересно узнать, о чем она думает, что в ее мыслях сейчас.
Она смотрела вперед с такой нежностью и теплотой, что в нем просыпалось желание, быть перед ее глазами и чтоб, видела только его.
Он смотрел и восхищался красотой той незнакомки, которая стояла не далеко от него и ничего не подозревая улыбалась друзьям. В ее глазах читалось счастье, они искрились словно нотки песни. Манили его, заставляли думать о непристойностях. У молодого человека все внутри заныло, в нем проснулось желание.
Девушка была беспечна, жила и любила жизнь. Веселилась, шутила, смеялась. Правильно, так и надо. Зачем грустить, если можно улыбаться? Зачем врать, если, правда, всегда приятнее?
Парень снова посмотрел на ее сторону и тяжело вздохнул. Красота девушки пленила его, ее улыбка ее нежный чистый образ. Он никогда не сможет прикоснуться к ее нежным губам, никогда она не посмотрит на него с таким же желанием, с которой он смотрит. Молодой человек оглянулся назад. Распахнуты были двери мечети, откуда он только, что вышел. И снова посмотрел в ее сторону. К компании девушек подошли ребята. Все мило поздоровались и веселой толпой зашагали вперед.
«Очнись, вы разные» - разум приказал ему, зашагать своею дорогой, где на пути нет места девушкам. Путь, который он избрал, серьезен, ответственен и страшен. Парень должен исполнить свой долг, долг перед лицом того, кого боится, к кому стремиться. Он, его смыл жизни, все для него, и к нему стремится. Меньше всего на свете, молодой человек хочет чьих-то слез, а ведь скоро он исполнит свой долг, и все кто рядом будут плакать…
Они проходили мимо друг друга.… И вдруг, девушка подняла свой взгляд и посмотрела на него. Их взгляды встретились. В груди девушки, что-то екнуло, все внутри задрожало, перевернулось. Какое-то нежное чувство поднялось из неоткуда и взорвалось внутри нее. В миг нежная теплота разлилась по ее телу…
Пламя любви охватила обоих сердец, их дорожки пересеклись. Но нет, ведь такого не бывает, они же такие разные. Судьба не будет так играть с ними, или будет? Не может быть, что бы пути пересеклись, судьба не допустит этого. Она будет жить, а он?
Губы девушки, которые улыбались в миг сомкнулись от удивления. В ее глазах читалось растерянность.
От него веяло, какой то нежностью и уверенностью…


II

Глубокая ночь, а ей все не спиться, просто душа к нему одному стремиться. В комнате было тихо, лишь сердца стук… Закрыв глаза перед ней встают те секунды, когда они смотрели друг другу в глаза. Как она улыбнулась чуть видно, а он на нее посмотрел снова и прошел мимо.
Ее губы нежно подергиваются, стремясь распахнуться улыбкой…
Он, сидел над книгой священной, а в голову лез ее образ. Стоило только глаза закрыть, как перед ними стояла она. Такая чистая и свежая, молодая, у которой вся жизнь впереди.
И на следующий день, идя в мечеть, просил об одном, что б она была рядом там, что бы он увидел ее снова…
Девушка надела самое красивое платье, распустила волосы, накрасила реснички и мило улыбаясь, пошла его караулить…

Мечтами прошла неделя. За ней другая. Они смотрели друг на друга, и просто молча проходили. Девушка уже понимала, что любит, что очень любит его, а он мучался, стоя меж двух огней… Ведь Аллах xoчeт oбpaтитьcя к тем, которые следуют за cтpacтями, он хочет oтклoнить вeликим oтклoнeниeм. Aллax xoчeт oблeгчить; вeдь coздaн чeлoвeк cлaбым. Если же мы бyдeм oтклoнятьcя oт вeликиx гpexoв, чтo зaпpeщaютcя нaм, Он избaвит нac oт нaшиx злыx дeяний и ввeдeт нac блaгopoдным вxoдoм.
Стоило ее видеть, как парень терялся, все что он считал правильным менялось…

Дни беспечно тянулись. Молодые, как и прежде, не решаясь сделать первый шаг, друг на друга смотрели и проходили мимо. Он шел свое дорогой, а она своей. Ей казалось, что он просто ее не замечает, что их дороги никогда не пересекутся, а молодой человек все мучался, не зная, что выбрать.… Ведь улыбчивая девушка пленила его, затуманила его разум. И для него теперь жизнь-это жить, зная, что она улыбается только для него…

- Здравствуйте, молодой человек – так смешно и официально она наконец-то заговорила.
- Здравствуйте – ответил он, улыбаясь. Он ни как не ожидал, что она сама сделает первый шаг.
- Я.. мм понимаете. Я вас часто вижу выходящим из Мечети, и я хотела вас спросить. Я хочу научиться делать Намаз. Хочу каждый день сюда приходить и как любой правоверный человек молиться. Вы сможете меня научить? – Девушка ясно понимала. Что это не шутки, и за свои слова нужно отвечать. Самое главное, ей на самом деле этого хотелось. Ей хотелось стать правоверной как он сам, что бы стать ему ровней.
- Я смогу. Только девушкам не обязательно ходить в Мечеть. Аллах сказал, что девушкам лучше всего молиться дома. Ходить в мечеть он обязал только мужчин….
- Странно, но мы еще не знаем, как друг друга зовут! – смущено она проговорила.
- Меня зовут Яхъя, а Вас как?
- Мадина, мне очень приятно! У Вас такое интересное имя, я не слышала никогда.
- И мне приятно. Меня назвали в честь пророка…

Первый шаг был сделан. Теперь они стали чаще встречаться, дружить. За очень короткое время, девушка сильно изменилась. Изменилось все, и стиль одежды, и поведение. Появилась какая - то скромность, которая читалась во всем, что она делала. А самое главное, ей не хотелось вернуться к той жизни, прежней. Это чистота духовная ей очень нравилось. Конечно многие не понимали, почему все вот так изменилась? Почему ее нет на зажигательных тусовках, где она всегда была в центре внимание? Сладкую жизнь «красавицы» она поменяла на скромное существование. Но многим не понять, то, что она чувствовала. Как ей все это нравилось. Ведь мир сразу для нее приобрел новый вид. Такой интересный и не предсказуемый. На многие вопросы, над которыми она часто думала, сами по себе находились ответы…. Ей порой казалось, что она шагать стала под чьим-то знаменьем. Чьи-то сильные и властные руки оберегали ее…
А он был рядом. Он всегда был рядом, когда ей бывала нужна поддержка. Когда она грустила, он грустил с ней, когда смеялась, смеялся с ней.
Чувства охватившие сердца заставили забыть о многом молодых. И очень скоро, они стали одной красивой молодой семьей. Очень скоро, они открывали дома Коран вместе и вместе читали слова: Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo! Xвaлa - Aллaxy, Гocпoдy миpoв, милocтивoмy, милocepднoмy, цapю в дeнь cyдa! Teбe мы пoклoняeмcя и пpocим пoмoчь! Beди нac пo дopoгe пpямoй, пo дopoгe тex, кoтopыx Tы oблaгoдeтeльcтвoвaл, нe тex, кoтopыe нaxoдятcя пoд гнeвoм, и нe зaблyдшиx.
Теперь он делал свой священный долг не один в четырех стенах, а с ней. Как правило, он стоял впереди, читая молитву, а она позади него. Ведь женщине и мужчине не подобавит стоять рядом друг с другом, в одной линии при чтении молитвы.
Myжья cтoят нaд жeнaми зa тo, чтo Aллax дaл oдним пpeимyщecтвo пepeд дpyгими, и зa тo, чтo oни pacxoдyют из cвoeгo имyщecтвa. И пopядoчныe жeнщины - блaгoгoвeйны, coxpaняют тaйнoe в тoм, чтo xpaнит Aллax. A тex, нeпoкopнocти кoтopыx бoитecь, yвeщaйтe и пoкидaйтe иx нa лoжax и yдapяйтe иx. И ecли oни пoвинятcя вaм, тo нe ищитe пyти пpoтив ниx, - пoиcтинe, Aллax вoзвышeн, вeлик!
Все было бы прекрасным, если бы не устремления его...
Ведь от жизни он раньше хотел одного, отдать свою жизнь ради Аллаха, а теперь, когда она появилась, что–то стало в нем меняться. Но порой, просыпалось в нем сильное желание сделать то, что намеревался сделать… Порой, ему казалось, что в нем два человека, и они борются между собой. Один молит, чтоб жизнь прошла по той пути, которая была, а другой «любить»…
lll
Время, она нам ведь не подвластно, и быстро бежит. Жизнь менялась…
Настал тот час, когда ему пришлось сказать, что уходит.

- Дорогой, ради Аллаха, не делай этого, не уходи, прошу тебя не оставляй меня одну. – Слезы тихо потекли по щеке, образовав маленькую речку.
-Я вернусь, любимая, но прошу тебя не плачь, никогда прошу тебя не плачь, из-за меня, ты не заслуживаешь слез. – Он боялся дотронуться до нее, до ее плеча, просто знал, что не сможет уйти, если этого сделает. Она стояла, словно побитая собачонка, жалко плача перед ним.
- Нет! Я же знаю, куда ты уходишь, ты же не вернешься! Я чувствую это, чувствую запах смерти. Я прошу тебя, не уходи, не заставляй меня страдать, плакать.
- Почему ты не понимаешь, что я делаю это ради нас. Тебя и меня, скоро мы там встретимся и будем счастливы, поверь мне. Верь родная. Я люблю тебя. А Аллах сказал, что Пoиcтинe, Aллax кyпил y вepyющиx иx дyши и иx дocтoяниe зa тo, чтo им - paй! Oни cpaжaютcя нa пyти Aллaxa, yбивaют и бывaют yбиты, coглacнo oбeщaнию oт Heгo иcтиннoмy в Tope, Eвaнгeлии и Kopaнe. Kтo жe бoлee вepeн в cвoeм зaвeтe, чeм Aллax? Paдyйтecь жe cвoeй тopгoвлe, кoтopyю вы зaключили c Hим! Этo вeдь - вeликий ycпex!
- Говоришь, что любишь, но это не так. Слова не стоят ничего, когда за ними нет действий! А тут так и складывается все, ты уходишь и этим все сказано. Как ты думаешь, если каждый верующий пойдет по стене джихада? Кто-то на земле через сто лет останется? Ну, зачем ты так со мной?…
- Возможно, ты права, но я не могу иначе, я должен сделать это. Это мой путь, это то, к чему я всегда стремился и должен этого сделать. Прости. Я его выбрал, он меня. Я должен, во имя своей веры. – Он посмотрел на нее в последний раз. Сердце с болью сжалось от ее вида, но дать ходу назад не мог. – Прощай! – Его рука не произвольно поднялась к ее плечам. Так хотелось прижать ее к себе, обнять и поцеловать, впиться в ее губы жарким поцелуем… Но разум был сильнее чувств, он смог совладеть собой, опустив руку быстрыми шагами он вышел. Парень слышал, что за спиной разлился женский плачь…
Она тихонечко опустилась на пол, слезы душили ее. Боль лилась ручейком из сердца, пронизываю все душу. Ее убивали слова, добивали воспоминания. Он ушел и навсегда. Жизнь началась с ним, и им же закончилась. Девушка просто полюбила его всей душой. Почему, чтобы попасть на небеса, нужно упасть в пропасть? Ведь именно он поднял ее к небесам, заставил поверить в то, что может быть счастливой, и бросил в пропасть… Почему, он появился в ее жизни, остановил взгляд невинной девушки на себе, в тот злосчастный и по-летнему прекрасный день...
Это Бог наказывал ее или наградил? Аллах справедлив, он все видит. Не зря же сказано в Коране «Ecли вы oбнapyжитe дoбpo или cкpoeтe eгo, или пpocтитe злo, тo, пoиcтинe, Aллax - пpoщaющий, мoщный!»
Утро. Девушка смутно помнила вчерашний день: он ушел, она заплакала, в слезах на пороге и заснула.
Пройдя в ванную, она наполнила ее горячей водой. Она смотрела в зеркало, на свое опухшее лицо, на свои красные глаза. Руки потянулись развязывать Плоток.
- И все это было ради него одного!? За что он так со мной? – в пустоте разлился нежный голос.
Горячая вода стекала по ее волосам, лицу, мелкими капельками по телу. Вода обжигала, но какую бы боль они ей не причиняли, она не чувствовала ее. Ведь когда болит душа, а сердце стонет, не чувствуешь раны на теле. Душевная боль всегда сильнее хнычет…
В миг, она одной рукой дотянулась до переключателя и на нее полилась ледяная вода. Ее сердце, горевшее в лаве любви, под натиском холодной воды стало сдаваться. Вода текла в вперемешку с солеными слезами.
Она уже не хотела его видеть, искать взглядом, думать о нем, хотелось все забыть. Но не могла, перед ее глазами стоял его взгляд, словно лед, царапавшие ее нежную кожу, вычерчивавший в ней узоры не мысленной боли, которые бежали по венам к самому сердцу...
А когда – то его глаза, как небо затягивали высоко-высоко за облака, и, играя там с солнечными лучами, сквозь ослепительные вспышки позволяли увидеть рай. Когда–то он, на миг поднял ее к небесам….
В памяти вставали моменты, когда она говорила, люблю, при этом, отдавая себя с каждым словом, без остатка, лишь за то, чтоб только не обжечься его молчанием и услышать, как он произносит ее имя...

Час, другой, день, неделя… Она была одна. Странно, но ей всегда казалось, что дверь распахнется и в комнату войдет он. «Он вернется!» - душа девушки так надеялась. Ей не хотелось включать телевизор, радио услышать, ведь о любимом могли заговорить где угодно… Она считала, что лучше надеяться и ждать, чем знать…
Надежда стала умирать, когда прошел месяц, а его все не было. Каждый раз, обращая свой взор к Аллаху, она упорно просила вернуть его. Каждая молитва сопровождалась этими мольбами…

lV

Девушка в тот миг делала свой священный долг, когда дверь распахнулась, и на пороге стоял высокий плечистый парень. Закончив, задрожав всем телом, она медленно развернулась к нему. Перед ней стоял он…

Она цвела словно роза, светилась от счастья. Он был рядом, он вернулся, со словами, что не смог оставить ее одну.
Наконец-то, долгожданное счастье, они вместе. Скоро их маленькая семья пополниться…
Он был рядом, она была счастлива. Они искренне любили друг друга, но его глаза, они почему-то грустили…
Каждый раз, девушка понимала, что что-то не то. Что-то изменилось в нем. Его что-то тревожит, но боялась спросить. Когда наступил момент, что она не могла больше смотреть на него, спросила.
- С тобой все в порядке? Поделись, любимый, что тебя беспокоит? Я же желаю тебе только добра. Добра и счастье от которого можно улететь высоко-высоко! От которого, порой можно бояться задохнуться! От которого не хочется отказываться и бежать! К которому можно только стремиться… Что бы улыбались и душа и губы, что бы все тело разливалось улыбкой, а глаза сияли счастьем.
- Я тебя понимаю дорогая. Я счастлив… но – дальше он не смог договорить. Девушка все поняла, и без слов. Она вскочила и открыла дверь.
- Пoиcтинe, Aллaxy пpинaдлeжит влacть нaд нeбecaми и зeмлeй! Oн живит и yмepщвляeт, и нeт y нас пoмимo Aллaxa зacтyпникa и пoмoщникa. Если угодно Аллаху, будем вместе. – ее губы задрожали, - Я счастлива, я люблю и любима, он послал тебя мне, когда видел, что я могу оступиться с истинного пути. Но не хочу навязывать свое мнение. Ведь добро по указу не добро. Видишь дверь, я открыла его, уходи, если вернешься, ты будешь со мной, моим любимым, а если нет, моим ты никогда и не был и не будешь. Не бойся за малыша нашего, я смогу, я же сильная, а ты иди своей дорогой, которую ты выбрал сам. И плакать я не стану, если тебя «принесут». Если это второй путь, иди дорогой, помни. Прошу тебя, помни обо мне всегда, ведь Аллах не взыcкивaeт c нас зa пycтocлoвиe в наших клятвax, нo взыcкивaeт за тo, чтo пpиoбpeли наши cepдцa. Ты говоришь, что я в твоем сердце, тогда и помни всегда меня.…… - Он встал и ушел, оставив ее с маленьким ребенком… она просто заступилась за суть жизни мужа. Ведь, если кто-то зacтyпитcя xopoшим зacтyпничecтвoм, тoмy бyдeт дoля oт Аллаха, a ктo зacтyпитcя дypным зacтyпничecтвoм, тoмy бyдeт тoжe дoля oт Heгo. Пoиcтинe, Aллax нaд вcякoй вeщью мoщeн! Не прошло и месяца, как в той же комнате лежало его тело. Он умер, как и хотел, на стене джихада.… А маленького ребенка никогда отцовские руки не узнают, да молодую девушку никто к груди не прижмет…
Мадина, молодая девушка, тяжелыми слезами оплакивала мужа, хотя и обещала, что не заплачет. Хотя она помнила свое обещание, знала, что гдe бы мы ни были, зaxвaтит нac cмepть, ecли бы мы были дaжe в вoздвигнyтыx бaшняx. И ecли пocтигнeт иx xopoшee, гoвopят: "Этo - oт Aллaxa", a кoгдa пocтигнeт дypнoe, гoвopят: "Этo - oт тeбя". А надо всегда говорить: "Bce - oт Aллaxa". Пoчeмy жe никaк нe мoжем пoнять?
Чтo пocтиглo нас из xopoшeгo, тo - oт Aллaxa, a чтo пocтиглo из дypнoгo, тo - oт caмoгo ceбя. Ведь Аллахом послан посланник, и ему все должны повиноваться. Kтo пoвинyeтcя пocлaнникy, тoт пoвинyeтcя Aллaxy. A ктo oтвopaчивaeтcя... тo нe пocылaли тeбя xpaнитeлeм нaд ними.
Мадина упала рядом с могильной плитой мужа. Прошло ведь, всего две недели как не стало ее мужа, а ей казалось, что прошла целая вечность. Она обнимала, прижималась к холодной плите, слезы текли и обжигали красные щеки, губы набухли. Ей казалось, что больше нет будущего. В один момент она потеряла любовь всей жизни. Как она молилась, как хотела быть с ним и вот, когда казалось, что ее мольбы были услышаны, все оказалось не так, как она мечтала. Он ушел теперь точно навсегда. Ушел как хотел, как мечтал…
Она все плакала и просила прощения за свои слезы. Ведь осталась совсем одна, а надо быть сильной ради сына…
Рядом с его могилой стояла другая.… На плите была надпись «Сержанту… Родина тебя не забудет…».
Эти плиты появились одновременно… Девушка, в черном платке подошла к могиле сержанта, села рядом и тихонько заплакала.
- Сынок, здесь твой папа, он ушел, но ты должен всегда гордиться им, он ушел, защищая нас, тебя и меня, свою родину. Никогда не забывай его и прошу тебя, стань таким, что бы он мог гордиться тобой всегда, ведь он нас видит. – Она обняла сына своего.
- Мама прошу тебя не плачь…

Два «брата» покоились мирно в сырой земле. У каждого в жизни была своя правда, хотя конец одинаков. Один пал смертью храбрых, что бы сберечь сны тех, кого он любил, тех, кем дорожил, а другой за веру. Их жизни пересеклись в последний миг, последнее, что оба видели, это друг друга, смело, нажимая на «смерть».


И в ночной тиши, она часто напивала слова - Прости, что плачу…
Твой час пришел –
И смерть смежит твои веки…
Лишь о молчании уходя, ты просил,
К чему слова тем, кто ушел на веки?
Прости, я плачу, а ведь ты просил…
Она часто слышала за спиной презренные речи, и дурные глаза. И подросший сын спрашивал, «как умер папа», «почему нас никто не любит»….
12 апреля 2006 мне нравится

 
 

Аля-Нежная

Была 00 00 0000