запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Одноклассник

Сегодня встреча бывших одноклассников... Стою у метро. Фотографирую. Три прыщавые панкушки что-то спрашивают у длинного парня скандинавского типа. Судя по дебильно-благодушному выражению его лица, он и, правда, иностранец. А вот стоит старик со своей старухою. Старуха бранится, выговаривает что-то, а он только смотрит виновато и гладит ее по руке. По всей длине руки - от плеча до пальцев. Так трогательно. В принципе, если я потороплюсь удачно выйти замуж то у меня еще есть шансы дожить до "золотой свадьбы". Будет мне почти под семьдесят... Успею еще, моя прабабушка дожила до девяноста трёх...
А вот и мой Славка бежит. Славное зрелище. Длинными своими ногами совершает какие-то нелепые па, пытаясь перепрыгнуть через лужи, которые все равно покрывают асфальт сплошным ровным слоем. Из сумки во все стороны торчат рулоны, папки и почему-то ручка от сковородки – видно, прикупил по дороге, с некоторых пор он живет одельно от родителей. Славка щурится, выискивая меня, но бесполезно. Нас разделяет Ленинский проспект, а я не так бесподобна, как он, поэтому различить меня в толпе сложно. Ему придется подбираться ближе. Славка хорош собой, как картина абстракциониста. То есть: нелепый, невразумительный, непредсказуемый - одно сплошное "не", кроме того, что он еще и рыжий! Но зато совершенно точно понятно, за что его можно любить.

У Славки звонит мобильный. Мне нравится наблюдать, как он начинает перекапывать всю свою сумку, после чего оказывается, что телефон у него в кармане. Терпеливо дожидаюсь, пока он ответит. Звоню ему я.
- Я тебя вижу, никуда не ходи, я сейчас подойду.
Он опять вертит головой и улыбается.
- Хорошо! Стою на месте!

Мне удалось станцевать со Славкой один танец, да и это была большая удача, потому что Славка терпеть не может все эти «дурацкие дискотеки» и со своей компанией сидел на лестнице и горлопанил с ребятами какие-то песни, кажется из "Кино". Зато, когда мы пошли гулять, я куталась в его шарф. :)

После этого я видела его только один раз, через год после этой встречи. Я была со своим парнем, а Славка один, но по нему было видно, что он счастлив, как бывает счастлив человек в двадцать с небольшим лет, если он не ищет на свою задницу приключений. Славка посмотрел на меня, на Саньку, на меня, скорчил, наверное, тысячу рожиц и улетучился. Наш общий знакомый потом сообщил мне, что встретил Славку, и он рассказывал, как налетел на меня в магазине. "Такая она стала! Одета су-упер! С мужем, наверное, была. Муж симпатичный очень! Но я не стал здороваться - мало ли..." Я живо представила, как он это говорит, и совсем уже рассмеялась. Нет-нет, я никогда не буду воспринимать его всерьез, мне нравятся совсем другие...
16 февраля 2007 мне нравится

 
 

mescalina

Баден-Баден

Была 29 января 2011


О тебе.

Замедляясь, плывут дома за окном. Пятиэтажки сменяются высотками, и снова пятиэтажками… Деревья – яркими рекламными щитами и наоборот.
Чем ближе к твоему дому - тем медленнее давлю на педаль газа . А сердце – всё быстрее набирает темп.
Паркуюсь.
Пора выходить.
Морозный ветер в лицо. Взгляд зацепился за знакомую фигуру. По телу прокатилась волна жара. Сердце забилось в голове набатом.
Черная спортивная куртка, руки в карманах джинсов.
Сергей.
Сережка.
Сереженька…
Его взгляд останавливается на моем лице.
Подошел. Остановился напротив, улыбнулся. В чёрных чуть раскосых глазах – то ли печаль, то ли радость…
- Привет.
Я шагнула навстречу, обняла его, ткнулась холодным носом в шею, пахнущую лосьоном после бритья. Сильные руки сомкнулись за моей спиной. Сумка с глухим стуком упала наземь.
Молчание…иногда оно значительнее слов. Слова ограничены, молчание – всеобъемлюще.
- Идём.
Я покорно ухватилась за его руку. У него всегда тёплые руки, даже без перчаток. Заметенные снегом улицы, тёмные силуэты деревьев на фоне длинных пятиэтажек. Ноги разъезжаются на высоких каблуках, но Сергей держит крепко. И никуда не ускользает, как в беспокойных, болезненно-ярких снах.
Маленькая тесная прихожая обычной хрущевки. Поцелуй и – падение в объятия забвения.
Коньяк, лимон и пирожное тирамису… Смятая постель. Сережка мечтательно улыбается. И мое сердце наполнено щемящей тоской. Я думаю о нем.
Самый лучший – только это слово может охарактеризовать его более-менее достоверно.
- А давай убежим? – шепчет он, глядя в потолок.
Я молчу, прижавшись щекой к его груди, слушаю ритмичное биение его сердца. Почему он сказал это сейчас? Почему не тогда, когда я, очертя голову, готова была броситься в омут?
Разве так ведут себя те, кто заинтересован? И это его «давай убежим» - не очередной ли каприз?

*** ***
Автомобиль, снятый с передачи медленно покатился вниз по улице…Прижавшись лбом к стеклу, я провожаю взглядом отдаляющуюся фигурку, сиротливо стоящую на балконе второго этажа. Фигурка неподвижна. Темно-синяя спортивная кофта, руки в карманах джинсов.
Сереженька.
Сережка.
Сергей.
Чем дальше он, тем острее, мучительнее чувство утраты. С каждой минутой оно ширится, растёт как снежный ком.
Там, за несколько десятков километров – уверенный в себе, обеспеченный, взрослый мужчина. Скоро мы поженимся.
Зябкими осенними вечерами я буду вспоминать тебя, Сережка. Буду вспоминать, как любила смотреть на город из твоего окна, и как уплывала земля из под наших ног. Буду вздыхать, что не убежала с тобой. Вздыхать, но – не более. Потому что ты – мечта. А мечты имеют странное свойство умирать, воплощаясь...


Посвящаю Сергею.