запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

На грани. ПРодолжение

Вера и Ода вышли из подъезда и направились к машине.
- Слушай, мне это не нравиться, - нахмурилась черноволосая девушка. – Я не против поехать и начистить пятак Митьке, но только на автобусе. У меня очень плохое предчувствие.
- Ой, ну достала ты уже со своим предчувствием! – поморщилась Вера. – Не нервничай.
- Не нервничай?! – воскликнула Ода. – Ты права когда получила? Вчера?
- Позавчера, - поправила Вера.
- Большая разница, - язвительно ответила Ода.
- Но ведь получила же! – парировала Вера. – Не бойся, я нормально езжу, никуда мы не врежемся и никого не собьём. Если ты, конечно, не будешь каркать мне под руку.
- Не знаю, не знаю, - пробормотала Ода. – Мне всё равно не по себе.
- Слушай, подруга, - вышла из себя Вера, - тебе надо лечиться электричеством! Если ты уже не можешь не переживать, то переживай, пожалуйста, молча!
Ода показала Вере язык и отвернулась к окну.
- Не дуйся, - произнесла Вера, когда они свернули в сторону пригорода, где проводил каникулы Митя.
- Я и не дуюсь, - пожала плечами Ода.
- Я вижу, - кивнула Вера.
- Смотри лучше на дорогу, - посоветовала подруге черноволосая девушка. – Тут где-то рядом санаторий, на дороге могут появиться дети.
- Да не каркай ты! – скривилась Вера. – Ну, сколько можно бурчать! Я нормально вожу, мы до сих пор ещё никого не сбили. А если будешь продолжать нудить, я проедусь по тебе.
Во время этой речи плохое предчувствие всё больше грызло Оду. «Да что же такое, в самом деле!» – подумала она, и тут же закричала:
- Вера! Тормози!!
Машина вильнула в сторону, но не сбросила скорость, а, наоборот, набрала.
- Вера! что ты делаешь?! Жми на тормоз! ДА ТОРМОЗИ ЖЕ ТЫ, ЧЁРТ ВОЗЬМИ!!!
***
Не успела Ляля войти в квартиру и скинуть пальто, раздался телефонный звонок.
- Алло, - устало сказала девушка в трубку.
- Лялька, ты где была? – послышался взволнованный голос Ванды. – Мы тебя с собаками уже ищем!
- Кто мы? – недовольно спросила Ляля. – Почему ищем? Что произошло?
- Ты забыла у Кости свой паспорт. Ну, когда в прошлый раз ночевала у него, - сказала Ванда.
- Ну?
- Ну, а он в него заглянул!
- И чего? – поинтересовалась Ляля, не дождавшись продолжения.
- Ты что, сама не понимаешь? Он всё увидел!
- Да что он увидел?! – наконец рассердилась Ляля.
- Штамп! – припечатала Ванда. Однако, Ляля не впечатлилась.
- Какой штамп? – спросила она.
- О заключении брака, вот какой!
- Ах, это! Ну и что?
- Что значит ну и что? – задохнулась от праведного негодования Ванда. – Ты, оказывается, замужем! Почему об этом никто не знает? И, главное, почему об этом не знает Костя?!
- А почему он должен знать?
- Ну, он, в конце концов, твой парень! А ты его девушка! И секретов такого рода между вами быть не должно. И потом, как ты объяснила мужу, что встречаешься с другим? А живёте вы почему раздельно? Дикая ситуация какая-то! Я вообще ничего не понимаю!
- Ну, и не надо! – пожала плечами Ляля.
- Костя едет к тебе, - немного обиженным тоном сказала Ванда. – Удачи, - и она повесила трубку. В ту же минуту позвонили в дверь. Ляля вздохнула и отперла замок. На пороге стоял мрачный Костя.
- Ну, и что это значит? – спросил он, без приглашения проходя в комнату прямо в ботинках.
- Что именно? – холодно поинтересовалась Ляля. – То, что ты рылся в моём паспорте? Так это я у тебя должна спрашивать, а не наоборот.
- Ах, вот как мы заговорили! – угрожающе прошипел Костя. – Значит, это я подлец. Мило. А как ты объяснишь наличие у себя мужа?
- Тебя это не касается, - ответила Ляля.
- Не касается? Как только у тебя проблемы, меня это касается. А если у меня к тебе вопрос, заметь, вполне справедливый, то это сразу не моё дело! Так?
Ляля пожала плечами.
- Нет уж, голубушка, - поднялся с дивана, на котором сидел, Костя, - теперь ты мне всё расскажешь. Мне надоело терпеть твои выкрутасы. Сейчас моя очередь удивлять, - и парень со всей силы наотмашь ударил Лялю по лицу.
Девушка пошатнулась и удивлённо взглянула на Костю. До сегодняшнего дня он её ни разу не ударил. Даже ни разу не повысил голос. Однако было заметно, что Косте надоело быть белым и пушистым. Он размахнулся и влепил Ляле ещё одну пощёчину, на этот раз более сильную. Ляля не удержалась на ногах и с размаху упала в кресло. Костя навис над ней и прошипел:
- Ты всё ещё не хочешь рассказать мне, в чём дело?
- Нет, - сквозь зубы ответила девушка.
- Замечательно, - с угрозой произнёс парень, рывком поднял Лялю из кресла и швырнул на пол. Когда девушка попыталась подняться, он кулаком ударил её по лицу, и Ляля опять оказалась на полу. Костя сел на корточки рядом и ласково поинтересовался:
- Ты так и не изменила своё мнение?
Ляля перевела взгляд в другую сторону.
- Ладно, - прошипел парень.

Через час Ляля вошла в ванную, достала из шкафчика аптечку и принялась прижигать ссадины. Самые большие она обнаружила на боку, на правой ноге и на плече, возле татуировки. На запястье левой руки красовался порез, одна щека припухла, на левой половине лица стремительно набирал цвет огромный синяк, на лбу была маленькая ссадина, губа разбита. К концу процедуры Ляля напоминала леопарда.
- Красавица, - констатировала она и вышла из ванной. В приоткрытую входную дверь, которую Костя, уходя, не захлопнул, кто-то скрёбся.
- Заходи, - крикнула Ляля.
В прихожую бочком протиснулась Ванда. Увидев Лялю, она забыла смущение и ахнула.
- Это что ж такое? – кудахтнула она. – Это как же… Что… Да я… Это что, Костя?!
- Нет, - покачала головой Ляля. – Меня ограбили. Унесли два магнитофона, один радиоприёмник, один телевизор и один золотой портсигар. И всё импортное!
- Откуда у тебя портсигар, ты же не куришь?..- начала было Ванда, и осеклась. – Ну и шуточки у тебя, - сердито покачала она головой. – Ты хоть понимаешь, что тебя избили? Надо в милицию обратиться!
- Нет! – резко сказала Ляля.
- Но тебя избили! – воскликнула подруга. – Избили и… О, Боже, он хоть тебя не изнасиловал?
- Нет, - поморщилась черноволосая девушка. – И никакой милиции. Поняла? Не вмешивайся, я сама разберусь.
- Ты думаешь, я могу пройти мимо этого? Тебя избили, и вообще!.. Как лучшая подруга, я не могу оставаться в стороне. Ты сейчас не понимаешь, ты не хочешь выносить сор из избы, но он же может вернуться, если почувствует себя безнаказанным! И кто знает, что он сделает в следующий раз? Может, он возьмёт за правило бить девушек, с которыми встречается?! Представь, сколько девчонок ты сможешь спасти от душевных травм, если сейчас не испугаешься заявить в правоохранительные органы!
- Послушай, - вышла из себя Ляля. – Мне плевать на девушек, с которыми он будет встречаться, пусть он их хоть убивает! Мне плевать на органы! И единственное, что ты сейчас можешь сделать, как лучшая подруга – это оставить меня в покое! Хватит вмешиваться в мою жизнь! Хватить меня контролировать! Я сама знаю, что мне делать, когда делать, и как делать! Ненавижу, когда лезут в душу. Исчезни!!! Ты меня достала своей опекой! Мне не нужны подруги, мне не нужны друзья, и Костя мне тоже не нужен!!! Отвалите от меня все!!! Я хочу быть одна! ОДНА!!! Ты понимаешь смысл этого слова?!!
Глаза Ванды наполнились слезами, девушка повернулась на каблуках и вылетела из квартиры. Ляля устало прислонилась к стене.
- Если хочешь довести себя до истерики, - просто заведи себе лучшую подругу, - вздохнула она.

На следующий день, выходя из дома-музея Ильи Ильфа и Евгения Петрова, который был расположен во втором городском парке, Ляля заметила Рэма. Он сидел на скамейке под липой и смотрел на вход. Девушка спустилась по ступеням и направилась к нему.
- Привет, - поздоровался он.
- Добрый вечер, - ответила Ляля. Фраза была особенно актуальна, если учесть, что было два часа дня. Однако Рэм не высказал никаких признаков удивления. Он поднялся со скамейки и, вроде бы, не обращая внимания на Лялю, побрёл вперёд.
- Отличное утро, - немного погодя сказал он. Ляля, шедшая за ним, подняла с земли жёлтый лист клёна и вставила его за резинку в волосах. Рэм вдруг остановился и протянул Ляле кольцо.
- Ты оставила вчера в баре.
Ляля вгляделась в украшение.
- Это моё обручальное кольцо, - пробормотала она. – Я его уже сто лет не видела. Как оно у тебя оказалось?
- Не знаю, - пожал плечами Рэм. – Я нашёл его сегодня не полу в том баре, где мы отдыхали.
- Точно! – вспомнила Ляля. – Оно было в том плаще, который я вчера надела. Ему уже лет двести, и я положила туда кольцо давно.
- Почему ты не носишь обручальное кольцо? – удивился Рэм. – Твоего мужа это не задевает?
- Понятия не имею, - пожала плечами Ляля. – Последний раз я его видела на бракосочетании.
- А куда он делся потом?
- Улетел в Америку. Ему нужна была жена для проформы. Он должен был ехать в Америку по какому-то контракту, а там было условие, что участник контракта должен был быть женат. Ну, он мне предложил выйти за него замуж. За это я получила пятьсот долларов. И он уехал себя спокойно. Вот и всё.
- А если он надумает жениться? По-настоящему? – усмехнулся Рэм.
- Какие проблемы? Я ему дам развод без всяких заморочек. Правда, ему придётся расстаться ещё с тысячей баксов, но, я думаю, он от этого не обеднеет.
- А ты фамилию сменила?
- Нет, - покачала головой Ляля. – Фамилию я оставила свою. Своё имя, или фамилию, или отчество я никогда не сменю.
- Даже если совершишь нечто противозаконное, и тебя будут разыскивать? – насмешливо поинтересовался Рэм.
- Если я совершу нечто противозаконное, - серьёзно ответила Ляля, - я грамотно замету следы.
- Ты его не любишь, - внезапно сказал Рэм.
- Кого? – не поняла Ляля.
- Того, - кто тебя так разукрасил. – Ты вообще не любишь никого. Кроме одного человека. Но его нет рядом. И больше никогда не будет. Ты сама вычеркнула его.
Рэм развернулся и быстро пошёл по аллее в сторону автобусной остановки.
- Откуда ты знаешь? – крикнула вдогонку Ляля.
- Я знаю людей, - отозвался Рэм и прыгнул в подошедший автобус.
- А я – нет, - закусила губу Ляля.
21 сентября 2007 мне нравится

 
 

Ванда

Была 15 мая 2014