запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Все будет хорошо

Алиса сидела на подоконнике и хмуро смотрела на капли дождя, стекающие по грязному стеклу. Тонкая сигарета ее любимой марки медленно тлела в худеньких пальчиках.
Дождь как будто создан для того, чтобы человек, у которого тяжело на душе, почувствовал себя еще несчастнее. На ум сами собой приходят глупые мысли о том, что это природа плачет вместе с тобой и что весь мир настроен против тебя. Ощущение безысходности не покидает тебя ни на секунду. Да и как оно может покинуть, когда вокруг нет ничего, кроме завесы крупных капель? В эти минуты ты как никогда явственно ощущаешь свою беспомощность , и это еще больше ломает тебя, обессиливает…Кто знает, сколько несчастий могло бы не произойти, если бы не этот беспощадный дождь? Хотя глупо, наверное, обвинять атмосферное явление в этом…
Вот такие мысли крутились в голове у бывшей студентки престижного московского вуза.
Алисе казалось, что она сможет забыть кошмарные события недавнего прошлого. Иногда она даже верила в это, верила, что сможет снова жить нормально, чего – то добиваться, чего – то желать. Иногда у нее это получалось. Где – то в журнале она случайно наткнулась на термин – репрессия. Это защитный механизм, с помощью которого организм подавляет неприятные воспоминания, чувства, мысли. Это определение сразу запомнилось ей дословно. Она просто не думала о своих проблемах в течение дня, но ночь заставляла ее прочувствовать все сполна…И утро тоже совсем не собиралось быть милостивым к ней.
Даже ей самой ее история казалась до тошноты банальной. Она была отличницей, гордостью школы и отрадой родителей. Она была, как говорится, ботаничкой, заучкой, домоседкой. Она жила в мире книг и практически не видела реального мира. Она была совершенно не приспособлена к быту: даже яичница казалось ей вершиной кулинарного искусства. Но ее это не особенно беспокоило. У нее были грандиозные планы на будущее. Поступить в институт, стать высококлассным специалистом, найти высокооплачиваемую работу. О любви она как – то не задумывалась. Она знала практически все о ней в теории, а практика ее не особенно интересовала. Да ее и не могло быть : все мальчишки неизменно ее уважали, но подойти как – то побаивались. В ее сознании четко укрепилась мысль о собственной непривлекательности. Она не ощущала себя полноценной девушкой и немного завидовала одноклассницам, не блиставшим интеллектом, но пользовавшихся интересом у мальчиков.
Выпускной вечер в девятом классе казался ее триумфом. Она - таки получила заветный аттестат особого образца с отличием. Она светилась счастьем и гордостью за себя. Родители, сидевшие в зале награждения в первом ряду, хотели казаться невозмутимыми , но невольная улыбка то и дело озаряла их лица. Все казалось сказкой, все получилось именно так, как она хотела. Она пребывала в состоянии ирреальности происходящего…Очнулась она на дискотеке, которая началась сразу после официальной части мероприятия. Звучала медленная песня. И она оказалась одна. И первый раз в жизни это ее смутило. Добиваться больше было нечего, она могла позволить себя немного расслабиться и сбавить темп. Но никто к ней не подходил. Видно, слишком сильно укрепился за ней образ интеллектуалки – недотроги. Жаль….
Как раз вовремя подошла подруга и предложила поехать к ее друзьям. Алиса согласилась. В тот вечер она впервые попробовала алкоголь, который заставил ее забыть о своих комплексах, в тот вечер она впервые поцеловалась с парнем, ни имени, ни лица которого она не могла вспомнить наутро, а в ту ночь она впервые увидела осуждающий взгляд матери, которая ждала ее до утра…
Лето было веселым…А осенью Алиса поехала в санаторий, находившийся за три тысячи километров от ее дома. Мама долго сомневалась, отпускать ли ей дочку в такое длительное путешествие, но все – таки решила, что Алиса догонит школьную программу с легкостью. Иначе и не могло быть…
В санатории Алиса как с удивлением почувствовала на себе внимание окружающих. Комплименты сыпались на нее, словно град. Парни наперебой добивались хотя бы ее расположения, девчонки пытались подражать и завести с ней дружбу. Она чувствовала себя королевой. Ей открылась другая жизнь: мальчики, выпивка, гулянья под луной…Она смотрела на себя в зеркало и не могла поверить отражению: ей казалось, что какой – то добрый волшебник сделал ее глаза такими выразительными и глубокими, волосы – блестящими и длинными, ноги – стройными, а грудь – полной и высокой…
По возвращении домой сказка растаяла, словно сон. Она снова стала прежней. На нее снова никто не обращал внимания. Но она уже узнала ту, другую жизнь, и она казалась ей гораздо привлекательней прежней. Она стала ярко краситься, надевать короткие юбки и кофточки с глубоким декольте, наплевательски относиться к учебе, курить и выпивать…Поначалу учителя закрывали глаза на ее выходки, но долго терпеть этого не собирались. Ее оценки стали портиться, отношение преподавателей к ней резко изменилось. Ей больше не делали поблажек, она вышла из ранга избранных. Зато к ней по – другому стали относиться ребята. Сначала они с удивлением наблюдали на поразительными метаморфозами бывшей отличницы, затем стали активно этим пользоваться. Они охотно давали ей сигареты, покупали выпивку. Она была со всеми весела и доброжелательна. Однако потом они просто стали над ней издеваться. Они потеряли к Алисе уважение, она стала просто такой же, как и все остальные. А это было им не интересно. Однако ее это уже мало беспокоило.
Алиса погрузилась в другой мир…Она захлебывалась им, черпала его горстями и никак не могла насытиться, выйти из него. Он затягивал ее, пожирал, лишал воли и разума. После долгих лет мучительной работы над собой, лишения себя всех удовольствий обычных подростков было так упоительно предаваться сомнительным развлечениям… Она обманывала родителей на каждом шагу, она просто погрязла в этой лжи. Они стали для нее не самыми главными и близкими людьми в этом мире, как было раньше, а просто досадной помехой, мешающей ей сполна наслаждаться жизнью.
Иногда она смутно осознавала, что в ее жизни что – то не так, что есть какая – то ошибка. Но эта мысль исчезала так же быстро, как и появлялась.
Мужчины сменялись так быстро, что она порой не успевала запоминать их имена. Алиса не может вспомнить даже приблизительного их количества. Они просто слились в один обобщенный образ. Они охотно угощали ее выпивкой, ласкали ее роскошное тело, обещали быть единственными, и испарялись на следующее же утро…Алиса пыталась убедить себя, что нужно найти того единственного, при появлении которого кровь будет стыть в жилах, но серьезно задуматься над этим ей мешала песня, каждая строчка которой въелась ей в мозг. Та самая проклятая "Кошка", которую она впервые услышала в санатории. В ее сознании укрепилась мысль о том, что она – кошка, которая любит лишь развлечения и вино и которая нужна всем и не нужна никому….
И она стала ею. Ей было безразлично, чьи руки сейчас обнимают ее, главное , чтобы ее напоили и отвезли вовремя домой.
Она закончила школу с тремя четверками. Золотую медаль она, естественно, не получила. На выпускном вечере она опять же смутно понимала, что медаль должна быть ее, что многие их учеников, получивших "золото" , вовсе его не заслуживают. Это было, наверное, обидно….
А потом Алиса нечаянно влюбилась…Влюбилась страстно, безумно, дико. Этот человек не проявлял к ней знаков внимания, редко звонил, не уважал ее нисколько. Он играл с ней, как кошка с мышкой. Он издевался, изводил ее своими выходками, зная, что она все равно вернется. И она возвращалась. Эта любовь сводила ее с ума, лишала остатков разума, душила, мучила, не давала спать по ночам…Она ломала себя, плевала на свои принципы. Она тратила безумные деньги на звонки ему, которые не приводили ни к чему, кроме приступов истерики. Он стал ее первым мужчиной. Она дышала им, жила им. Она четко понимала, что они никогда не будут вместе, но все равно приходила к нему. Душа ее пылала адским пламенем…
Как ни странно, Алиса все же поступила в престижный институт, правда, не на тот факультет, на который хотела. Но это ее не особенно волновало. Она уехала из родного города с твердым решением начать новую жизнь.
Этого ей не удалось. Она продолжила свои похождения. Прогуливала лекции и семинары, гуляла допоздна, завела десяток ухажеров.
Алиса стала часто ловить себя на мысли, что ничего не помнит. Ее не покидало ощущение, что это все делает не она. Будто кто исподволь толкает ее на эти безумные поступки. Она бы на них не решилась. Запросто сесть в машину к незнакомым мужчинам, поехать неизвестно куда и с кем – все это было. Пока все сходило с рук. Ей просто везло.
Алиса завалила все экзамены. Ее родители слишком поздно узнали об этом, и что – то изменить стало невозможно. Она вернулась домой.....Страшно вспоминать то, что происходило дома. Мама бросала ей в лицо чудовищные оскорбления, курила при ней и пила водку. Папа смотрел на нее взглядом, от которого в душе у нее все переворачивалось.
И тут Алису прорвало. То ужасное напряжение, копившееся в ней целых два года, вышло наружу. Она так боялась разоблачения… И оно произошло. Она рассказала родителям все… Они не поняли…Они знали лишь одно: их образцово – показательная дочурка вышла из – под контроля, предала их и смешала с грязью.
Алиса понимала, что их реакция вполне оправданна, что она заслужила такое отношение, что она виновата во всем. Она начала анализировать свою жизнь и приходила в ужас.
У нее случился нервный срыв. Она кричала, билась в истерике, умоляла родителей упечь ее в психушку…
Врач сказал, что у нее тяжелая форма невроза, и что дальнейшие расстройства могут повлечь за собой страшные последствия. Он упомянул слово "шизофрения", которое казалось приговором.
Родители окружили ее заботой и вниманием, однако она уже ничему не верила. Ее мир рухнул, а создавать другой заново казалось выше ее сил. Она не могла, не умела, не хотела жить заново. Она устала, очень устала. И у нее было очень много времени, слишком много.
В вот она сидела у окна и курила. Мама давно знала об этом, поэтому Алиса не боялась оказаться замеченной. Ей было уже все равно.
Она вновь думала о своей жизни. Она не понимала, стоит ли ей вообще жить. Причем перед ней вставала вот какая делема: она понимала, что самоубийство – это грех, это ошибка, это страшно, это нельзя. А как жить, она не знала.
Три недели ее мобильный был отключен. Раньше она ни секунды не могла прожить без аппарата, теперь же ей было все равно, кто там ей звонил.
Ей было больно, бесконечно больно….
Внезапно ее осенило. Надо позвонить Феде. Это был ее самый близкий друг. Они знали друг друга с детства. Ему она доверяла свои самые сокровенные тайны. Он был с ней в любые периоды ее жизни. Правда , последние два года их отношения несколько изменились.
Федя любил ее. Любил всей душой с самого начала, с тех пор, когда она еще была отличницей и примерной девочкой. Тогда ей не нужна была его любовь.Теперь – тем более. Ему было больно смотреть на то, как ею пользуются другие мужчины, как она меняется, отдаляясь от него. Он пытался воззвать к ее разуму, но она лишь смотрела на него своими кукольными глазками и мило улыбалась. Затем она чмокала его в щечку и убегала на очередную гулянку. Щека его горела, она смотрел ей вслед и хотел кричать от бессилия…
Она на память набирала знакомые цифры, моля Бога о том, чтобы его номер не изменился. Просто ей не хватило бы сил искать его домашний, а тем более заходить к нему. А сам он вряд ли позвонит…Ей нужен был человек, которому можно было просто выговориться, пожаловаться, который бы погладил ее по голове и тихо сказал " Все будет хорошо ".Федя был именно этим человеком.
Гудки. Его удивленное " Алло? " Спасибо, Господи!
Через полчаса он уже был у нее. Она встретила его некрасивая, с опухшими после долгих слез глазами и с сигаретой в руке. Они с полчаса сидели на кухне и молча смотрели друг на друга. Потом она неспешно стала все ему рассказывать…Она не утаила ничего. Это было странно похоже на исповедь. Два года распутной жизни уместилось в двадцати минутах…
Федя слушал ее внимательно. Он впитывал в себя каждое ее слово, каждый ее жест, каждое ее движение. Она была идеальна для него в любом состоянии. Его сердце пело при мысли о том, что именно к нему она обратилась в минуту отчаяния…Что она просто его вспомнила…Красавица, малышка…Бедная запутавшаяся девочка… Жаль, что она ничего не знает…
Федя тоже стал другим человеком. И тоже пошел по наклонной. Только его занесло куда дальше, чем ее … несопоставимо дальше…
Федя понимал, что такая девушка, как Алиса, никогда не будет его. Он даже не хотел пытаться, понимая, что это бессмысленно. Она была ослепительна. Она любила деньги, которых у него не было. Она любила того мерзавца…
Федя понимал , что должен спасти ее, помочь ей. Он знал, что никому, кроме него, она не нужна по - настоящему. Все лишь пользуются ей.
Но в его душе вдруг зародилась доселе невиданная гордость. Он решил наказать ее за безразличие к нему. Он был безумен…
Он бросил школу, устроился на работу. Все удивлялись, ведь он был поразительно умным парнем, которому прочили блестящее будущее…
Она рассуждал так : пусть она увидит то , что с ним произошло, все осознает и приползет к нему. Но одновременно он понимал , что этого не произойдет, что она слишком поглощена своей праздной жизнью и что ей до него нет дела. Да она даже и не знает о его чувствах. Он боялся ей сказать… Слабак.
Он целыми днями занимался самобичеванием. Он понимал, что надо действовать, но не мог. Его что – то всегда останавливало. Он ненавидел себя. Ненавидел ее. Ненавидел жизнь.
И нашел простой выход.
Наркотики.
Он понимал, что это глупо, что это убьет его, но именно этого он и хотел. На самоубийство у него бы не хватило решимости, а на наркотики – да.
Использованный шприц – и вот он уже один из тысяч ВИЧ – инфицированных.
Он узнал об этом случайно.
Надежды на излечение не было, оставалось только медленно ждать смерти. Он не хотел такого исхода, ему представлялось все по – другому. Что просто когда – нибудь наркотики сожрут его тело. А тут это будет делать эта страшная болезнь…
Он переосмыслил свою жизнь. Все показалось пустым. Он бы мог завоевать ее, они могли бы быть вместе. Если бы он только попытался. Странно, но именно тогда, когда ничего изменить уже нельзя, мы начинаем искать выходы из ситуаций, которые прежде казались безвыходными. Мы забываем о том, что жизнь пишется сразу начисто, что нельзя , как в школе , сначала записать предварительные решения на черновик…
И вот они сидели на кухне и курили одну за одной. Он сказал ей все нужные слова. Он погладил ее по голове и сказал то самое "Все будет Хорошо ". Она сначала недоверчиво смотрела на него, склонив голову набок, а потом вдруг заулыбалась и закурила новую сигарету. Неожиданно она подошла к нему и страстно, но вместе с тем нежно поцеловала его в губы. Его сознание сразу отключилось, мир вокруг перестал существовать. Он исчез , растаял, испарился, посрамленный своей ничтожностью…
Он осторожно взял ее на руки и понес в спальню…
Он ничего не понимал.
Она тоже.
Это было неважно.
Эта ночь была поистине волшебной. Две души, два тела сплетались воедино, воссоединялись вместе в этой огромной вселенной. Это была песня любви, звучавшая в пронзительной тишине…Им обоим слышался то шепот волн, но пение райских птиц, и они смеялись над этим, уверяя друг друга в том, что это просто галлюцинации. Хотя они прекрасно знали, что это музыка двух душ, которые теперь вечно будут вместе.
Они не могли насытиться друг другом. Все казалось призрачным, размытым, нереальным. Они оба впервые в жизни почувствовали, что это такое – быть одними в целом мире…
Это была сказка…
Он заснул с блаженной улыбкой на губах. Она спала на его груди.
Часов в семь утра он проснулся от ощущения чего – то ужасного…
Он увидел ее, безмятежно спящую в его объятиях, и его прошиб холодный пот…
Он вспомнил все.
И захотел умереть.
Она заражена. Этой ночью они даже и не подумали о средствах защиты. Они были в состоянии ирреальности происходящего, и странно было бы думать о таких земных вещах.
Он смотрел на нее и хотел убить себя.
Но внезапно ему в голову пришла мысль, которая показалась ему настолько безумной, что он испугался. Но она стала преследовать его, она стала навязчивой идеей. И наконец он решился.
Она не будет жить. Она не умеет жить. Она не справится с этим. Все равно ей осталось недолго.
Эти мысли были чудовищными, и как Федя ни пытался гнать их от себя, они все равно жгли его воспаленный мозг.
Он почти поверил им. Досадная мыслишка все же пробилась в его сознание. Кто он, в сущности такой, чтобы решать ее судьбу ?
Он уже решил ее.
Все решил за нее.
Слишком поздно.
Федя встал, прошел на кухню. В холодильнике была бутылка водки. Отлично.
Он подошел к кровати и разбудил ее нежным поцелуем. Алиса сладко потянулась, ну совсем как кошечка.
Он рассказал ей все, стараясь не смотреть ей в глаза. До него донесся ее дикий вопль. Это был кошмарный крик всепоглощающего ужаса.
Они за десять минут осушили бутылку. Она без чувств повалилась на кровать. Он нетвердой походкой прошел на кухню, нащупал в потайном месте заветный тюбик…
Прошло часа три. Он заварил ей ароматный кофе. Она с наслаждением его выпила и снова легла спать. На сей раз уже навсегда….
Часа через три пришли ее родители, по непонятным причинам вернувшиеся раньше с командировки.
Они увидели свою мертвую Алису, рядом с которой лежал истекающий кровью Федя. Он был еще жив.
Его спасли. Он не был уже человеком. По выписке из больницы его сразу определили в психиатрическую лечебницу, где он и лежит до сих пор. Врачи говорят, что будут бороться за него до конца, но в редкие проблески сознания он понимает, что ему не нужна его жизнь, и здесь он даже не может покончить с ней раз и навсегда.
Алиса иногда приходит к нему во снах и ласково говорит:" Все будет Хорошо ". Он просит у нее прощения, а она лишь бесконечно повторяет эти три слова….
10 февраля 2008 мне нравится

 
 

Алиса в стране чудес

Калуга

Была 09 октября 2013