запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Как песок сквозь пальцы...6

Тех, кого считают сильным,
Почему-то не жалеют:
Дескать, жалость унижает,
Дескать, жалость ни к чему.
Им положена гитара,
Да еще пустой троллейбус,
Да еще... А впрочем, хватит,
Слишком много одному.
Те, кого считают сильным,
По привычке зубы сжали,
По привычке смотрят прямо
Hа любой пристрастный суд.
Слабым вдвое тяжелее -
Им нести чужую жалость,
Да еще... А впрочем, хватит -
А не то не донесут.


Когда посуда была вымыта, а ароматный кофе сварен мы уселись за столом в беседке с маленькими чашечками восхитительного крепкого кофе. Динара Ахметовна немного помолчала и достав из пачки «karelia slims» тонкую сигарету щелкнув зажигалкой с явным удовольствием затянулась. Выпустив струйку дыма она взглянула на меня, слегка прищурив глаза.
- Лена, а вы с Маратом давно знакомы? Что у вас за отношения?
Я растерялась. А правда, ну что у нас за отношения? Не друзья, не любовники…Так…Знакомые.
-Да вы знаете… Странно все очень. Мы ведь только в самолете и познакомились. Я еще не знала, где остановлюсь, а ваш сын позвал сюда. Он добрый такой, ваш Марат, болтал со мной всю дорогу, развлечь пытался.
-Детка, я ведь не просто так спрашиваю. С тех пор, как Марат уехал в 18 лет, он ни разу не приезжал с женщиной. Да, у него были какие-то романы, но ни одну он не привез сюда…
Мы с отцом Марата росли вместе, на одной улице, дружили, хоть он и старше был на 3 года. Потом стали симпатии возникать, но мои родители не могли одобрить мою дружбу с Лешей, ведь он не татарин. А семья у меня была строгая. Когда в 16 я оказалась беременна Маратом, меня к Леше отправили, сказали, мол, живи, как хочешь…Раз не чту законы и традиции, то и не дочь я им больше. А Лешины родители приняли меня хорошо, помогали чем могли. Потом, когда уже мы поженились и Марат родился, мама плакала и просила отца простить меня, но он был слишком горд.
Я рожала тяжело, молодая была слишком и худая. Организм еле оправился после всего. Долго в больнице лежала… Тогда врачи и сказали, чтоб Марата берегли, ведь других детей не будет. Леша хотел большую семью, много детей, но смирился и стал любить сына за всех тех, кого мне не суждено было родить. Так и жили мы, жалели друг друга, уважали. Леша никогда не жалел о том, что мы так рано стали родителями, что работать ему приходилось сутками, чтобы нас прокормить. Он ходил в море вместе с отцом. У него было какая-то одержимость морем…
Жили мы, конечно бедно, но я старалась изо всех сил, чтобы Марат себя не чувствовал ущербно среди других ребятишек. И игрушки покупали, и одежду по моде. И в школу ходил в хорошую. Ему 15 было, когда Ильмира с родителями поселились по соседству. Красавицей она была редкой, но и стервой не меньшей. Видела, что мальчик влюбился, места себе не находит… Все глазки ему строила, а ведь знала, что родители ни за что не отдадут за парня из семьи, где отец русский. Только за своего! И достаток у нас не тот был… Но девченка все игралась, нравился ей Марат. Он хорошим был мальчиком, загорелый, как чертенок, глаза синие- это в отца… Умненький и воспитанный. Все водил ее закаты и восходы, «лунную дорожку» на море смотреть, да купаться ночью. Карманные деньги экономил, чтоб ей подарочки покупать или мороженое… Словом первая любовь. Ни меня, ни отца не слушал. Говорил, что любит ее и после школы пойдет у ее отца просить ее в жены. Ребенок совсем… Не хотел понимать, что и глазом моргнуть не успеет, как его Ильмиру замуж выдадут. А она и не отговаривала. Ну, думала я, натешатся, да и остынет глядишь…
А когда отца не стало, погиб в море, Марат повзрослел сразу, серьезнее стал. Тогда и пошел к соседу просить за Ильмиру, но сосед посмеялся только.
-Ты посмотри, кто ты, босяк, а кто моя дочь! Она из обеспеченной семьи, а ты голь перекатная! Да я ее за богатого парня отдам…За татарина! Иди домой лучше и матери помогай –вдова она теперь…А то ишь чего выдумал…Жениться! Ой, рассмешил…
Марат пришел домой поникший, сидел все думал о чем-то, а к утру собрал вещи и уехал в Москву. Записку я только днем нашла, я-то думала ушел куда-то с утра пораньше…
-Так он из-за Ильмиры уехал?- решилась вставить я.
-Да. Она ему обещала, что ждать будет. Что когда заработает денег, отец даст согласие на брак, а до тех пор она будет ждать.
Сын вернулся через пять лет. Он возмужал и окреп. В Москве он открыл свою фирму и стал зарабатывать тем, что так любил больше всего, как его отец любил море. Марат занялся архитектурой. Он с детства рисовал всякие домики, башенки… Изучал стили и технологии. А теперь выполнял важные, высокооплачиваемые заказы. Заработал на квартиру и машину, привез много подарков. Все рассказывал, как делал ремонт в новой квартире, он ведь в Москву с молодой женой поедет…А я слушала и слезы наворачивались…Я надеялась, что он забыл ее.
-Мам, а ты Ильмиру часто видишь? Я ей столько писем писал, а ответа нет… Отец ей не отдавал наверно…Она не спрашивала про меня?
-Сынок…Ильмира, она …Ты когда уехал, месяцев 5 прошло и у нее живот стал заметен… Она с Ринатом гуляла, забеременела... Их тогда поженили очень скоро. У них уже трое детей…Ты забудь ее, милый.
Деточка, если бы ты видела, какой болью наполнились его глаза и как медленно с лица сползла краска. У меня сердце разрывалось! Он замер и пустыми глазами смотрел куда-то сквозь меня. Губы шевелились, как будто он беззвучно шептал что-то… Я испугалась, что он помешается. Я до того и не понимала, какая у него была привязанность к той девочке.
-Мама…- сдавленным голосом заговорил он, - Да как же… Она не могла… Она обещала мне… Не могла…-голос стих и он опять задумался. Потом резко встал и пошел к выходу. Уже у калитки обернулся:
-Мама, мне нужно увидеть ее…
Я не стала останавливать. Чего уж там… Пусть своими глазами увидит, убедится. Может быстрей переболит. Но он ее не застал дома. Детей видел, мужа, а ее нет. Он так и не поверил, что она так поступила с ним, решил что ее родители вынудили. Так и уехал твердо веря, что она не предавала его. А вскоре муж увез Ильмиру в другой город и много лет я ничего о ней не слышала. Но прошлой зимой она вернулась в дом родителей. Одна. Слухи ходили, что муж ее поймал на измене и выгнал. Детей забрал, а ей велел убираться. Пригрозил, что обреет наголо и с позором в родной дом притащит… А Ильмира, ты представь, ко мне пришла, не постыдилась. Просила Марата адрес дать, а я ей сказала, что нечего ей с моим сыном общаться, раньше надо было думать! Думаешь чего она сейчас приходила? Уже узнала ведь, что приехал – увидеть надеялась… Местные-то ее обходят парни. Шлюхой считают, и поделом! А он ее помнит девченкой чистой, вот она и думает, что упадет ему в ноги он и заберет ее в Москву с собой. Бесстыжая…- последние слова Динара Ахметовна сказала с горечью. Было видно, что ей жаль ей сына, но и вмешаться открыто возможности нет. Вот и беспокоится, как бы первая любовь не обернулась несчастьем. Затушив в пепельнице очередную сигарету она надолго замолчала. Потом подняв на меня петеплевший взгляд заговорила снова:
- Я это все рассказываю не просто так. Лена, ты нравишься Марату… И он тебе тоже – я вижу это. Между вами искорки проскакивают. –она улыбнулась, - Я думаю, что если у вас завяжутся отношения, то Ильмира не посмеет встревать. Я потому ей и сказала, что Марат с девушкой приехал… Может наглеть не станет. Я-то что? Я уже стара и все, что мне нужно – это чтобы мой мальчик наконец-то нашел свое счастье. Ему ведь уже 36, а он так и не женился… А все из-за нее. Столько боли ему причинила.
- Я не знаю что сказать… Я только недавно пережила развод и не ищу приключений. А то, что вы рассказали- это совсем не моя история. Я лишняя в ней. Просто случайный персонаж. – я продолжала нести какую-то чушь и глядя в глаза этой мудрой женщины понимала, что уже вовлечена во все это. Приехав сюда с Маратом я стала частью какого-то паззла из которого складывалась нелегкая судьба этого сильного мужчины, оставшегося в душе ребенком. Мальчишкой, которого предала любимая… – Может у вашего сына в Москве уже есть женщина…
- Он не из тех мужчин, кто привез бы тебя ко мне в дом имея серьезные отношения и не имея видов на эти самые отношения с тобой. Ты зацепила его, девочка.- перебила она меня.- Попробуй! Это все о чем я прошу… Я чувствую, что с тобой он может стать счастливым!
Я подумала, что мне ничего не стоит ответить согласием этой милой женщине, а время покажет что выйдет из всего этого.
-Хорошо, я попробую. А сейчас попрошу меня извинить, но мне лучше пойти спать, слишком много впечатлений на сегодняшний день…
- Спокойной ночи, Лена. Все будет хорошо- не бойся!- она смотрела ласково и мне захотелось верить, что все и правда будет хорошо. Она осталась сидеть за столом было в выражении ее лица что-то, что заставило меня подумать, что она знает больше чем сказала мне.
Поднявшись наверх я сбросила одежду и накинув легкую ночную рубашку подошла к окну. Динара Ахметовна неподвижно сидела за столом и в неверном свете уличного фонаря, пробивавшегося сквозь густую виноградную листву, выглядела почти юной.
« Удивительная женщина, - думала я, проваливаясь в крепкий сон, -и сын ее…Поскорее бы утро. Так хочется снова его увидеть!»

Продолжение следует…
18 февраля 2009 мне нравится

 
 

MiLedy

Был 15 марта 2011