запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Дневник Элизабет Бёрн

Дневник Элизабет Бёрн
Каждый день я делаю заметку в собственном дневнике. Я веду его одиннадцать лет и записываю каждый скучный и чем-то запоминающийся день из своей жизни.
Моя жизнь очень скучна - как сплетённая паутина, которая нужна только для ловли невинной добычи, а моя жизнь дана для того, чтобы помогать и оказывать услуги окружающим вокруг меня людям. Я привыкла ощущать себя просто предметом в повседневной жизни, а не частичкой вселенной.
В детстве я была скрытна и малообщительна. Когда я пошла в школу, все считали меня не полноценным ребёнком и старались меня не замечать. Вскоре я ходила в школу, как в ад грешников. Только вот вопрос: Где я согрешила?. После окончания младшей школы меня перевели на индивидуальное обучение. Мои родители видели и понимали, как ко мне относятся в классе и не стали терзать меня. Через несколько месяцев моей маме поставили диагноз, о котором мне ничего не говорили. Скрывали. Напрасно. Я знала. И мой отец настоял на том, чтобы я начала посещать школу, как бы трудно мне там не было. Я прекрасно понимала почему. Он хотел уберечь меня от того, как моя мама мучается и пытается бороться с тяжёлой болезнью. Через три недели она умерла, я не могла в это поверить, а уж тем более осознать. Я потеряла человека, которому доверяла больше чем себе самой. Я любила свою маму, и её уход из этой жизни стал для меня стимулом жить ради неё и папы. Пересилила саму себя и решила жить, жить, чтобы не случилось и верить, что когда – нибудь люди поймут, что жизнь и вера - это самые прекрасные слова.
Прошло много лет с тех пор как не стало моей любимой мамы. Отец, когда мне исполнилось шестнадцать, отдал меня в школу - пансионат для девочек, а сам уехал. Я знала, что смерть мамы нанесла ему очень большой удар в сердце и, чтобы понять это, он уехал. Уехал - забыться. Он не оставил мне адреса, чтобы писать ему. Но я понимала, что он сам не знает, куда ему нужно убежать. Ведь денег после похорон у нас осталось немного и часть ему пришлось заплатить за пансионат. Я не теряла надежду на то, что отец смирится с этой утратой. Пообещал позвонить, как будет на месте, но прошла неделя, а ответа не приходило. Мои подруги по комнате часто спрашивали о том, как я смогла смириться с таким горем, и тогда я сказала: «Нужно жить не ради себя, а ради людей, которые тебе дороги».
Три года спустя.
Я закончила школу с отличием, и мои учителя дали очень хорошую рекомендацию. Для того чтобы поступить в хорошее образовательное учреждение нужны были деньги, которых у меня не было и я сразу же пошла работать в лавку к швее. Женщина согласилась меня взять и даже выделила комнату, где можно было бы жить. Я много трудилась и откладывала деньги, для того, чтобы отправиться на поиски отца, которого не видела несколько лет. Латифа стала мне второй матерью, я могла рассказать ей всё, за исключением того, что рассказывала маме. Женщина была родом из Индии. Её муж умер, когда она вынашивала его ребёнка. После смерти она потеряла ребёнка, а на нервной почве она стала немой. Я всегда ценила её за её доброту и нежность, которой она согревала меня в те жизненные моменты, когда мне не хватало материнской заботы и тепла. Накопив достаточную сумму, я решила отправиться на поиски отца. Мне пришлось обратиться во все посольства и во все организации, где только не занимались поисками людей. В одной из таких мне дали информацию о его жене, которая проживает в Аризоне. И я оправилась именно туда. Путь был не близок, в самолёте было душно, у меня началась головная боль. Я еле сдерживала своё недовольство по поводу предоставленного самолёта. Приняв посадку, мы приземлились на ветряном поле. Ветер трепал мои волосы и вся моя причёска испортилась. Я была очень зла. Взяв такси, я отправилась по нужному адресу. Постояв около часа в пробке, я добралась до дома, в котором проживала миссис Фернандо. Постучав в дверь, я услышала крик маленького ребёнка, дверь приоткрылась и оттуда вышла женщина лет тридцати. Я потеряла дар речи, она была младше моего отца. Посмотрев на меня, она спросила:
- Девушка! Вы кого-то ищите?
Я не могла вымолвить и слова. В голову лезли всякие мысли. Как мой отец мог променять маму.
-Да я ищу своего отца Джека Бёрна. Вы случайно не знаете где, он проживает?
- Я его жена, вы проходите. Джека сейчас нет дома, он на работе, а кто вы ему? Я его дочь. Странно, он мне никогда о вас не рассказывал. У него не может быть детей, кроме наших совместных. Он рассказывал мне, что раньше у него была жена, но про дочь он мне ничего не говорил. Вы присаживайтесь. Будите лимонад?
-Нет, спасибо, можно просто воды?
-Да, конечно.
Сидя в удобном плетёном кресле я начала рассматривать фотографии на столе. На всех была одна и та же женщина. Я поняла, это была мама в молодости.
-Миссис Фернандо, а откуда у вас эти фотографии?
-Это рабочий стол Джека, он их привёз. Я если честно не знаю, кто это, да он и сам не говорит. Может первая любовь.
-Это моя мама.
-Она очень красива, вы на неё похожи.
Сейчас я это пишу со слезами на глазах ведь моя память о маме будет жить в моём сердце вечно.
Я помню, как в дверь постучали, и она медленно приоткрылась. В проходе показался силуэт с седыми волосами и всё такими же глубокими карими глазами. Я узнала в нем своего отца. Меня переполняли эмоции и чувство страха. Я не знала, как к нему подойти, я от него отвыкла, отдалилась. Сколько я себя помню с отцом, я общалась очень мало, я даже не знала, как завести разговор. Я помню, как его жена подошла к нему и сообщила о том, что я приехала. В моём сердце звучала музыка, долгожданная музыка радости. Он подошёл ко мне, и я расплакалась. Он начал меня утишать и сколько я помню, он так никогда не делал. Отец много рассказывал мне о Жизель, о её семье и вскоре я поняла, что она очень похожа на маму.
После нашей встречи прошло не более года. Мы все вместе вернулись в наш родной Люксембург. Жизель он очень понравился. Спустя месяц, папа тяжело заболел. Мы все боролись за его жизнь, но денег на дорогие лекарства в то время не хватало. Через, несколько дней он скончался во сне. Для нас это было большое горе. Когда он умер, мне было двадцать пять лет именно в тот день, когда был мой день рождения. Я верю, что там, на верху, им очень хорошо. А я продолжаю жить. После смерти родителей я осталась с Жизель. Мне пришлось работать за двоих, так как нужно было кормить детей. Патриссио очень часто болел, и приходилось покупать много лекарств. В те времена жилось очень тяжело. Тех лекарств, которые были нужны практически не было, и приходилось ездить в другой город или посёлок, а это тоже деньги. Моя жизнь была похожа на каторгу. Вскоре в нашей семье начались проблемы с деньгами, нам еле хватало на хлеб и молоко. Патриссио с каждым днём становилось хуже. Мы надеялись на чудо. Жизель каждую ночь рыдала в подушку. И мне было очень жалко на неё смотреть. Выхода не было, и я поехала к своей двоюродной тётке в Киров. Она переехала туда, как только умер её муж. Там она жила вместе с детьми. Жизель решила остаться, ведь больного ребёнка было опасно вести.
Приехав туда, я еле нашла дом тети. Он находился в двух километрах от города. И там я встретила свою первую любовь. Его звали Тимофей. Мне было очень трудно с ним общаться из-за отсутствия разговорного русского языка. Я рассказала ему о том, что сама я приехала сюда к тёте из Люксембурга. У второй жены моего покойного отца болен ребёнок и мне срочно нужны деньги. Мне казалось, что он подумает, что мне хочется попросить у него денег. Но он как сейчас помню, погладил меня по плечу и сказал, что все будет хорошо. Вскоре пришла пора уезжать от тётки. Он долго не хотел меня отпускать.
Садясь в поезд, по моим щекам текли слёзы, мне было трудно расставаться с Тимой, он остался в моём сердце навечно. Мы договорились писать друг другу письма, но ответа на своё письмо я так и не дождалась. У меня были разные мысли: что он уехал, поменял адрес, нет времени. Но вскоре я поняла, что он просто меня забыл. Эти мысли посещали меня неоднократно, вскоре я просто сама про него забыла. Прошло много времени, и эта мысль меня настигла снова, мне пришло письмо. Открыв конверт, я увидела, что это Тимофей. Я как сейчас помню, читала письмо несколько раз, а потом перечитывала. Это письмо было с очень глубоким смыслом, там он говорил мне о своей любви ко мне.
« Дорогая Элизабет! Я долго не решался написать тебе это письмо, ведь с тех пор как мы встретились, прошло много времени. Прости меня за то, что я так долго не писал. Когда от тебя пришло письмо, я не ответил потому, что моя мать была очень больна, и времени на переписку не было. Я каюсь перед тобой в совершённом поступке. Наверное, у тебя уже есть семья и дети, но знай, что моя любовь к тебе вечна!»
Признаюсь честно, меня тронуло это письмо. Передо мной промелькнули моменты жизни, где был он: как мы смотрели у него на чердаке на звёзды при свете луны, как ходили на пруд и кормили прилетевших белых лебедей. Мне захотелось ответить на его письмо. У меня скопилось много впечатлений и эмоции переполняли меня. Я долго думала над тем как начать письмо, ведь мы не виделись очень большой промежуток времени. С тех пор многое изменилось, и я уже не надеялась дождаться ответа, как через неделю пришёл ответ. Я второпях открыла конверт, но вместо письма обнаружила открытку с приглашением на свадьбу и билет, чтобы доехать до Кирова. Я была в растерянности, я не знала как себя вести в этой ситуации. Найдя его телефон в записной книжке, я дрожащими руками начала набирать номер, но ответа так и не последовало. Решив, что он больше там не живёт, я разорвала билет, предоставленный им и приглашение.
День свадьбы настал, а он даже не позвонил и не побеспокоился, почему же я не приехала. Я решила, что обидела его и должна извинится перед ним. Купив билет на поезд Киров – Люксембург у меня возникло сомнение. А нужно ли мне туда ехать? И тут я вспомнила, как мы познакомились с Тимофеем. « Это было весной. Я шла из аптеки, а он торопился на почту отправить письмо. Оба мы тогда не имели пары. Мне он приглянулся. Он долго не выходил из моей головы и когда, я встретила его, мы встретились взглядами, как встречаются двое молодых. Я в то время была девушкой без комплексов, и подойти к парню мне было не стыдно. Мне очень хотелось услышать его голос, ведь сам он был очень симпатичный и мне хотелось узнатьего получше. Я подошла к нему и поинтересовалась, сколько времени, он посмотрел на меня и заулыбался. Мы гуляли весь день, я совершенно забыла про то, что мне ещё нужно позвонить Жизель и сообщить, что лекарство куплено. Он был любовью всей моей жизни и в один прекрасный момент он просто вычеркнул меня из неё. Эти воспоминания, выбили меня из привычного ритма жизни и я сдав билеты в кассу отправилась домой. Мой рассказ может вам показаться, как будто я хочу пожаловаться вам, но на самом деле я делюсь с вами теми воспоминаниями, которые накопились у меня с того момента как я потеряла веру в любовь. Я долго не могла забыть Тимофея. Прошло много лет, а ни детей не мужа у меня не было. И тогда я решила обратиться в дом малютки. В то время проблем с удочерением не было, и мне легко разрешили удочерить Светлану. Эта девочка была из русской семьи. Её родители погибли, когда летели на отдых. Автопилот не справился с управлением, и самолёт разбился. Я долго не могла поверить, что у меня теперь есть ребёнок. Сейчас ей двадцать лет, мы живем в небольшой трёхкомнатной квартирке в Варшаве. Эту квартиру мне завещала моя бабушка. Я часто рассказываю Свете о своей первой и последней любви там, В Кирове. Ей очень нравиться об этом слушать, и мне эта история не доставляет никаких болей в сердце. Может потому, что он просто покинул мой миф о том, что любовь с первого взгляда вечна. Многие могут со мной не согласиться, но в моей ситуации это так. Я перестала о нём думать. Я живу по-прежнему, так же как и раньше, теперь я осознаю, что я нужна очень многим людям. Сейчас мне шестьдесят два года моя дочь успешный юрист и как я ей говорю, теперь я могу спокойно умереть. Она встречается с мужчиной и недавно он предложил ей выйти за него замуж. Света часто говорит, что свадьбу будут праздновать только со мной, а я шучу и говорю: « А как же ещё один член нашей семьи?» и указываю на мою любимую кошку Амилену. Я назвала её так потому, что она вдохновляет меня писать эту книгу. Я предчувствую свой скорый уход из этой жизни, которая научила меня многому. В этой жизни я не имела друзей, но об этом я нисколько не жалею, ведь обрету их в следующей.
Моя героиня умерла 25 марта 2010 года. Её уход стал по истине запоминающимся. Дочь Светлана вышла замуж и родила двух прекрасных близнецов. Тёмными, холодными вечерами у камина она вспоминает рассказ мамы, о её первой любви и верит, что там, на небесах она счастлива.

19 мая 2011 мне нравится
оценили: Эленн...и 1 гость.
Комментарии:
Эмоций мало. Суховато и монотонно. Как-нибудь бы разнообразить. Девушка же постоянно записывала все в дневник, а не вспоминая спустя время, эмоции-то должны быть.

"-Да я ищу своего отца Джека Бёрна. Вы случайно не знаете где, он проживает?
- Я его жена, вы проходите. Джека сейчас нет дома, он на работе, а кто вы ему? Я его дочь. Странно, он мне никогда о вас не рассказывал. У него не может быть детей, кроме наших совместных. Он рассказывал мне, что раньше у него была жена, но про дочь он мне ничего не говорил. Вы присаживайтесь. Будите лимонад?"
Она сказала отца, вопрос "кто вы ему?" выглядит глупо.

"В проходе показался силуэт с седыми волосами и всё такими же глубокими карими глазами."
Силуэт не может быть с волосами.

"Спустя месяц, папа тяжело заболел. Мы все боролись за его жизнь, но денег на дорогие лекарства в то время не хватало. Через, несколько дней он скончался во сне."
Как и про маму до этого было - через несколько дней считая от чего? Временные рамки надо обоснованно давать.

Немногое, что зацепило. Попробуй читать написанное вслух. Это обычно помогает выявить недочеты.

OshibkaPrirody 22 августа 2011