запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Синяя птица

Глава 2.
Дуся, не спеша, загребая ногами, шла по аллеи сквера. Голова опущена, нос хлюпает, глаза на мокром месте – вид был по-настоящему жалким. Девушку это, однако, не очень заботило. В голове роились мысли, однако она никак не могла на них сосредоточиться, они ускользали, оставляя ей жалкие ничего не значащие обрывки воспоминаний и идей, невоплотимых в жизнь.
Дуся шагала к фонтану. Его свежие, упругие струи притягивали взгляд на жарком солнце. Она подошла, протянула руку, умылась из фонтана, не обращая внимания на недоуменные недовольные лица прохожих. Потом Дуся села на скамью, по щекам покатились слезы, но она их не замечала, не стирала.
Эта была самая обычная девушка-провинциалка. Она родилась и выросла в деревне под Рязанью. Училась в школе, но плохо, так как заботы по хозяйству не оставляли много времени для подготовки уроков. Однако Дусю это мало волновало! Она могла гулять с подружками допоздна по живописным окрестностям их деревни, слушать птиц в роще, пить парное молоко, собирать еще теплые из-под куриц яйца… – это была ее жизнь, та жизнь, которую она знала и любила! Но перестав быть ребенком и начав думать о будущем, она поняла, что не хочет оставаться в деревне! Дуся хотела стать актрисой, чтобы ее показывали по телевизору, а вся деревня собиралась в тех не многих домах, где телевизоры были, и смотрела на нее.
Но так как учебой она себя никогда не утруждала, да и особенного таланта за ней не наблюдалось, в институт Дусю не взяли. Денег взятых из дому оставалось «кот наплакал», а в желудке уже сосало, требуя пищи. Средств на снятия даже угла на ночь тоже уже не было. А ехать домой было стыдно! Теперь Дуся мучительно пыталась придумать хоть что-нибудь, хоть какой-нибудь выход из положения, но в голове было пусто.
В этот момент она увидела, как к ней направляется какой-то парень. Высокий светловолосый, сероглазый, с руками в карманах он производил впечатление добродушного, знающего себе цену щеголя.
Дуся спрятала лицо в ладонях, не хотелось, чтобы этот парень видел ее заплаканной.
Глеб присел на скамью у фонтана рядом с плачущей девушкой. Теперь он вдруг почувствовал себя неловко, совершенно не обязательно, что этой хорошенькой девушке нужна его помощь.
– Что-то случилось? – задал совершенно идиотский вопрос Глеб и тут же сам это понял. – Простите, что я мелю! Я могу вам помочь?
Незнакомка вдруг подняла на него большие чистые зеленые глаза. У нее был такой невинный взгляд, как у маленького ребенка! Глеба это очень удивило, он видел в основном девушек-посетительниц ночного клуба, но эта к ним явно не относилась! Маленькая хрупкая с такими невинным глазами, с таким простым истинно русским личиком, девушка была так необычна, что Глеб на какое-то время потерял дар речи.
– Не знаю, – проговорила она и робко улыбнулась сквозь слезы.
– Что случилось? – парень наклонился к ней, уже твердо уверенный, что обязан помочь.
Девушка всхлипнула, так трогательно, что сердце Глеба сжалось от жалости, но при этом искренно, в ней не было, ни следа наигранности и фальши, которых так много в людях. Она начала говорить, сбивчиво, прыгая с одного на другое, то и дело вспоминания что-то забытое и возвращаясь назад. Девушка рассказала всю правду! Понимать ее было трудно, но Глеб, в конце концов, уяснил главное, что она из деревни, в институт не поступила, денег на еду и жилье практически не осталось, а ехать домой она почему-то боится.
Только когда девушка замолчала и снова принялась по-детски хлюпать носом, он понял, что не знает даже ее имени, да и сам не представился!
– Как зовут-то тебя? – спросил он, чувствуя себя необыкновенно сильным по сравнению с этой глупенькой крестьянкой.
– Дуся, – недоуменно, как будто она и сама забыла, что не представилась, ответила девушка, но тут, же поправилась. – Евдокия Михайлова.
– А я Глеб, Глеб Губин, – проговорил парень, уже задумавшись над тем, что он может сделать для Дуси.
Мысли роились самые разные, но, ни одна из них не казалась ему правильной и приличной. Глеб не думал о том, что совершенно не знает эту девушку, что она может оказаться преступницей, одного взгляда в ее чистые невинные глаза хватило, чтобы все это было отметено, как неправдоподобное.
– А знаешь что? – вдруг совершенно неожиданно сказал Глеб. – А пойдем к нам! Мы с Софиком потеснимся!
Эта мысль была настолько ненормальной на взгляд современного человека, что никто кроме их двоих не мог принять ее серьезно! Но Глеб уже не сомневался в правильности своего решения. В душе этот «великий поэт» был романтиком, верящим, что в каждом человеке есть что-то хорошее! Потому мысль отвести совершенно незнакомую девушку к себе домой, абсурдной ему вовсе не казалась.
Не казалась она таковой и Дусе, которая привыкла к добрым и простым обычаям деревни, где все друг друга знают и все друг другу доверяют. Девушка воспринимала все преступления реального мира такими далекими, что почти не верила в них. То, что совершенно не знакомый парень подошел и предложил помощь, казалось совершенно естественным.
Они встали и пошли прочь от фонтана. Глеб нес не большую не тяжелую сумку с не многочисленными пожитками Дуси. На душе было легко и спокойно, он даже не понимал, какой необычный поступок сейчас совершил.
Дуся шла вслед за Глебом. Слезы уже высохли, настроение быстро поднималось. Теперь она замечала все, что ее окружало: удивлялась количеству людей и машин, слегка морщилась от неприятного и непривычного запаха оживленного шоссе, жалела несчастные запыленные деревья, растущие вдоль тротуара, расстраивалась, что не слышно птиц.
Глеб свернул в подъезд серого десятиэтажного дома, не нового, но и не старого. Пахнущий сыростью и кошками подъезд сразу не понравился Дусе: «И как можно здесь жить? Дышать этой гадостью?» – недоумевала она. Зато лифт вызвал бурю восторгов, им она еще не пользовалась.
Парень подошел к неприметной двери налево от лифта и стал отпирать дверь. Замки тоже были непривычны, в деревне если и запирались, то на засовы и крючки.
Но вот парень шагнул в узкий темный коридор квартиры, сделав извиняющееся лицо. Дуся шагнула следом.
– Решил вернуться? А Фред уже ушел! – раздался звонкий голос из кухни.
В коридор вышел высокий, плотный, коренастый, рыжий парень. Он старательно вытирал руки затертым кухонным полотенцем. Когда он увидел Дусю, глаза полезли на лоб от удивления.
– Ни фига себе! Ты что же хочешь притон здесь сделать? Нее, я в криминал не полезу! – выдавил рыжий.
– Ты чего себе там, на придумывал, а? – рассердился Глеб.
Сама Дуся не поняла ни слова из того, что сказал новый парень. Но он почему-то показался ей смешным, и она улыбнулась своей широкой открытой улыбкой. Этот рыжий напомнил ей крестьянских парней еще не начавших напиваться как их отцы, еще веселых простых, добродушных!
– Я-то ничего! – отбивался новый парень. – Это ты, похоже, того! Тебя что Фред так разозлил? Так, так бы сразу и сказал! Зачем девочку-то приводить?
– Она просто не поступила в институт! Денег нет! Я предложил ей пожить у нас, пока она не заработает на собственный угол! А ты как всегда все самое плохое думаешь! А Фреда давно пора гнать! – шипел Глеб на рыжего.
– А! Так бы сразу и сказал! Я же не понял! А ты сразу злится! Я что, против что ли? Я не против! Только не ругайся! – рыжий пытался закрыться полотенцем от наступающего друга.
Все это еще сильнее рассмешило Дусю. Вид этого крепыша защищающегося от тощего довольно хилого Глеба был так комичен, что она захохотала в голос.
Глеб обернулся, как будто только сейчас о ней вспомнил, ободряюще улыбнулся. Он тут же забыл про рыжего, подхватил поставленную на пол сумку с вещами и пошел в комнату. Еще не до конца отошедший от нападок крепыш поспешил спрятаться на кухне.
Комната была одна, но разделенная занавеской на две. В той части, что с окном (она была большая), стояли телевизор, диван, стол с огромным старым компьютером. В меньшей же части, за занавеской, были большой шкаф с не закрывающимися от количества комом напиханного туда барахла дверцами, и две измятые кровати, одна из которых была не убрана, а другая лишь прикрыта протертым покрывалом поверх кучи одеяла. На полу валялась одежда, кусочки еды, пуговицы, нитки.… Сюда гостей явно не водили, поэтому и необходимости убираться не видели.
– Я думаю тебе лучше спать в гостиной, – извиняющимся тоном произнес Глеб, толкая Дусю обратно в большую часть комнаты.
– Я и на полу могу спать! – почувствовав замешательство своего спасителя, предложила девушка.
– Нет! Диван длинный, а не хватит, так разложим! – тут же отверг это предложение Глеб.
Дуся, однако, очень сомневалась, чтобы диван можно было разложить. Но подойдя, она пришла к выводу, что его длины вполне для нее хватит, даже с лишком.
– А этот рыжий, кто? – спросила девушка, оборачиваясь к Глебу.
– Тот, что нас встретил? Это Софик! Он мой друг. Мы с ним вместе эту квартиру снимаем. Он вообще-то хороший, – слегка смущенно ответил парень.
– Я не сомневаюсь, – улыбнулась Дуся, которая была уже абсолютно счастлива.
Ну и что, что в квартире не убрано, она уберет это не проблема, ну и что, что жить придется с двумя молодыми парнями, разве они могут быть плохими? А так даже веселее! Жизнь, похоже, начинала налаживаться.




прототип Дуси
18 февраля 2012 мне нравится
Комментарии:
Начало нравится)))Буду ждать продолжения))

Viky-Angel* 18 февраля 2012


 
 

will_work4chokolatte

Санкт-Петербург

Была 06 октября 2012