запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

В темноте. Глава 5.

От Су-Фолс до Норфолка расстояние в полторы тысячи миль. Если придерживаться средней скорости в шестьдесят миль в час и вообще не останавливаться, то до цели можно добраться через сутки. Но Дину Винчестеру это показалось чертовски долго, поэтому он выжимал из машины всё, на что та была способна. Он не планировал тормозить, хоть умом и понимал, что совсем без сна на дороге находиться опасно. Однако верная Импала предусмотрительно напоминала хозяину о перерывах, периодически подавая сигналы о низком уровне топлива. Все задержки в дороге нервировали Дина похлеще навязчивых подружек, стремящихся познакомить его с родителями.

Через пять часов пути на горизонте нарисовался Давенпорт. Шея и спина затекли, машина жалобно пыхтела, и Дин немного сбавил обороты. Ему не улыбалось прибыть в пункт назначения в совершенно небоеспособном состоянии. Охотник понятия не имел, к чему готовиться, поэтому морально уже настроился поболтать хоть с Желтоглазым, хоть с самим Дьяволом. И если кто-то из них таки ошивался в районе Норфолка, то Винчестер хотел бы быть готовым к этой встрече.

На заправке Дин в очередной раз полез за мобильником. Первые минут сорок дороги он вообще не выпускал его из рук, ожидая звонка от Бобби. Когда он уходил из палаты, в мерном писке кардиомонитора ему слышался немой укор. Дину казалось, что он предаёт брата, оставляет без прикрытия и моральной поддержки. Логика упрямо твердила, что одного присутствия брата рядом Сэму явно недостаточно. Нужно было делать что-то ещё, хоть что-нибудь. Но сердцем Дин чувствовал, что, возможно, видит малыша в последний раз. Никаких особых поводов так думать у него не было, однако упрямые мысли лезли в голову, и отбиться от них оказалось чертовски сложно.

- Он в порядке, - вместо приветствия сообщил Бобби. – Ты где?

- Давенпорт, - Дин размял затёкшую шею. – Заправляюсь.

- Хорошую скорость набрал, - одобрительно буркнул старый охотник.

- Стараюсь. Сэм, он…

- Всё ещё без сознания. Врач тут постоянно маячит, проверяет показания чёртовых пищалок, но никаких изменений нет.

- Ясно. Я позвоню через пару часов. Если что…

- У меня есть твой номер, балбес. Изнывать в неизвестности не оставлю.

- Спасибо, Бобби, - искренне поблагодарил Дин.

***

- Сэмми…

Тоненький голос по-комариному звенел в знойном воздухе.

Сэм шёл уже черти знают сколько. Пейзаж оставался уныло-пустынным, и горизонт разнообразия не предвещал. Молочно-белое нечто обозначало верх этого мира, коричнево-надтреснутое – низ. Краски временами блекли, а иногда становились чересчур насыщенными. Сэм хмурился и начал подозревать у себя наличие теплового удара. С самого момента погружения в темноту он не пил, не ел, не спал. Оставалось загадкой, почему он до сих пор переставляет ноги, а не свалился под ближайшим кустом.

- Сэмми…

- Я – Сэм, - устало выдохнул тот.

- Сэмми, - голос становился всё громче и назойливее.

- Чего тебе? - Сэм прищурился, вглядываясь в горизонт.

- Поговорить хочу, - внезапно сменил пластинку призрачный преследователь.

- Чего? – охотник от неожиданности остановился. – Мне не послышалось?

- Не послышалось, - противно хихикнули где-то позади.

Винчестер моментально развернулся, но за спиной предсказуемо никого не оказалось.

- Покажись! – крикнул он.

- Ещё чего, - хмыкнул голос. – Я пока не уверен, станешь ли ты меня слушать вообще. Так что давай сохраним инкогнито. Как идейка?

- А с чего ты взял, что я буду слушать тебя теперь? И вообще буду слушать? – резонно вопросил Сэм.

- Ну… У тебя нет выбора? – то ли спросил, то ли констатировал факт собеседник.

- Выбор есть всегда, - пробубнил Винчестер и, вздохнув, продолжил свой путь. – Я не верю в судьбу.

- А зря, - голос не отставал. – Она у тебя есть.

- Подохнуть здесь от жары? – хмыкнул Сэм. – Уж уволь, этот вариант не по мне. Пустыня когда-нибудь закончится. Всё имеет свойство заканчиваться. Рано или поздно.

- Мудрые слова, юный Скайуокер, - отозвался собеседник. – И ты надеешься, что твоё «рано или поздно» скоро наступит?

- А что, нет? Я тут уже довольно давно, так что дело движется к финалу: либо я дойду до цивилизации, либо всё же подохну от жары. А раз уж мы выяснили, что это для меня не вариант, то пустыня просто обязана скоро закончиться.

- Занятная логика, - усмехнулся голос.

- Я перегрелся, отстань, - вяло отмахнулся Сэм.

- Бедняжка, - сочувственно пробормотал голос. – Хочешь отсюда выбраться?

Охотник удивлённо приподнял брови.

- А есть возможность?

- Теоретически, возможность есть всегда. Нужно её только отыскать.

- Хватит разглагольствовать, - Сэм резко остановился и завертелся в поисках болтуна. – Как я могу отсюда выбраться?

- Я тебе помогу, - елейным тоном проговорил собеседник. – Тебе нужно будет только пойти мне на уступки и сделать кое-что, когда придёт время.

- Сделку предлагаешь? – удивился Сэм.

- Сделку, - не стал отнекиваться призрачный голос. – Условия несложные, а для тебя – выгода налицо.

- И что взамен? Ты поможешь мне выбраться, а я тебе – душу?

- Боже, упаси! Сдалась мне твоя душа! Всё, что мне нужно, чтобы ты сказал одно коротенькое «да», и всех делов.

- Зачем? – Сэм вообще перестал что-либо понимать.

- Ну не жениться же я тебя прошу, не бойся, - усмехнулся голос. – Просто одно короткое «да», и ты сию же секунду вернёшься обратно в своё тело, которое сейчас лежит в больнице под капельницами. Сможешь распахнуть свои щенячьи глазки и хриплым голосом попросить воды.

- Не верю я, что всё так просто, - покачал головой охотник.

- Отчего же? Мне ты можешь доверять. Мы же, как-никак, одна кровь, - доверительно шепнули слева.

- Что? – дёрнулся Сэм. – Эй! Что ты сказал?!

Но ответа не последовало.

***

Бобби, с трудом переставляя ноги от усталости, вернулся в палату после вынужденной прогулки в поисках кофе. Доктор Перлман – мужчина средних лет с нездоровым чувством юмора и манерой при разговоре высокомерно задирать подбородок – проверял зрачки Сэма, при этом бормоча что-то себе под нос.

- Док, - кивком поздоровался Сингер. – Что скажете?

- Что сказать? – пожал плечами эскулап, не отрываясь от своего занятия. – Всё по-прежнему. Отёк мозга немного спал, но радоваться рано, - он распрямился и оглянулся на охотника. – Скажу одно: парень крепкий, и если он сможет собраться и поступить как надо, то скоро очнётся.

- Что вы имеете в виду? – нахмурился Бобби. – Что он должен сделать?

- Побороться за жизнь, что же ещё? – усмехнулся Перлман. – Поверьте, в этой ситуации от него всё зависит гораздо больше, чем от нас с вами.

- А, ну да… - Сингер задумчиво поскрёб подбородок.

- Ладно, вы тут развлекайтесь, а я продолжу обход.

Перлман взял со столика свою папку и вышел из палаты. Бобби уселся на стул возле кровати и принялся пить кофе мелкими глотками. Когда на дне бумажного стаканчика остался лишь горький осадок, охотник глубоко вздохнул и внимательно посмотрел на Сэма. Младший из рода Винчестеров, казалось, таял на глазах. Он лежал настолько неподвижно, что его можно было запросто счесть мёртвым. Сэм дышал поверхностно, очень тихо и почти незаметно. Черты лица Винчестера заострились, и в свете тусклого ночника оно казалось мёртвенно-бледным. Холодные на ощупь руки безвольно лежали вдоль тела.

- Что же ты, парень?.. – хрипло проговорил Сингер. – Совсем не борешься? Понимаю, положение у тебя не ахти, но… Сколько уже можно? Сначала твой отец, теперь ты на грани. Дин не выдержит, если ты уйдёшь. Ты ещё слишком молод, Сэм. Тебе ещё жить да жить. Да, судьба у нас не завидная. Но мы ведь приносим людям добро. Из всех моих знакомых охотников, ты самый человечный, Сэм. Чёрт… Ты не заслуживаешь такой судьбы.

Несколько секунд Бобби напряжённо всматривался в лицо парня, надеясь заметить хоть какие-то перемены. Но Сэм по-прежнему лежал недвижно.

***

Сутки за рулём – это чертовски долгое время.

Сутки за рулём и без привычного попутчика на соседнем сидении – практически вечность.

Дин от жизни никогда не требовал многого. Зачастую ему хватало относительно чистой постели, сытного ужина и горячего душа. Иногда, конечно, он себя баловал свиданиями на одну ночь, но это было лишь приятным разнообразием и никогда не выходило на первый план. Так что Винчестера можно было назвать в некоторой степени аскетом.

Он редко это признавал, но больше душа и возможности нормально поспать охотник нуждался в напарнике. Он нуждался в семье. С тех пор, как Сэм уехал из Стенфорда, прошло чуть больше года, но за это время Дин так привык видеть брата рядом, что его отсутствие ощущалось физически. И дело даже не в том, что не с кем было поспорить по любому поводу. Им с Сэмом часто даже не нужны были слова – они знали друг друга, как свои пять пальцев. Иногда это раздражало, особенно, если мелкий принимался читать нотации. Но большую часть времени Дин считал, что ему повезло: не каждый охотник может похвастаться напарником, понимающим его с полуслова. С Сэмом ему не надо было притворяться, а это дорогого стоило. Поэтому ради брата он готов был сделать всё, что угодно.

Через восемь с лишним часов после Давенпорта Дин добрался до границы Огайо и Западной Виргинии. Но, как бы ни рвался вперёд Дин, Детка перегрелась и многозначительно заглохла в полумиле от городка Пойнт Плезант. Под покровом ночи добравшись до селения, охотник снял номер в ближайшем мотеле и, даже не поужинав, рухнул в кровать. Четырнадцать часов за рулём в гробовой тишине измотали его окончательно.

***

Сэм изнывал от жары. Пот стекал по шее и спине, покрывал лицо тонкой маской, мешая нормальной работе мимики. Впрочем, корчить рожицы Сэму и не хотелось, поэтому он не обращал внимания на неудобство. В очередной раз захотелось сесть и больше не двигаться, но Винчестер подавил в себе это желание и продолжил упрямо шагать.

Солнце пряталось где-то высоко в бледном небе, а песок из-под ног пылью оседал на одежде. Однообразный пейзаж уже даже не раздражал. Постепенно Сэм впал в какой-то транс, отупев от монотонности окружающего мира. Он пару раз задумывался над перспективой дать согласие тому призрачному голосу, сулившему избавление от ненавистной жары, но остатки здравого смысла твердили, что этого делать не стоит.

Постепенно жара стала спадать. Это было настолько неожиданно, что Сэм остановился. Когда пейзаж успел измениться, он и не заметил. На смену иссушающей пустыне пришла тихая ночная дорога. Долгожданная прохлада остудила изнемогающую от жара кожу, и охотник жадно вдохнул стылый осенний воздух. Сотня запахов делала этот воздух живым, и он словно некий эликсир исцелял опалённые лёгкие. Сэм рассмеялся, запрокинув голову и глядя в звёздное небо. Он снова оказался в темноте, хоть и не кромешной, и был этому чертовски рад.

Переведя дух, охотник осмотрелся. Сообразив, что место он всё равно не узнает, Сэм решил идти просто вперёд, надеясь выйти к какому-нибудь городу. Дорога небольно стучала по пяткам, ночные птицы ухали среди редких деревьев, а впереди показалось что-то необычное. Силуэт предмета, находившегося на дороге, был Сэму смутно знаком. При ближайшем рассмотрении это оказалась Импала. Сэм удивлённо её осмотрел. Это определённо их машина. Но почему Дин её оставил?

Решив, что брат рано или поздно вернётся за своей Деткой, младший собрался устроиться в машине на ночлег и подождать. К его удивлению, ладонь не смогла ухватиться за ручку двери, а прошла насквозь. Сэм поджал губы. Страх липкими лапками копался в душе. Он знал только один расклад, при котором тело может проходить сквозь предметы, но старательно гнал эту мысль. Возможно, Дин сможет это объяснить. Да, нужно подождать Дина…

Судорожно вздохнув, Сэм просочился сквозь дверь и уселся на своё место.

***

Дин проснулся на рассвете. Душ, завтрак и выписка из номера заняли не больше получаса. Добравшись до ближайшей заправки, он в двух словах объяснил суть проблемы. Старый механик без проблем согласился подбросить его до Импалы. Через десять минут бойкий дедок завёл свой старый пикап некогда красного цвета и поехал в указанном направлении.

Детка стояла там же, где и вчера. Механик с одобрением присвистнул, глядя на машину, и с энтузиазмом принялся за дело. Поменял свечи, проверил радиатор, залил масло и заправил. Все манипуляции он производил быстро и аккуратно, так что Дин остался доволен оперативностью и щедро отблагодарил мастера.

Когда механик с благодарностями за чаевые отбыл к себе на малую родину, Дин сел за руль и коротко выдохнул. Всё время, что он стоял возле машины, его не покидало ощущение, что за ним наблюдают. На какой-то миг ему показалось, что на пассажирском сидении сидит Сэм. Долю секунды, между двух ударов сердца, он видел искажённое страхом лицо брата. Он что-то кричал. Но Дин моргнул, и всё исчезло. Он устало провёл ладонью по лицу.

Покопавшись в карманах куртки, извлёк телефон и позвонил Бобби.

- Чего не спишь? – сонно буркнули на том конце радиосигнала.

- Привет, как Сэм? – скороговоркой выпалил Дин.

Бобби глубоко вдохнул, покряхтел, по всей видимости, принимая вертикальное положение, и медленно выдохнул.

- Всё так же, - спустя мгновение ответил Сингер. – Доктор ничего нового не говорит. Ты где сейчас?

- На въезде в Западную Виргинию. Думаю, часов через пять-шесть доберусь до Норфолка.

- Будь осторожен, сынок, - напутствовал его старый охотник и отключил телефон.

Дин сунул мобильник в карман и покосился на пассажирское сиденье. Винчестеру показалось, что тень сгущается, вырисовывая до боли знакомый лохматый силуэт.

- Нет, это уже галлюцинации, - сказал он сам себе. – Мне просто очень хочется, чтобы ты был тут.

Перед тем, как рассеяться, наваждение укоризненно покачало головой.

- Ты держись, Сэм, - проговорил Дин, заводя машину. – Мы справимся.
14 ноября 2012 мне нравится