запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Соблазн (8)

Англия, 1840г

Ричард не пришел в столовую к пятичасовому чаю, не появился и на обеде. Катарина поняла, что перегнула палку. Нельзя было с ним так резко. Но с другой стороны, его отношение к жене просто свинское. Нет! Теперь она должна говорить "возмутительное". Леди все-таки.
Надо же! Выдать такое. Она обязана любить его любого.
Нервничая, Катарина ходила из угла в угол, меряя шагами спальню. Дорис помогла приготовиться ко сну, и Катарина ее отпустила. Надежда, что лорд еще раз пожалует на ее половину, была ничтожна. Он теперь и на милю не подойдет.
Эх! А как все хорошо начиналось!
Промаявшись в полудреме всю ночь, утром Катарина твердо настроилась поговорить с Ричардом. Прикидывая, в каком наряде Элизы ей выйти, и стоит ли позвать Дорис, чтобы помогла, Катарина услышала за дверью шаги и негромкие голоса.
Интересненько! Что там происходит?
Запахнув полы шелкового красного халата, больше похожего на парашют, Катарина выглянула в коридор.
- Доброе утро! Что случилось? - окликнула проходящих мимо людей.
Двое были ей знакомы. Дворецкий, имени которого не запомнила и экономка, имени которой тоже не знала. Остальные, видимо, тоже слуги лорда.
Голос Катарины заставил всех замереть на месте и, как по команде, обернуться. Взгляд дворецкого неодобрительно скользнул по шелку пеньюара и распущенным волосам.
Черт! Опять условности! Ну, не успела она сделать прическу. Почему всех это так волнует?
- Его светлость больны, - с видимой неохотой произнесла экономка и поджала губы.
- В смысле больны? - не поняла Катарина. - Ричард заболел? Когда?
Катарина спросила, а у самой в голове застучали тревожные молоточки. Пару дней как в прошлом, а уже начались проблемы. Неужели ее вчерашняя отповедь послужила причиной болезни? Почему она не сдержалась! Знала бы, что лорд Бошан такой впечатлительный, держала бы язык за зубами.
- Еще вчера.
На лице экономки явное нежелание отвечать. Только и ждет, чтобы от Катарины избавиться. Но с мисс Смит такой номер не пройдет.
- Как это? - от возмущения голос Катарины зазвенел. - Мой муж болен со вчерашнего дня, а мне даже не сообщили?
- Его светлость не распорядился насчет вас, - в вежливой манере произнес дворецкий.
- А причем здесь его светлость! Не распорядился, потому что плохо себя чувствовал.
С этими словами Катарина решительным шагом направилась на половину мужа.
- Леди Бошан, вам туда нельзя.
Экономка, озадаченная своевольным поведением Элизы, попыталась ее остановить. Но реально ли остановить поезд, когда стоп-кран сорвало?
- То есть, по-вашему, я должна спокойненько сидеть в своей комнате и ждать, когда овдовею? - распалялась Катарина, напуганная не столько болезнью лорда, сколько возможными переменами в истории. - Нет уж, господа хорошие, пропустите законную супругу.
Растолкав застывших истуканами слуг, Катарина направилась искать покои мужа. В этом особняке у всех очаровательная привычка - застывать как каменные изваяния и глупо таращиться.
Без труда отыскав спальню Ричарда, Катарина ворвалась подобно урагану.
Лорд Бошан лежал в постели. И да, он был бледен. Возле кровати стоял невысокого роста коренастый джентльмен в очках. Камердинер у противоположной стены. Еще несколько слуг у входа. Спасибо Дорис, что хоть просветила, кто есть кто в этом доме.
Гордо прошествовав через всю комнату, Катарина забралась на кровать и, потрогав лоб, посмотрела на Ричарда.
- Жара нет, но выглядишь паршиво, - заключила она.
Лорд Бошан даже не отреагировал на замечание. Так плохо ему было.
А джентльмен в очках при виде Катарины мило застыл. И этот туда же!
- Позвольте представить, семейный врач, мистер Генри Стивенсон, - пояснила вошедшая в комнату экономка. - Леди Ричард Бошан.
- Очень приятно, леди Бошан, - мистер Стивенсон поклонился и, смутившись, кашлянул. Тоже, наверное, не в восторге от ее внешнего вида.
- Мне тоже очень приятно. Спасибо, что пришли лечить моего мужа. Но как часто с ним такое бывает? - начала выпытывать Катарина.
- Иногда, - уклончиво ответил доктор.
- Иногда? То есть уже не первый раз? - выпалила Катарина и посмотрела на супруга. - Что же получается, я кота в мешке купила? Думала, выхожу замуж за здорового мужчину, а на деле. Боже!
Катарина манерно спрятала лицо в ладонях.
- Вам лучше сейчас вернуться к себе, - подал слабый голос больной, тем самым отвлекая Катарину от стенаний по его душу.
Мисс Смит тут же подняла голову и невиннейшим взглядом посмотрела на супруга. Моргнула глазками для усиления эффекта. Хотя, со страшненьким личиком Элизы не пококетничаешь должным образом.
- Нет, дорогой муженек, - Катарина сладко улыбнулась, - как я могу спокойно отдыхать в комнате, когда ты тут загибаешься.
И посерьезнев добавила:
- А если кони двинешь? Мне тогда придется траур носить. А черное мне не к лицу. И чем вы собираетесь лечить моего мужа? - Катарина резко переключила все внимание на врача.
Доктор прокашлялся для важности и произнес:
- Есть один верный способ избавления от всех напастей, - мистер Стивенсон выдержал паузу, - пиявки.
- Какие еще пиявки! - возмутилась Катарина. - Мой муж едва дышит, а вы ему народную медицину предлагаете. Хотите, чтоб совсем худо стало?
- Простите, леди Бошан, - залепетал доктор, испуганный реакцией эксцентричной леди Бошан. Его лицо при этом пошло красными пятнами. - Я ни в коем случае не хотел причинить вред его светлости. Только излечение.
- В таком случае больше не предлагайте пиявок, - смягчилась Катарина. - Какие-нибудь другие безобидные лекарства у вас есть?
Пока мистер Стивенсон выписывал рецепт, Катарина рассматривала осунувшееся лицо мужа.
"Ужасная непоправимая потеря, если Ричард вот так уйдет из жизни. Муженек у Элизы совсем чахлый. Надо с ним помягче" - размышляла мисс Смит.
- Вы чувствуете себя обманутой? - пробормотал лорд Бошан.
Надо же, в его плачевном состоянии пытается соблюдать приличия.
- Нет, - Катарина покачала головой, - просто переживаю, вот и говорю, что в голову взбредет. Не обращай внимания. Поправляйся.
Поддавшись эмоциям, Катарина провела ладонью по щеке Ричарда. Ему сейчас так тяжело. Лежит и даже жаловаться не может, потому что это неприлично.
- Я буду о тебе хорошо заботиться, - пообещала она, - сам подумай, что нам делать, если с тобой что-нибудь случится.
Назначив лечение больному, мистер Стивенсон откланялся. Следом за доктором в аптеку был отправлен посыльный. Оставалось только ждать, когда он принесет лекарства.
- Не волнуйся, все будет хорошо, - пообещала Катарина. Так говорила мама, когда в детстве она часто болела.
Но Ричард был упрямее осла. Едва за доктором закрылась дверь, он снова попросил Элизу уйти.
- Я буду с тобой, пока не поправишься, - заупрямилась Катарина.
Оставь его одного, слуги могут и яду подсыпать под видом лекарства. Если уж они мышьяк на лицо, то почему бы внутрь не употребить.
Не желая спорить с упрямой женой, лорд Бошан попросил всех, кроме Элизы, выйти. До слуг дошло не сразу, и Ричарду пришлось поднять руку и повторить просьбу еще раз. Экономка поджала губы, но удалилась, дворецкий вышел следом за ней. Камердинер несколько поупрямился, но тоже вышел.
- Я отослал слуг, потому что ваш внешний вид их смущает, - выдохнул Ричард, закатывая глаза.
Надо же, в таком состоянии, а пытается правил придерживаться!
- Что у тебя болит? Скажи мне? Я, конечно, не врач, но могу попытаться, - осторожно спросила Катарина.
- Не знаю, - произнес лорд Бошан, - ужасная слабость. Даже на разговоры нет сил.
Намекает, чтобы отстала? Не дождется, когда уйдет?
Нет уж. Элиза Бошан должна получить назад здорового муженька.
Нащупав пульс у него на запястье, Катарина посчитала удары сердца. Ускорен. Как говорила ее бабушка, явная тахикардия.
- А еще что-нибудь беспокоит? - мисс Смит продолжила допрос с видом заправского доктора.
Ричард покачал головой и тут же его лицо перекосило. Катарина хотела было спросить, что с ним случилось, но тут до нее дошло, что лорда Бошана тошнит.
Заметавшись по спальне в поисках подходящей посудины, Катарина наткнулась взглядом на небольшой тазик с полотенцами и рядом кувшин с водой. И все на изящном столике возле окна. Вероятно, на случай возможного жара. Собирались, таким образом, температуру сбивать.
Ухватив тазик, потому что времени на раздумья не было, Катарина поскакала обратно к Ричарду. Как оказалось, весьма вовремя. Пока муженька Элизы тошнило, Катарина помогала, как могла, придерживать ему волосы. Не хватало еще, чтобы лорд Бошан извозился.
Наконец Ричард откинулся на подушки, а Катарина унесла злополучный тазик ближе к двери. Вернувшись, она снова села на кровать и запричитала:
- Что же это такое! Зачем на мою бедную головушку такие страдания и испытания. Жила себе спокойненько. Без забот, без проблем. И тут на тебе. Послал боженька муженька больного. Ну, что ему стоит лучше следить за своим здоровьем! Кстати, - Катарина задумалась, - чем ты отравился?
Она строго посмотрела на лорда Бошана, но тот лишь покачал головой.
Это означает ничем? А, может, просто не помнит? Если учесть, что обедают они в восемь вечера, то ужинают ближе к полночи. Ужасный распорядок дня.
Размышляя, что же такое лорд Бошан мог съесть, что его так выворачивает, Катарина изучала замысловатый рисунок зеленых обоев на стенах.
- А раньше, когда тебе было также плохо, как это прошло? - поинтересовалась она.
Ричард отвечал неохотно. Разговоры о здоровье в присутствии женщины, пусть и законной супруги, смущали. Чувствуя неловкость от создавшейся ситуации, лорд Бошан отвечал пространно.
- Два раза такое было, - скрепя сердце признался он, - один раз само по себе прошло. Уехал с дядей в Лондон, и в дороге стало лучше. А второй... На воды ездил.
Лорд Бошан сердился. Мало того, что самочувствие скверное, так еще жена покоя не дает.
- На воды ездил..., - эхом произнесла Катарина.
А в памяти всплыли недавние слова экскурсовода о людях, уезжавших к морю из своих особняков. Там они чувствовали себя лучше, но, когда, возвращались, снова заболевали. Слабость, головные боли, тошнота. Еще что-то, но Катарина не запомнила. Да и могла ли предположить, что все это пригодится.
Снова взглянув на витиеватый рисунок зеленых обоев, Катарина задумалась. Причина болезни чудней не придумаешь, но чем, как говорится, черт не шутит.
- Если я скажу, что тебе следует уйти из своей комнаты. Что ты на это ответишь? - закинула удочку.
Ричард несколько минут просто смотрел на Катарину в недоумении, а потом, о чудо, его губы растянулись в слабой улыбке
- Леди Бошан, вы издеваетесь надо мной? Я, признаться, не узнаю вас. В церкви, да и потом, вы представлялись мне несколько другой, нежели сейчас.
Пылкая речь отняла у него последние силы, и лорд Бошан замолчал. Может того? Катарина надавила пальцами на пульс. Нет, слава богу, жив! Просто без сознания.
- Кто-нибудь, идите сюда! - громко позвала Катарина, помня наставления Дорис, что за дверью всегда стоит кто-то из слуг.
В спальне тотчас оказались двое. Камердинер Ричарда и еще один мужчина.
- Помогите мне дотащить лорд Бошана до моей спальни, - попросила Катарина, но слуги не отреагировали. Тогда она сменила тон. - Я кому сказала, быстро взяли и понесли! Вашему хозяину очень плохо. В этих стенах он загнется, а вы не шевелитесь.
То ли ее приказной тон помог или бессознательное состояние Ричарда сыграло на руку, но через несколько минут лорд Бошан был уже в ее спальне.
Потребовав, чтобы в комнате открыли все окна, Катарина впустила в затхлое помещение свежий воздух. Исполнив все распоряжения леди Бошан, слуги вышли, сообщив, что будут ждать у двери дальнейших распоряжений.
Время тянулось медленно. Вот уже и посыльный с лекарством возвратился. Катарина сходила пообедать и успела вернуться. А Ричард все не приходил в сознание. Хотя дыхание у него стало ровнее, жара не было. Решили, если к утру не станет легче, снова отправят за доктором Стивенсоном.
Глубоко за полночь Катарина задремала. Казалось, всего на несколько минут. Но когда проснулась, за окнами было уже светло. Свежий ветерок обдувал лицо, и не было ощущения затхлости и сырости. Вот в такой комнате, пожалуй, можно жить.
Потянувшись в кровати, Катарина посмотрела первым делом на Ричарда. Оказалось, что тот уже не спал. Более того, выглядел гораздо лучше, чем накануне. Подложив руку под голову, лорд Бошан смотрел на Катарину. А, может, разглядывал, пока она спала. Какая разница. Все равно неприятно, когда на тебя во сне пялятся.
- Леди Бошан, понимаю ваше рвение мне помочь, - начал Ричард свою высокопарную речь, - но вам стоит вернуться к себе в спальню. Нормально отдохнуть. Выспаться.
- Дорогой мой супруг, - Катарина сладко зевнула и пригладила растрепавшиеся волосы, - если хорошенько приглядишься, поймешь, что я уже у себя в спальне.
Осмотревшись по сторонам, Ричард понял, что супруга вообще-то права.
- Как я здесь оказался? - полюбопытствовал вечно неразговорчивый джентльмен.
Надо же, речь прорезалась!
Катарина улыбнулась и охотно рассказала, как его перенесли в ее комнату и как по очереди караулили, чтоб не помер.
- Тебе уже лучше?
Ричард кивнул и попытался встать с постели. Несмотря на слабость, ему это удалось. А дальше уже подоспел камердинер с помощником. Вдвоем они направили лорда в его спальню.
23 сентября 2017 мне нравится

 
 

оdinокаja

Был 04 сентября 2023


Смоленск