запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Малыши-карандаши

Предварительные замечания.
Это также кусочек моей рутины. Для меня это: 6 остановок привычным маршрутом, одним из нескольких вариантов подходящего транспорта. Катаюсь по большей части по будням. Исключительно в одно и то же время (± 15 минут на задержку, опоздание или на «чудо» - ускорение).

Мои герои.
Малыш и малышка. Если забыть о чувстве умиления, это мальчик лет 6. Одет, как мы привыкли воспринимать классического мальчика, в темные штанишки, темно синюю куртку, темная шапка и перчатки, в руках черный портфельчик. И девочка, лет 6-7 Пальтишко теплых оттенков то ли красный, то ли розовый, девчачий портфель, колготочки, виднеется из-под пальто платьице или юбочка, шапочка с пумпонами и перчатки.

Место действия.
Как я уже указала – транспорт, а именно, - троллейбус. Ребята вошли на второй остановке от точки моего отсчета. На сколько успела подметить, в троллейбусе оставалось 2 свободных места, но не рядом: между средней и задней площадкой друг за другом.

Обстановка.
На удивление в этот день не было истеричной контролерши, оживленно беседующих по телефону или между собой школяров, возмущенных несправедливостью жизни пенсионеров и даже бабок с тележками (!!) , подвыпивших или перевозбужденных, одним словом, один из нечасто встречающихся дней «умиротворения». Все кто ехал, были как-то дружелюбно настроены, по крайней мере, на лицах не читалось явной агрессии и равнодушия, было ощущение господства великодушия.

- Осторожно двери открываются… следующая остановка… - произнес голос из динамика.
Заходит очередная порция пассажиров, в том числе ребятки.
- Заходи.. – говорит мальчик девочке, будто бы придерживая дверь.
- Спасибо. – девочка улыбается в ответ. Проходят от задней двери ближе к центру, так что еще одно свободное место оказалось за спиной.
- Присаживайся – опять говорит мальчик. Она кивает.
– И ты садись. – махнула за спину, указывая на свободное место.
- Нет, спасибо, я постою. – он. В то же время снимает со спины портфель и держит его перед собой в руках.
- Давай тогда хотя бы портфель подержу? – она, протягивая по направлению к нему руку.
- Нет, спасибо, не стоит. – он в ответ.

Ребята начинают что-то обсуждать, я особо не вслушивалась, но из разговора понятно, что они направляются то ли из дому в музыкальную школу, которая как раз неподалеку расположена, то ли наоборот.

У меня сначала складывалось впечатление, что это брат с сестрой, возможно погодки. Или друзья, скажем, по детскому саду. Может быть соседи. В общем, терялась в возможных вариантах отношений.

Буквально через одну остановку с другой стороны освобождаются 2 места рядом. Девочка поднимается и пересаживается, мальчик, на удивление (и не только мое) разворачивается в ту же сторону и продолжает стоять. И дальше происходит то, что вызвало очередную волну умиления и удивления у меня, по крайней мере, и судя по застывшим улыбкам на лицах других пассажиров также.

- Ну, садись же, видишь, здесь свободно - девчушка начинает уговаривать своего попутчика.
- Нет, я постою, - в ответ.
- Садись, - убедительно потребовал писклявый голосок.
- Ну хорошо, - сдался мальчик, - только если ты меня поцелуешь?
- Я подумаю, - хитро ответила маленькая кокетка.
- Ну тогда, я постою – не растерялся мальчик.
- Хорошо… только в щеку. – сдалась девочка.
Мальчик наконец-таки присел. Тут раздался звонкий чмок. После которого, опешили все пассажиры, это читалось по ностальгической улыбке и взгляду, обращенному в окно, но устремленному в неведомые посторонним дали. Мои голубки, теперь уж точно - влюбленные, а не брат и сестра, продолжили ворковать на своем птичьем.

Чем я была искренне тронута, так это тем, как чутко ребята подметили модели ухаживания и флирта, как они это разыграли, как это похоже на то что происходит у «взрослых» и как чисто было это исполнение без фальши и напускного, как искренне светились их глаза. Как он вел себя со своей «дамой», как по-настоящему она смутилась, когда поцеловала его. Каким прочным казался их союз, скрепленный детскими ручонками.

Они вышли прямо передо мной, держась за руки, эти два ангелочка перевернули мое впечатление о вчера-сегодня-завтра, как внезапное погружение в холодные воды свинцовой Невы и жадный, отчаянный глоток воздуха после, как ощущение того, что способна чувствовать, а значит жить, не только существовать.
23 января 2012 мне нравится
оценили: Пропавшая
Комментарии:
Дети - это счастье:) Прочитала и улыбнулась, спасибо.

С уважением

Пропавшая 24 января 2012

Рада)

Brenda 27 января 2012


 
 

Brenda

Была 15 сентября 2015

Разделы:
требовательна. уперта. мастер метаморфоз: делаю из мухи слона и из слона муху