запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

Среди живых / Глава 1

Глава 1.

"И что я делаю на кладбище?"
Алиса осмотрелась непонимающе. Металлические ограды, памятники, цветы на могилах. Она стояла на тропинке, вдоль ограждений. Уже вечерело, но все еще было хорошо видно. Вот слева серый гранитный памятник с изображением седой пожилой женщины, умершей семь лет назад. Справа деревянный крест с висящей на нем фотографией парня, еще слишком молодого и такого симпатичного. Жаль его. Ему бы еще жить и жить. А позади...
Алиса вскрикнула.
- Не может быть, - воскликнула она, подходя ближе.
На черном мраморном памятнике красовался ее собственный портрет. "Алиса Эванс. 13 апреля 1989 г. - 25 сентября 2014 г. Любимая дочь и верный друг! Покойся с миром".
- Это что, шутка?! - воскликнула девушка. - Это совершенно не смешно! Кто до этого додумался? Эшли!? Твоих рук дело? Дэвид? - Алиса огляделась по сторонам. Вокруг было ни души. - Хватит! Это, правда, не смешно! Чем вы меня накачали, чтобы привести на кладбище?
Девушка заметила на своем запястье браслет из позолоченных пластин. На одной из них было выгравировано имя: “Эшли”.
- Зачем ты отдала мне свой счастливый браслет? Ты ведь никогда его не снимаешь, – непонимающе нахмурилась Алиса.
Она с тем же непониманием осмотрела себя. Белое платье по колено с завышенной талией и завязками на шее. На ногах белые лодочки. Темные длинные волосы завиты в аккуратные локоны. На запястье знакомая татуировка с индийским символом.
- И что за платье? У меня такого не было! Эй! Все, выходите! Я оценила ваш извращенный юмор.
Тишина. Тут уже было и, правда, не до смеху. И где бы они спрятались? За памятниками? Девушка пошла вдоль тропинки. Это было их местное кладбище в Нью-Йорке. Она часто проезжала его мимо по утрам, ездя на работу. Но никогда не приходила непосредственно сюда. Надобности не было.
Вот слышно и дорогу. В стороне высокий резной забор, за ними проносящиеся мимо машины. Нужно было ехать домой, да только где ей взять денег на такси? В платье не было карманов. Ни сумки, ничего. Чья-то глупая выходка начинала раздражать ее все больше. Надо ведь до такого додуматься? Еще и потратиться на памятник и место на кладбище. Типа, чтобы потом можно было сэкономить?
Черный юмор, чтоб его. Ладно. Надо отсюда выбираться. Душ, теплая кроватка, сладкий сон, а потом можно оттаскать за уши глупого шутника. Только вот ключи. Ни ключей, ни телефона, ни денег. Ничего.
Ладно...
Она добралась до ворот и вышла к дороге. Минут десять девушка, как полная идиотка, стояла, пытаясь словить попутку, но те ее будто вообще не замечали. Даже не сигналили ее короткой юбке, что было уже само по себе странно. Одна из машин пронеслась в паре сантиметров от девушки, едва не задев, и как ни в чем не бывало, поехала дальше.
- Козел! - гневно бросила ему в след Алиса.
Простояв так еще несколько минут, она злобно топнула ногой.
- Ах, так! Ну ладно. Значит, немного прогуляюсь пешком.
Идя по оживленной городской улице, девушка не успевала удивляться прохожим. Те шли на нее напролом, не сворачивая, и Алиса только что и делала, что в последний момент уворачивалась, избегая столкновения. Ньюйоркцы никогда не были особенно учтивыми, но такой наглости она за ними раньше не замечала. Мелкий шкет лет десяти едва и вовсе не снес ее на велосипеде. Та чудом успела прижаться к стене.
- Глен, там дорога. Осторожней, - высокая, светловолосая женщина крикнула вдогонку мальчугану.
- А здесь я, алле! - воскликнула Алиса взбешенно. - Мамаша, следите за своим чадом!
Та, проигнорировав ее, прошла мимо.
- Просто очаровательно, - выдохнула та, закатывая глаза. - Потрясающе.
До ее квартиры было всего несколько кварталов, и за четверть часа она добралась до пятиэтажного кирпичного, трех подъездного дома. К двери одного из них как раз подходила пожилая женщина, ее соседка этажом ниже.
- Миссис Хоппер, придержите, пожалуйста, дверь, - попросила ее вдогонку Алиса и побежала к ней. Дверь захлопнулась прямо перед ее носом.
- Сегодня что, день глухих? - взвыла девушка, берясь за ручку.
И тут произошло... это. Ее пальцы просто прошли сквозь дверную ручку, не коснувшись металла.
- Что... - застыла Алиса. Она снова попыталась ухватиться, но результат был тем же. - Что за черт?
Она медленно протянула руку к двери. Пальцы не почувствовали, покрытого лаком, дерева, но зато легко прошли через нее. При этом руку немного кольнуло, как если бы подул холодный ветер. Очень холодный ветер.
- Как это... - девушка резко дернула руку на себя и внимательно осмотрела ее. Ладонь цела. Ни царапины, ни покраснения. Ничего.
Люди, не замечающие ее на улице, памятник, кладбище... Постепенно до нее доходил смысл происходящего.
- Я умерла? - спросила она вслух, не веря тому, что говорит. - Я, что, правда, умерла?
Она оглянулась и помчалась к идущему неподалеку мужчине в строгом костюме.
- Вы меня видите? - замахала она руками перед ним. - Скажите, что вы видите меня?
Прохожий, не поднимая головы от телефона, прошел мимо. При этом его левая рука прошла через нее с такой же легкостью, как и ее собственная рука через дверь. Тот же холодок прошелся от плеча до локтя.
- Меня никто не видит. Меня нет, - ахнула Алиса. - Да как такое возможно?
Как она могла умереть и не помнить об этом? Последнее, что она помнила перед тем, как очутиться на кладбище... Ничего. Как она не пыталась, девушка не могла вспомнить, что было до этого. Не помнила ни где была, ни с кем виделась. Ничего.
И что, она теперь дух, не имеющий тела? Разве душа после смерти не должна куда-то попадать? В рай или ад там. Почему она здесь? Как оказалось, что она теперь мертвая? Алиса хаотично пыталась собраться с мыслями. И что ей теперь делать? Она даже поговорить ни с кем не может. Все считают ее умершей. Родители, старший брат Сэм, Дэвид... ее жених. Они хотели пожениться в следующем году. Как он? Наверное, сейчас с ума сходит.
Алиса направилась через дорогу вдоль длинного углового дома. Хорошо, что он жил неподалеку. Спустя несколько минут она остановилась возле его входной двери. И что делать? Постучаться она не может. Зажмурившись, девушка набрала в легкие побольше воздуха и сделала два шага вперед. По ощущениям, словно нырнула в ледяную воду.
Она открыла глаза.
Его коридор. Комод, зеркало, напольная вешалка, выдвижной шкаф с обувью. Эй, а где их фотография с прошлогоднего отпуска? Она висела здесь, рядом с зеркалом. Теперь ее там не было. В комнате, дальше по коридору, из-за открытой двери послышался женский смех.
- Что за...? - Алиса открыла рот от изумления, остановившись на пороге.
На их с Дэвидом кровати лежала его подруга детства, Клэр. Он всегда уверял, что они не больше, чем старые друзья, почти как брат и сестра, а теперь она полуголая, завернутая в одеяло, лежала и смотрела на него с таким взглядом... Которого раньше Алиса как-то и не замечала.
Дэвид, красивый, со спортивным телосложением, кареглазый брюнет, стоял неподалеку, перед зеркальным шкафом, застегивая на груди рубашку. Скомканное постельное белье и вещи, разбросанные на полу, говорили сами за себя. Просто картина маслом.
- Это так ты по мне горюешь? - воскликнула Алиса.
Клэр развалилась на подушках, запрокинув одну руку за голову, а другой придерживая одеяло на груди. Светлые, выжженные волосы от многочисленных покрасок, рассыпались по плечам.
- Тебе точно нужно уходить? - плаксиво надула губы она.
- Да. Сегодня девять дней. Ее родители ездили днем на кладбище, вечером собираются за столом. Уже сидят. Надо пойти, иначе потом буду выслушивать нотации...
По одному только голосу чувствовалось, как его раздражал этот факт.
- И сколько тебе еще нужно вертеться среди них? - насупилась блондинка.
- Пусть хотя бы месяц пройдет, чтобы все поутихло. А там все равно.
- Вот ты скотина! - у Алисы даже слов не было, чтобы передать все отвращение.
И за этого человека, она собиралась замуж? Да спасибо, что она умерла! Лучше так, чем жить с таким.
- А я говорила тебе, нужно было расстаться с ней еще пару месяцев назад. А ты все, подожди, подожди. Еще не время. Мне уже надоело ждать. Ты только и обещаешь...
Как Алисе хотелось треснуть ее по голове. А притворялась и ее подругой, радовалась за них, обещала помочь со свадьбой.
Дрянь.
Сколько же лжи вокруг нее было все это время? Одна, притворяющаяся подругой - лицемерная сука, парень - кабель. Что дальше? Вся его компания, в которой он уговаривал ее вертеться, как видно, была из того же теста.
Дэвид, закончив с рубашкой, подошел к той и присел на кровать.
- Погоди немного. В конце концов, наш близкий человек умер. Все немного уляжется, и мы можем больше не скрываться. Зато теперь она не будет смотреть на нас укоряющим взглядом при каждой встрече, как ты того опасалась, - он склонился к Клэр, чтобы поцеловать.
Больше смотреть на это было невозможно. Алиса рванула по коридору, обратно к выходу. Руки сжались в кулаки от ненависти к человеческой подлости. Послышался гулкий шум. У самой двери девушка недоуменно обернулась. Вешалка, стоявшая у нее на пути, перекосившись, теперь полулежала. Она не упала, только потому, что ее остановила противоположная стена.
Алиса посмотрела на свои руки. С чего ей упасть? Она столько стояла до этого. Кажется, пока она неслась к выходу, то ненамеренно оттолкнула ее рукой. Серьезно? Рукой?
Послышались шаги. Из комнаты вышел удивленный Дэвид. Девушка стояла, практически вплотную к нему, и наблюдала, как тот спокойно ставит ее на место, поднимая с пола упавшие куртки и зонтик.
- Что такое, котик? - послышался голос Клэр.
- Вешалка завалилась, - отозвался тот в ответ.
"Котик, мерзость какая!", Алиса передернулась от отвращения.
Все. С этой парочкой ей все понятно. Им не до горя. Есть она, нет ее - все равно. Даже, раз нет, еще лучше. Чудесно осознавать, что ее смерть сделала кого-то счастливей!
Девушка вышла на улицу и запрокинула голову к небу, прикрыв глаза. Вечер, свежий ветер, шум машин, голоса прохожих. Кто-то бежит по вечерним делам, кто-то не спеша направляется домой, другие по телефону договариваются о встрече. У всех остальных жизнь продолжается. У всех, кроме нее.
Следующим, кого она решила навестить, была Эшли. Другая ее подруга. Только в отличие от той, на счет нее сомнений у Алисы не было. Они знали друг друга, практически, всю жизнь и Эшли была ей, вот уж точно, как родная сестра. Человек ее мира.
Та была дома, но тоже не одна. Алиса узнала в донесшихся до нее голосах ее родителей: мистера и миссис Грин. Сама Эшли уже больше года жила одна, но они навещали ее каждые выходные. Интересно, какой сейчас день недели? На кухне и в спальне подруги горел свет.
- Милая, иди поешь немного, - послышался голос миссис Грин с кухни.
- Я не хочу, - ответили из комнаты.
Алиса зашла туда. Эшли сидела на своей широкой, кованой кровати с розовым стеганым покрывалом, скрестив ноги, и прижав к себе большого плюшевого зайца. Алиса узнала его: мистер Спарк, ее подарок Эшли на восемнадцать лет. Рядом с ней сидел статный мужчина в очках-половинках.
- Дорогая, ты уже несколько дней совсем ничего не ешь, - грустно вздохнул он, поглаживая дочь по спине.
- Я не могу никак поверить, что ее больше нет. По привычке нажимаю вызов на телефоне и... - Эшли уткнулась лицом в игрушку. Послышались всхлипы.
- Дорогая, и мы переживаем. Это для всех ошеломляющая новость, - мистер Грин поцеловал ее в макушку. - Тебе нужно время, чтобы свыкнуться с этим. И понадобится много времени. Но ты с похорон не выходила на улицу. Алиса, если бы видела тебя, я уверен, не одобрила бы такого. Она бы не захотела видеть тебя такой разбитой.
- Я знаю.
- Поешь хоть немного. Мама приготовила твою любимую запеканку.
- Ладно. Я сейчас приду, - согласилась Эшли, стирая рукой слезы с щек.
Когда мистер Грин вышел, Алиса, попыталась осторожно присесть рядом с ней. Отлично, садиться она смогла. Все не так страшно. А она уж боялась, что теперь все время придется стоять на своих двоих. Все законы гравитации к черту.
Алиса сидела так близко к Эшли, что нужно было только дотянуться, и она коснулась бы подруги. Но девушка не стала даже пробовать. Результат все равно очевиден. Поэтому она лишь с нежностью смотрела на подругу, не имея возможности просто подбодрить ее.
- Эш, милая. Он прав. Жизнь продолжается. Дэвид вот сильно не страдает, - девушка вздохнула. - Если бы я могла, я сейчас тебе рассказала, что видела только что. Ты бы была в шоке.
Эшли в ответ чуть слышно всхлипнула и слезла с кровати.
- Алиса! Как ты могла! Ну что ты там забыла? Зачем тебя понесло в тот переулок?! Как ты могла меня оставить, - выпалила вдруг она, раздраженно встряхивая плюшевого зайца, будто это он был кругом виноват за все. - Ненавижу тебя за это.
- Какой переулок? - Алиса резко подскочила с кровати. - Эш, какой переулок?
Та, разумеется, ее не услышала. Она бережно положила игрушку на кровать, стукнув по голубому носу в знак примирения, и вышла из комнаты. Из кухни донеслись голоса. Почти с получасу Алиса просидела с ними на кухне, вслушиваясь в разговоры, но ничего по существу, кроме успокаивающих речей мистера и миссис Грин было не сказано.
Оставаться и дальше в этой квартире ей больше не хотелось. Да, возможно она сможет узнать хоть какие-то ответы на свои вопросы, но находится среди этого траура, было невыносимо.
К тому времени, когда девушка вышла на улицу, ночь уже окутывала город. Алиса подумывала навестить еще и своих родителей, но поняла, что не выдержит и их слез тоже. Слишком много за один день. К тому же они могли уже лечь спать. Врядли Дэвид зашел бы к ним надолго. Его ведь ждет Клэр.
Куда ей идти? В свою квартиру? Где все напоминает о ее жизни, но где она не может прикоснуться, ни к одной своей вещи? Нет.
Полночи они бесцельно шаталась по городу. Уходящая луна придавала всему вокруг сюрреалистичный оттенок. Сцена из фильма: умершая душа не знает покоя.
Вот именно, кино. Но никак не реальная жизнь.
К рассвету ноги сами привели ее обратно на кладбище. Кажется, та самая душа не желала отходить от тела далеко.
"Интересно, а призраки вообще спят когда-нибудь? Чем они занимаются ночами? Пугают людей? Доводят до ужаса? Почему в кино не показывают, чем они занимаются в свободное от выполнения сценария время?", проносились у нее в голове бредовые мысли. Ну, усталости она за собой не чувствовала. Как и голода, или пронизывающего ночного холодного ветра и вообще чего-либо. Значит, врядли ей захочется и спать.
Пустота повсюду. Даже обидно. Всю жизнь гнаться за чем-то, что-то искать... а в одно мгновение, раз, и все это уже просто не имеет смысла. И вот, ты одна и даже поговорить ни с кем не можешь. Приходится довольствоваться компанией себя самой.
"Ау! Призраки, приведения, фантомы, духи?", шептал ее внутренний голос. "Здесь есть еще кто-нибудь, кроме меня? Не может быть, что я единственная в этом городе!"
Никто, к сожалению, так и не ответил на ее зов. И следующие несколько дней были прожиты в том же угнетающем, молчаливом одиночестве.
Алиса все же навестила родителей, но радости ей это не доставило. Мама постоянно плакала над фотографией дочери, стоявшей на столе с черной лентой, папа был молчалив и бледен. Кажется, за последние пару недель они оба постарели на пару десятков лет. Единственное, что успокаивало - у них остался Сэм. Он, конечно, жил уже своей жизнью с женой и маленьким сыном Дэнни, но у родителей остался хотя бы один ребенок. И внук. Она, увы, подарить им такое счастье уже не сможет.
Ночами она снова и снова гуляла по улицам. Даже дошла до Бруклинского моста и обратно. Приятно, когда ноги не чувствуют усталости. Хотя о чем это она? Алиса многое отдала бы, чтобы снова чувствовать обычные человеческие слабости. Зато в качестве призрака было удобно незаметно ходить на сеансы в кинотеатр. Нужно же было чем-то разбавлять будни? Не постоянно же любоваться на Дэвида и Клэр, идущих за ручки по улицам, с самой сладкой улыбкой на лицах. Хоть они видимо и не хотели привлекать внимания, но на улице, те пару раз, что Алиса на них натыкалась, сильно не скрывались. Любовь друг к другу была сильнее предрассудков.
Девушка начала терять счет дням. Два, три, четыре? Какая разница. Все уже сливались в одну сплошную серую массу безысходности. Алиса, в который раз, вернулась к своей могиле. За эти дни ее дважды навещали родители и по одному разу Эшли и Сэм. Свежие цветы у памятника напоминали, что все же, когда-то она жила и была любима.
Жила. Была живой и наслаждалась жизнью. Работала, взбиралась по карьерной лестнице все выше и выше, строила отношения… Теперь все будничные проблемы казались ей глупыми и никчемными. И стоило столь сил тратить на них? Ведь все это было таким мелочным! Работа в издательстве, на которой она практически жила, уже не была такой важной и необходимой. Как-то ее добропорядочные коллеги не торопились навестить ее и поплакать над примятой, еще не поросшей сорняками землей.
А Дэвид... Наверное, если бы она узнала о его измене еще при жизни, сердце, непременно, болело бы от обиды и разочарования. Но не сейчас. Сейчас она жалела только об одном: что слишком много тратила сил на все несущественное и так мало проводила времени с родными и любимыми людьми. Почему она так редко говорила маме, как сильно любит ее? Почему не благодарила ее с папой за все эти годы и те тонны усилия, которые они потратили, растя и воспитывая ее с братом? Почему навещала племянника только по праздникам?
Почему все это осознание приходит слишком поздно? Когда исправить уже нет возможности?
Это несправедливо.
Но это ведь и есть сама жизнь.
10 июля 2015 мне нравится
Комментарии:
Я буду ждать продолжения !)

/astera/ 10 июля 2015

Меня оооочень заинтересовало:) очень жду продолжения! Очень нравится главная героиня! А над тем, о чем она задумалась, ведь действительно так. Что имеем не храним, потерявши плачем.

Викус 10 июля 2015


 
 

Витальевна

Красногорск

Была 09 апреля 2024

Разделы:
Страница VK:

https://m.vk.com/vitalievna1991

Группа в VK:

https://vk.com/muravskajairina

Страница литературного портала ЛитНет, на котором я также публикуюсь:

https://litnet.com/irina-muravskaya-u161517


"Ты это... Заходи, если че!"(с)

______________________________

"Когда у меня ступор, мне удобней перечитать написанное, чем тупо ломиться дальше. Бывает, что в отобранном материале находится вдохновение. Начиная писать, я отталкиваюсь от одной идеи, а по ходу замысел меняется, а с ним и восприятие"(с) Однажды в сказке

"Так-то я лишний раз убедился, что от автора зачастую зависит только решение, писать ли книгу или не писать ее; раз решение принято - она пишется сама и принимает ту форму, которую должна принять по внутренней необходимости" (с) Ф.Ф. Зелинский

"Вы никогда не задумывались, что книги живут отдельно от писателей? Имеют свою особую, никак не соединенную с ними судьбу? Ну, как яблоко, когда отделится от яблони, уже никак с ней не связано. Живет отдельной независимой жизнью, и яблоня смотрит на него даже с некоторым недоумением: неужели это яблоко мое?" (с) Йозеф Эметс

"Перо всегда могущественней программы редактирования текста" (с) Йон Колфер