запомнить
Войти
Найти Рейтинг авторов

...В ОБЪЯТИЯХ ИНКВИЗИЦИИ..глава 1

Том уже пару часов слушал искренние возмущения своего друга. Истерические нотки в его голосе заставляли Тома расплываться в улыбке. Но он стойко молчал, и вида не показывая, что вся эта тирада Билла откровенно его забавляла.

Честно говоря, он не понимал, почему его друг возмущался, и что его не устраивало. Ведь это так замечательно! Их путешествие, в которое сегодня отправились друзья, обещало массу интересных приключений и бурю сильнейших эмоций. Все то, о чем только может мечтать жаждущее веселья и потока адреналина молодое сердце.

- Том, мне это не нравится. Ты видишь, какая погода? Сегодня объявили сильнейшее штормовое предупреждение. – Билл наматывал круги по каюте.
- Ты сейчас похож на девчонку! Испугался дождика и парочки раскатов грома. Будь мужчиной, в конце концов! – Том улыбнулся и похлопал друга по плечу.

Билл недовольно улыбнулся. Его раздражало открытое веселье Тома. Он лишь тяжело вздохнул и обреченно опустился в кресло.

Друзья сидели за столом в каюте, склонившись над горой карт, расчетов и атласов. Билл долго молчал, а потом произнес почти шепотом:

- Ох, чует мое сердце, что и в этот раз должно что-то произойти. Ну почему мы никогда не можем нормально провести отпуск? Каждый раз возникают какие-то проблемы, как не с законом, так с нашим здоровьем. Скажи, это нормально? – Билл пристально посмотрел в глаза друга.
- Дружище, - Том закипал от возмущения, - если ты про наш отдых в прошлом году, то тут у нас все нормально. Мы целы и здоровы. Пока, целы здоровы. – Он довольно улыбнулся, щекоча, и без того натянутые нервы лучшего друга.
Том был в отличном расположении духа. Он был уверен в том, что их путешествие не пройдет даром, и войдет в историю, как самый увлекательный и самый благополучный поиск сокровищ. И причитания Билла никак не могли испортить его довольного вида и настроения.
- Ну а что ты тогда скажешь о трех разбитых машинах в прошлый раз? О твоем ножевом ранении, моем сотрясении мозга и о нашем общем сидение в полиции?
- Да, ты прав. Правда, мы хорошо тогда отдохнули? Эх, давно я так не веселился! – Том довольно растянулся в улыбке.
- Ну, ты же знаешь, какие рассказы ходят об этих местах, просто жуть! - вяло произнес Билл. И, кажется, он уже потерял надежду на то, что я передумаю.
- Слушай, дружище! Я не для того три года просидел над этой горой карт. Я посвятил годы для того, чтоб узнать, где они, эти сокровища. И теперь ты хочешь, чтобы я так просто взял и сдался, из-за каких-то рассказов? Ты меня, что за идиота считаешь?! Опомнись, Билл, если не хотел, мог бы и не отправляться в плаванье со мною, - Выпалил Том, и снова погрузился в изучение своих карт, словно ничего не произошло.
- Я здесь потому, что ты - мой лучший друг. И переживания мои вполне уместны, Том, это ведь Бермуды!
- Такие же острова, как тысячи других. Из песка и из камня. А ты за меня, или за себя так переживаешь?
- Если со мной что-то случится, моя Анна хорошенько тебе шкуру подерет. Ты же ее знаешь, - со смехом заметил Билл, и мужчины весело расхохотались.

Что же, я думаю, что пришло время рассказать о том, кто такой Том и о причине их спора с Биллом. Том - взбалмошный молодой человек тридцати лет. В его внешности не было ничего привлекательного, но он с гордостью мог сказать, что безумно нравился девушкам. Не редко ему случалось ловить на себе их заинтересованные взгляды и полные нежных чувств улыбки. Хоть Том и не мог похвастаться большим себялюбием, но подобное внимание с женской стороны его не только забавляло, но еще и немного тешило его пылкое сердце.

Том мельком глянул на свое отражение в зеркале. Высокий, подтянутый и черноволосый мужчина. Вот и все. Больше ничего особенного он в себе не нашел.

С раннего детства он был влюблен в море. Только рассказы о высоких морских волнах, бездонных глубинах океана, и о судах, которые бороздили бескрайнее водные просторы, могли заставить маленького мальчишку сесть за чтение книги.
Казалось, все книги, которые хоть как-то были связанны с морем, стояли на книжных полках в его жилище. Кроме моря, Том увлекался путешествиями в разные удивительные страны, тайнами, загадками и прочими делами, от которых он получал удовольствие и заряд адреналина.

Билл говорит, что он взбалмошный, глупый и с напрочь отсутствующим инстинктом самосохранения молодой человек. И Том даже не брался спорить с лучшим другом, который, как всегда, оказался прав. Он ему охотно верил. Тем более, что так оно и было.

С тех самых пор, как Тому на глаза попались архивные материалы о сокровищах одного из затонувших кораблей, его жизнь обрела новый, яркий и интересный смысл. Он дал себе слово, что найдет эти сокровища, чего бы ему это не стояло. Три года он не выходил из архивов и библиотек. Интернет стал для него родным домом, а квартира Тома превратилась в склад атласов, карт, архивных документов и всяких расчетов. И то, эти сокровища, как оказалось, должны находиться на Бермудах, его совсем не пугало. Это все мелочи. Подумаешь, Бермуды! Что все находят такого страшного в этих островах? Энергия и решимость бурлили в крови у Тома, и он уже предвкушал замечательное, наполненное приключениями путешествие.

Билл же говорил, что Том еще не вышел еще из того возраста, когда авантюра и рис управляют жизнью . И опять - таки, Том не перечил ему, ибо так оно и было.

Что можно рассказать о его лучшем друге? Кроме того, что Том знал его уже довольно много лет, он каждый раз узнавал о друге что-то новое.

Билл ничуть и ничем не похож на своего взбалмошного друга, ни внешне, ни внутренне. Он имел золотистую кудрявую шевелюру и светло-серые глаза. Работал Билл в Центральном банке, и общего с кораблями, морем и картами ничего не имел. Ну, разве, что жил в приморском городке. Но его лучшим другом со скамьи университета стал Том, и поэтому все эти вещи ворвались в его жизнь с такой стремительностью, что Билл этому даже не сопротивлялся. Да и сопротивляться Тому не было смысла. Он был, словно ветер, словно ураган, и любое отклонение в сторону, могло засосать в его воронку еще больше.

Полгода назад, Бил женился на хорошенькой Анне, работнице одного из отделений банка, в котором он был вторым лицом. Они очень сильно любили друг друга. И, поэтому Биллу ели-ели удалось уговорить свою молодую супругу отпустить его с Томом. Анне уже посчастливилось познакомиться с ним, поэтому девушка понимала, чем чревато путешествие ее мужа вместе с Томом.

Не понятно, как ему удалось уговорить ее, но в тот момент, за несколько минут до отплытия, когда Том уже и не надеялся на то, лучший друг составит ему компанию, он появился на причале с сумкой, перекинутой через плечо.
Том мысленно улыбнулся, представляя то, на что ему пришлось пойти ради этой поездки. Наверняка, дома был бурный скандал, а потом не менее бурное примирение. Но он все-таки здесь, рядом с ним. И теперь он точно знал, что все будет хорошо. Ведь Билл был для него не просто другом, это что-то большее. Даже больше, чем брат, которого у Тома никогда не было. Он знал, что сможет положиться на него. Он доверял ему, как самому себе, и, черт возьми, он был единственным человеком, который любил Тома, несмотря на все его недостатки.

- Том, там, наверху страх, что творится. Если мы не уйдем на дно, где мирно обитают красивые рыбки и водоросли - нам крупно повезет, - размышления Тома нагло прервал взволнованный штурман.
- А что случилось, - Они с Биллом уставились на парня.
- А то, что я не могу выровнять корабль, волны поднимаются метра так на три, палубу залило водой. Ну, а, в общем, все нормально! – молодой штурман вяло улыбнулся.
- Стой, по-моему, шутки сейчас не уместны, - улыбка мгновенно сползла с лица Билла, - пошли, Том, посмотрим, что там. А я говорил-говорил, ведь. Но разве ты меня когда-то слушаешь!

Билл причитал всю дорогу, пока друзья поднимались на палубу.

А там их ждало то еще зрелище. Вместо яркого солнца, которое еще пару часов назад сияло и согревало нас своими лучами, небо заволокла тьма. Тонкие кривые молнии сверкали то тут, то там, разрезая темное небо, словно старый отрез ткани. Высокие холодные волны раскачивали на себе корабль, как маленькую игрушку. Казалось от грома, содрогалось даже море, которое норовило окутать нас своим плащом и проглотить в свою пучину.

- Да, действительно, дела наши плохи, - Только и успел сказать Том, как их накрыло очередной волной.

Том и раньше совершал морские прогулки. И в шторм ему случалось попадать несколько раз. Но то, что творилось в этот раз, повергло всех, мягко говоря, в шок. Наверное, инстинкт самосохранения Тома все-таки проснулся, потому что ему безумно захотелось вернуться обратно в каюту, чтобы не видеть того, что творилось на палубе.

- Так, штурвал вправо и держи его прямо, что бы ни случилось. Ясно? - командирским голосом закричал начальник экспедиции, - не покидай штурвал ни при каких обстоятельствах!

Гром заглушил его слова, и они потерялись где-то в водовороте морских волн и сильного ветра. Тучи сгущались все больше и больше. Никогда раньше они не видели, чтобы стихия надвигалась с такой скоростью. В какие-то считанные несколько минут погода кардинально поменялась. Сейчас Том был согласен с Биллом: он - дурак. Иначе чем объяснить то, что мужчины оказались в море, в такой неподходящий для этого момент? Ливень лил, словно после долгой жары, опрокидывая на нас все свои запасы. Волны уже давно заливали палубу и поили их, и других членов экспедиции соленой водичкой. Рядом с яхтой, которая казалась, сейчас маленьким детским корабликом образовался водоворот, который становился все больше и больше. Стало ясно, что выжить им не удастся. Испуг Тома передался всем остальным, и отразился маской страха на лице у Билла.

Молния ударила в мачту, и она со страшным скрипом повалилась на палубу, преграждая собой путь к отступлению.

- Осторожно, Билл! –Том рванул в сторону друга, который оказался придавленным тяжелым деревянным куском, чудом отпихнул Билла в сторону и облегченно вздохнул, но их опять накрыло волной.

Потом свалилась гора бочек с водой, которые не выдержали раскачивания палубы. Том больно ударился головой. До него доносились сдавленные крики, и шум стихии. Молнии, казалось, били совсем рядом. Наша маленькая и, как я думал, прочная яхта, в несколько секунд развалилась напополам, и медленно начала идти под воду.

Ему безумно хотелось закричать, встать на ноги скрыться от очередной волны, но в глазах мгновенно все потемнело, и погрузилось в зловещую тьму.

***
Билл открыл глаза. Нос резал какой-то странный запах, а все тело жутко ломило. С большим усилием мужчина пытался вспомнить, что произошло, но как-то не очень получалось. Рядом лежал Том и спокойно спал. Шевелиться было очень трудно, и Билл решил осмотреть комнату, в которой они находились. Почему-то он был уверен в том, что находится он дома у Тома.

Вход в комнату был завешен каким-то старым покрывалом. Стены были серыми и страшными. « Опять у Тома дома беспорядок. Впрочем, как и всегда. Еще и электричество ему отключили что ли?», подумал Билл. Напротив, на стене висел факел, слабо освещая серую, утопающую во мраке комнату. Другая часть жилища освещалась свечой.
«Странно, видимо Том решил устроить вчера мне романтический ужин при свечах в древнем стиле», опять пронеслось в жутко болевшей голове Билла. «О, Боже!», на этот раз он уже закричал, увидев возле свечи женщину, одетую в цвет комнаты лохмотья. В руках она держала толстую обтрепанную книгу и что-то бормотала себе под нос. Ее черная шаль спускалась до самого пола. Биллу мгновенно пришли на ум картинки из его детских книжек о колдовстве и магии. Какое-то странное чувство внутри начинало подсказывать парню, что ничего хорошего рядом с ним не происходит. Инстинкт самосохранения заставил его закричать после того, как он закрыл глаза и вновь открыл их, надеясь, что видение исчезнет. Видение не исчезло, а женщина тем временем повернулась в их сторону и мило улыбнулась. Улыбка была нежной и не беззубой, что на мгновение успокоило Билла.

«Наверное, у меня горячка. Я начинаю бредить! Это просто сон, все сейчас пройдет. В комнату войдет Анна и накричит на меня за то, что я вчера поздно вернулся. И все будет хорошо», - хриплым сдавленным стоном прозвучало в тишине.

Следующие события развивались, как в калейдоскопе, сменяя одно другим. В комнату вошла девушка лет двадцати трех и мальчишка лет девятнадцати. Сказав пару слов женщине, они поспешно выбежали из жилища, скрывшись за толстым грязным покрывалом. Но уже через минуту, в комнату ворвались и другие люди. Один из них одет был в красный плащ, напоминавший сутану, на шее блестел большой серебряный крест. Остальные двое одеты были, похоже, но без крестов. Направившись к женщине, они бесцеремонно схватили ее под руки и поволокли на улицу. Лежавших молодых людей они, казалось, не замечали.

Шум разбудил Тома, и он быстрым рывком схватился с постели. Встал и Билл, который, потащил друга вслед за незнакомцами. Он ничего не понимал, и ему казалось, что он еще мирно спит и наслаждается увлекательными сновидениями. В висках пульсировала боль и напряжение. Все тело ломило, мышцы болели. Никогда еще ни Том, ни Билл, не чувствовали себя настолько плохо. Не понимая, что произошло и куда его тащит Билл, Том послушно плелся за ним, пытаясь угадать, что же все-таки происходит вокруг.

Им открылась картина, достойная писателя или режиссера – документалиста.: толпа людей наполняла улицу. И все они кричали : «Ведьма! Ведьма! Ее надо сжечь». Мужчины последовали за ними, хотя и не понимали, зачем. Сон затянулся. Пора просыпаться, тем более, что все это переставало им нравиться. Том пытался одернуть друга, но он, словно очарован происходящим, молчал, и двигался вперед, с широко открытыми от удивления глазами.

Идти пришлось не долго. Да, и к тому же, обезумевший Том, до сих пор, ничего не мог понять, и все время пытался выяснить, где они находятся. Через пару минут они оказались на маленькой площади, наполненной людьми, в центре которой лежала куча дров, и был вкопан большой столб, видимо для костра. Чувство того, что сон продолжается, до сих пор не покидало до ужаса болевшую голову Тома.

– Билл, что это за цирк? Ты куда меня притащил? – Он сорвался на крик, но, как оказалось, всего лишь на еле слышимый шепот.
– Я пока сам не могу ничего понять, они, что собираются ее сжечь? – Паника скользила в его голосе.

В этот момент двое в черном облачении медленно, словно, растягивая удовольствие, привязывали женщину к столбу. Человек в красной сутане громко и четко спросил.

– Последний раз говорю, ты имеешь шанс остаться жить в этом мире. Нужно лишь признаться в том, что это ты вчера спрятала луну. Ведь она пропала по твоему приказу? Признайся, наконец, в том, что ты занимаешься колдовством! И церковь простит тебя. Ты будешь жить! Ну же, я не слышу тебя, - стальной голос махом разрезал восхищенный шепот, который пронесся во всей толпе.

Было отчетливо видно то, как женщина отрицательно мотала головой. Так же хорошо было видно то, что костер подожгли, и в воздух поднялся клубок дыма.

Сердце норовило выпрыгнуть из груди после увиденного. Столб черного дыма поднимался все выше и выше над обезумевшей толпой, которая что-то кричала и махала руками. Кажется, зрелище забавляло людей, и они с довольными лицами наблюдали за тем, как худенькое женское тело оказалось во власти огненных языков. Лицо женщины исказилось гримасой ужаса и боли, когда огонь добрался до незащищенных одеждой участков кожи.

Громкий крик разразился болью над площадью и слился воедино с треском дров и порывами ветра.
Сон все еще не заканчивался, хотя и Билл и Том, страстно желали этого. Друзья окинули взглядом толпу вокруг. Словно, находясь в каком-то помешательстве, люди вокруг казались до ужаса спокойными и умиротворенными. И лишь взволнованное лицо друга, на котором был, натянут каждый мускул, говорило Тому о том, что он не спит. И что все то, что происходит, происходит с нами на самом деле.

В следующую секунду, ему показалось, что он схожу с ума. Крики людей, шум ветра, дым от костра, на котором только что сожгли живого человека, будоражили их самые неприятные предчувствия.

Мужчины не знали, где они находятся, не знали, что все это значит, но четко понимали, что Билл оказался прав: Они снова попали в какую-то передрягу. И у них, кажется, опять проблемы. И судя по всему, серьезные проблемы.

– Пойдемте с нами, вам здесь нельзя находиться, - послышался шепот сзади, которому мы тут же повиновались.

Стройная, миловидная женщина лет сорока, вывела нас из толпы обезумевших людей, которые продолжали невозмутимо любоваться догорающим телом, привязанным к столбу посреди площади.


с теплом
06 апреля 2011 мне нравится
Комментарии:
решили выложить все-таки от третьего лица?))

Девушка-Зима 06 апреля 2011

нууууу, вам же (читателям больше так нравится). а я все делаю, чтобы вам читалось лучше.

что скажешь о таком варианте?

Little monkey 06 апреля 2011

ну так как я не читала рассказ раньше...
а вчера читала от лица Тома...

если честно, то особой разницы я не заметила))
для меня это не принципиально))

главное - чтобы автору было удобно)

Девушка-Зима 06 апреля 2011

Спасибо,милая :) рада,что у этой истории появился новый читатель. Надеюсь,следующая глава не разочаровала тебя? С теплом

Little monkey 06 апреля 2011

Не знаю, кому было неудобно читать, но лично мне было ближе повествование от лица Тома. Читать его мысли, фразы, слова, наблюдать его превращение (вчера я это уже говорила). Но, как говорится, маслом кашу не испортишь. Твои рассказы я буду читать в любой форме и от любого лица.
Вечно твоя,

Аксиния 06 апреля 2011

ох, балуешь, ты меня, дорогая теплыми отзывами)))
все дело в том, что мне сначала казалось так же, как и тебе. вот и написала от лица Тома. потом девочки сказали мне о том, что вначале было лучше. я задумалась. и мне тоже так показалось. всю ночь, блин мучилась, и так читала и эдак. и маме все уши прожужжала. в итоге решила оставить, как было и вносить правки по ходу дела))

утром подумала, что от лица Тома все-таки лучше было бы рассказывать)) но вспомни, там будет дальше Алисия рассказывать от своего лица)))
короче, я ночь не спала из-за эти мальчишек!

с теплом

Little monkey 06 апреля 2011

Ох уж эти мальчишки:)
Даже они спать не дают:)

Аксиния 06 апреля 2011


 
 

Эленн...

Был 15 ноября 2017

Разделы:
Люблю жизнь!

Люблю солнце!

Когда я пишу, моя душа ликует.


Пишу для себя, наслаждаясь каждой строчкой.

***
Предупреждаю уважаемых обитателей этого сайта: мою музу украли мои же тараканы и требуют выкуп. Я - в растерянности.

В растерянности и придумываю нелепые истории;

Мое творчество можно охарактеризовать одним предложением: "После сборки обработать напильником";

Люблю некоторых своих героев;

Некоторые мои герои тоже любят меня, не смотря на то, что я их:

а) бросаю из одного мира в другой;
б)постоянно издеваюсь над ними;
в) хочу прервать их существование уже на пятой главе;
г)периодически забываю о них, и все-таки убиваю нелепым образом.

Безумно люблю своих читателей, которые читают мою писанину;

Не буду набираться наглости и писать о любви читателей ко мне :)

Мечтаю стать писателем.
Пока - безуспешно.



я - В Контакте id9716579. стучитесь пометкой ЛТ))) и я открою)