ты дешев, чтобы сойти хорошим, твои слащавости показны.
И мне, слава богу, хватает экшена по самое нифигасебе.
Да, я верю, что ты ее должен драть, а еще ее должен греть и хранить от бед.
Ты молись, чтобы ей не ведать вот этой адской, пустынной, резкой,
Аж королевской - смертельной ненависти такой.
Дорогой мой, славный, такой-сякой.
Береги там ее покой.
Девочка, где этот сбой в программе, где эта грань,
Что происходит, когда сажают комнатную герань,
А вырастает дремучий лес?
и яд себе же, и антидот.
Девочка-как-все-плохо, гляди, фунт лиха, вот интересно, а он почем.
А писать надо так, как будто бы смерти нет.
Как будто бы смерть – пустой стариковский гон.
Милый Майкл, ты так светел; но безумие заразно.
Не щадит и тех немногих, что казались так мудры.
Очень страшно не дождаться той одной фанатской пули,
Рокового передоза, неисправных тормозов.
ты дешев, чтобы сойти хорошим, твои слащавости показны.
и вдруг показался мне остро, непростительно красивым - у него глаза при определенном освещении насыщенно-фисташкового оттенка, ресницы бесконечные, чернющие, и сорок тысяч разновидностей ухмылки; и еще волосы, глянцевитые, черные, непослушные, взъерошенные вечно;
Скольким еще дышать тобой, плавить бронхи,
И никому – любить тебя так, как я.
День мерить от тебя до тебя
Я-то все жду, когда ты меня отпустишь.
Я-то все жду, когда ты меня простишь»
Спать не давать – так целому городку.
А еще ты такая славная с этой челкой.
Повезет же весной какому-то
Дураку.
И когда вдруг ему казалось, что ей стало больше лет,
Что она вдруг неразговорчива за обедом,
Он умел сгрести ее всю в охапку и пожалеть,
Хоть она никогда не просила его об этом.
Да, я верю, что ты ее должен драть, а еще ее должен греть и хранить от бед.
Ты молись, чтобы ей не ведать вот этой адской, пустынной, резкой,
Аж королевской - смертельной ненависти такой.
Дорогой мой, славный, такой-сякой.
Береги там ее покой.
Девочка, где этот сбой в программе, где эта грань,
Что происходит, когда сажают комнатную герань,
А вырастает дремучий лес?
и яд себе же, и антидот.
Девочка-как-все-плохо, гляди, фунт лиха, вот интересно, а он почем.
А писать надо так, как будто бы смерти нет.
Как будто бы смерть – пустой стариковский гон.
Милый Майкл, ты так светел; но безумие заразно.
Не щадит и тех немногих, что казались так мудры.
Очень страшно не дождаться той одной фанатской пули,
Рокового передоза, неисправных тормозов.
ты дешев, чтобы сойти хорошим, твои слащавости показны.
и вдруг показался мне остро, непростительно красивым - у него глаза при определенном освещении насыщенно-фисташкового оттенка, ресницы бесконечные, чернющие, и сорок тысяч разновидностей ухмылки; и еще волосы, глянцевитые, черные, непослушные, взъерошенные вечно;
Скольким еще дышать тобой, плавить бронхи,
И никому – любить тебя так, как я.
День мерить от тебя до тебя
Я-то все жду, когда ты меня отпустишь.
Я-то все жду, когда ты меня простишь»
Спать не давать – так целому городку.
А еще ты такая славная с этой челкой.
Повезет же весной какому-то
Дураку.
И когда вдруг ему казалось, что ей стало больше лет,
Что она вдруг неразговорчива за обедом,
Он умел сгрести ее всю в охапку и пожалеть,
Хоть она никогда не просила его об этом.
Как бы ты ни был штучен – а ты обычен. А остальное знать тебе ни к чему.
и когда кто-нибудь из твоих дальних маяков, мальчиков-ориентиров, легенд внутричерепного телевидения - пишет тебе что-то на манер "я тоже соскучился" или "как все-таки с тобой легко"; ты вдруг понимаешь, что стоишь уже не в очереди даже, а где-то над ней;
Почву выбили из-под ног – так учись летать.
Это кажется, что все мерзло и нежило,
Просто жизнь даже толком не началась еще.
Мы истошно живые, слышишь, смотри в табло ...
читать целиком »
Почву выбили из-под ног – так учись летать.
Это кажется, что все мерзло и нежило,
Просто жизнь даже толком не началась еще.
Мы истошно живые, слышишь, смотри в табло ...
читать целиком »
ты искренне желаешь ему счастья, но иногда думаешь с ухмылочкой, что ни с кем, кроме тебя, оно-таки ему не светит.
И еще у них в глазах такая всегда дико дразнящая, умиленная искорка теплится - типа, утю-тю, ты ж моя деточка маленькая, - и смешанную реакцию вызывает - то ли башку в плечо уткнуть и заскулить жалобно, то ли лезть отчаянно драться, и чтобы обязательно он победил.
Никто из нас не хорош, и никто не плох.
Но цунами как я всегда застают врасплох ...
читать целиком »
Никто из нас не хорош, и никто не плох.
Но цунами как я всегда застают врасплох ...
читать целиком »
Он писал мне «я тут умру без тебя», но мы с ним остались живы.
С ним ужасно легко хохочется, говорится, пьется, дразнится;
Он красивый, смешной, глаза у него фисташковые; замолкает всегда внезапно, всегда лирически; его хочется так, что даже слегка подташнивает; в пальцах колкое электричество.
Он ничейный и всехний – эти зубами лязгают, те на шее висят, не сдерживая рыдания. Она жжет в себе эту детскую, эту блядскую жажду полного обладания, и ревнует – безосновательно, но отчаянно ...
читать целиком »
Он красивый, смешной, глаза у него фисташковые; замолкает всегда внезапно, всегда лирически; его хочется так, что даже слегка подташнивает; в пальцах колкое электричество.
Он ничейный и всехний – эти зубами лязгают, те на шее висят, не сдерживая рыдания. Она жжет в себе эту детскую, эту блядскую жажду полного обладания, и ревнует – безосновательно, но отчаянно ...
читать целиком »
Вспышек в памяти - милый мальчик, такая горечь от прохожих, что окунают меня в твой запах, от людей, что кричат твое золотое имя.
Хочется позвонить себе.
И услышать, как в глупом скетче:
- Как ты, детка? Так грустно, Боже!
- Здравствуйте, я автоответчик.
Перезвоните позже.
Куда уж позже.
Я могу ведь совсем иначе: оборки-платьица,
Мысли-фантики, губки-бантики; ближе к массам.
Погляди: моя реальность в петлях держится так хлипко –
Рухнет. Обхвачу колени, как поджатое шасси.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка.
Не проси об этом счастье, ради Бога, не проси.
Дышишь мерно, пишешь мирно, все пройдет, а ты боялась,
Скоро снова будет утро, птичка вон уже поет;
А внутри скулит и воет обессилевшая ярость,
Тушь подмешивает в слезы злую угольную копоть.
Если так черно снаружи – представляешь, что внутри.
Мальчик, дальше, здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ.
Но я вижу – ты смеешься, эти взоры – два луча
Прежде, чем заклеймить меня злой и слабой, -
Вспомнив уже потом, по пути домой –
Просто представь себе, каково быть бабой –
В двадцать, с таким вот мозгом, хороший мой.
Да. Те, кто был любим – ни прощай, ни здравствуй.
Тем, кто остался рядом – не до меня.
В сны эти влезь – страшней, чем под героин,
Память меня совсем ничему не учит.
Время совсем не лечит.
Вечер душен, мохито сладок, любовь навек.
Милый мальчик, ты весь впечатан в изнанку век:
Как дурачишься, куришь, спишь, как тебя постригли,
Как ты гнешь уголками ямочки, хохоча,
Как ты складываешь ладони у барных стоек.
Я вся бронзовая: и профилем, и плечом.
Дай Бог только тебе не знать никогда, о чем
Я тут думаю, засыпая.
Милый мальчик, когда мы стали такими злыми?..
Почему у нас вместо сердца пустой конвейер?..
А пока это все - so true.
И услышать, как в глупом скетче:
- Как ты, детка? Так грустно, Боже!
- Здравствуйте, я автоответчик.
Перезвоните позже.
Куда уж позже.
Я могу ведь совсем иначе: оборки-платьица,
Мысли-фантики, губки-бантики; ближе к массам.
Погляди: моя реальность в петлях держится так хлипко –
Рухнет. Обхвачу колени, как поджатое шасси.
Милый мальчик, ты так весел, так светла твоя улыбка.
Не проси об этом счастье, ради Бога, не проси.
Дышишь мерно, пишешь мирно, все пройдет, а ты боялась,
Скоро снова будет утро, птичка вон уже поет;
А внутри скулит и воет обессилевшая ярость,
Тушь подмешивает в слезы злую угольную копоть.
Если так черно снаружи – представляешь, что внутри.
Мальчик, дальше, здесь не встретишь ни веселья, ни сокровищ.
Но я вижу – ты смеешься, эти взоры – два луча
Прежде, чем заклеймить меня злой и слабой, -
Вспомнив уже потом, по пути домой –
Просто представь себе, каково быть бабой –
В двадцать, с таким вот мозгом, хороший мой.
Да. Те, кто был любим – ни прощай, ни здравствуй.
Тем, кто остался рядом – не до меня.
В сны эти влезь – страшней, чем под героин,
Память меня совсем ничему не учит.
Время совсем не лечит.
Вечер душен, мохито сладок, любовь навек.
Милый мальчик, ты весь впечатан в изнанку век:
Как дурачишься, куришь, спишь, как тебя постригли,
Как ты гнешь уголками ямочки, хохоча,
Как ты складываешь ладони у барных стоек.
Я вся бронзовая: и профилем, и плечом.
Дай Бог только тебе не знать никогда, о чем
Я тут думаю, засыпая.
Милый мальчик, когда мы стали такими злыми?..
Почему у нас вместо сердца пустой конвейер?..
А пока это все - so true.
Его блюзовое молчание, в альфа-ритме.
Я не то чтобы много требую – сыр Дор Блю
Будет ужином; секс – любовью; а больно – съёжься.
Я не ведаю, чем закончится эта ложь вся;
Я не то чтоб уже серьезно тебя люблю –
Но мне нравится почему-то, как ты смеешься.
Я не то чтобы ставлю все – тут у нас не ралли,
Хотя зрелищности б завидовал даже Гиннесс.
Я не то чтоб себя жалею, как малолетки,
Пузырем надувая жвачку своей печали.
Но мы стали куда циничнее, чем вначале –
Чем те детки, что насыпали в ладонь таблетки
И тихонько молились: «Только бы откачали».
Я не то чтоб не сплю – да нет, всего где-то ночи с две.
Иногда так и щиплет в горле от «я люблю тебя»,
Еле слышно произносимого – в одиночестве.
И та, высокая, вдохновенна
И в волосах ее рдеет счастье.
И ты уйдешь, и совсем иной
Наступит мир, как для иностранца.
И та, высокая, будет в трансе,
И будет, что характерно, мной.
И той, высокой, прибой вспоровшей,
Уже спохватятся; хлынет сальса.
И все закончится, мой хороший.
А ты боялся
Движенья скомканы и неловки –
Я засыпаю в твоей толстовке,
И утро пахнет совсем тобой.
Любовь по принципу «разогрей сам»,
Простым сухим полуфабрикатом;
Но я вернусь. Ты тоже возвращайся,
Авось, пересечемся по пути.
Зимою не боишься смерти – с ней делаешься заодно.
Воздух пьется абсентом – крут, обжигает ноздри
И не стоит ни цента нам, молодым легендам
Я хотела как лучше, правда: надумать наших
Общих шуток, кусать капризно тебя за палец,
Улыбаться, не вылезать из твоих рубашек,
Но мы как-то разбились.
Выронились.
Распались.
Нет, не так бы, не торопливо, не на бегу бы –
Чтоб не сдохнуть потом, от боли не помешаться.
И я впитываю, вдыхаю, вбираю полностью
Все, о чем он не говорит мне.
Будет ужином; секс – любовью; а больно – съёжься.
Я не ведаю, чем закончится эта ложь вся;
Я не то чтоб уже серьезно тебя люблю –
Но мне нравится почему-то, как ты смеешься.
Я не то чтобы ставлю все – тут у нас не ралли,
Хотя зрелищности б завидовал даже Гиннесс.
Я не то чтоб себя жалею, как малолетки,
Пузырем надувая жвачку своей печали.
Но мы стали куда циничнее, чем вначале –
Чем те детки, что насыпали в ладонь таблетки
И тихонько молились: «Только бы откачали».
Я не то чтоб не сплю – да нет, всего где-то ночи с две.
Иногда так и щиплет в горле от «я люблю тебя»,
Еле слышно произносимого – в одиночестве.
И та, высокая, вдохновенна
И в волосах ее рдеет счастье.
И ты уйдешь, и совсем иной
Наступит мир, как для иностранца.
И та, высокая, будет в трансе,
И будет, что характерно, мной.
И той, высокой, прибой вспоровшей,
Уже спохватятся; хлынет сальса.
И все закончится, мой хороший.
А ты боялся
Движенья скомканы и неловки –
Я засыпаю в твоей толстовке,
И утро пахнет совсем тобой.
Любовь по принципу «разогрей сам»,
Простым сухим полуфабрикатом;
Но я вернусь. Ты тоже возвращайся,
Авось, пересечемся по пути.
Зимою не боишься смерти – с ней делаешься заодно.
Воздух пьется абсентом – крут, обжигает ноздри
И не стоит ни цента нам, молодым легендам
Я хотела как лучше, правда: надумать наших
Общих шуток, кусать капризно тебя за палец,
Улыбаться, не вылезать из твоих рубашек,
Но мы как-то разбились.
Выронились.
Распались.
Нет, не так бы, не торопливо, не на бегу бы –
Чтоб не сдохнуть потом, от боли не помешаться.
И я впитываю, вдыхаю, вбираю полностью
Все, о чем он не говорит мне.
И из каждой розетки снова бежит искусство – в том числе и из тех, где раньше включался мозг.
Лечь, лопатки впечатать в дно
И закутаться в ил, древнея.
Вот тогда станет все равно.
А со временем – все равнее.
Что молчите, не отвечая мне?
И качаете головой?
Может, чая мне? от отчаянья?
С трын-травой?
Ну давай, давай, поиграй со мной в это снова.
Чтобы сладко, потом бессильно, потом хреново;
Чтобы – как же, я не хотел ничего дурного;
Чтоб рычаг, чтобы три семерки – и звон монет ...
читать целиком »
И закутаться в ил, древнея.
Вот тогда станет все равно.
А со временем – все равнее.
Что молчите, не отвечая мне?
И качаете головой?
Может, чая мне? от отчаянья?
С трын-травой?
Ну давай, давай, поиграй со мной в это снова.
Чтобы сладко, потом бессильно, потом хреново;
Чтобы – как же, я не хотел ничего дурного;
Чтоб рычаг, чтобы три семерки – и звон монет ...
читать целиком »
И из каждой розетки снова бежит искусство – в том числе и из тех, где раньше включался мозг.
Лечь, лопатки впечатать в дно
И закутаться в ил, древнея.
Вот тогда станет все равно.
А со временем – все равнее.
Что молчите, не отвечая мне?
И качаете головой?
Может, чая мне? от отчаянья?
С трын-травой?
Ну давай, давай, поиграй со мной в это снова.
Чтобы сладко, потом бессильно, потом хреново;
Чтобы – как же, я не хотел ничего дурного;
Чтоб рычаг, чтобы три семерки – и звон монет ...
читать целиком »
И закутаться в ил, древнея.
Вот тогда станет все равно.
А со временем – все равнее.
Что молчите, не отвечая мне?
И качаете головой?
Может, чая мне? от отчаянья?
С трын-травой?
Ну давай, давай, поиграй со мной в это снова.
Чтобы сладко, потом бессильно, потом хреново;
Чтобы – как же, я не хотел ничего дурного;
Чтоб рычаг, чтобы три семерки – и звон монет ...
читать целиком »
Да, мои черты выражают блюз или босса-нову, когда пьяна; Если он случайно в меня влюбится – это будет его вина.
- Про любовь, детка, это враки.
Счастье – просто программный сбой.
В тихой драке
С самим собой.
Ничего не жду, не думаю ни о ком.
Потихоньку учусь не плакать и высыпаться.
Сил, накопленных для борьбы,
Хватит, чтобы почистить зубы,
В стену ванной уткнувшись лбом.
Как ты думаешь, не пора ль?
Столько мучились, столько врали.
Ты, наверное, ждешь морали.
Но какая уж тут мораль.
Универсальное женское проклятие - чтоб тебе любимый позвонил сразу после маникюра в дорогом салоне, а телефон лежал на самом дне сумки!
Но фигурирует бета-каротин, Ямайка, богема и смайлы по асе - и значит, свои люди.
Что-то клинит в одной из схем.
Происходит программный сбой.
И не хочется жить ни с кем,
И в особенности с собой.
Я перестала любить людей, -
И люди стали любить меня.
Ты умело сбиваешь спесь –
Но я справлюсь, куда деваться;
Ночью хочется напиваться,
Утром хочется быть не здесь.
И не то чтоб прямо играла кровь
Или в пальцах затвердевал свинец,
Но она дугой выгибает бровь
И смеется, как сорванец.
Ведь прозрачен взор ее как коньяк
И приветлив, словно гранатомет –
Так что если что-то пойдет не так,
То она, боюсь, не поймет.
Кстати, солнце, когда мы в последний раз
Пили что-то безалкогольное?
Свобода - это когда можно не перезванивать.
Меня не любит никто - и в этом
Даже некая нарочитость.
Доктор, как хорошо, что Вы появились.
Доктор, а я волнуюсь, куда ж Вы делись.
Счастье – просто программный сбой.
В тихой драке
С самим собой.
Ничего не жду, не думаю ни о ком.
Потихоньку учусь не плакать и высыпаться.
Сил, накопленных для борьбы,
Хватит, чтобы почистить зубы,
В стену ванной уткнувшись лбом.
Как ты думаешь, не пора ль?
Столько мучились, столько врали.
Ты, наверное, ждешь морали.
Но какая уж тут мораль.
Универсальное женское проклятие - чтоб тебе любимый позвонил сразу после маникюра в дорогом салоне, а телефон лежал на самом дне сумки!
Но фигурирует бета-каротин, Ямайка, богема и смайлы по асе - и значит, свои люди.
Что-то клинит в одной из схем.
Происходит программный сбой.
И не хочется жить ни с кем,
И в особенности с собой.
Я перестала любить людей, -
И люди стали любить меня.
Ты умело сбиваешь спесь –
Но я справлюсь, куда деваться;
Ночью хочется напиваться,
Утром хочется быть не здесь.
И не то чтоб прямо играла кровь
Или в пальцах затвердевал свинец,
Но она дугой выгибает бровь
И смеется, как сорванец.
Ведь прозрачен взор ее как коньяк
И приветлив, словно гранатомет –
Так что если что-то пойдет не так,
То она, боюсь, не поймет.
Кстати, солнце, когда мы в последний раз
Пили что-то безалкогольное?
Свобода - это когда можно не перезванивать.
Меня не любит никто - и в этом
Даже некая нарочитость.
Доктор, как хорошо, что Вы появились.
Доктор, а я волнуюсь, куда ж Вы делись.
Речь пряна и альма-матерна – по уму.
А он где? Никто не знает; по веществу ведь
Он ветер; за гранью; без вести; вне игры.
Ведь, собственно, проходимцы тем и бесценны.
Он снится мне между часом и десятью;
Такая болезнь хоть раз, но бывает с каждым.
Ну зачем так много думать,
Если можно взять и дунуть.
Гарантирует трава
Все свободы и права.
Мы найдемся, как на концерте, -
Дело просто в моей ленце.
Я подумываю о смерти –
Смерть икает на том конце.
Все, что не убивает нас,
Делает
Нас
Большими.
В трубке грохот дороги, смех,
«Я соскучился», Бьорк, метель.
Я немного умнее тех,
С кем он делит свою постель.
Мне спокойнее, чем другим,
Кому есть уже, что терять
От Кишинева и до Сент-Луиса
Издевается шар земной:
Я ненавижу, когда целуются,
Если целуются не со мной.
Три родинки как Бермудский архипелаг.
Речь пряна и альма-матерна – по уму.
Гениям чувство кем-то-любимости –
Дорого: смерть за грамм.
Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Город, созданный для двоих,
Фарами льет огонь.
Мостовая у ног твоих –
Это моя ладонь.
Мы так устали,
Что жди беды.
Я не из стали,
А из воды.
Он ветер; за гранью; без вести; вне игры.
Ведь, собственно, проходимцы тем и бесценны.
Он снится мне между часом и десятью;
Такая болезнь хоть раз, но бывает с каждым.
Ну зачем так много думать,
Если можно взять и дунуть.
Гарантирует трава
Все свободы и права.
Мы найдемся, как на концерте, -
Дело просто в моей ленце.
Я подумываю о смерти –
Смерть икает на том конце.
Все, что не убивает нас,
Делает
Нас
Большими.
В трубке грохот дороги, смех,
«Я соскучился», Бьорк, метель.
Я немного умнее тех,
С кем он делит свою постель.
Мне спокойнее, чем другим,
Кому есть уже, что терять
От Кишинева и до Сент-Луиса
Издевается шар земной:
Я ненавижу, когда целуются,
Если целуются не со мной.
Три родинки как Бермудский архипелаг.
Речь пряна и альма-матерна – по уму.
Гениям чувство кем-то-любимости –
Дорого: смерть за грамм.
Либо совесть приучишь к пятнам,
Либо будешь ходить босой.
Город, созданный для двоих,
Фарами льет огонь.
Мостовая у ног твоих –
Это моя ладонь.
Мы так устали,
Что жди беды.
Я не из стали,
А из воды.
А где я? Я дома, в коме, зиме и яме. Мурлыкаю в ванной медленно Only you.
Мне так легко с ним.
Я бы жила с ним.
Нет, просто отпуск.
Мне. От себя же.
Сюжет изрядно избит и жалок -
Мы обойдемся без реверансов:
Он любит страшных провинциалок,
И потому у меня нет шансов.
Очень спокойно, мелочью не гремя,
Выйти навстречу, пальчиками тремя
Тронув курок, поближе стрелять к межбровью;
Если и вправду это зовут любовью.
Страсть – это шаткий мост от друзей к врагам;
Ты ему дышишь в шею, едва осмелясь,
А в голове отточенным хуком в челюсть
Складываешь бесшумно к своим ногам.
Страсть – это очень технологичный дар
Чуять его за милю нутром – радар
Встроен; переговариваться без раций.
Грациозна. Умна бесстыдно.
Зеленоглаза миндалевидно.
И - фригидна.
До слез обидно.
- Рассказать ему? – Бровь насупит.
Да и делать-то будешь что потом?
- А исчезнуть? Как он поступит?
- Не умрет. Все приходит с опытом.
- А не любит? – Ну значит – stupid,
Пусть тогда пропадает пропадом.
- Уходить от него. Динамить.
Вся природа ж у них – дрянная.
- У меня к нему, знаешь, память –
Очень древняя, нутряная.
- У меня в него, знаешь, вера;
Он мне – ангелом-утешителем.
- Завяжи с этим, есть же средства;
Совершенно не тот мужчина.
- У меня к нему, знаешь, – детство,
Детство – это неизлечимо.
Целуемся хищно
И думаем вещно;
Внутри меня лично
Ты будешь жить вечно.
Я бы жила с ним.
Нет, просто отпуск.
Мне. От себя же.
Сюжет изрядно избит и жалок -
Мы обойдемся без реверансов:
Он любит страшных провинциалок,
И потому у меня нет шансов.
Очень спокойно, мелочью не гремя,
Выйти навстречу, пальчиками тремя
Тронув курок, поближе стрелять к межбровью;
Если и вправду это зовут любовью.
Страсть – это шаткий мост от друзей к врагам;
Ты ему дышишь в шею, едва осмелясь,
А в голове отточенным хуком в челюсть
Складываешь бесшумно к своим ногам.
Страсть – это очень технологичный дар
Чуять его за милю нутром – радар
Встроен; переговариваться без раций.
Грациозна. Умна бесстыдно.
Зеленоглаза миндалевидно.
И - фригидна.
До слез обидно.
- Рассказать ему? – Бровь насупит.
Да и делать-то будешь что потом?
- А исчезнуть? Как он поступит?
- Не умрет. Все приходит с опытом.
- А не любит? – Ну значит – stupid,
Пусть тогда пропадает пропадом.
- Уходить от него. Динамить.
Вся природа ж у них – дрянная.
- У меня к нему, знаешь, память –
Очень древняя, нутряная.
- У меня в него, знаешь, вера;
Он мне – ангелом-утешителем.
- Завяжи с этим, есть же средства;
Совершенно не тот мужчина.
- У меня к нему, знаешь, – детство,
Детство – это неизлечимо.
Целуемся хищно
И думаем вещно;
Внутри меня лично
Ты будешь жить вечно.
Я влюбляюсь всегда с цинизмом многократных самоубийц.
Братья силятся в опечатках
Разглядеть имена зазноб –
Я влюбляюсь без отпечатков
Пальцев. Правда, с контрольным в лоб.
Я влюбляюсь всегда с поличным.
Без смягчающих обстоятельств.
Я влюбляюсь всегда с цинизмом
Многократных самоубийц.
Целоваться бесшумно, фары
Выключив. Глубиной,
Новизной наполнять удары
Сердца, - что в поцелуй длиной.
Обожаю быть частью пары.
Это радостней, чем одной.
Но в любви не как на войне,
А скорее всего как в тайной
Агентуре: предатель не
Осуждается, а случайной
Пулей потчуется во сне;
Ты рискуешь собой вдвойне.
Но придется – метнуть куском
Стали в спину. Давись песком,
Будто редкостным божоле и
Как подденут тебя носком –
Улыбайся им, тяжелея.
Память – это глагол на «ять».
Памю. Памяли. Памишь. Пами.
Наши мужчины – в сущности это ведь
Комкать рукав ладонями без перчаток
(Контур нечеток: утро из опечаток)
Льнуть, капюшонно хмуриться – и трезветь.
Через плечо смотреть на асфальт и вслед.
Плюс тебе дует. И восемнадцать лет.
Разглядеть имена зазноб –
Я влюбляюсь без отпечатков
Пальцев. Правда, с контрольным в лоб.
Я влюбляюсь всегда с поличным.
Без смягчающих обстоятельств.
Я влюбляюсь всегда с цинизмом
Многократных самоубийц.
Целоваться бесшумно, фары
Выключив. Глубиной,
Новизной наполнять удары
Сердца, - что в поцелуй длиной.
Обожаю быть частью пары.
Это радостней, чем одной.
Но в любви не как на войне,
А скорее всего как в тайной
Агентуре: предатель не
Осуждается, а случайной
Пулей потчуется во сне;
Ты рискуешь собой вдвойне.
Но придется – метнуть куском
Стали в спину. Давись песком,
Будто редкостным божоле и
Как подденут тебя носком –
Улыбайся им, тяжелея.
Память – это глагол на «ять».
Памю. Памяли. Памишь. Пами.
Наши мужчины – в сущности это ведь
Комкать рукав ладонями без перчаток
(Контур нечеток: утро из опечаток)
Льнуть, капюшонно хмуриться – и трезветь.
Через плечо смотреть на асфальт и вслед.
Плюс тебе дует. И восемнадцать лет.
Чем в нас меньше простой надежды – тем больше пыла. Чем нелепее все – тем больше необходимо.
Парализуя солнечным "Ну, в четверг?" -
Опытно, аккуратно, до костных тканей.
Самым необратимым из привыканий.
Выстрелами. Сиренами неотложек,
Чтобы от страха перехватило дух.
Если ты мне бог -
Значит, до конца.
Чтобы не спятили.
Чтобы не выдали.
Утром приятели -
Вечером идолы.
Твои люди звонками пилят
Тишину. Иногда и в ночь.
Ты умеешь смотреть навылет.
Я смотрю на тебя точь-в-точь.
Я останусь сидеть у двери.
Ты уедешь на саундчек.
Все логично: тем туже кольца, тем меньше пульса.
Чем в нас меньше простой надежды – тем больше пыла.
Чем нелепее все – тем больше необходимо.
И чем дальше, тем безраздельнее мы зависим,
Сами себя растаскиваем на хрящики.
Здравствуйте, Вера. Новых входящих писем
Не обнаружено в Вашем почтовом ящике.
Просто в твоем присутствии – по щелчку –
Я становлюсь глупее и ниже ростом.
Даже спасаться бегством, как от врагов
Можно – но компромиссов я не приемлю.
Время спустя при звуке твоих шагов
Я научусь проваливаться сквозь землю.
Я не умею быть с тобой наравне.
Видимо, мне навеки стоять под сценой.
Эта любовь – софитовая, извне –
Делает жизнь бессмысленной.
И бесценной.
Обычай, к сожалению, таков:
Зимой мне не везет на мужиков.
А впрочем, это вовсе не во зло.
Скорее, это им не повезло.
Опытно, аккуратно, до костных тканей.
Самым необратимым из привыканий.
Выстрелами. Сиренами неотложек,
Чтобы от страха перехватило дух.
Если ты мне бог -
Значит, до конца.
Чтобы не спятили.
Чтобы не выдали.
Утром приятели -
Вечером идолы.
Твои люди звонками пилят
Тишину. Иногда и в ночь.
Ты умеешь смотреть навылет.
Я смотрю на тебя точь-в-точь.
Я останусь сидеть у двери.
Ты уедешь на саундчек.
Все логично: тем туже кольца, тем меньше пульса.
Чем в нас меньше простой надежды – тем больше пыла.
Чем нелепее все – тем больше необходимо.
И чем дальше, тем безраздельнее мы зависим,
Сами себя растаскиваем на хрящики.
Здравствуйте, Вера. Новых входящих писем
Не обнаружено в Вашем почтовом ящике.
Просто в твоем присутствии – по щелчку –
Я становлюсь глупее и ниже ростом.
Даже спасаться бегством, как от врагов
Можно – но компромиссов я не приемлю.
Время спустя при звуке твоих шагов
Я научусь проваливаться сквозь землю.
Я не умею быть с тобой наравне.
Видимо, мне навеки стоять под сценой.
Эта любовь – софитовая, извне –
Делает жизнь бессмысленной.
И бесценной.
Обычай, к сожалению, таков:
Зимой мне не везет на мужиков.
А впрочем, это вовсе не во зло.
Скорее, это им не повезло.
«Любовь» - как «обувь», не замечал? И лучше ходить босым.
Да что у меня, нормально все, так, условно.
Болею уже, наверно, недели две.
Не видимся совершенно, а чувство, словно
Ношу тебя, как заложника, в голове.
Пора, мое солнце, слишком уж много разниц
Растрескалось – и Бог ведает, почему.
И новое время ломится в дом и дразнит
И хочет начаться, тычется носом в тьму.
Как будто к тебе приходит нежданный праздник,
А ты разучилась радоваться ему.
И голос чужой гудел как далекий фон,
И вот наконец нам некуда возвращаться,
И можно спокойно выключить телефон.
Давай уже откричимся, отдернем трубки,
И, воду глотая, камнем уйдем на дно.
Донельзя близко,
Лезвийно резко,
Чтоб одалиской -
За занавеску;
Как в самом деле
Просто до жути;
Боли хотели -
Так торжествуйте.
Без всяких брошенных невзначай
Линялых прощальных фраз:
Давай, хороший мой, не скучай,
Звони хоть в недельку раз.
И кашлять вместо того, чтоб плакать,
И чуять горлом проклятый пульс,
Что в такт ударным дает по шее,
Пытаясь вырваться изнутри.
И хохотать про себя от злобы,
В прихожей сидя до темноты:
Со мной отчаянно повезло бы
Кому-то, пахнущему, как ты.
Я войду к тебе без стука
С миной безразличия.
Замечательная штука
Мания величия!
Болею уже, наверно, недели две.
Не видимся совершенно, а чувство, словно
Ношу тебя, как заложника, в голове.
Пора, мое солнце, слишком уж много разниц
Растрескалось – и Бог ведает, почему.
И новое время ломится в дом и дразнит
И хочет начаться, тычется носом в тьму.
Как будто к тебе приходит нежданный праздник,
А ты разучилась радоваться ему.
И голос чужой гудел как далекий фон,
И вот наконец нам некуда возвращаться,
И можно спокойно выключить телефон.
Давай уже откричимся, отдернем трубки,
И, воду глотая, камнем уйдем на дно.
Донельзя близко,
Лезвийно резко,
Чтоб одалиской -
За занавеску;
Как в самом деле
Просто до жути;
Боли хотели -
Так торжествуйте.
Без всяких брошенных невзначай
Линялых прощальных фраз:
Давай, хороший мой, не скучай,
Звони хоть в недельку раз.
И кашлять вместо того, чтоб плакать,
И чуять горлом проклятый пульс,
Что в такт ударным дает по шее,
Пытаясь вырваться изнутри.
И хохотать про себя от злобы,
В прихожей сидя до темноты:
Со мной отчаянно повезло бы
Кому-то, пахнущему, как ты.
Я войду к тебе без стука
С миной безразличия.
Замечательная штука
Мания величия!
Жить надо без суфлеров, зато с антрактами
Я многого не стала понимать.
Встречалась с N – он непривычно тощий.
Он говорит по телефону с тещей
И странно: эта теща мне не мать.
И осень начинается нытьем
И вообще противоречит нормам.
Но в воздухе запахло хлороформом,
А значит, долгожданным забытьем.
Не увязать в философии как таковой.
В общем, начать к этой жизни легко относиться –
Так как ее все равно не понять головой.
С таких войн, как ты, никогда не прийти назад.
Еще дальше; пока саднит, пока голос дан,
Пока прочь бегу, но до пикселей помню лица,
Уходи давай, пропадай по своим делам,
Не смотри, как меня тут складывает пополам
И из каждой треклятой поры уходит воздух.
Я хочу быть такой свободной,
Чтобы не оставлять следов.
Наблюдая, как чем-то броским
Я хочу быть немного Бродским –
Ни единого слова зря.
Сумасшествием дышит ветер –
Честно, в городе карантин:
Здесь, наверное, каждый третий –
Из Кустурицевых картин.
Я: медового цвета грудь
И сандалового – глаза.
А мужчины нужны для того, чтобы утыкаться
Им в ключичную ямку – больше ни для чего.
Никого не люблю – тех немногих только,
На которых обречена.
Жить надо без суфлеров, зато с антрактами.
Я ощущаю, как она улыбается,
Ночью, на кухне, трубку плечом зажав.
Знать, что в конце тоннеля - не свет, а звук.
Звук
Твоего
Голоса.
Встречалась с N – он непривычно тощий.
Он говорит по телефону с тещей
И странно: эта теща мне не мать.
И осень начинается нытьем
И вообще противоречит нормам.
Но в воздухе запахло хлороформом,
А значит, долгожданным забытьем.
Не увязать в философии как таковой.
В общем, начать к этой жизни легко относиться –
Так как ее все равно не понять головой.
С таких войн, как ты, никогда не прийти назад.
Еще дальше; пока саднит, пока голос дан,
Пока прочь бегу, но до пикселей помню лица,
Уходи давай, пропадай по своим делам,
Не смотри, как меня тут складывает пополам
И из каждой треклятой поры уходит воздух.
Я хочу быть такой свободной,
Чтобы не оставлять следов.
Наблюдая, как чем-то броским
Я хочу быть немного Бродским –
Ни единого слова зря.
Сумасшествием дышит ветер –
Честно, в городе карантин:
Здесь, наверное, каждый третий –
Из Кустурицевых картин.
Я: медового цвета грудь
И сандалового – глаза.
А мужчины нужны для того, чтобы утыкаться
Им в ключичную ямку – больше ни для чего.
Никого не люблю – тех немногих только,
На которых обречена.
Жить надо без суфлеров, зато с антрактами.
Я ощущаю, как она улыбается,
Ночью, на кухне, трубку плечом зажав.
Знать, что в конце тоннеля - не свет, а звук.
Звук
Твоего
Голоса.
Сделай так, Господи, чтобы наши любимые оказались нас достойны. Чтобы мы, по крайней мере, никогда не узнали, что это не так.
Счастье здесь – находит меня само
И часами бьется потом в наушниках;
Не оставят же нам биографы,
Прав на то, чтобы быть обычными.
Ни на шуточки матерщинные,
Ни на сдавленные рыдания.
В схеме сбой. Верховный Электрик, то есть,
Постоянно шлет мне большой привет:
Каждый раз, когда ты садишься в поезд,
У меня внутри вырубают свет ...
читать целиком »
И часами бьется потом в наушниках;
Не оставят же нам биографы,
Прав на то, чтобы быть обычными.
Ни на шуточки матерщинные,
Ни на сдавленные рыдания.
В схеме сбой. Верховный Электрик, то есть,
Постоянно шлет мне большой привет:
Каждый раз, когда ты садишься в поезд,
У меня внутри вырубают свет ...
читать целиком »
Ты неслыханнейшая сволочь. Ты прекрасно мне подошел бы.
- Под ногами нашими просто слякоть,
Под нею - сцена:
Каждый день - сюжет одноактной пьесы.
- Табуны лихие хрипят устало
В ее моторе.
- И любую фальшь она чует кожей.
- Бог следит за ней по сигналу
На мониторе -
Это называется искрой Божьей.
От меня ни добра, ни толку, ни просто ужина –
Я всегда несдержанна, заторможенна и простужена.
Подарили боль – изысканный стиль и качество.
Не стихает, сводит с ума, поется.
От нее бессовестно горько плачется.
И катастрофически много пьется.
Разрастется, волей, глядишь, надышится.
Сеточкой сосудов в глазах порвется.
От тебя немыслимо много пишется.
Жалко, что фактически не живется.
Фильмы, пальцы, а где ключи-то,
Кожа, кофе… Какая пытка…
Споры, деньги, глаза как бездны,
Утра – выходами из комы…
Все. До дна. Мы с тех пор любезны,
Нетрезвы и едва знакомы.
Можешь хмуриться большелобо
И сощуривать взгляд медузий –
Я упорно взрослела, чтобы
Не питать никаких иллюзий.
Ты неслыханнейшая сволочь.
Ты прекрасно мне подошел бы.
Злополучно, многострадально,
Изумительно и упруго –
Мы ведь скроены идеально,
Исключительно друг для друга.
Это было столь очевидно,
Что добром не могло кончаться –
Мы раскланялись безобидно.
Мы условились не встречаться.
Шутим в письмах о грозной мести,
Топим в лести и ждем ответа.
Мы так счастливы были б вместе,
Что и сами не верим в это.
- Под ногами нашими просто слякоть,
Под нею - сцена:
Каждый день - сюжет одноактной пьесы.
- Табуны лихие хрипят устало
В ее моторе.
- И любую фальшь она чует кожей.
- Бог следит за ней по сигналу
На мониторе -
Это называется искрой Божьей.
От меня ни добра, ни толку, ни просто ужина –
Я всегда несдержанна, заторможенна и простужена.
Подарили боль – изысканный стиль и качество.
Не стихает, сводит с ума, поется.
От нее бессовестно горько плачется.
И катастрофически много пьется.
Разрастется, волей, глядишь, надышится.
Сеточкой сосудов в глазах порвется.
От тебя немыслимо много пишется.
Жалко, что фактически не живется.
Фильмы, пальцы, а где ключи-то,
Кожа, кофе… Какая пытка…
Споры, деньги, глаза как бездны,
Утра – выходами из комы…
Все. До дна. Мы с тех пор любезны,
Нетрезвы и едва знакомы.
Можешь хмуриться большелобо
И сощуривать взгляд медузий –
Я упорно взрослела, чтобы
Не питать никаких иллюзий.
Ты неслыханнейшая сволочь.
Ты прекрасно мне подошел бы.
Злополучно, многострадально,
Изумительно и упруго –
Мы ведь скроены идеально,
Исключительно друг для друга.
Это было столь очевидно,
Что добром не могло кончаться –
Мы раскланялись безобидно.
Мы условились не встречаться.
Шутим в письмах о грозной мести,
Топим в лести и ждем ответа.
Мы так счастливы были б вместе,
Что и сами не верим в это.
В том, как люто девушки любят девушек - что-то вечно чудится, безысходное.
Слушая смертный стон у себя в груди,
Ты мне когда-нибудь
Молча
Кивнешь.
Дни тихи, как песни к финальным титрам.
Город свеж, зелен и независим.
Телефонный провод как будто выдран.
И ни от кого не приходит писем.
Мне бы небо, а не четыре стенки.
- Ваше имя
Нигде не значится.
- Я - богиня?
- Вы неудачница.
О беде опять не предупредили.
Твердость духа - не из моих достоинств.
На моем десктопе - твой профиль.
Это значит - Бог меня
Не оставит.
...В моих снах он - тринадцатилетний мальчишка -
В прошлой жизни, наверно, он был моим сыном.
И губы – нагло-хмельными вишнями.
В такой любви, как твоя – не третьи,
Уже вторые бывают лишними.
- Взглядом снимет скальп, но умеет плакать,
И тем бесценна.
Я воздам тебе и романами, и поэмами,
Только не губи себя – уходи, пожалуйста.
- Разлюбила тебя!
- Да я понял, чего ты, хватит. Прости, что снюсь.
И молчит, выдыхая шелковый дым устало,
И уходит, как из запястья уходит пульс.
Нет, мужчины дерутся лбами да кулачищами –
А не рвут артерий ногтем у ворота.
Мы убить могли бы – да нет, не те уже.
Все-таки циничные. И свободные.
В том, как люто девушки любят девушек –
Что-то вечно чудится
Безысходное.
Я ведь вижу – я не сошла с ума еще,
Еще чую ногами твердь –
Сквозь тебя капризно, непонимающе
Хмурит бровки
Малютка
Смерть.
Ты мне когда-нибудь
Молча
Кивнешь.
Дни тихи, как песни к финальным титрам.
Город свеж, зелен и независим.
Телефонный провод как будто выдран.
И ни от кого не приходит писем.
Мне бы небо, а не четыре стенки.
- Ваше имя
Нигде не значится.
- Я - богиня?
- Вы неудачница.
О беде опять не предупредили.
Твердость духа - не из моих достоинств.
На моем десктопе - твой профиль.
Это значит - Бог меня
Не оставит.
...В моих снах он - тринадцатилетний мальчишка -
В прошлой жизни, наверно, он был моим сыном.
И губы – нагло-хмельными вишнями.
В такой любви, как твоя – не третьи,
Уже вторые бывают лишними.
- Взглядом снимет скальп, но умеет плакать,
И тем бесценна.
Я воздам тебе и романами, и поэмами,
Только не губи себя – уходи, пожалуйста.
- Разлюбила тебя!
- Да я понял, чего ты, хватит. Прости, что снюсь.
И молчит, выдыхая шелковый дым устало,
И уходит, как из запястья уходит пульс.
Нет, мужчины дерутся лбами да кулачищами –
А не рвут артерий ногтем у ворота.
Мы убить могли бы – да нет, не те уже.
Все-таки циничные. И свободные.
В том, как люто девушки любят девушек –
Что-то вечно чудится
Безысходное.
Я ведь вижу – я не сошла с ума еще,
Еще чую ногами твердь –
Сквозь тебя капризно, непонимающе
Хмурит бровки
Малютка
Смерть.
Не трогай, если не хочешь ее спугнуть. Иди – пусть она смеется в свой телефон.
Примерять степенность взглядом через плечо –
А в итоге жаться, ёрзая и дерзя.
В себя жутко верится – яро так, горячо –
С резолюцией вечной: «Девочка, так нельзя».
Забывай, забывай обо мне, душа моя.
Ампутируй себе меня.
Я сама так болею – сосредоточенно
Провоцируя боль в груди.
Мне не радостно быть твоей червоточиной,
Растравившей до «пощади!».
Не богиня, чтоб жгла, упиваясь жертвами,
И не хищница, чтоб сожгла.
Изживай, избывай же меня, бессмертный мой –
Так, как я тебя
Изжила.
Но если ты вдруг полюбишь ее – умри.
Она тебе точно этого не простит.
Купает ресницы в теплой московской мгле –
И город теряет сон от ее ресниц.
Пускает тугие корни в твоей груди,
Пока за окном тихонько вскипает ртуть.
Не трогай, если не хочешь ее спугнуть.
Иди – пусть она смеется в свой телефон.
Тебя встретит утро, желтое, как лимон –
Икарами, улетающими на юг.
Надо было поостеречься.
Надо было предвидеть сбой.
Просто Отче хотел развлечься
И проверить меня тобой.
Что же, бинго. Мне правда плохо.
Он опять обыграл меня.
Я зайду к тебе выпить кофе.
И умру
У твоих
Подошв.
Мне бы только хотелось, чтобы
(Я банальность скажу, прости)
Солнце самой высокой пробы
Озаряло твои пути.
Мне бы вот разрешили только
Теплым ветром, из-за угла,
Целовать тебя нежно в челку
Цвета воронова крыла.
Мне бы только не ляпнуть в шутку -
Удержаться и промолчать,
Не сказав никому, как жутко
И смешно по тебе скучать.
А в итоге жаться, ёрзая и дерзя.
В себя жутко верится – яро так, горячо –
С резолюцией вечной: «Девочка, так нельзя».
Забывай, забывай обо мне, душа моя.
Ампутируй себе меня.
Я сама так болею – сосредоточенно
Провоцируя боль в груди.
Мне не радостно быть твоей червоточиной,
Растравившей до «пощади!».
Не богиня, чтоб жгла, упиваясь жертвами,
И не хищница, чтоб сожгла.
Изживай, избывай же меня, бессмертный мой –
Так, как я тебя
Изжила.
Но если ты вдруг полюбишь ее – умри.
Она тебе точно этого не простит.
Купает ресницы в теплой московской мгле –
И город теряет сон от ее ресниц.
Пускает тугие корни в твоей груди,
Пока за окном тихонько вскипает ртуть.
Не трогай, если не хочешь ее спугнуть.
Иди – пусть она смеется в свой телефон.
Тебя встретит утро, желтое, как лимон –
Икарами, улетающими на юг.
Надо было поостеречься.
Надо было предвидеть сбой.
Просто Отче хотел развлечься
И проверить меня тобой.
Что же, бинго. Мне правда плохо.
Он опять обыграл меня.
Я зайду к тебе выпить кофе.
И умру
У твоих
Подошв.
Мне бы только хотелось, чтобы
(Я банальность скажу, прости)
Солнце самой высокой пробы
Озаряло твои пути.
Мне бы вот разрешили только
Теплым ветром, из-за угла,
Целовать тебя нежно в челку
Цвета воронова крыла.
Мне бы только не ляпнуть в шутку -
Удержаться и промолчать,
Не сказав никому, как жутко
И смешно по тебе скучать.
Очи пустынны – до самого дна.
Отрыдано, оттанцовано,
Отпето, перелицовано,
Отписано - зарубцовано
И заперто - на потом.
Снова снилось его лицо.
Символ адова круга нового –
Утро. Дьявола колесо.
Отчитаться. Удостовериться –
Да, действительно,
Ты жива.
Я больная. Я прокаженная.
Мой диагноз – уже пароль:
«Безнадежная? Зараженная?
Не дотрагиваться – Люболь.»
Солнце в тесной палате бесится
И Голгофою на полу –
Крест окна. Я четыре месяца
Свою смерть по утрам стелю
Вместо коврика прикроватного.
День как крик. И зубцами гнутыми –
Лихорадочность забытья.
День как дыба: на ней распнуты мы –
Моя память – и рядом я.
Хрип,
Стон, –
Он.
Он.
Упаковкой успокоительного:
После вечера
Будет ночь.
Так бесполезно – хвалы возносить,
Мрамор объяв твоего пьедестала…
Отче, я правда ужасно устала.
Мне тебя не о чем даже просить.
Отче! А если. Ты. Не существуешь… –
Значит, я правда осталась одна.
Отпето, перелицовано,
Отписано - зарубцовано
И заперто - на потом.
Снова снилось его лицо.
Символ адова круга нового –
Утро. Дьявола колесо.
Отчитаться. Удостовериться –
Да, действительно,
Ты жива.
Я больная. Я прокаженная.
Мой диагноз – уже пароль:
«Безнадежная? Зараженная?
Не дотрагиваться – Люболь.»
Солнце в тесной палате бесится
И Голгофою на полу –
Крест окна. Я четыре месяца
Свою смерть по утрам стелю
Вместо коврика прикроватного.
День как крик. И зубцами гнутыми –
Лихорадочность забытья.
День как дыба: на ней распнуты мы –
Моя память – и рядом я.
Хрип,
Стон, –
Он.
Он.
Упаковкой успокоительного:
После вечера
Будет ночь.
Так бесполезно – хвалы возносить,
Мрамор объяв твоего пьедестала…
Отче, я правда ужасно устала.
Мне тебя не о чем даже просить.
Отче! А если. Ты. Не существуешь… –
Значит, я правда осталась одна.
Мой милый, больше не будет дрожи В бесстрастном воске моей руки.
И когда кто-то из них появляется - да катись оно все к черту, кому оно сдалось, когда я... когда мы...
“Вали в монастырь, бэйба” - хихикает твой собственный бог, чеканя ковбойские шаги у тебя в душе. И ты жалеешь, что не можешь запустить в него тапком, не раскроив себе грудной клетки.
Как будто тебе все время показывают кадры новых сногсшибательных фильмов с тобой в главной роли - но в первые десять минут тебя выгоняют из зала, и ты никогда не узнаешь, чем все могло бы закончиться.
Что-то, видать, во мне.
Чего-то, видать, не хватает - или слишком много дано.
И ты даже не удивляешься больше, когда они правда уходят - и отрешенно так, кивая - да, я так и знала.
И опять не ошиблась.
В шею выдохнуть визави:
- Не губите! Так ставят клейма
Как Вы шутите о любви!
Как в немых черно-белых фильмах -
На изломе ресниц и рук,
Быть влюбленной - любовью сильных:
Ясновидцев - и их подруг;
- Сударь... Можно мне быть влюбленной,
Как сто бешеных лет назад?..
Я буду биться и побеждать,
Вытравливая из мягких тканей
Свою плебейскую слабость ждать,
Свою постыдную трусость плакать.
Я буду миловать - вплавив в слякоть,
Или расстреливать - если зла.
И вот тогда уже будет поздно,
Разулыбавшись, как в объектив,
Поцеловать меня, как в награду, -
Внезапно радостно снизойдя
Составить жизни моей отраду, -
Немного выгоды в том найдя...
От скуки. Разнообразья ради.
Я терпелива, но не глупа.
Мой милый, больше не будет дрожи
В бесстрастном воске моей руки.
Я даже местью не удостою
Твоей надменности никогда.
И такой большой, кажется, сложный механизм жизни - вот моя учеба, в ней столько всего страшно интересного, за день не расскажешь; вот моя работа - ее все больше, я расту, совершенствуюсь, умею то, чему еще месяц назад училась с нуля, участвую в больших и настоящих проектах, ; вот мои друзья, и все они гениальны, честное слово; вот...
“Вали в монастырь, бэйба” - хихикает твой собственный бог, чеканя ковбойские шаги у тебя в душе. И ты жалеешь, что не можешь запустить в него тапком, не раскроив себе грудной клетки.
Как будто тебе все время показывают кадры новых сногсшибательных фильмов с тобой в главной роли - но в первые десять минут тебя выгоняют из зала, и ты никогда не узнаешь, чем все могло бы закончиться.
Что-то, видать, во мне.
Чего-то, видать, не хватает - или слишком много дано.
И ты даже не удивляешься больше, когда они правда уходят - и отрешенно так, кивая - да, я так и знала.
И опять не ошиблась.
В шею выдохнуть визави:
- Не губите! Так ставят клейма
Как Вы шутите о любви!
Как в немых черно-белых фильмах -
На изломе ресниц и рук,
Быть влюбленной - любовью сильных:
Ясновидцев - и их подруг;
- Сударь... Можно мне быть влюбленной,
Как сто бешеных лет назад?..
Я буду биться и побеждать,
Вытравливая из мягких тканей
Свою плебейскую слабость ждать,
Свою постыдную трусость плакать.
Я буду миловать - вплавив в слякоть,
Или расстреливать - если зла.
И вот тогда уже будет поздно,
Разулыбавшись, как в объектив,
Поцеловать меня, как в награду, -
Внезапно радостно снизойдя
Составить жизни моей отраду, -
Немного выгоды в том найдя...
От скуки. Разнообразья ради.
Я терпелива, но не глупа.
Мой милый, больше не будет дрожи
В бесстрастном воске моей руки.
Я даже местью не удостою
Твоей надменности никогда.
И такой большой, кажется, сложный механизм жизни - вот моя учеба, в ней столько всего страшно интересного, за день не расскажешь; вот моя работа - ее все больше, я расту, совершенствуюсь, умею то, чему еще месяц назад училась с нуля, участвую в больших и настоящих проектах, ; вот мои друзья, и все они гениальны, честное слово; вот...
Губы плавя в такой ухмылке, что на зависть и королю, он наколет на кончик вилки мое трепетное "люблю".
Строки стынут кроподтеками
На губах, что огнем иссушены.
Люди, пряча глаза за стеклами,
Напряженно меня не слушают.
Они смотрят, слегка злорадствуя,
По-отцовски кривясь ухмылками:
"Подрасти сперва, моя страстная,
Чай, и мы были шибко пылкими!"
Я лгу тебе, драгоценный.
Пора перестать мне верить.
Все стихнет, когда ты выйдешь,
Все смолкнет - как бы случайно.
Я лгу тебе, мое счастье,
Пытаясь спасти от боли,
От горечи... Тяжесть пауз.
- Эй, ветер! Куда несешься?...
Но ты уже не спасешься...
- Влюблена в него? - Нет. Но целый
Космос спит у него во взгляде.
- Он не любит тебя. - И это
Только к лучшему, моя фея.
- Слушай, но ведь тебе же
Больно! - Этим и выживаю.
Губы плавя в такой ухмылке,
Что на зависть и королю,
Он наколет на кончик вилки
Мое трепетное "люблю".
Они все равно уйдут, даже если ты обрушишься на пол и будешь рыдать, хватая их за полы пальто. Сядут на корточки, погладят по затылку, а потом все равно уйдут.
И ты опять останешься одна и будешь строить свои игрушечные вавилоны - ты прекрасно знаешь, что все всегда могла и без них, и именно это, кажется, и губит тебя.
И плакать перестанешь - а от имени все равно будешь вздрагивать. И еще долго первым, рефлекторным импульсом при прочтении/просмотре чего-нибудь стоящего, будет: “Надо ему показать.”
А если не захотят уйти сами - ты от них уйдешь. Чтобы не длить ощущение страха. Чтобы не копить воспоминаний, от которых перестанешь спать, когда они уйдут. Ведь самое страшное - это помнить хорошее: оно прошло, и никогда не вернется.
На губах, что огнем иссушены.
Люди, пряча глаза за стеклами,
Напряженно меня не слушают.
Они смотрят, слегка злорадствуя,
По-отцовски кривясь ухмылками:
"Подрасти сперва, моя страстная,
Чай, и мы были шибко пылкими!"
Я лгу тебе, драгоценный.
Пора перестать мне верить.
Все стихнет, когда ты выйдешь,
Все смолкнет - как бы случайно.
Я лгу тебе, мое счастье,
Пытаясь спасти от боли,
От горечи... Тяжесть пауз.
- Эй, ветер! Куда несешься?...
Но ты уже не спасешься...
- Влюблена в него? - Нет. Но целый
Космос спит у него во взгляде.
- Он не любит тебя. - И это
Только к лучшему, моя фея.
- Слушай, но ведь тебе же
Больно! - Этим и выживаю.
Губы плавя в такой ухмылке,
Что на зависть и королю,
Он наколет на кончик вилки
Мое трепетное "люблю".
Они все равно уйдут, даже если ты обрушишься на пол и будешь рыдать, хватая их за полы пальто. Сядут на корточки, погладят по затылку, а потом все равно уйдут.
И ты опять останешься одна и будешь строить свои игрушечные вавилоны - ты прекрасно знаешь, что все всегда могла и без них, и именно это, кажется, и губит тебя.
И плакать перестанешь - а от имени все равно будешь вздрагивать. И еще долго первым, рефлекторным импульсом при прочтении/просмотре чего-нибудь стоящего, будет: “Надо ему показать.”
А если не захотят уйти сами - ты от них уйдешь. Чтобы не длить ощущение страха. Чтобы не копить воспоминаний, от которых перестанешь спать, когда они уйдут. Ведь самое страшное - это помнить хорошее: оно прошло, и никогда не вернется.
И мир рассмеется и бликами будет лучиться, и ты будешь дерзок, и я тебе это прощу,
Я знаю, что будет - сценарий твержу наизусть.
Я помню эмоции всех своих прожитых жизней.
И мир рассмеется и бликами будет лучиться,
И ты будешь дерзок, и я тебе это прощу.
Тебя не терзала - сама же себя наказала.
Исчезла. Ушла. Обрела долгожданный покой.
Но ты был мне подлинно дорог - беспечен, порочен,
Испорчен, утрачен - но истинно мною любим.
Пустынно в хранилище страхов и снов моих. Там
Душа моя копит веками свои ощущенья.
Там есть одно - как боялась его возвращенья! -
Как будто бы осень идет за тобой по пятам...
Пусто.
Ни противостоянья,
Ни истерик,
Ни кастаньет.
Было, билось -
И больше нет.
Скучно. Мрачно. Без приключений.
Ни печали, ни палачей.
Случай. Встреча морских течений.
Помолчали - и стал ничей.
Жутко женско и односложно:
Был так нужен,
А стал
Чужой.
Слушать, не поднимая взгляда.
В голове - грозный вой сирен.
Зарекалась же - все. Не надо.
Пусть все будет без перемен.
Ждать. Смеяться. Слегка лукавить.
(Что я, черт подери, творю?..)
На запястьях же - в унисон -
Бой часов отмеряет осень,
Что похожа на давний сон...
Я помню эмоции всех своих прожитых жизней.
И мир рассмеется и бликами будет лучиться,
И ты будешь дерзок, и я тебе это прощу.
Тебя не терзала - сама же себя наказала.
Исчезла. Ушла. Обрела долгожданный покой.
Но ты был мне подлинно дорог - беспечен, порочен,
Испорчен, утрачен - но истинно мною любим.
Пустынно в хранилище страхов и снов моих. Там
Душа моя копит веками свои ощущенья.
Там есть одно - как боялась его возвращенья! -
Как будто бы осень идет за тобой по пятам...
Пусто.
Ни противостоянья,
Ни истерик,
Ни кастаньет.
Было, билось -
И больше нет.
Скучно. Мрачно. Без приключений.
Ни печали, ни палачей.
Случай. Встреча морских течений.
Помолчали - и стал ничей.
Жутко женско и односложно:
Был так нужен,
А стал
Чужой.
Слушать, не поднимая взгляда.
В голове - грозный вой сирен.
Зарекалась же - все. Не надо.
Пусть все будет без перемен.
Ждать. Смеяться. Слегка лукавить.
(Что я, черт подери, творю?..)
На запястьях же - в унисон -
Бой часов отмеряет осень,
Что похожа на давний сон...
Ты мне нравишься, Мастер: с тобой хоть на край, эта пьеса - судьба твоя; что ж, выбирай - если хочешь, я буду твоей Маргаритой...
Я не чувствую боли.
Я играю лишь главные роли -
Пусть они не всегда велики,
Но зато в них всегда больше соли,
Больше желчи в них или тоски,
Прямоты или истинной воли.
Ты же хочешь заставить меня
Стать одним из твоих эпизодов.
Кадром фильма. Мгновением дня.
Только я не из тех, что сидят по углам
В ожидании тщетном великого часа.
Я не этой породы. В моих волосах
Беспокойный и свежий, безумствует ветер,
Ты узнаешь мой голос в других голосах -
Он свободен и дерзок, он звучен и светел,
У меня в жилах пламя течет, а не кровь,
Закипая в зрачках обжигающим соком.
Ты мне нравишься, Мастер: с тобой хоть на край,
Эта пьеса - судьба твоя; что ж, выбирай -
Если хочешь, я буду твоей Маргаритой...
В моих клетках разлита бессилия злая отрава.
Я больна. Мое сердце страшнее ночного кошмара.
Эй, мальчишка с глазами синее небесной лазури!
Ты, конечно, безбожник, и нужно задать тебе перцу,
Но в тебе кипит жизнь и поет настоящая буря...
Я верила в солнце, гулявшее по небу гордо,
Но город пронизан дыханьем сурового норда,
И, кажется, осень крадется за мной по пятам.
Я играю лишь главные роли -
Пусть они не всегда велики,
Но зато в них всегда больше соли,
Больше желчи в них или тоски,
Прямоты или истинной воли.
Ты же хочешь заставить меня
Стать одним из твоих эпизодов.
Кадром фильма. Мгновением дня.
Только я не из тех, что сидят по углам
В ожидании тщетном великого часа.
Я не этой породы. В моих волосах
Беспокойный и свежий, безумствует ветер,
Ты узнаешь мой голос в других голосах -
Он свободен и дерзок, он звучен и светел,
У меня в жилах пламя течет, а не кровь,
Закипая в зрачках обжигающим соком.
Ты мне нравишься, Мастер: с тобой хоть на край,
Эта пьеса - судьба твоя; что ж, выбирай -
Если хочешь, я буду твоей Маргаритой...
В моих клетках разлита бессилия злая отрава.
Я больна. Мое сердце страшнее ночного кошмара.
Эй, мальчишка с глазами синее небесной лазури!
Ты, конечно, безбожник, и нужно задать тебе перцу,
Но в тебе кипит жизнь и поет настоящая буря...
Я верила в солнце, гулявшее по небу гордо,
Но город пронизан дыханьем сурового норда,
И, кажется, осень крадется за мной по пятам.
Не окрыляет. Не властвует. Не влечёт. Выброшено. Развеяно у обочин.
Не окрыляет. Не властвует. Не влечёт.
Выброшено. Развеяно у обочин.
Взгляд отрешен или попросту обесточен.
Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.
Я отдала долги. Я открыла карты.
И потому меня больше никто не ждет.
Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.
Мы избраны. В нас закипают соки.
Мы молоды, сильны и ... одиноки.
И, поправляя свой алмазный нимб,
Богини улыбаются лукаво...
Когда-нибудь и нас настигнет слава.
Когда-нибудь мы покорим Олимп.
Только ты предназначен,
Небом завещан мне.
Ты на роду написан,
Высечен на роду,
(Чую ведь - на беду!)
Ласковоокой смертью.
Гордые оба - знаю.
Вместе - как на войне.
Только - усмешка злая -
Выбора просто нет.
С новыми - не забыться,
Новых - не полюбить.
Мне без тебя не сбыться.
Мне без тебя не быть.
Сколько ни будь с другими
Да ни дразни судьбу -
Вот оно - твое имя,
Словно клеймо на лбу.
Выброшено. Развеяно у обочин.
Взгляд отрешен или попросту обесточен.
Все эпилоги - ложь. Все дороги - прах.
Я отдала долги. Я открыла карты.
И потому меня больше никто не ждет.
Да, дерзость солнца бьет из наших глаз.
Мы избраны. В нас закипают соки.
Мы молоды, сильны и ... одиноки.
И, поправляя свой алмазный нимб,
Богини улыбаются лукаво...
Когда-нибудь и нас настигнет слава.
Когда-нибудь мы покорим Олимп.
Только ты предназначен,
Небом завещан мне.
Ты на роду написан,
Высечен на роду,
(Чую ведь - на беду!)
Ласковоокой смертью.
Гордые оба - знаю.
Вместе - как на войне.
Только - усмешка злая -
Выбора просто нет.
С новыми - не забыться,
Новых - не полюбить.
Мне без тебя не сбыться.
Мне без тебя не быть.
Сколько ни будь с другими
Да ни дразни судьбу -
Вот оно - твое имя,
Словно клеймо на лбу.
Я порой задохнусь иным.
Две скрещенные шпаги
На фамильном гербе -
Тебе.
Никогда не боялась боли -
Только лжи.
Никому не желала смерти.
Лишь себе.
Я прошу у небес так мало...
Да, тебя.
Я.
Ниспадающая.
Ничья.
Беспрекословная.
Вздорная.
Волосы в три ручья.
Он - гримаска девчоночья -
Беспокойство. Недоуменье.
Я - открытая всем ветрам,
Раскаленная до озноба.
В общем - в тысячу первый раз,
Лоб сжимая разгорячённо,
Быть веселой - чуть напоказ.
Только горсточка сожалений. -
Все закончилось. Свет погас.
Я.
Все та же.
И даже
Ночь
Мне тихонько целует веки.
Я порой задохнусь иным,
Что лучист, вознесён, несносен...
Без слов.
Без плоти.
Муза.
Дух.
Ветер,
Пойманный
На излёте.
На фамильном гербе -
Тебе.
Никогда не боялась боли -
Только лжи.
Никому не желала смерти.
Лишь себе.
Я прошу у небес так мало...
Да, тебя.
Я.
Ниспадающая.
Ничья.
Беспрекословная.
Вздорная.
Волосы в три ручья.
Он - гримаска девчоночья -
Беспокойство. Недоуменье.
Я - открытая всем ветрам,
Раскаленная до озноба.
В общем - в тысячу первый раз,
Лоб сжимая разгорячённо,
Быть веселой - чуть напоказ.
Только горсточка сожалений. -
Все закончилось. Свет погас.
Я.
Все та же.
И даже
Ночь
Мне тихонько целует веки.
Я порой задохнусь иным,
Что лучист, вознесён, несносен...
Без слов.
Без плоти.
Муза.
Дух.
Ветер,
Пойманный
На излёте.
Пока же плечи мне укутывает ночь.
Пока же плечи мне укутывает ночь.
А хочется, напротив, хмеля слов
И поцелуев, жгущих все мосты.
Обезболивающее превращает в овощ,
Сам живой вроде бы, а мозг из тебя весь вытек.
Все корежит тебя, пульсирует, муку длит,
Будто это душа, или карма твоя плохая
Или черт знает что еще внутри у тебя болит.
Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом.
Но умру, если у меня тебя отберут.
А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит.
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам.
Ты пришел мне сказать: умрешь, но пока дыши,
Только не пиши мне, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души.
А хочется, напротив, хмеля слов
И поцелуев, жгущих все мосты.
Обезболивающее превращает в овощ,
Сам живой вроде бы, а мозг из тебя весь вытек.
Все корежит тебя, пульсирует, муку длит,
Будто это душа, или карма твоя плохая
Или черт знает что еще внутри у тебя болит.
Но когда я вижу тебя – я даже дышу с трудом.
Но умру, если у меня тебя отберут.
А ты смотришь – и словно Бог мне в глаза глядит.
Но вот если слова – это тоже деньги,
То ты мне не по словам.
Ты пришел мне сказать: умрешь, но пока дыши,
Только не пиши мне, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души.